Путевой лист к уроку по теме "Буква и- ы после ц"
тренажёр по русскому языку (5 класс)

Бухова Марина Петровна

"Путевой лист" предназначен для самостоятельной работы обучающихся во время изучения или закрепления нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putevoy_list.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Путевой лист

Задание 1 Исправь ошибки в словах, запиши верно

пчолы             жокей
решотка           шорох
чёрный             обжёра
жёнглёр           шопот

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверяем! Ставим оценки.
(Оценка за количество ошибок: таблица на слайде
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 и более ошибок – материал не понят, учи теорию в учебнике)

Задание 2. Составить алгоритм действий и доказать правильность написания

. Циркуль,  гвардейцы, цыплёнок, операция

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Исправь ошибку»

К вам пришло письмо от Незнайки, прочтите его, исправьте ошибки и объясним их. Текст запишите.

Профессору Синицину.

Я отправился в экспедицыю. Погода
неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе. Возможно придётся прервать операцыю.

Незнайка

        __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

 Восстановите текст, используя слова для справок. Сегодня мы идем в … : папа, мама, моя сестра и я, Вова … . Там будут выступать ..., акробаты, ..., … .
По дороге в цирк, на углу одной … , папа купил букет белой … для артистов. Сестрёнка приподнялась … и понюхала цветы.
Вот и … .  …. контролёр с улыбкой пригласил нас в зал.

Слова для справок: ц…рк, Синиц…н, борц…, наездниц…, мотоц…клисты,  улиц…, акац…и, на ц…почки, ц…рк, круглолиц…й.

Задание 5. Выпишите слова только на изученную орфограмму. Составьте 2 сложных предложения, используя любые слова и словосочетания , подчеркните грамматические основы.

   Ра…порядок, ц…ркуль, р…сток, св…вают, ц…ган, ш…пот, синиц…н, ра…писание, бе…шумный, лекц…я, ш…пот, ц…плёнок, под…езд, ц…фры, под…рить, на ц…почках, лисиц…н хвост, сл…жение, станц…я, панц…рь.

Тест по теме « Правописание и–ы после ц».

1. Подчеркните ряд, в котором в каждом слове пишется буква и. вставьте пропущенные буквы. Взаимопроверка.

а) Ц_рковой, ц_ферблат, ц_кнуть.

б) Ц_тата, дисц_плина, милиц_я.

2. Укажите (подчеркните) слово, в котором допущена ошибка.

а) Конституция.                  в) Нумерация.

б) На ципочках.                  г) Циклон.

3. Напишите слово.

Призыв на военную службу – _____________________________

Цирковой артист - ________________

Лекарство для прививок – ________________________________

Основной закон государства – _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок анг яз. итоговая работа после прочитанного курса лекций Никитенко Специфика проведения урока анг. яз. в начальной школе

Данная работа является итогом прослушанного курса лекций по теме" Специфика проведения уроков анг. яз. в начальной школе"....

Урок русского языка по ФГОС 5 кл Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»

Тема урока: «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»Базовый учебник:  русский язык  5 класс в 2-х частях  под ред.  А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёв...

Практическая работа №1 "Создание и заполнение путевых листов"

Материал разработан для студентов 3 курса по профессии "Машинист крана". Предназначен для закрепления практических навыков работы с программой MS Word....

Открытый урок по русскому языку. Тема урока: "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"

Открытый урок по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Гласные О и Е после шипящих в сцффиксах существительных". (конспект урока и презентация к нему)Учитель вместе с учениками отправляется на поиск...

Опорные листы по теме "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"

Опорные листы включают теоретический материал, упражнения и тест...