Рабочая программа по русскому языку (8 класс).
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_russkiy_yazyk.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33

              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №33

__________ Н.М.Рождественский

 

             31_ августа____2017г.__

        

Рабочая программа

по русскому языку

 (базовый уровень)

8 «Б» класс

Составитель: Малыгина Алена Леонидовна

 учитель русского языка и литературы

первой  квалификационной категории.

2017 – 2018  учебный год

Данная программа разработана с учётом требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ  СОШ №33, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и  программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 8 классе отводится не менее 140 часов из расчета 4 ч. в неделю.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  1. - осознание эстетической ценности русского языка.
  2. - потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
  3. - умение оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. - стремления к речевому самосовершенствованию.
  2. - умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  1. - Осуществлять контроль в констатирующей и предвосхищающей позиции.
  2. - Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

  1. - Адекватной оценке трудностей.
  2. - Адекватной оценке своих возможностей.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

  1. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
  2. - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  3. - строить сообщения в устной и письменной форме;
  4. - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  5. - воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
  6. - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  7. - осуществлять синтез как составление целого из частей;
  8. - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
  9. - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  10. - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  11. - обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
  12. - подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,
  13. - устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

  1. - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  2. - записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
  3. - создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
  4. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  5. - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
  6. - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  7. - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
  1. - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  2. - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

  1.  Анализ текста.

Ученик научится:

- Находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок.

-  Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре;

находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;

Ученик получит возможность научиться:

-производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический — включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи.

  1. Воспроизведение, создание  текста.

Ученик научится

- Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нём проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с мнением автора текста.

- Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.

- Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

Ученик получит возможность научиться:

- Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче.

- Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчленённые предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.

Предметные результаты

по орфоэпии

Ученик научится

- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов  произношения;

-  свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

Ученик получит возможность научиться:

- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

-  извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

по морфемике и словообразованию

Ученик научится

 -  опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

 - опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных ви- дов); сращение, переход слова одной части речи в другую;

Ученик получит возможность научиться:

- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

 - использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

по лексике и фразеологии:

Ученик научится

   - разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять;

   -    свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

Ученик получит возможность научиться:

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

по морфологии

Ученик научится

 -  распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы;

 - соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов;

 - пользоваться грамматико-орфографическим словарём;

Ученик получит возможность научиться:

-опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;

-объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

по орфографии:

Ученик научится

  - правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;

 -  свободно пользоваться орфографическим словарём;

Ученик получит возможность научиться:

Ученик  получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии  в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма

по синтаксису

Ученик научится

  - правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов;

 - различать простые предложения разных видов;

 - употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

  - уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями;

 - правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами;  - правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты,

 - заменять прямую речь косвенной;

 - интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

Ученик получит возможность научиться:

- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их

- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

по пунктуации

Ученик научится

 -  находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм;

 -  правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

- Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. 
- Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.

- Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми. 

Ученик  получит возможность научиться:

• демонстрировать роль пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма


2. Содержание учебного предмета

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах (7ч + 2 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (2 ч)

Повторение пройденного о словосочетании в V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Предложение( 7+2ч р/р)

Простое предложение

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в  предложении, выразительно читать предложения.

Главные члены предложения

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (7 +2ч)

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

 Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения (10 +2ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.

Однородные члены предложения (13+2ч)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
 

Обособленные члены предложения (17+2ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности

Обращение, вводные слова и междометия (11+2ч)

Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь (2ч)
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (7ч)

          

3.Тематическое  планирование

Разделы, темы

Количество часов

1

О функции русского языка в современном мире

1

2

Повторение изученного в 5-7 классах

11 + 2 р/р

3

Синтаксис и пунктуация

3.1

Словосочетание

5

3.2

Предложение

3+ 2 р/р

Главные члены предложения

9 + 3

3.3

Второстепенные члены предложения

10 + 2 р/р

3.4

Односоставные и неполные предложения

13 + 2 р/р

3.5

Однородные члены предложения

15+ 2 р/р

3.6

Обособленные члены предложения

21 + 2 р/р

3.7

Обращение

Вводные слова и предложения

10+ 1 р/р

3.9

Способы передачи чужой речи

8+1

4

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

15+2

Итого

140

                                                                                       СОГЛАСОВАНО

                                                               Протокол  заседания  ШМО учителей

                                                                          русского языка и литературы

                                                                  руководитель ШМО    Хухорева Г.С.

                                                                               от   28.08.2017 г. протокол № 1

 

                                                                                        СОГЛАСОВАНО

                                                                                   Заместитель директора

                                                                              по УВР МБОУ СОШ № 33

                                                                         _______  Немцева И.Ю.

                                                                                            29.08. 2017 г.

Приложение к рабочей программе

                                                 по русскому языку(базовый уровень)

8 класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование  разделов и  тем

Плановые сроки прохождения

Скорректир. сроки прохождения

Введение.

1 час; 4 часа в неделю по учебному плану

1.1

Функции русского языка в современном мире

1.09-8.09

Повторение в начале года.

11 часов + 2 часа РР

2.1

Фонетика и графика. Разделительные Ь и Ъ знаки.

1.09-8.09

3.2

Морфемика и словообразование. Чередующиеся гласные в корне.

1.09-8.09

4.3

Морфемика и словообразование. Гласные после шипящих.

1.09-8.09

5.4

Правописание приставок.

11.09-16.09

6.5

Лексика и фразеология.

11.09-16.09

7.6

Морфология. Морфологические признаки частей речи.

11.09-16.09

8.7

Н и НН в различных частях речи.

11.09-16.09

9.8

НЕ-НИ с различными частями речи.

18.09 – 22.09

10.9

Р.Р. Стили речи. Строение текста.

18.09 – 22.09

11.10

Р.Р. Подробное изложение.

18.09 – 22.09

12.11

Р.Р. Подробное изложение.

18.09 – 22.09

13.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года»

25.09-29.09

14.13

Работа над ошибками контрольного диктанта.

25.09-29.09

Словосочетание.

5 часов

15.1

Словосочетание, строение и грамматическое значение.

25.09-29.09

16.2

Связь слов в словосочетании.

25.09-29.09

17.3

Виды связи.

2.10-6.10

18.4

Виды связи.

2.10-6.10

19.5

Тестирование по теме «Словосочетание»

2.10-6.10

Простое предложение (общая характеристика)

3 часа + 2 часа РР

20.1

Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения.

2.10-6.10

21.2

Грамматическое значение предложения.

9.10-13.10

22.3

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

9.10-13.10

23.4

Р.Р. Подготовка к сочинению на тему «Характеристика человека»

9.10-13.10

24.5

Р.Р. Сочинение «Характеристика человека»

9.10-13.10

Главные члены предложения.

9 часов + 3 часа РР

25.1

Подлежащее.

16.10-20.10

26.2

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

16.10-20.10

27.3

Составное глагольное сказуемое.

16.10-20.10

28.4

Составное именное сказуемое.

16.10-20.10

29.5

Составное именное сказуемое.

23.10-27.10

30.6

Р.Р. Сочинение-описание памятника архитектуры.

23.10-27.10

31.7

Тире между подлежащим и сказуемым.

23.10-27.10

32.8

Тире между подлежащим и сказуемым.

23.10-27.10

33.9

Контрольное тестирование по теме «Главные члены предложения»

30.10 – 3.11

34.10

Р.Р. Способы сжатия текста

30.10 – 3.11

35.11

Р.Р. Обучающее сжатое изложение.

30.10 – 3.11

36.12

Повторение орфографии.

30.10 – 3.11

Второстепенные члены предложения.

10 часов + 2 часа РР

37.1

Дополнение.

13.11 – 17.11

38.2

Определение.

13.11 – 17.11

39.3

Приложение.

13.11 – 17.11

40.4

Обстоятельство.

13.11 – 17.11

41.5

Р.Р. Сжатое изложение художественного стиля.

20.11-24.11

42.6

Виды обстоятельств.

20.11-24.11

43.7

Синтаксический разбор простого предложения.

20.11-24.11

44.8

Р.Р. Ораторская речь и ее особенности.

20.11-24.11

45.9

Систематизация и обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

27.11-1.12

46.10

Систематизация и обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

27.11-1.12

47.11

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»

27.11-1.12

48.12

Работа над ошибками контрольного диктанта.

27.11-1.12

Односоставные и неполные предложения

13 часов+ 2 часа РР

49.1

Основные группы односоставных предложений.

4.12 – 8.12

50.2

Определенно-личные предложения

4.12 – 8.12

51.3

Неопределенно-личные предложения.

4.12 – 8.12

52.4

Безличные предложения.

4.12 – 8.12

53.5

Р.Р. Характеристика литературного героя (упр.239)

11.12-15.12

54.6

Безличные предложения.

11.12-15.12

55.7

Особенности употребления односоставных предложений.

11.12-15.12

56.8

Назывные предложения.

11.12-15.12

57.9

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

18.12 – 22.12

58.10

Неполные предложения.

18.12 – 22.12

59.11

Р.Р. Сжатое изложение публицистического стиля с элементами сочинения.

18.12 – 22.12

60.12

Неполные предложения

18.12 – 22.12

61.13

Урок-зачет по теме «Односоставные и неполные предложения»

25.12-29.12

62.14

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения»

25.12-29.12

63.15

Работа над ошибками контрольного диктанта. Повторение орфографии.

25.12-29.12

Предложения с однородными членами.

15 часов + 2 часа РР

64.1

Понятие об однородных членах предложения.

25.12-29.12

65.2

Однородные и неоднородные определения.

15.01-19.01

66.3

Однородные и неоднородные определения.

15.01-19.01

67.4

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

15.01-19.01

68.5

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

15.01-19.01

69.6

Р.Р. Сжатое изложение публицистического стиля.

22.01 – 26.01

70.7

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

22.01 – 26.01

71.8

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

22.01 – 26.01

72.9

Обобщающие слова при однородных членах предложения

22.01 – 26.01

73.10

Обобщающие слова при однородных членах предложения

29.01 – 2.02

74.11

Использование предложений с однородными членами в письменной речи.

29.01 – 2.02

75.12

Тестирование по теме «однородные члены предложения»

29.01 – 2.02

76.13

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

29.01 – 2.02

77.14

Р.Р. Сочинение-описание «Достопримечательность нашего края»

5.02-9.02

78.15

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

5.02-9.02

79.16

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения»

5.02-9.02

80.17

Работа над ошибками контрольного диктанта.

5.02-9.02

Предложения с обособленными и уточняющими членами.

21 час + 2 часа РР

81.1

Понятие об обособленных членах предложения.

12.02-16.02

82.2

Обособление согласованных определений

12.02-16.02

83.3

Обособление согласованных определений

12.02-16.02

84.4

Обособление определений с обстоятельственным оттенком.

12.02-16.02

85.5

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

19.02-23.02

86.6

Обособление согласованных приложений.

19.02-23.02

87.7

Обособление согласованных приложений.

19.02-23.02

88.8

Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

19.02-23.02

89.9

Отсутствие или наличие запятой перед союзом «как»

26.02 – 2.03

90.10

Отсутствие или наличие запятой перед союзом «как»

26.02 – 2.03

91.11

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

26.02 – 2.03

92.12

Обособление обстоятельств, выраженных сущ. с предлогом.

26.02 – 2.03

93.13

Употребление в письменной речи предложений с обособленными членами.

5.03 – 9.03

94.14

Обособление уточняющих членов предложения

5.03 – 9.03

95.15

Обособление уточняющих членов предложения

5.03 – 9.03

96.16

Обособление уточняющих членов предложения

5.03 – 9.03

97.17

Зачет по теме «Обособленные члены предложения»

12.03-16.03

98.18

Р.Р. Сжатое изложение текста публицистического стиля.

12.03-16.03

99.19

Обобщение изученного по теме

12.03-16.03

100.20

Обобщение изученного по теме

12.03-16.03

101.21

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Обособленные члены предложения»

19.03-23.03

102.22

Работа над ошибками контрольного диктанта.

19.03-23.03

103.23

Повторение орфографии.

19.03-23.03

Предложения с обращениями и вводными конструкциями

10 часов + 1 час РР

104.1

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

19.03-23.03

105.2

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

2.04 – 6.04

106.3

Вводные слова и предложения.

2.04 – 6.04

107.4

Вводные слова и предложения.

2.04 – 6.04

108.5

Вводные слова и предложения.

2.04 – 6.04

109.6

Употребление вводных слов в речи.

9.04 – 13.04

110.7

Р.Р. Изложение художественного текста.

9.04 – 13.04

111.8

Вставные конструкции.

9.04 – 13.04

112.9

Тестирование по теме «Вводные слова»

9.04 – 13.04

113.10

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с вводными конструкциями»

16.04 – 20.04

114.11

Работа над ошибками контрольного диктанта.

16.04 – 20.04

Способы передачи чужой речи

8 часов + 1 час РР

115.1

Предложения с прямой речью, знаки препинания в них

16.04 – 20.04

116.2

Предложения с прямой речью, знаки препинания в них

16.04 – 20.04

117.3

Предложения с прямой речью, знаки препинания в них

23.04 – 27.04

118.4

Р.Р. Сочинение-рассуждение на литературную тему.

23.04 – 27.04

119.5

Предложения с косвенной речью

23.04 – 27.04

120.6

Замена прямой речи на косвенную

23.04 – 27.04

121.7

Цитаты и знаки препинания при них

30.04 – 4.05

122.8

Цитаты и знаки препинания при них

30.04 – 4.05

123.9

Тестирование по теме «Предложения с прямой речью»

30.04 – 4.05

Итоговое повторение в конце года

15 часов + 2часа РР

124.1

Основные разделы лингвистики.

30.04 – 4.05

125.2

Р.Р. Контрольное сжатое изложение

7.05-11.05

126.3

Р\р Анализ изложения

7.05-11.05

127.4

Основные виды разборов слова

7.05-11.05

128.5

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

7.05-11.05

129.6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

14.05-18.05

130.7

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

14.05-18.05

131.8

Работа над ошибками контрольного диктанта

14.05-18.05

132.9

Повторение орфографии

14.05-18.05

133.10

Повторение орфографии

21.05-25.05

134.11

Словосочетание, простое предложение

21.05-25.05

135.12

Основа предложения.

21.05-25.05

136.13

Предложения с вводными словами и обращениями.

21.05-25.05

137.14

Однородные члены предложения

28.05-30.05

138.15

Обособленные члены предложения

28.05-30.05

139.16

Итоговое повторение пунктуации.

28.05-30.05

140.17

Подведение итогов года

28.05-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...