Программа по русскому языку 10 класс базовый уровень (учебник И.В. Гусаровой)
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Котуранова Елена Евгеньевна

Гусарова И. В. Русский язык. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. М. : Вентана-Граф, 2016.
Программа рассчитана на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_klass_russkiy_baza_1_chas.docx53.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Калуги

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _ от__.08.2018

                                             

        

                                                    Утверждено                                                                                    приказ ____

   от______2015            

Рабочая программа учебного предмета

«_____русский язык_____»

__10__ класс, базовый уровень

Разработана

Котурановой Е.Е.,

учителем русского языка

2018

Пояснительная записка

Программа курса «Русский язык» для 10 класса (базовый уровень) подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, реализует его основные идеи, конкретизирует цели и задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения русскому языку в старшей школе.

В настоящее время изучение русского языка рассматривается в предметной области «Русский язык и литература» как важнейшая составляющая часть единой образовательной области «Филология», что предполагает осуществление органичной связи языка и литературы. Постижение глубины русской литературы — важнейшей части русской культуры — невозможно без обращения к истокам слова. Именно на уроках русского языка закладывается понимание живой сущности слова, его животворящих истоков, что делает органичной связь между словом в языке и словом в литературе. В едином пространстве культуры, прежде всего словесной, русский язык в лучших своих литературных образцах — значимых текстах культуры — раскрывает величие этического и эстетического идеала, приобщая новые поколения к достижениям в области человеческого духа. Язык, осуществляя преемственную связь между поколениями, является индикатором внутренней культуры каждого человека, раздвигает горизонты внутреннего мира (по меткому выражению М. Хайдеггера, «границы моего языка означают границы моего мира»), способствует развитию интеллектуальных и духовно-нравственных основ личности.

Язык служит средством познания и самопознания. Существуя в пространстве культуры, человек создаёт текст, в котором выражает себя, своё мироощущение, миропонимание, реализует социальные потребности. Способность выразить себя в языке, создать текст в соответствии с выбранной речевой стратегией создаёт предпосылки успешной социализации, профессиональной компетентности, личностного становления.

В системе школьного образования русский язык имеет метапредметную функцию, являясь средством и способом обучения. Умение пользоваться языком, создавать текст в соответствии с речевой задачей — разный по цели, назначению, жанру — основа школьного курса русского языка. На уроках русского языка (и в основной школе, и в старшей школе) формируются навыки понимания текста, его информационной переработки, создания вторичных и оригинальных текстов, развиваются коммуникативные умения, совершенствуется речевая культура школьника, создаются предпосылки личностного развития, внутреннего роста ученика.

Важнейшая цель изучения предметной области «Русский язык и литература» на завершающем этапе школьного обучения заключается в том, чтобы развивать умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений в устной и письменной форме, культуру читательского восприятия и понимания литературных текстов, читательскую самостоятельность. Русский язык и литература ориентированы на разные аспекты работы с текстом: языковой/речевой и эстетический, по-разному формируют информационную компетентность; объединяет их фокусировка на текстовой деятельности, связанной с развитием способностей и умений самостоятельно создавать тексты различной природы. Этим объясняются общие подходы в формировании результатов предметной области: результаты определяются через деятельность, связанную с работой с текстом.

Подобный подход к изучению родного языка, в центре внимания которого в той или иной форме находится анализ текста, позволяет комплексно решать задачи формирования общекультурных и предметных компетенций, достичь личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами изучаемого предмета.

В данной программе предусмотрена вариативная модель достижения результатов (личностных; метапредметных; предметных) — на базовом и углублённом уровнях. Согласно Федеральному государственному стандарту предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки, на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, на развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Программа позволяет учителю спланировать работу в классах с разным уровнем подготовки.

Курс «Русский язык» на базовом уровне ориентирован на достижение следующих целей:

— формировать представление о языке как духовной сокровищнице народа, его нравственной, культурной ценности, воспитывать гражданина и патриота, овладевать культурой межнационального общения;

—осознавать роль языка как средства личностного становления и развития, приобщения к культурным ценностям, осознавать эстетическую ценность слова, развивать эстетический вкус, умение проникать в смысловое поле слова и текста в целом, совершенствовать на этой основе искусство понимания текста;

—развивать читательскую культуру, использовать различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; совершенствовать информационные уме¬ния и навыки;

—развивать умение создавать тексты, устные и письменные, различных типов и жанров, с заданной функционально-стилевой установкой, с учётом речевой ситуации;

—овладевать опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях, ситуациях межкультурного общения; коммуникативно целесообразно использовать язык в разных сферах и средах общения, развивать способность к речевому взаимодействию и социальной адаптации, навыки самоорганизации и саморазвития;

—углублять знания о языке как многофункциональной развивающейся системе, о норме, её функциях, функционально-стилистической системе русского языка, оценивать явления и факты речевой культуры с точки зрения норм литературного языка, формировать функциональную грамотность как основу взаимодействия в социуме; —воспитывать потребность постоянно совершенствовать свою речевую культуру, обогащать свой язык.

Курс «Русский язык» на углублённом уровне дополнен следующими целевыми установками:

—углубить знания о лингвистике как науке, о русском языке как объекте научного исследования, анализировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций, в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям;

— проводить комплексный лингвистический анализ языковых средств текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью, стилистический анализ текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка, редактировать тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

—оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, разграничивать варианты норм и речевые нарушения, анализировать коммуникативные качества и эффективность речи, понимать причины коммуникативных неудач, предупреждать и преодолевать их, осуществлять речевой самоконтроль, самооценку и самокоррекцию, совершенствовать собственные коммуникативные способности.

Обозначенные целевые установки создают условия для формирования языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка.

Решая задачи обучения русскому языку в старшей школе, автор учебника намеренно отказывается от линейного способа изложения материала и объединяет части различных разделов курса в структурно-содержательные блоки модулей. Под модулем понимается часть учебной дисциплины (дидактическая единица, раздел), изучение которой заканчивается определённым видом контроля.

По сравнению с линейным принципом блочно-модульное построение курса имеет преимущества. Блочно-модульный принцип позволяет:

■        во-первых, формировать различные типы компетенции на материале одного блока модулей;

■        во-вторых, наращивать компетенции за счёт «спирального» принципа изучения языка и обучения речи, что имеет свои преимущества по сравнению с линейным принципом;

■        в-третьих, осуществить переход к индивидуально ориентиро¬ванной организации учебного процесса.

Курс русского языка представлен 16 содержательно-структурными блоками модулей. Все 16 модулей имеют одинаковую композиционную структуру.

Первый раздел каждого блока включает теоретические сведения, изучение которых поможет учащимся систематизировать и расширить знания о русском языке как сложной знаковой системе с разными функциями.

Второй раздел ориентирован на овладение всеми видами речевой деятельности, формирование культуры устной и письменной речи, развитие умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Третий раздел предусматривает системное повторение наиболее сложных вопросов русской орфографии.

Четвёртый раздел нацеливает на углублённо-обобщающее повторение синтаксиса русского языка и наиболее сложных вопросов пунктуации.

Структурно-содержательные блоки модулей позволяют установить взаимосвязь между подачей теоретического материала, отработкой на его основе навыков грамотного письма, норм литературного языка, различными аспектами анализа текста, разнообразными формами организации речевой деятельности.

Теоретический материал излагается в учебнике в виде компактных лекций, схем или таблиц (моделей). Предложенный для изучения материал даёт возможность учителю организовать работу по информационной переработке текстов, обучить школьника работе с таблицами, схемами, научить создавать свои знаково-символические схемы на базе предложенных текстов. Анализ языкового материала, иллюстрирование теоретических положений самостоятельно подобранными примерами, расширение сферы речевого употребления за счёт использования изучаемого явления в тексте, создание текстов разной жанровой и функционально-стилистической направленности, совершенствование орфографических, пунктуационных навыков на основе текста, обучение разным аспектам работы с текстом — всё это создаёт базу для развития лингвистических и речевых умений.

В процессе переработки учебников большое внимание было уделено организации работы с текстами, задачам поэтапной подготовки к сочинению. В связи с этим в учебник были введены учебно-научные и литературные тексты и предложена система работы по обучению сочинению. Художественные, публицистические, учебно-научные тексты, памятки, система заданий к ним позволяют учителю целенаправленно сформировать навыки создания текста заданного формата, навыки самоанализа при работе над сочинением.

Система учебных заданий по работе с текстом позволяет развивать читательскую компетенцию, проникать в смысловое поле произведения, создавать тексты, вторичные и собственные, с учётом речевой установки, коммуникативно целесообразно использовать язык в разных речевых ситуациях. Учебник содержит расширенную понятийную базу обучению связной речи. К примеру, понятия внешней и внутренней речи позволяют углубиться в смысловое поле текста, работать с внетекстовой информацией, совершенствовать умение понимать собеседника, вести диалог сообразно коммуникативной установке. Задания учебника ориентированы на целенаправленное развитие всех видов речевой деятельности в их взаимосвязи. Система учебных упражнений позволяет сформировать навыки использования языка в разных ситуациях общения, создавать тексты, письменные и устные, разных типов и видов, с учётом речевой ситуации.

Учебник содержит богатый материал для формирования навыков нормативного употребления языковых единиц разных уровней языковой системы. В каждом блоке предусмотрены разделы, предлагающие систему работы по формированию правильной речи; система заданий направлена на развитие умений осуществлять нормативный выбор лексических, морфологических, синтаксических, фонетических единиц. Для углублённого уровня изучения языка даны теоретический материал и упражнения, направленные на совершенствование качеств хорошей речи, приобретение навыков самоконтроля и самокоррекции в речевом употреблении. Таким образом, задания учебника направлены на выработку умения пользоваться литературным языком для выражения своих мыслей.

Материал учебника позволяет использовать современные модели организации учебного процесса. Теоретический материал часто представлен в нетекстовом формате, сгруппирован в виде таблиц, схем, тезисов, что позволяет учителю организовать групповую работу, использовать модели смешанного обучения. Проблемные вопросы, темы для группового обсуждения, рефератов, проектов, дискуссий способствуют использованию диалогических методов при построении урока, позволяют динамично построить учебный процесс. Наличие электронного учебника, электронных тренажёров, аудиодиктантов даёт возможность школьнику самостоятельно контролировать учебные достижения, скорректировать свои ошибки. В целом работа с учебником способствует самостоятельности мышления, развитию навыков самоорганизации.

Возможность индивидуализации обучения заложена в самой структуре учебника: модульное построение курса позволяет в индивидуальном порядке выбрать модуль, который позволит отработать необходимые навыки и таким образом выстроить индивидуальную образовательную траекторию.

Такой подход к обучению, смоделированный через проблематизацию учебной деятельности, через организацию различных видов текстовой деятельности, активной речевой деятельности, а также через выстраивание индивидуально ориентированной траектории развития учащегося, будет стимулировать процесс самообразования учащихся, создавать условия для успешного развития ученика, достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Данная программа рассчитана на 35 часов (базовый уровень), предусмотренных в Федеральном базисном плане (1 час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 10 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

■        Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.

■        Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу — создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.

■        Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

■        Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

■        Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

■        Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

■        Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.

■        Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.

■        Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.

■        Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.

■        Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

■ Умение самостоятельно определять цели учебной и творческой деятельности, составлять планы, учебные алгоритмы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; анализировать свои образовательные приращения, выбирать способы корректировки достигнутых результатов; в ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.

■        Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, учитывать позиции других участников деятельности, коммуникативно целесообразно взаимодействовать с другими людьми, эффективно предупреждать и разрешать конфликты в межличностном общении.

■        Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

■        Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

■        Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

■        Умение самостоятельно оценивать модели поведения и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, основываясь на общечеловеческих ценностях и традиционных ценностях русской культуры.

■        Овладение языком — умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

■        Овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Выпускник на базовом уровне научится:

- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте;

- использовать языковые средства адекватно цели и ситуации речевого общения;

- опознавать в предъявленных текстах формы русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго);

- различать основные разновидности монологической и диалогической речи;

- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

- определять признаки и структурные элементы текста;

- опознавать типы текстов;

- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа высказывания и в соответствии с типом текста;

- определять тему, проблему и основную мысль текста;

- анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- определять лексические и грамматические средства связи предложений в тексте в соответствии с видами связи;

- выделять основные признаки определённого стиля речи;

- различать и анализировать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

- создавать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

- отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

- опознавать в тексте и называть изобразительно-выразительные средства языка, определять их тип (лексические, синтаксические, фонетические);

- анализировать текст с точки зрения наличия в нём определённых изобразительно-выразительных средств;

- использовать изобразительно-выразительные средства языка в устных и письменных текстах разных жанров и стилей;

- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;

- выделять основные аспекты культуры речи;

- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

- соблюдать культуру публичной речи;

- опознавать основные виды языковых норм;

- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- видеть взаимосвязь единиц и уровней языка;

- характеризовать единицы языка того или иного уровня;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах;

- комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка;

- анализировать языковые средства в зависимости от типа и жанра высказывания;

- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

- иметь представление об истории русского языкознания;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста;

- опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

- создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах, относящихся к этому стилю;

- проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

- владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

- создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст;

- характеризовать основные аспекты культуры речи;

- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

- опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать коммуникативные качества и эффективность собственной и чужой речи;

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;

- воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, РЕАЛИЗУЕМОЕ С ПОМОЩЬЮ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК. 10-11 КЛАССЫ. БАЗОВЫЙ И УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВНИ» АВТОРА И. В. ГУСАРОВОЙ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Язык. Общие сведения о языке.

Основные разделы науки о языке

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

Речь. Речевое общение

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.

Культура видов речевой деятельности — чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Культура разговорной речи. Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК 1. Модуль 1. Общие сведения о языке

1

Входное диагностическое тестирование. Анализ результатов и составление карты индивидуальных ошибок на последующих уроках

1

Познавательные УУД: анализировать языковой материал, сравнивать варианты, осуществлять выбор правильного варианта; перерабатывать информацию.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией

2

Обучение написанию сочинения. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках

1

Познавательные УУД: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 2. Речь как вид коммуникативной деятельности

3

Речь. Формы речи

1

Познавательные УУД: анализировать диалог, различать внешнюю и внутреннюю речь, восстанавливать внутреннюю речь, создавать высказывания, в которых выражены разные значения термина «речь».

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение по проблемному вопросу в форме мини-сочинения — письма к другу, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

4

Разновидности монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь. Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ

1

Познавательные УУД: информационно перерабатывать текст, составлять схемы, определять характер аргументов в убеждающей речи.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, анализировать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; создавать вторичные высказывания с заданной целевой установкой, готовить информационное сообщение с учётом особенностей адресата; готовить монологическое высказывание в жанре убеждающей речи

5

Обучение написанию сочинения. Проблема текста; типы проблем; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках

1

Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, анализировать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 3. Орфография

6

Правописание сложных слов

1

Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, объяснять написание сложных слов, обосновывать выбор слитного, дефисного, раздельного написания, используя справочные материалы учебника, составлять алгоритм определения правильного написания сложных слов.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, анализировать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 4. Синтаксис и пунктуация

7

Словосочетание и предложение как синтаксические единицы.

1

Познавательные УУД: осуществлять информационную переработку текста, составлять схемы, характеризовать основные синтаксические единицы с точки зрения их структуры и функций, производить синтаксический анализ.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Познавательные УУД: характеризовать словосочетания с точки зрения их строения, типов, видов грамматической связи, характера смысловых отношений между компонентами словосочетания, определять виды грамматической связи в словосочетании

8

Основы русской пунктуации. Знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании

1

Познавательные УУД: понимать принципы русской пунктуации, объяснять функции знаков препинания, овладевать навыками создания текста лингвистической тематики в жанре эпидейктической речи; осуществлять информационную переработку текста.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

9

Итоговый контроль по блоку 1, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1

Регулятивные УУД, познавательные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК 2. Модуль 5. Становление и развитие русского языка

10

Обучение написанию сочинения. Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках

1

Познавательные УУД: определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 6. Текст как результат речевой деятельности

11

Способы и средства связи предложений в тексте

1

Познавательные УУД: характеризовать текст с точки зрения смысловой цельности и связности, определять стилевую принадлежность текста и ведущий тип речи, характеризовать способы и средства связи предложений в тексте

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошиб¬ки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точ¬ку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 7. Орфография

12

Употребление прописных и строчных букв

1

Познавательные УУД: выбирать прописную или строчную букву в соответствии с правилом, объяснять орфограммы и пунктограммы в тексте, осуществлять комплексный анализ текста.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 8. Синтаксис и пунктуация

13

Подлежащее и сказуемое. Согласование подлежащего и сказуемого

1

Познавательные УУД: определять способы выражения подлежащего и сказуемого, характеризовать типы сказуемых. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

14

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Познавательные УУД: определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, объяснять пун- кто граммы, определять виды односоставных предложений, их функциональную роль, характеризовать разновидности именных односоставных предложений.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

15

Итоговый контроль по блоку 2, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1

Познавательные УУД, регулятивные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуникативных задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК 3. Модуль 9. Виды речевой деятельности и способы информационной переработки текста

16

Виды речевой деятельности: способы информационной переработки текста

1

Познавательные УУД: характеризовать виды речевой деятельности, осуществлять выбор способа чтения в зависимости от цели, осуществлять сжатие текста, переводить его в нетекстовую форму.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

17

Обучение написанию сочинения. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках

1

Познавательные УУД, коммуникативные УУД: комментировать проблему, используя разные способы составления комментариев.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 10. Орфография

18

Правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи

1

Познавательные УУД: осуществлять выбор одной и двух н в суффиксах слов разных частей речи; анализировать языковые единицы в тексте, совершенствовать орфографические навыки на основе работы с текстом.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 11. Синтаксис и пунктуация

19

Второстепенные члены предложения. Дефис при одиночном приложении

1

Познавательные УУД: указывать второстепенные члены предложения, определять их разновидности, указывать, чем они выражены, объяснять пунктограммы. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

20

Неполные предложения. Тире в неполном предложении.

1

Познавательные УУД: указывать неполные предложения, определять разновидности неполных предложений.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

21

Итоговый контроль по блоку 3, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1

Познавательные УУД, регулятивные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения

22

Обучение написанию сочинения. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках

1

Познавательные УУД: определять средства выражения авторской позиции, объяснять позицию автора, писать сочинение-рассуждение.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК 4.

23

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках

1

Познавательные УУД, коммуникативные УУД: определять проблему текста, формулировать тезис, аргументировать ответ, писать сочинение-рассуждение.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Модуль 12. Функциональные стили речи

24

Особенности разновидностей стилей речи. Научный, официально-деловой стили речи

1

Познавательные УУД: выявлять стилеобразующие и языковые особенности научного, официально-делового стилей.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

25

Публицистический, разговорный стили, язык художественной литературы

1

Познавательные УУД: выявлять стилеобразующие и языковые особенности стилей, характеризовать их разновидности.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 13. Орфография

26

Правописание приставок при-/пре-. Правописание приставок на з-/с-; чередующиеся гласные в этих приставках

1

Познавательные УУД: различать значения приставок пре- и при-, осуществлять выбор приставки пре- и при-.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 14. Синтаксис и пунктуация

27

Общая характеристика сложных предложений

1

Познавательные УУД: классифицировать предложения по наличию союзных средств связи, характеризовать части многочленных предложений, объяснять пунктограммы.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

28

Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

1

Познавательные УУД: определять характер смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения, анализировать текст.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

29

Итоговый контроль по блоку 4, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1

Познавательные УУД, регулятивные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях. Познавательные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК 5.

30

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках

1

Познавательные УУД, коммуникативные УУД: создавать сочинение-рассуждение на материале публицистического текста.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения

Модуль 15. Нормы русского литературного языка

31

Понятие языковой нормы. Орфоэпические нормы

1

Познавательные УУД: указывать типы норм, характеризовать нормы с точки зрения обязательности и вариативности, работать со словарями.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 16. Орфография

32

Правописание в корнях слов гласных, проверяемых ударением. Правописание чередующихся гласных в корнях слов

1

Познавательные УУД: осуществлять выбор гласных букв и сомнительных согласных в корне слова, объяснять орфограммы и пунктограммы.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Модуль 17. Синтаксис и пунктуация

33

Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Типы соподчинения/подчинения в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными частями

1

Познавательные УУД: характеризовать сложноподчинённые предложения, средства связи, определять типы придаточных, объяснять пунктограммы.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

34

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1

Познавательные УУД: определять характер смысловых отношений в бессоюзном сложном предложении, объяснять пунктограммы и орфограммы.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

35

Итоговый контроль по блокам 1-6, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

2

Познавательные УУД, регулятивные УУД: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные УУД: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных коммуникативных задач

70

Обобщение и систематизация изученного материала

1

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Гусарова И. В. Русский язык. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. М. : Вентана-Граф, 2016.

Гусарова И. В. Русский язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровни. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. М. : Вентана-Граф, 2016.

Гусарова И. В. Русский язык. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. Электронная форма учебника. М. : Вентана-Граф, 2016.

Гусарова И. В. Русский язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. Электронная форма учебника. М. : Вентана-Граф, 2016.

Бугрова Л. В. Методическое пособие к учебнику И. В. Гусаровой «Русский язык. 10 класс. Базовый и углублённый уровни». М. : Вентана-Граф, 2016.

Бугрова Л. В. Методическое пособие к учебнику И. В. Гусаровой «Русский язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровни». М. : Вентана-Граф, 2016.

Бугрова Л. В. Рабочая программа к линии УМК И. В. Гусаровой «Русский язык. 10-11 классы. Базовый и углублённый уровни». М. : Вентана-Граф, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочая программа курса «Органическая химия» в 10 классе (базового уровня) рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии...

Программа по русскому языку 11 класс(базовый уровень). Учебник А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина

Рабочая программа для 11класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Рабочая программа составлена  на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 кла...

Программа по русскому языку 10 класс профильный уровень (учебник И.В. Гусаровой)

Календарно-тематическое планироввание по русскому языку в 10 классе, рассчитанное на 3 часа в неделю (профильная группа с углубленным изучением русского языка). Учебник И.В. Гусаровой. Русский язык 10...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) базовый уровень. Учебник С. И. Львовой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК »  (10 – 11 классы)   базовый уровень . Учебник С. И. Львовой...