Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Вариант икр по русскому языку за курс 6 класса по программу Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

 итоговой контрольной работы по  русскому языку

для учащихся   6  класса

Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6 класса предметного содержания курса русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
  2. Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).
  3. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из 24 заданий: 18 заданий  с выбором одного правильного ответа (ВО), 6 заданий  с кратким ответом (КО) .

В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 20 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1

орфография

Уметь определять способ образования слова

1

1

ВО

Б

2

орфография

Уметь определять выбор гласных в словах

1

1

ВО

Б

3

орфография

Уметь определятьчислительное в ряду заявленных

1

1

ВО

Б

4

орфография

Уметь определять словосочетание

1

1

ВО

Б

5

орфография

Слитное и раздельное написание в словах

1

1

ВО

Б

6

орфография

Уметь определять выбор гласных в словах

1

1

ВО

Б

7

орфография

Выбор местоимения

1

1

ВО

Б

8

орфография

Уметь выделять предложение с  деепричастным оборотом

1

1

ВО

Б

9

орфография

Слитное и дефисное написание

1

1

ВО

Б

10

морфология

Уметь выделять морфологические признаки  причастия

1

1

ВО

Б

11

морфология

Уметь выделять морфологические признаки  причастия

1

1

ВО

Б

12

орфография

Выбор написания

1

1

ВО

Б

13

орфография

Выбор написания

1

1

ВО

Б

14

орфография

Выбор предложения с ПО

1

1

ВО

Б

15

орфография

Слитное и раздельное написание в словах

1

1

ВО

Б

16

синтаксис и пунктуация

Выбор написания (Ь знак)

1

1

ВО

Б

17

синтаксис и пунктуация

Уметь определять разряды местоимений

1

1

ВО

Б

18

синтаксис и пунктуация

Выбор написания

1

1

ВО

Б

Часть 2

Комплексный анализ текста *

1-выбор неверного утверждения для понимания текста;

2-выбор слова с чередующейся гласной;

3-выписать слово на заданную орфограмму;

4-подстановка слова в предложение по смыслу;

5-выбор предложения с ПО;

6-выбор притяжательного местоимения.

     6

6

КО-6

П

ИТОГО:

24

24

ВО-18

   КО-6

   

Б-18

П-6

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 25 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

1

4

2

4

3

2

4

2

5

4

6

1

7

3

8

2

9

2

10

2

11

1

12

1

13

2

14

3

15

2

16

2

17

4

18

2

Часть 2

1

выбирают

превосходное

4

5

их, своих

Шкала перевода баллов в оценку.

24 балла – «5»

18-23 балла – «4»

12-17 баллов – «3»

менее 12 баллов – «2»

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса.

Ф.И. _______________________________________________________________________

Класс________________________             Дата проведения _________________________

Вариант № 3

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 состоит из 18заданий. К каждому из них дано  4  ответа из которых правильнымможет быть 1.

Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответами к заданиям 1-6 являются слово, число или последовательность слов.

1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) премилый – суффиксальный способ

2) выход – бессуфиксный способ

3) подоконник – приставочно-суффиксальный способ
4) пешеходный – сложение

2. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пол)листа, (хлебо)завод, (северо)запад;

 3) (крепко)накрепко, (штаб)квартира, (тёмно)зелёный;

2) (плащ)палатка, (вечно)зелёный, (еле)еле;

4) (железо)бетонный, (скоро)спелый, (кино)студия.

3. Найдите числительное с неверным окончанием.

1) в ста метрах; 3) в сорока сочинениях;

2) с девяносто литрами; 4) из ста лыж.

4. Найдите словосочетание с числительным.

1) «тройка» за ответ;

2) третий по списку;

3) утроить усилия;

 4) трёхэтажный дом.

5. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

1) Пр…бивать 2) пр…растать 3) пр…сесть 4) пр…большой

6. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1) Пр…умолкла 2) пр…рвали 3) пр…лестный 4) пр…милый

7.Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?

1) Он перестал понимать тебя.

3) Машина остановилась возле их подъезда.

2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат.

4) На голову он нахлобучил папину шапку.

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1) Дождь, моросивший с утра, кончился.

3)Море, сверкающее на солнце, слепило наши глаза.

2)Появилась радуга, раскинувшись на всё небо.

4)Проснулся дедушка, задремавший в кресле.

9. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не)нашли, (не) был, (не)написав\

 2) (не)громкий звук, (не)сколько, (не)годуя

3) (не)решили, (не)лепость

4) (не)зрелый, (не)один, (не) наш

10. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) летящий, большой

2) прочитавший, засыпанный

3) поиграв, одиннадцать

 4) любой, идущая

11. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) расправляя, выполнив, пройдя, радуясь; укрыв;

2) бегая, присмотревшийся, немного, глядя;

3) стремглав, насыпанная, быстро,

4) навзничь, объевшись, белая, длинная.

12. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

1) Наша собака вовсе (не)послушная

3)  Мы решили (не)значительную проблему.

2) Мамина книга оказалась (не)интересной

4) Они с Витей (не)разлучные друзья.

13В каком ряду во всех прилагательных пишется НН?

1) Соломе__ый, серебря__ый, деревя__ый;

2) карма__ый,  оловя__ый, клюкве__ый;

3) комарии__ый, песча__ый, стекля__ый;

4) овся__ый, оловя__ый, безветр__ый.

14Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Завыл сердито морозный северный ветер.

2)Ночью белая луна так и ныряла в клубах туч.

3) Книга, прочитанная вчера, исчезла.

4) Летящая паутина предвещает осень.

15. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (Северо)восточный (ветер);

2) (железно) дорожное (полотно);

3) (англо)русская (академия);

4) (хитрый)хитрый взгляд.

16. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) Сем_надцать;         2) восем_сот; 3) восем_надцать 4) девят_надцать

17. У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Думал обо мне – личное местоимение;

2) через несколько минут – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – относительное местоимение

18. В каком слове пишется одна Н?

1) зажаре…ые котлеты 2) дела сдела…ы 3) среза…ые цветы 4) вяза...ые бабушкой носки.

ЧАСТЬ 2

Внимательно прочитайте текст.

(1)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей. (2)Появление скворцов – признак близкой весны. (3)После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. (4)Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. (5)Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет черными крылышками и распевает песни. (6)Словно бодрая радость, звучат их голоса. (7)Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. (8) _____ птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. (9)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.

1. Какое утверждение является неверным для понимания текста?

1) Скворцы – непоющие птицы.

2) Когда появляются скворцы, это значит, что наступает весна.

3) Скворцы являются символом трудолюбия.

4) Эти птицы облагораживают свое гнездо.

2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок пре- и при-».

4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8?

1) но 2) и 3) ведь 4) эти

5. Среди предложений 3-5 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.

6. Среди предложений 6-8 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.

Спецификация

 итоговой контрольной работы по  русскому языку

для учащихся   6  класса

Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6 класса предметного содержания курса русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
  2. Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).
  3. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из 25 заданий: 19 заданий  с выбором одного правильного ответа (ВО), 6 заданий  с кратким ответом (КО) .

В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 20 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1

орфография

Уметь определять выбор гласных в словах

1

1

ВО

Б

2

орфография

Уметь определять выбор гласных в словах

1

1

ВО

Б

3

орфография

Уметь определять выбор гласных в словах

1

1

ВО

Б

4

орфография

Уметь определять выбор гласных в словах

1

1

ВО

Б

5

орфография

Слитное и раздельное написание в словах

1

1

ВО

Б

6

орфография

Уметь определять выбор гласных в словах

1

1

ВО

Б

7

орфография

Выбор написания

1

1

ВО

Б

8

орфография

Уметь определять выбор гласных в словах

1

1

ВО

Б

9

орфография

Слитное и дефисное написание

1

1

ВО

Б

10

морфология

Уметь ориентироваться в разрядах числительных

1

1

ВО

Б

11

морфология

Уметь ориентироваться в разрядах местоимений

1

1

ВО

Б

12

орфография

Знать суффиксы причастий

1

1

ВО

Б

13

орфография

Знать суффиксы причастий

1

1

ВО

Б

14

орфография

Знать суффиксы причастий

1

1

ВО

Б

15

орфография

Знать суффиксы причастий

1

1

ВО

Б

16

синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение по определённым категориям

1

1

ВО

Б

17

синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение по определённым категориям

1

1

ВО

Б

18

синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение по определённым категориям

1

1

ВО

Б

19

синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение по определённым категориям

1

1

ВО

Б

Часть 2

Комплексный анализ текста *

  1. уметь выписать слово по заявленным признакам
  2. подбор синонимов к слову
  3. уметь выделять предложение по определённым категориям
  4. уметь выделять предложение по определённым категориям
  5. уметь выделять предложение по определённым категориям
  6. определение стилистической принадлежности текста

     6

6

КО-6

П

ИТОГО:

25

25

ВО-19

   КО-6

   

Б-19

П-6

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 25 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

1

А,В

2

Б,В

3

Б,Г

4

А,Д

5

А,Г,Д

6

Б,В

7

А,В

8

А,В

9

А,Б,Д

10

Б,Г

11

А,Д

12

А,В,Д

13

Б,Г

14

Б,В

15

А,В,Г

16

В

17

А

18

Г

19

Г

Часть 2

1-мягкие сумерки

2-ухватился

3-7

4-14

5-1

6-повествование с элементами описания.

Шкала перевода баллов в оценку.

25 баллов – «5»

19-24 балла – «4»

13-18 баллов – «3»

менее 13 баллов – «2»

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса.

Ф.И. _______________________________________________________________________

Класс________________________             Дата проведения _________________________

Вариант № 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 состоит из 19 заданий (1–19). К каждому из них дано от 4 до 5 ответов, из которых правильных может быть от 1 до 3.

Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответами к заданиям 1-6 являются слово, число или последовательность слов.

Часть 1. Выполните задания 1 – 19

1. В корнях каких слов пишется гласная а?

а) изг_рь;
б) прик_сновение; 
в) к_саться;
г) г_реть;
д) г_ристый.

2. В корнях каких слов пишется гласная о?

а) р_стение;
б) сл_гать; 
в) выр_щенный;
г) сл_жение;
д) Р_стов.

3. В приставках каких слов пишется буква е?

а) пр_открыть;
б) пр_спокойный; 
в) пр_возить;
г) пр_градить;
д) пр_вязать.

4. В каких словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

а) бл..стеть;
б) предл..гать; 
в) охр..нять;
г) потр..сение;
д) отп..рать.

5. В каких словах и словосочетаниях не пишется раздельно?

а) (не)жарко, а прохладно; 
б) (не)образованность;
в) (не)ряха; 
г) (не)жаркий;
д) (не)плохо, а хорошо.

6. В корнях каких слов пишется ё?

а) ш..ссе;
б) ш..рстка; 
в) ж..лудь;
г) ш_мпол;
д) изж..га.

7. В каких из перечисленных прилагательных пишется н?

а) ю_ый;
б) стекля_ый; 
в) зеле_ый;
г) исти..ый;
д) безветре_ый.

8. В каких словах пропущена непроверяемая безударная гласная в корне слова?

а) в..теран;
б) объед..нять; 
в) к..варный;
г) прос..влять;
д) пл..нительный.

9. Какие имена прилагательные пишутся слитно?

а) (пол)метра;
б) (трудно)доступный; 
в) (горько)соленый;
г) (северо)восток; 
д) (пол)России.

10. Какие имена числительные являются порядковыми?

а) трое;
б) третий; 
в) три;
г) первый;
д) семьсот.

11. Какие из перечисленных местоимений притяжательные?

а) мой;
б) вы; 
в) нечто;
г) они;
д) ваш.

12. Укажите суффиксы страдательных причастий.

а) -енн-
б) 
-ящ-
в) 
-вш-;

г) – ущ-;
д)
 -ем-
13. В каких случаях следует писать суффикс -ющ-?

а) гор..щие сосны; 
б) сверка..щий шар;
в) се..щий фермер;
г) хорошо рису..щий.

14. В суффиксах каких слов следует писать -нн-?

а) задание выполнен..о;
б) маринован..ые огурцы;
в) связан..ый веревкой; 
г) вязан..ое платье.

15. В каких рядах все слова с не пишутся слитно?

а) (не)престанный дождь, (не)замерзающий ручей;

б) совсем (не)интересная книга, в комнате (не)проветрено;

в) (не)добрый человек, мне (не)здоровится;

г) (не)дорогой , но красивый костюм, (не)годующий человек.

16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

а) Смотритель не отвечая, вошел в залу.

б) Осенью березки сбросили листву покрыв золотым ковром всю землю.

в) Высоко надо мною, рассекая воздух крыльями, пролетел осторожный ворон.

г) Пожар, разносимый ветром быстро распространился.

17. Укажите предложение с причастным оборотом.

а) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
б) Потрескивая, горел костер.
в) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
г) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

18. Укажите предложение с деепричастным оборотом

а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома

б) Много тайн хранят леса, опаленные войной

в)  Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.

г) Густой туман, нахлынув из ущелий, залил всё вокруг.

19. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек.

б) Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.

в) Даже заметив человека, заяц не спешит уходить.

г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 6.

(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.

(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6)Мать следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гоняясь друг за другом, за мухами и жучками, и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок.

(8)В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.

(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес, окружающий поляну. (14)Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15)Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.

(По Э.Сетон-Томпсону)

1. Из первого предложения выпишите прилагательное, употребленное в переносном значении.

2. Подберите синонимы к слову вцепился (12 предложение).

3. Среди предложений 3 – 7 найдите такое, в котором есть деепричастный оборот. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 13 – 15 найдите такое, в котором обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.Напишите номер этого предложения.

5. Среди 1-4 предложений найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

6. Определите тип речи.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА

учени____         ____ класса

Ф.И._____________________________________________________________

Вариант______ Дата____________

Часть 1

ответ

ответ

ответ

1

8

15

2

9

16

3

10

17

4

11

18

5

12

19

6

13

7

14

Часть 2

ответ

1

2

3

4

5

6

Количество баллов:______ Отметка:_________ Учитель:_____________

______________________________________________________________________