Вариант ЕГЭ по русскому языку
тренажёр по русскому языку (11 класс)

Николаева Анастасия Николаевна

Авторский разработанный вариант ЕГЭ по русскому языку в единой тематике, посвященной детству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_variant_ege_po_teme_detstvo.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3

1)Наверняка каждый из нас при провождении времени с маленькими детьми поражался их любопытности. 2) Все дело в том, что в детстве человек проходит наиболее важный этап социализации, познает себя и окружающий мир.3) (…) он вынужден расспрашивать взрослых обо всем на свете.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1. В детстве человек проходит наиболее важный этап социализации, из-за чего и расспрашивает взрослых о различных вещах.

2. Из-за социализации ребенок познает окружающий мир.

 3. Так как в детстве человек открывает для себя незнакомый мир, он расспрашивает обо всем взрослых.

 4. Любопытность детей объясняется тем, что они в своем возрасте открывают для себя неизвестный им мир.

5. В детстве человек проходит наиболее важный этап социализации.

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СВЕТ

 1. Источник радости. Свет моих дней.

2. Освещение чего-либо. У меня болят глаза из-за плохого света.

3. Метафорическое значение. Он один такой на свете.

4. Физическое явление. Световые волны.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 нОгтя

 закупОрить

дозИровать

 намЕрение

воссоздалА

5. В одном из приведѐнных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

С детства Александр мечтал о боевых походах, о ВЕЛИКИХ победах и об огромной славе в его честь.

К окончанию школы родители сделали мне ПАМЯТНЫЙ подарок.

На празднике многие родители выпускников получили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма

ЗРИТЕЛЬСКИЙ зал громко аплодировал мальчику, который продекламировал стихотворение А. Блока

Если будешь плохо учиться, не будешь читать книг, то вырастешь НЕВЕЖЕЙ.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Людмила занималась изучением народного фольклора на протяжении пяти лет, вследствие чего сумела без труда объяснить детям историю его развития.

7.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРОПОЛОЩИ бельѐ       известные ТРЕНЕРА          ЗА СЕМЬЮ печатями                                               САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном           ИСКОМЫЙ вариант

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1)Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)Прочитав статью о судьбе Тани Савичевой, возникло желание поделиться этой историей с одноклассниками

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Печать, в частности детские журналы, уделяют много внимания вопросам развития через игры.

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5) Бабушка связала шарф и подарила его своему внуку.

6) По словам К. И. Чуковского, главная задача детских писателей состоит в том, чтобы они какою угодно ценою воспитали в ребенке человечность

7) Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические умения.

8) Фестиваль детских театров, который прошел в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником.

9) По окончанию праздника дети начинают мастерить новые фонари на будущий год.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) г..рение, утр...мбовать, обл..котиться

2) соч..тание, возн..кающий, подж..гатель

3) возг..рание, попл..вок, местораспол..жение

 4) скл..нившись, ум..реть, р..сточек

5) пор...вняться, д..рижер, не к..сается

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра...кланяться, не...бывшаяся (мечта), чере..полосица

2) вз...рваться, над..рвать, пр...родители

3) дез...нформация, меж..здательский, без...гольный

4) пр...морье, пр...обретая, пр..баутка

5) по...тянуть, на..пилить, о...борочный (матч)

 11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) запасл...вый, находч...вый

2) подмиг...вать, гуттаперч..вый

 3) узбек..кий, скольз..кий

4) сначал.., бревенч..тый

5) сгущ..нка, выкорч..вывать

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) брезж...щий, (они) ненавид..т

2) замеш..нное (тесто), прикле..вший

3) (кузнечики) стрекоч...т, пляш....щий

4) держ...щийся, (тракторы) паш..т

 5) потер..нный, раста..ли

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)ДОБРАВШИСЬ до места службы, Андрей отправил отцу телеграмму.

За туманом (НЕ)БЫЛО видно огней, и только свет, излучаемый душой ребенка, помогал ориентироваться в темноте.

В глубине озера (НЕ)ЯСНЫМ рогом отражался молодой месяц.

Для ночлега гуси выбирают ровный, (НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег.

Ещё (НЕ)ЗАЖИВШАЯ рана давала о себе знать.

Ответ: __________________.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Они ВСЕ(ТАКИ) купили дом (В)БЛИЗИ моря, как и мечтал их ребенок.

(НА)КАНУНЕ праздника мы (НА)УГАД выбрали место отдыха .

ВРЯД(ЛИ) мы КОГДА(НИБУДЬ) встретимся во взрослой жизни.

 (ПО)ЭТОМУ маршруту мы (ПОСЛЕ)ЗАВТРА пойдем в поход.

 (ЗА)ТЕМ мы пошли (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями.

Помню, что в детстве (В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой туман – (НА)УТРО пришлось расчищать сугробы во дворе

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Ребята, успевшие заблаговреме(1)о укрыться от дождя, были спрята(2)ы бабушкой на веранде, но и сюда докатывались рассерже(3)ые раскаты грома, и только точе(4)ые стволы недавно посаже(5)ых яблонь качались от ветра.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Глянули звѐзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым детям и всему миру.

 2) Мы взяли по корзине и пошли в лес собирать грибы и ягоды.

3) Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всѐ доступное для глаз ребенка.

4) Вдалеке слышались чьи-то голоса да звук топора дровосека.

5) Метель становилась сильнее и сильнее и снег шѐл сухой и мелкий.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя мою детскую душу (4) чувством радости.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

«Ах (1) няня (2) няня (3) я тоскую,

Мне тошно (4) милая (5) моя:

Я плакать, я рыдать готова!..»

- Дитя мое (6) ты нездорова;

 Господь помилуй и спаси!

Чего ты хочешь, попроси...

Дай окроплю святой водою,

 Ты (7) вся горишь...

(А. С. Пушкин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Моё детство видится мне прекрасным(1) и(2) такое право(3) есть у каждого(4) в какое бы время он ни жил.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ребенок радуется(1) но(2) когда он взрослеет(3) и начинает осознавать себя сопричастным другому миру(4) то у него тускнеют глаза.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 (1) Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2) Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3) Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4) На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.

(6) Я любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки. (7) Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (8) Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (9)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.

(10) Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. ( По Д. А. Гранину)

Прочитайте текст и выполните задания 22-25.

(1) Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой. (2) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубенке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже пятьдесят семь лет), и с заметным волнением, как-то еще более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. (3) Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев, меня и сразу засветясь ласковой, но не весёлой улыбкой, позвала меня - и я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней. (4)-Вадичка, мальчик, - старчески глухо заговорила она, протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пуговицы моей шинели, - ты забыл деньги, мальчик, а я думаю – испугается, так вот – принесла. (5) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причиненный мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что коли деньги принесла, так пусть сама и платит. (6) Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза, - я же, сбежав по опустевшей лестнице и открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало её жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (7)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (8)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая. (9)На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым, я только что беседовал, я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями. (10)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла, стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к воротам, - я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.

(11)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго. (По М. Агееву*)

*М. Агеев (настоящее имя Марк Ла́ заревич Ле́ ви, 1898-1973) — русский писатель, филолог-германист, переводчик, советский внешнеторговый деятель.

22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герой произведения, Вадим, учится в гимназии,

2) Мать принесла забытые сыном дома деньги - взнос за обучение.

3) Вадим не взял конверт с деньгами и предложил матери отдать их самой.

4) Мать Вадима собиралась нанять гувернантку, для этого и принесла деньги.

5) Вадим долго переживал, что обидел мать.

 Ответ: __________________.

23.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 11 текста содержит элемент описания.

2) В предложении 3 представлено повествование.

3) В предложениях 7-10 представлено повествование и описание.

4) В предложениях 8 - 9 представлено рассуждение.

5) Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 7.

 Ответ: _________________.

24. Из предложений 8-9 выпишите фразеологизм.

Ответ: _______________.

25. Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которая(-ые) связано(- ы) с предыдущими при помощи лексического повтора и вводного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(ий).

 Ответ: _________________.

26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Для речи автора текста характерна особая интонация, которая создаётся с помощью таких синтаксических средств, как А _____ (в предложениях 6, 8), обособленные члены предложения. Автор употребляет Б_____ (например, «ласковые глаза»), характеризующие героиню рассказа. При этом писателю удаётся сохранить непринуждённость, свойственную разговорной речи: обратите, например, внимание на В____ («не ко двору», «нежности телячьи» в предложении 5). Г_____(«... боль… горячо ожгла меня…») в последнем предложении текста передаёт силу переживаний автора».

Список терминов:

1) ирония

2) синтаксический параллелизм

3) эпитеты

4) литота

5) фразеологизмы

6) парцелляция

7) метафора

8) контекстные антонимы

9) ряды однородных членов

Часть 2.

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие). Объем сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный вариант ГИА по русскому языку. Критерии проверки

Демонстрационный вариант, критерии проверки...

Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)

Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)...

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...

Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку

Работа составлена в соответствии с демоверсией  КИМ ОГЭ 2016 года и  предназначена для  учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих ...

Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку

Работа составлена в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ 2016 года и предназначена для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих контроль уровня знаний ш...

Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)

Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...

Подготовка к ОГЭ (варианты ОГЭ по русскому языку)

Подготовка к ОГЭ включает в себя реальные кимы ФИПИ, поможет учителям русского языка и литературы при проведении пробных экзаменов и при подготовке учащихся 8 классов к итоговой аттестации проорппппрр...