Тест в формате ОГЭ
тест по русскому языку (9 класс)

Арефьева Ольга Николаевна

Тест в формате ОГЭ для 9 класса, версия 2020 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.01.20._test_v_formate_oge_variant_1.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тест в формате ОГЭ вариант 1

2) Синтаксический анализ. 1. Вертолет движется благодаря вращению большого несущего винта. 2. Он создает и подъемную силу, и тягу, если нужно лететь вперед. 3. И еще одно прекрасное свойство есть у несущего винта. 4. Если в полете двигатель вдруг сломается, то винт послужит парашютом. 5. Набегающий поток воздуха раскрутит его, как раскручивает падающее семечко клена, и машина сможет совершить плавный спуск и посадку.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. Движется благодаря вращению (пр.1) 2) Нужно лететь (пр.2) 3) Свойство винта (пр.3) 4) Двигатель сломается (пр.4)
  2. Машина сможет совершить (пр.5)

3)  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коперник доказал (1) что планеты движутся вокруг Солнца (2) а не (3) наоборот (4) как это было принято считать раньше (5) и (6) кроме того (7) он считал (8) что (9) именно (10) Солнце является центром Вселенной.

4) Синтаксический анализ. Замените словосочетание «поток воздуха», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5) Орфографический анализ. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласных в конце корня.

2) ПОДЪЕЗД — разделительный твёрдый знак пишется после приставок на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

3) СИНИЦЫН — в окончаниях слов после Ц пишется буква Ы.

4) СТАРОЖИЛЫ — написание безударной гласной А в корне слова необходимо запомнить.

5) ДОКРАСНА — в наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом от имён прилагательных с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С-, на конце пишется буква А.

Прочтите текст и выполните задания 6–8.

(1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.

 (2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён.

 (13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам... (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.

 (21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого!

 (24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным.

 (29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое — в малом, великое — в большом.            (По Г.Н. Бочарову*)

*Геннадий Николаевич Бочаров (род. в 1935 г.) — журналист, публицист, политический обозреватель.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Совесть заставила десятки людей кинуться на помощь пострадавшему.

2) Нравственный долг — главный мотив поступков неравнодушных людей.

3) Автору рассказа было неловко беседовать с людьми, откликнувшимися на призыв, так как он сам не приехал в больницу.

4) Человек, способный преступить личное благополучие ради другого, не способен на большее.

5) Для участников событий нравственный долг и подвиг — совершенно разные вещи.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены

1) Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки.

2) Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным.

3) С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг.

4) Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью.

5) Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный  синоним -существительное к словосочетанию ПОСТУПОК (предложение 20). Напишите.

Тест в формате ОГЭ вариант 2

2. Синтаксический анализ. 1. В России басня стала широко распространяться уже с середины 18-го века. 2. Но своего расцвета она достигла лишь у Крылова. 3. «Эзоповским» языком Иван Андреевич владел мастерски. 4.Через иносказание, пословицу, поговорку, намек он говорил правду. 5. Каждая его басня — это отражение какого-то события, свидетелем которого был он сам.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1.Басня начала (пр. 1) 2. Расцвета достигла (пр.2) 3. Иван Андреевич владел (пр.3) 4. Говорил правду (пр.4) 5. Басня – отражение (пр. 5)

3)  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Опершись (1)на лыжные палки(2) долго любуешься(3) как шустрые птички клювиками теребят шишки(4) выбирая из них семена(5) как (6) кружась в воздухе(7) тихо сыплются (8)на снег лёгкие шелушинки.

4) Синтаксический анализ. Замените словосочетание «говорил правду», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5) Орфографический анализ. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СТЕКЛЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном  не определяется правилом (является исключением)

2) СБРОСИТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется С

3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова

4) НЕ У КОГО – неопределённое  местоимение с предлогом пишется раздельно

5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Прочтите текст и выполните задания 6–8. (1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями — во!

(4)А с авторитетом вот что вышло.

(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними — самый маленький — Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание...

(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

– (19)Здесь чёрт живёт, — неожиданно сказал Минтин, — это все наши старики знают.

– (20)Там, — указал пальцем в небо Олег, — космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас — черти!

(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал:

– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.

(24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?

– (26)Я с тобой пойду! — закричал Егорка.

– (27)Вдвоём и дурак сходит, — отрезал Олег. — (28)Или ты один иди, или я один.

– (29)Ладно, пошёл я, — сказал Вовка.

(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда — хоть в другую школу уходи.

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла... (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

– (38)Сивка, — с облегчением произнёс Вовка.

– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, — как-то даже с завистью сказал Олег.

– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, — ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде... (По В. И. Одноралову)

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вовка хотел доказать ребятам, что в век, когда люди летают в космос, глупо верить в чертей.

2) Вовка хотел найти козла Сивку, отвести его домой и этим заслужить благодарность хозяев животного.

3) После того как ребята наелись малины, они решили заглянуть в старый парк.

4) Вовке пришлось пойти в заброшенную контору из-за боязни прослыть трусом.

5) В деревне ходили легенды, что в бывшей барской конторе козёл живёт.

7. Анализ средств выразительности.

В каком варианте ответа средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ?

1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

3) Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

 8. Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ЗАШАГАЛ (предложение 31). Напишите этот синоним.

Тест в формате ОГЭ вариант3

2. Синтаксический анализ. 1. Прохладная ночь пустыни полна звуков. 2. Легкий топот – это стадо джейранов, спугнутое волком. 3. А это шакалы не поладили возле павшего верблюда. 4. Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика. 5. Там, где есть вода, жизнь пышно расцветает зеленью оазисов. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. Ночь пустыни (пр.1) 2) Топот - стадо (пр.2) 3) Не поладили (пр.3) 4) Сверчок стрекочет (пр.4) 5) Есть вода (пр.5)

3)  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Невероятной кажется способность человека(1) который всю жизнь считал(2) что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм(3) но(4) попaв в чужой стране(5) в экстремальную ситуaцию(6) он быстро и легко выучивaет чужой язык(7) представлявшийся до этого(8) совершенно невозможным для запоминания.

4) Синтаксический анализ. Замените словосочетание «пышно расцветает», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5) Орфографический анализ. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО — НЕ пишется раздельно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.

2) НЕКУДА (спешить) — с местоимением НЕ пишется всегда слитно.

3) ЗАДИРАТЬ (нос) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) (ягоды) СЫПЛЮТСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-.

5) РАДИОСВЯЗЬ — существительные и прилагательные с иноязычными элементами пишутся слитно.

 

Прочтите текст и выполните задания 6–8.

Наедине с толпой

(1) Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени. (2) Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3) Наедине с толпой. (4) Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведет себя человек в сегодняшнем городе. (5)  Редкая поездка по столице обходится без метро. (6) Высокие тяжелые двери безостановочно хлопают. (7) Плотный паренек, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8) Богатырское движение! (9) Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает ее за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10) Та пыталась было проскочить вместе с  парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.

(11)  По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками.  (12)  Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13) Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».

(14) Вышли на платформу. (15) Приближается поезд. (16) Нам предстоит сесть в вагон. (17) Операция, казалось бы, немудреная: сначала пассажиры выходят, затем — входят.  (18) Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми.  (19)  Она не в силах удержать себя  —  дождаться,  пока  выйдет  последний  пассажир,  и  после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20) Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно — так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.

(21)  О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем.  (22)  Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины.  (23)  А  если  женщины, то  либо  такие  старые,  что  им  уж  не  уступить невозможно,  либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину.

(24)  Итак,  человек  не  с  ближним,  а  наедине  с  толпой.  (25)  Может  быть,  тут  вообще  неуместно  говорить  о воспитанности?  (26) Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в  условиях, далеких от комфорта,  тут  уж  каждый  пусть  заботится  о  себе.  (27)  А  по-моему,  именно  тут  и  проявляется  истинная воспитанность. (28) Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже  не  минус),  а  внимание  к  окружающим.  (29)  Чем  плотнее  кольцо  людей,  сжимающее  тебя,  тем  более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть. (По З. Паперному*)

6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.

2) Истинная воспитанность человека проявляется именно в условиях многолюдства.

3)  В наши дни в транспорте мужчины уступают место женщинам.

4)  В толпе, среди множества людей, человек должен быть терпеливым и предупредительным.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является оксюморон (сочетание слов, противоположных по смыслу: «сочетание несочетаемого»).

1) Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно — так выливается из опрокинутой бутылки

густая позавчерашняя простокваша.

2)  Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и

предупредительным должен ты быть.

3) Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. Наедине с толпой.

4) Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой.

8. Лексический анализ .

Найдите в тексте контекстный синоним-существительное к слову прогулка (предложение 4).

Напишите этот синоним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест в формате ЕГЭ "Религия" 10 класс

тест в формате егэ заданий В5 , В6...

Разработка теста в формате ЕГЭ. Уровень В1 (Письмо)

Раздел 4. ПисьмоДля ответов на задания С1, С2 используйте Бланк ответов № 2. При выполнении заданий С1 и С2 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанн...

Тесты в формате ЕГЭ для проверки навыка чтения

Данные задания составлены на основе заданий ФИПИ и могут быть использованы для подготовки учащихся к ЕГЭ...

Тесты в формате ГИА, переводной экзамен в 8 классе

Данные тесты предназначены для учеников 8 класса....

Тесты в формате ГИА. 7 класс.

Материал содержит пять вариантов тестов, разработанных в формате ГИА, с учётом уровня знаний учащихся 7 класса....

Тест в формате ЕГЭ по теме "Гаметогенез и оплодотворение".

Данная методическая разработка может быть использована при изучении темы " Размножение организмов и онтогенез" при подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации....

Тест в формате и по материалам ГИА (по рассказу Ю. Яковлева "Когда уезжает друг")

Отрывок для анализа взят из рассказа Ю. Яковлева "Когда уезжает друг". Задания  для анализа даны в форме материалов ГИА. Подобная работа даёт возможность учащимся 5-9 классов повторить следующие ...