Подготовка учеников 9 классов к итоговому собеседованию в формате ФГОС.
статья по русскому языку (9 класс)

Кухнова Татьяна Георгиевна

Федеральные государственные образовательные стандарты изменяют содержание образования, вводят новые формы,  современные технологии (новые  средства,    учебники), идёт оценка достижений, появляется новое методическое обеспечение (цифровые образовательные ресурсы).

Итоговая аттестация учеников 9 классов тоже изменилась.

Как же подготовить  учащихся к экзаменам в 9классе?

Эту работу надо начинать в 5,6,7 и 8 классах. Есть практикумы по анализу текста, которые проводятся на уроках русского языка. Пособия содержат основы методики работы с текстом и помогут сформировать у учащихся следующие навыки:

  • 1) умение определять главную мысль;
  • 2) составлять план;
  • 3) писать развёрнутый  ответ на заданную тему по тексту;
  • 4) овладеть литературоведческой терминологией;
  • 5) активизировать лексические и синтаксические знания;
  • 6) развивать навыки устной и письменной речи;
  • 7) подготовиться к написанию сочинения.

Пособия предназначены для учителей, учащихся и могут быть использованы для обучения навыкам работы с текстом и самоподготовки.

Для подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку хорошо использовать материалы, размещённые  на сайте ФИПИ.

В феврале проводится устная часть, которая называется «Итоговое собеседование». Каждый вариант содержит задание, включающее

  1. выразительное чтение;
  2. пересказ текста;
  3. дополнительное высказывание, цитата, которую учащийся должен вставить в пересказ текста, дополненный высказыванием;
  4. монолог и диалог.                                                                                  Учащимся предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы:
  5. описание фотографии;
  6. повествование на основе жизненного опыта;
  7. рассуждение по одной из сформулированных проблем;
  8. затем построить монологическое высказывание;
  9. поучаствовать в беседе по выбранной теме.

 

Мы используем на уроках  подготовки  школьников 9 классов к Итоговому собеседованию ОГЭ по русскому языку чтение статей и пересказ. Практика устной речи должна быть на всех предметах, также как чтение. Учителя контролируют постановку ударения в словах, тренируют монологическую речь школьников. Учащиеся пишут словарные диктанты, изучают неизвестные  слова и ставят ударение в них.

 Проверяется учителем техника чтения. Темп зависит от ученика. Соблюдаются паузы на месте знаков препинания. Чтение выразительное.

 Повторяем склонение имён числительных.

 На устном экзамене учащиеся делают заметки, записи для пересказа. Думают над тем, где поставить цитату к тексту? Её надо включать в виде косвенной или прямой речи. Также можно сделать придаточное предложение.

Следующее задание-монолог-рассуждение.

В речи учащихся должны звучать синонимичные слова: сфотографировать, снять, изобразить, представить, зафиксировать, отобразить. Я увидел, разглядел, запечатлел. Фото чёрно-белое, изображение, фотография. Автор, фотограф, фотохудожник.

Можно употреблять фразы:

видим яркую картину,

на переднем плане фотограф изобразил,

всё внимание художника  сосредоточено здесь,

автор сумел подметить характерные позы,

выражение лица, настроение,

прямо перед нами,

задний план снимка,

внимание зрителей занимает,

снимок полон движения,

фотограф почувствовал волнение,

нельзя ни обратить внимание,

портрет прекрасно передаёт внутреннее состояние человека,

автор гордится этим человеком,

восхищается этим уголком природы.

 

Учащимся предлагается план описания фотографии.

  1. Что видите на фото?
  2. Почему фотограф запечатлел этот момент жизни?
  3. Что изображено крупным планом? Почему?
  4. Что на заднем плане?
  5. Что передано особенно детально на снимке?
  6. Что привлекает?
  7.  Какие мысли, чувства вызывает эта фотография?
  8. Связать фото с собственной жизнью.  

Примерно описание фотографии будет состоять из 10 фраз и напоминать  устное сочинение по картине. Повествование описывает праздник, выходной день, спортивные соревнования.     

                                                                  

 Повествование-монолог. 

Я хочу рассказать вам об одном событии. Туда  я отправился   (с кем? Когда? В какое  время года?) Поездку долго ждал. Это мероприятие мы готовили заранее, изучали материал.

Вот наступил долгожданный день. Кто-то опоздал. Во время экскурсии мы смотрели картины. Самым интересным оказалось… Запомнилось, потому что был с друзьями. Я хочу участвовать в этом мероприятии.

Журнал. Откуда узнал об этом журнале. Описать его, сказать название. Толстый, яркий, выходит 1 раз в месяц. Любимые страницы в журнале.  Мои любимые материалы. Что узнал впервые из этого журнала. Об актёре, где играл, название фильма.

    

Рассуждение-монолог.

Тезис. Всегда ли неизбежны конфликты между родителями и подростками. Раскрыть душу корректно, адекватно.  Выступление этичное. Дать удобный ответ, который  хочет слышать экзаменатор.

Ученики выбирают из 3 карточек  доступную.

Что делает человека известным? Мой любимый город.

Тезис выдвинуть.  Доказать, аргументы привести. Ссылки из жизни, истории. Вывод. Известным делает человека его деятельность.

 

Сайт 4ЕГЭ предлагает для учащихся реальные темы.

 

Секреты выполнения заданий и чего нельзя делать на экзамене.

Что показали испытания итогового собеседования? Легко ли девятиклассникам справиться с ним?

 

Многие ученики читают «без точек и запятых»,  путают слова, додумывают окончания слов  и проглатывают слоги . Во время чтения типичными стали ошибки в правильном употреблении форм имен числительных, которые в тексте написаны цифрами («более четырехсот»,  «тысяча»). Было много ошибок, связанных с постановкой ударения.

Второе задание — пересказ текста — было сложным для многих потому, что у них отсутствует умение выделять ключевые слова, необходимые для пересказа. Выделять микротемы, важные для пересказа, школьники тоже не умеют. А ведь делать это они учились на подготовке к изложению на ОГЭ. В пересказе много орфоэпических ошибок, ребята искажают слова, переосмысливают и додумывают содержание текста.
Комплексные задания № 3 и № 4 (монолог и диалог) — самая трудная для девятиклассников часть собеседования. Как показала практика, привести 10 фраз по теме высказывания - задача не из простых. Нехватка словарного запаса, незнание структуры типов речи и правил построения монологического высказывания, неумение дать ответ на предложенный вопрос в полном объеме — вот с какими проблемами столкнулись все учащиеся без исключения.

Испытания показали, что умение вести беседу в заданном направлении - посильная задача далеко не для каждого выпускника. И дело даже не в том, что они не обладают такими навыками, а в том, что проверка проходит в форме экзамена. И тренировочные работы во многих школах только усугубляют ситуацию. Часто их проводят с усложнением требований вместо того, чтобы показать, каким будет экзамен на самом деле.

 

Зачем вводится такая модель допуска к экзаменам?

В школу пришла «новая форма мониторинга качества образования, которая вводится для проверки навыков устной речи девятиклассников». ФИПИ собирается таким образом проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей».

 

Как оценивается экзамен? Можно его пересдать?

Нужно ответить на «зачет», то есть получить хотя бы 10 баллов по 19-ти критериям оценивания. Возможно, для кого-то набрать необходимую половину баллов с первого раза будет затруднительно, но шанс изменить результат будет. В случае провала, неявки по уважительной причине или невозможности завершить экзамен по уважительной причине школьникам предложат две пересдачи: 13 марта и 6 мая.

 

Как проходит собеседование?

Собеседование проводится в той школе, где вы учитесь или к которой вы прикреплены. Экзамен проходит по принципу «Микрофон — собеседник — я». Собеседник, который, по замыслу организаторов, должен создавать доброжелательную обстановку, общается со школьником. Эксперт молча делает свою работу, его не нужно бояться.

 

Что можно и чего нельзя брать с собой?

Только ручку. Всё остальное: тетради, словари, воду — в кабинет приносить нельзя.

Какие проблемы могут возникнуть на собеседовании?Итоговое собеседование — экзамен устный, поэтому большинство проблем связано с неподготовленностью к устному общению. Многие ребята «бубнят под нос», отвечают односложно, просто теряются и замолкают. Кто-то может заплакать. Старайтесь не делать этого — вас записывают!

Говорите хоть что-то, вам поможет экзаменатор. У него есть целый список наводящих вопросов. А самое главное — никогда не произносите в микрофон фразы, типа «у меня нет слов», «я закончил ответ». Получается нелепо, как на физкультуре: «Расчет окончен». Ну и, конечно, не рассказывайте о личном — этого не нужно.

Основная проблема собеседования — влияние непривычной обстановки. Современным детям не так часто приходится отвечать устно перед «комиссией», которая еще и записывает ответ ученика на диктофон, иногда даже два раза. Хорошо подготовленным старшеклассникам все эти задания кажутся подозрительно простыми, но ребята с низким уровнем подготовки думают, что они сложные и непонятные. И само это страшное слово — «экзамен»...

Рецепт для того, чтобы избавиться от паники, простой. Напомните себе, что этот экзамен по уровню сложности недалеко ушел от заданий для 5-6 класса. А еще — что в случае провала у вас есть ещё две попытки. Настоящие экзамены у вас пока только впереди, это просто маленькая тренировка.

Некоторые секреты подготовки к собеседованию приведены в повести «Время всегда хорошее» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. Герои этой книги поняли, что лучший способ подготовки — не ждать дополнительных заданий от учителя, а тренироваться, чтобы проработать базовые навыки и снизить уровень тревожности. Для этого нужно:

  • не стесняться устного общения,
  • разговаривать друг с другом на разные темы «полными предложениями», без подсчета предложений и без «ну-у», «э-э», «короче», «типа»,
  • играть  в устные языковые игры (помните, из детства: «Я знаю пять имён мальчиков», «Да и нет не говорить»).

Мы посоветуем почитать вслух орфоэпический словарь школьника.

Дмитрий Сергеевич Лихачев  сказал: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать!»

     Чтобы сдать итоговое собеседование - надо внимательно прочитать рекомендации и поменьше волноваться.

 

Литература

Законодательные акты. Нормативные документы

1. Закон о государственном языке Российской Федерации // Российская газета. – 2005. – 7 июня.

2. Приказ Минобрнауки от 27. 12. 2011 № 2885 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию на 2012/13 уч.год.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос.Федерации.- М.: Просвещение, 2011 (Стандарт второго поколения).

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык. Литература // Сборник нормативных документов /Сост. Э.Д Днепров, А.Т.Аркадьев. М.:Дрофа, 2004.

5. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос.акад.наук, Рос.акад образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4-е изд., доработ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).

.

Научные и научно-методические работы

1. Дронов В.П. Новый стандарт общего образования - идеологический фундамент российской школы /В.П.Дронов, А.М.Кондаков // Педагогика. – 2009. - №4. – С.22-26.

2. Загоровская О.В., Шанский Н.М., Львова С.И., Рыбченкова Л.М., Вакурова О.Ф. Концепция образовательной области «Филология» в 12-летней школе // Русский язык в школе. – 2000. - № 2.

3. Загоровская О.В. Модернизация школьного образования в области родного русского языка и задачи филологической науки // Известия научно-координационного центра по профилю «филология». Вып. 2. – Воронеж, ВЭПИ, 2004.

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России /под.ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова. – М. Просвещение, 2010.

5.  Русский язык и учитель-словесник в современной России: Материалы VII Международной научно-методической конференции 2008. Под ред. проф. О.В.Загоровской. – Воронеж: Научная книга, 2009.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Подготовка учеников 9 классов к итоговому собеседованию в формате ФГОС.

Кухнова  Татьяна Георгиевна, преподаватель русского языка и литературы старших классов ГБОУ шк. 594 Московского района  г. Санкт- Петербурга.      

   

Федеральные государственные образовательные стандарты изменяют содержание образования, вводят новые формы,  современные технологии (новые  средства,    учебники), идёт оценка достижений, появляется новое методическое обеспечение (цифровые образовательные ресурсы).

Итоговая аттестация учеников 9 классов тоже изменилась.

Как же подготовить  учащихся к экзаменам в 9классе?

Эту работу надо начинать в 5,6,7 и 8 классах. Есть практикумы по анализу текста, которые проводятся на уроках русского языка. Пособия содержат основы методики работы с текстом и помогут сформировать у учащихся следующие навыки:

  • 1) умение определять главную мысль;
  • 2) составлять план;
  • 3) писать развёрнутый  ответ на заданную тему по тексту;
  • 4) овладеть литературоведческой терминологией;
  • 5) активизировать лексические и синтаксические знания;
  • 6) развивать навыки устной и письменной речи;
  • 7) подготовиться к написанию сочинения.

Пособия предназначены для учителей, учащихся и могут быть использованы для обучения навыкам работы с текстом и самоподготовки.

Для подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку хорошо использовать материалы, размещённые  на сайте ФИПИ.

В феврале проводится устная часть, которая называется «Итоговое собеседование». Каждый вариант содержит задание, включающее

  • выразительное чтение;
  • пересказ текста;
  • дополнительное высказывание, цитата, которую учащийся должен вставить в пересказ текста, дополненный высказыванием;
  • монолог и диалог.                                                                                  Учащимся предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы:
  • описание фотографии;
  • повествование на основе жизненного опыта;
  • рассуждение по одной из сформулированных проблем;
  • затем построить монологическое высказывание;
  • поучаствовать в беседе по выбранной теме.

Мы используем на уроках  подготовки  школьников 9 классов к Итоговому собеседованию ОГЭ по русскому языку чтение статей и пересказ. Практика устной речи должна быть на всех предметах, также как чтение. Учителя контролируют постановку ударения в словах, тренируют монологическую речь школьников. Учащиеся пишут словарные диктанты, изучают неизвестные  слова и ставят ударение в них.

 Проверяется учителем техника чтения. Темп зависит от ученика. Соблюдаются паузы на месте знаков препинания. Чтение выразительное.

 Повторяем склонение имён числительных.

 На устном экзамене учащиеся делают заметки, записи для пересказа. Думают над тем, где поставить цитату к тексту? Её надо включать в виде косвенной или прямой речи. Также можно сделать придаточное предложение.

Следующее задание-монолог-рассуждение.

В речи учащихся должны звучать синонимичные слова: сфотографировать, снять, изобразить, представить, зафиксировать, отобразить. Я увидел, разглядел, запечатлел. Фото чёрно-белое, изображение, фотография. Автор, фотограф, фотохудожник.

Можно употреблять фразы:

видим яркую картину,

на переднем плане фотограф изобразил,

всё внимание художника  сосредоточено здесь,

автор сумел подметить характерные позы,

выражение лица, настроение,

прямо перед нами,

задний план снимка,

внимание зрителей занимает,

снимок полон движения,

фотограф почувствовал волнение,

нельзя ни обратить внимание,

портрет прекрасно передаёт внутреннее состояние человека,

автор гордится этим человеком,

восхищается этим уголком природы.

Учащимся предлагается план описания фотографии.

  1. Что видите на фото?
  2. Почему фотограф запечатлел этот момент жизни?
  3. Что изображено крупным планом? Почему?
  4. Что на заднем плане?
  5. Что передано особенно детально на снимке?
  6. Что привлекает?
  7.  Какие мысли, чувства вызывает эта фотография?
  8. Связать фото с собственной жизнью.  

Примерно описание фотографии будет состоять из 10 фраз и напоминать  устное сочинение по картине. Повествование описывает праздник, выходной день, спортивные соревнования.      

                                                                 

 Повествование-монолог.  

Я хочу рассказать вам об одном событии. Туда  я отправился   (с кем? Когда? В какое  время года?) Поездку долго ждал. Это мероприятие мы готовили заранее, изучали материал.

Вот наступил долгожданный день. Кто-то опоздал. Во время экскурсии мы смотрели картины. Самым интересным оказалось… Запомнилось, потому что был с друзьями. Я хочу участвовать в этом мероприятии.

Журнал. Откуда узнал об этом журнале. Описать его, сказать название. Толстый, яркий, выходит 1 раз в месяц. Любимые страницы в журнале.  Мои любимые материалы. Что узнал впервые из этого журнала. Об актёре, где играл, название фильма.

     

Рассуждение-монолог.

Тезис. Всегда ли неизбежны конфликты между родителями и подростками. Раскрыть душу корректно, адекватно.  Выступление этичное. Дать удобный ответ, который  хочет слышать экзаменатор.

Ученики выбирают из 3 карточек  доступную.

Что делает человека известным? Мой любимый город.

Тезис выдвинуть.  Доказать, аргументы привести. Ссылки из жизни, истории. Вывод. Известным делает человека его деятельность.

Сайт 4ЕГЭ предлагает для учащихся реальные темы.

Секреты выполнения заданий и чего нельзя делать на экзамене.

Что показали испытания итогового собеседования? Легко ли девятиклассникам справиться с ним?

Многие ученики читают «без точек и запятых»,  путают слова, додумывают окончания слов  и проглатывают слоги . Во время чтения типичными стали ошибки в правильном употреблении форм имен числительных, которые в тексте написаны цифрами («более четырехсот»,  «тысяча»). Было много ошибок, связанных с постановкой ударения.

Второе задание — пересказ текста — было сложным для многих потому, что у них отсутствует умение выделять ключевые слова, необходимые для пересказа. Выделять микротемы, важные для пересказа, школьники тоже не умеют. А ведь делать это они учились на подготовке к изложению на ОГЭ. В пересказе много орфоэпических ошибок, ребята искажают слова, переосмысливают и додумывают содержание текста.
Комплексные задания № 3 и № 4 (монолог и диалог) — самая трудная для девятиклассников часть собеседования. Как показала практика, привести 10 фраз по теме высказывания - задача не из простых. Нехватка словарного запаса, незнание структуры типов речи и правил построения монологического высказывания, неумение дать ответ на предложенный вопрос в полном объеме — вот с какими проблемами столкнулись все учащиеся без исключения.

Испытания показали, что умение вести беседу в заданном направлении - посильная задача далеко не для каждого выпускника. И дело даже не в том, что они не обладают такими навыками, а в том, что проверка проходит в форме экзамена. И тренировочные работы во многих школах только усугубляют ситуацию. Часто их проводят с усложнением требований вместо того, чтобы показать, каким будет экзамен на самом деле.

Зачем вводится такая модель допуска к экзаменам?

В школу пришла «новая форма мониторинга качества образования, которая вводится для проверки навыков устной речи девятиклассников». ФИПИ собирается таким образом проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей».

Как оценивается экзамен? Можно его пересдать?

Нужно ответить на «зачет», то есть получить хотя бы 10 баллов по 19-ти критериям оценивания. Возможно, для кого-то набрать необходимую половину баллов с первого раза будет затруднительно, но шанс изменить результат будет. В случае провала, неявки по уважительной причине или невозможности завершить экзамен по уважительной причине школьникам предложат две пересдачи: 13 марта и 6 мая.

Как проходит собеседование?

Собеседование проводится в той школе, где вы учитесь или к которой вы прикреплены. Экзамен проходит по принципу «Микрофон — собеседник — я». Собеседник, который, по замыслу организаторов, должен создавать доброжелательную обстановку, общается со школьником. Эксперт молча делает свою работу, его не нужно бояться.

Что можно и чего нельзя брать с собой?

Только ручку. Всё остальное: тетради, словари, воду — в кабинет приносить нельзя.

Какие проблемы могут возникнуть на собеседовании?Итоговое собеседование — экзамен устный, поэтому большинство проблем связано с неподготовленностью к устному общению. Многие ребята «бубнят под нос», отвечают односложно, просто теряются и замолкают. Кто-то может заплакать. Старайтесь не делать этого — вас записывают!

Говорите хоть что-то, вам поможет экзаменатор. У него есть целый список наводящих вопросов. А самое главное — никогда не произносите в микрофон фразы, типа «у меня нет слов», «я закончил ответ». Получается нелепо, как на физкультуре: «Расчет окончен». Ну и, конечно, не рассказывайте о личном — этого не нужно.

Основная проблема собеседования — влияние непривычной обстановки. Современным детям не так часто приходится отвечать устно перед «комиссией», которая еще и записывает ответ ученика на диктофон, иногда даже два раза. Хорошо подготовленным старшеклассникам все эти задания кажутся подозрительно простыми, но ребята с низким уровнем подготовки думают, что они сложные и непонятные. И само это страшное слово — «экзамен»...

Рецепт для того, чтобы избавиться от паники, простой. Напомните себе, что этот экзамен по уровню сложности недалеко ушел от заданий для 5-6 класса. А еще — что в случае провала у вас есть ещё две попытки. Настоящие экзамены у вас пока только впереди, это просто маленькая тренировка.

Некоторые секреты подготовки к собеседованию приведены в повести «Время всегда хорошее» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. Герои этой книги поняли, что лучший способ подготовки — не ждать дополнительных заданий от учителя, а тренироваться, чтобы проработать базовые навыки и снизить уровень тревожности. Для этого нужно:

  • не стесняться устного общения,
  • разговаривать друг с другом на разные темы «полными предложениями», без подсчета предложений и без «ну-у», «э-э», «короче», «типа»,
  • играть  в устные языковые игры (помните, из детства: «Я знаю пять имён мальчиков», «Да и нет не говорить»).

Мы посоветуем почитать вслух орфоэпический словарь школьника.

Дмитрий Сергеевич Лихачев  сказал: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать!»

     Чтобы сдать итоговое собеседование - надо внимательно прочитать рекомендации и поменьше волноваться.

Литература

Законодательные акты. Нормативные документы

  1. 1. Закон о государственном языке Российской Федерации // Российская газета. – 2005. – 7 июня.
  2. 2. Приказ Минобрнауки от 27. 12. 2011 № 2885 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию на 2012/13 уч.год.
  3. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос.Федерации.- М.: Просвещение, 2011 (Стандарт второго поколения).
  4. 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык. Литература // Сборник нормативных документов /Сост. Э.Д Днепров, А.Т.Аркадьев. М.:Дрофа, 2004.
  5. 5. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос.акад.наук, Рос.акад образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4-е изд., доработ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).
  6. .

Научные и научно-методические работы

  1. 1. Дронов В.П. Новый стандарт общего образования - идеологический фундамент российской школы /В.П.Дронов, А.М.Кондаков // Педагогика. – 2009. - №4. – С.22-26.
  2. 2. Загоровская О.В., Шанский Н.М., Львова С.И., Рыбченкова Л.М., Вакурова О.Ф. Концепция образовательной области «Филология» в 12-летней школе // Русский язык в школе. – 2000. - № 2.
  3. 3. Загоровская О.В. Модернизация школьного образования в области родного русского языка и задачи филологической науки // Известия научно-координационного центра по профилю «филология». Вып. 2. – Воронеж, ВЭПИ, 2004.
  4. 4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России /под.ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова. – М. Просвещение, 2010.
  5. 5.  Русский язык и учитель-словесник в современной России: Материалы VII Международной научно-методической конференции 2008. Под ред. проф. О.В.Загоровской. – Воронеж: Научная книга, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для подготовки 10-11 классов к итоговой аттестации в формате ЕГЭ С1 и С2

Дидактический материал представлен в виде двух презентаций «Как написать письмо» и «Как написать сочинение», выполненных с использованием программы Power Point. Це...

Подготовка к ОГЭ и итоговому собеседованию

1)Формировать умение работать с текстом и  находить верные ответы на вопросы ОГЭ2  Обобщение и систематизация полученных знаний, умение  применять  их на практике.3 Воспитывать люб...

Материалы для подготовки к устной части (итоговому собеседованию) по русскому языку в 9 классе

В помощь учителю. Варианты устного собеседования по русскому языку в 9 классе...

Проблема взаимодействия педагогического коллектива при подготовке учащихся 9 класса к итоговому собеседованию

В данной работе рассматривается проблема взаимодействия педагогического коллектива при подготовке учащихся 9 класса к итоговому собеседованию....

Подготовка учащихся 9 класса к итоговому собеседованию

В презентации показаны основные этапв подготовки к устному собеседованию...

О подготовке обучающихся 9-х классов к итоговому собеседованию в 2019-2020 учебном году

В соответствии с Концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р, проектом приказа Министерства просвещени...