Учебно-методический комплекс по русскому языку для 7 класса
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Николаева Анастасия Николаевна
 Учебно-методический комплекс по русскому языку для 7 класса
}1) в основном мой УМК сосредоточен на методической базе, предназначенной к линии УМК М. Т. Баранова, но в то же время, мне хочется сказать, что он не ограничен в своем применении.
}2) большая база не подразумевает каждодневное использование каждого из пособий, но тем не менее необходима для разнообразия деятельности.
}3) опора строится на учебнике, но  правильно выстраиваемый системно-дятельностный подход возможен благодаря использованию как можно более разнообразного методического материала, сосредоточенного на реализации ФГОС нового поколения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umk_po_russkomu_yazyku_dlya_7_klassa.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК по русскому языку для 7 класса Магистрант 2 г. о. Николаева Анастасия

Слайд 2

1. Учебник Учебник должен реализовывать деятельностный подход. Принцип деятельности заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно. Этот принцип должен быть преемственным на всех этапах обучения, т. е. быть непрерывным. На мой взгляд, близок к этому подходу учебник М. Т. Баранова и др., хотя системность и непрерывность в подаче заданий проблемного характера нарушается.

Слайд 3

Я считаю, что объективно верным было бы разделение материала учебника на информацию теоретического характера и практикоориентированные задания. И уже в практической части учебника было бы легче расположить материал заданий от проблемы к поискам путей решения. Кроме того, объем бы позволял расположить задания в соответствии с дифференцированным подходом. Поэтому я выступила бы за разделение учебников на две части: теоретического и практического характера.

Слайд 4

На мой взгляд, наиболее приближенной серией учебников к новым стандартам является линия учебников В. В. Бабайцевой. Основной акцент в линии УМК сделан на сближении лингвистической и коммуникативной компетенций, наглядной демонстрации роли языковых единиц в различных типах речи, практического применения теоретических сведений. Структура, содержание и оформление учебников учитывают возрастные особенности школьников и помогают освоить навыки смыслового чтения и анализа научного текста. Особое внимание уделяется заданиям, связанным с комплексным анализом текста, формированию орфографических и пунктуационных навыков. Но эти учебники направлены на углубленное изучение, поэтому далеко не применимы для каждых классов.

Слайд 5

Рабочая программа Пособие содержит рабочую программу по русскому языку для 7 класса к УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.

Слайд 6

2. Поурочные разработки Пособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 7 класса к УМК М.Т. Баранова, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Предложены словарные, объяснительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, практикумы, тесты, индивидуальные задания. Рассмотрены характерные ошибки. Даны рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям.

Слайд 7

3. Технологические карты к урокам Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 7 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2018). Составитель раскрывает тьюторские практики по сопровождению школьников в осво- ении ими индивидуального образовательного маршрута. Использование технологической карты как универсального инструмента проектирования процесса обучения позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и учащихся, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществить интегративный контроль результатов деятельности.

Слайд 8

4. Зачетные работы Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).Пособие содержит по два варианта зачётных работ по всем темам курса русского языка для проверки знаний учащихся 7 класса. Для каждой темы предложены разнообразные виды работ. Издание предназначено как учителям для проведения зачетных работ, так и учащимся для самоподготовки.

Слайд 9

Пособие по комплексному анализу текста Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемая рабочая тетрадь содержит разнообразные тексты и задания к ним для комплексного анализа. Пособие предназначено как для отработки учащейся умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, так и эффективной проверки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. Издание предназначено учащимся 7 классов средних общеобразовательных учебных заведений, а также учителям-словесникам, работающим по любому из действующих учебников русского языка.

Слайд 10

5. Контрольные и проверочные работы

Слайд 11

Сборник тестов

Слайд 12

Сборник диктантов Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит большой выбор диктантов по целям (диагностика, коррекция, контроль), содержанию (морфология, орфография, синтаксис и пунктуация) и уровню сложности. Сборник предназначен для закрепления орфографических и пунктуационных правил, коррекции знаний учащихся, отработки правописных умений, а также итогового контроля. Издание рассчитано на учителей-словесников, работающих по учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс», но может быть использовано и при работе по другим учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, оно также будет полезно каждому, кто хочет повысить свою грамотность.

Слайд 14

Тетрадь-практикум для развития письменной речи » В тетради-практикуме представлен комплекс упражнений, который поможет научиться писать не только сочинения, но и самостоятельные тексты по разным предметам

Слайд 15

Сборник изложений

Слайд 16

Рабочая тетрадь Чтобы систематизировать и обобщить выданный в рамках уроков теоретический материал, разработаны специальные практикумы и пособия. Например, к учебнику Баранова М. Т. и Ладыженской Т. А. в рамках ФГОС рекомендована рабочая тетрадь по русскому языку за 7 класс для закрепления и отработки знаний. Автор пособия – Ерохина Е. Л., на страницах практикума сгруппировала и обобщила материал по степени сложности, дифференцировав его подачу и контроль. В сборнике много загадок, простых упражнений, где требуется заполнить пропуски, а также заданий, на которые необходимо дать грамотный и развернутый письменный ответ.

Слайд 17

Карточки-задания Дополнительное пособие к учебнику по русскому языку для 7 класса состоит из упражнений комплексного характера, созданных на основе текстов разных стилей речи. Карточки-задания предназначены для организации индивидуальной работы с целью проверки знаний семиклассников по всем разделам школьного курса. Работая с ними, учитель получает возможность выяснить, на каком материале следует сделать акцент при подготовке учащихся к обязательному экзамену по русскому языку в 9 и 11 классах.

Слайд 18

Подготовка к ОГЭ Пособие содержит большие по объему предложения с пропусками букв и знаков препинания. К каждому предложению даны задания по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и фразеологии. Это дает возможность выработать навык анализа предложения, необходимый для выполнения заданий ОГЭ (ГИА-9). Ко всем заданиям даны ответы.

Слайд 19

Подготовка к ОГЭ Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит по два варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня усвоения школьниками программы 7-го класса (а также ранее изученного материала). Работа с пособием поможет не только оперативно проверить знания учащихся, но и отработать умения и навыки грамотного письма, а также начать подготовку к ЕГЭ и ГИА. Издание предназначено учителям русского языка, учащимся 7-го класса, родителям. (Ко всем текстовым заданиям есть ответы).

Слайд 20

Пособие по работе со слабоуспевающими Рабочая тетрадь по русскому языку входит в состав переработанного в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык (5–9 классы)». Тетрадь содержит дифференцированные задания по всем разделам курса 7 класса и предназначена для обучения школьников, сталкивающихся с затруднениями при усвоении учебного материала.

Слайд 21

Пособие по проектным заданиям Кроме того, должна вестись работа научно-исследовательского характера и должны даваться проектные задания творческого характера. Пока я не встречала подобных пособий, которые бы тоже были направлены на изучение русского языка только более с глубокой и творческой стороны.

Слайд 22

Таким образом, хочется сделать общий вывод: 1) в основном мой УМК сосредоточен на методической базе, предназначенной к линии УМК М. Т. Баранова, но в то же время, мне хочется сказать, что он не ограничен в своем применении. 2) большая база не подразумевает каждодневное использование каждого из пособий, но тем не менее необходима для разнообразия деятельности. 3) опора строится на учебнике, но правильно выстраиваемый системно-дятельностный подход возможен благодаря использованию как можно более разнообразного методического материала, сосредоточенного на реализации ФГОС нового поколения

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты по русскому языку. 9 класс"

Тесты по русскому языку для 9 классов составлены на основе  программы для 5-9 кл.: Ладыженской Т. А., Баранова М. Т. И др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008. Программа реали...

Учебно-методическое пособие для учителей русского языка "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5--9 классов на уроках русского языка"

Цель данной работы – систематизировать работу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся 5-9 классов, показать пути решения конкретных вопросов методики развития речи....

Учебно-методическое пособие для учителей русского языка и учеников 11 классов.

Методические рекомендации к написанию части С ЕГЭ по русскому языку 11 классАлгоритм работы с текстом...

Учебно-методические материалы к уроку русского языка в 5 классе

Материалы предназначены для изучения темы по русскому языку в 5 классе "Ться и Тся в глаголах"...

Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".

Тема  урока: Правописание сложных слов.  Соединительные гласные О и Е в сложных словах.  Презентация.Цель  урока:   познакомить  учащихся  с  понятием &laq...