Главные вкладки

    Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс
    учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Вариант контрольной работы для промежуточной аттестации по программе Разумовской

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ikr_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx30.27 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                             Спецификация

     итоговой контрольной работы по предмету «Русский язык» для учащихся  7 класса

    Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

    1. Назначение работы        

    Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 7  класса предметного содержания курса «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

    2. Документы, определяющие содержание работы

    1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
    2. 2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).
    1. Рабочая программа учителя.

    3. Структура и содержание работы

    Итоговая  контрольная работа состоит из 22 заданий: 21 задание с выбором одного правильного ответа (ВО), 1  задание -  кратким ответом.

    В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5% заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

    Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

    Разделы курса

    Планируемые результаты

    Коли-чество заданий

    Максима-льное количество баллов

    Тип

    заданий

    Уровень сложности

    1

    Служебные части речи

    Уметь выделить словосочетание без служебных слов

    1

    1

    ВО

    Б

    2

    Синтаксис и пунктуация

    Уметь  находить в предложении слово с раздельным написанием в ряду других  предложений

    1

    1

    ВО

    Б

    3

    Морфология.

    Наречие.

    Знать и определять разряды наречий

    1

    1

    ВО

    Б

    4

    Морфология.

    Наречие.

    Знать и определять разряды наречий

    1

    1

    ВО

    Б

    5

    Правописание. Орфография.

    Знать правила орфографии

    1

    1

    ВО

    Б

    6

    Морфология.

    Наречие.

    Знать правила слитного и раздельного написания наречий

    1

    1

    ВО

    Б

    7

    Морфология.

    Наречие.

    Знать правила слитного и раздельного написания  не с наречиями

    1

    1

    ВО

    Б

    8

    Морфология.

    Наречие.

    Знать правила правописания НН в наречиях

    1

    1

    ВО

    Б

    9

    Морфология.

    Наречие.

    Знать правила слитного и раздельного правописания наречий

    1

    1

    ВО

    Б

    10

    Служебные части речи

    Знать и определять производные предлоги

    1

    1

    ВО

    Б

    11

    Служебные части речи

    Знать и определять простые и составные наречия

    1

    1

    ВО

    Б

    12

    Морфология.

    Наречие

    Знать правила слитного написания слов

    1

    1

    ВО

    Б

    13

    Служебные части речи

    Уметь определять виды союзов

    1

    1

    ВО

    Б

    14

    Служебные части речи

    Определить тип союза в предложении

    1

    1

    ВО

    Б

    15

    Служебные части речи

    Определить вид  союза в предложении

    1

    1

    ВО

    Б

    16

    Синтаксис и пунктуация

    Уметь выделять предложение с неверно расставленными знаками препинания

    1

    1

    ВО

    Б

    17

    Синтаксис и пунктуация

    Уметь расставлять  знаки препинания в предложении

    1

    1

    ВО

    Б

    18

    Служебные части речи

    Знать разряды частиц

    1

    1

    ВО

    Б

    19

    Правописание. Орфография.

    Знать правила орфографии

    1

    1

    ВО

    Б

    20

    Правописание. Орфография.

    Знать правила дефисного написания слов

    1

    1

    ВО

    Б

    21

    Служебные части речи

    Уметь определять виды союзов

    1

    1

    ВО

    Б

      22*

    Синтаксис и пунктуация

    Уметь выделять предложение с грамматической ошибкой.

    1

    2

    КО

    П

    ИТОГО:

    22

    23

    ВО-21

    КО-1

    Б-21

    П-1

    Условные обозначения:

    уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

    ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

    4. Время выполнения работы

    На выполнение работы отводится 1 урок.

    5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

    Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                     В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

    За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

    Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

    Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 23 балла.

    Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

    Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

    Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

    Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

    6. Процедура проведения работы

    Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

    Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

    При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                            Система оценивания результатов выполнения работы

    Ответы

    Номер задания

    Номер правильного ответа (выбор ответа)

    Правильный ответ (краткий ответ)

                   1 вариант

                   1

    В

                   2

    А

                   3

    В

                  4

    А

                  5

    А

                  6

    В

                  7

    А

                  8

    Г

                 9

    В

                10

    Г

                11

    В

                 12

    В

                13

    Б

               14

    Г

               15

    Б

               16

    Б

               17

    А

               18

    А

               19

    А

               20

    А

               21

    Б

               22

    Г

    Шкала перевода баллов в оценку

    100% ( 23балла) – отлично

    75-99%  (18-22 баллов) – хорошо

    50-74% ( 12-17 баллов) – удовлетворительно

    менее 50% ( менее 11 баллов) - неудовлетворительно

                             

                                Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс

    Ф.И.обучающегося____________________________________________________________

    Дата проведения______________________________________________________________

    1. Укажите словосочетание, в котором нет служебных слов.

    А) прошел вдоль ограждения Б) научился бы танцевать

    В) подозвал меня Г) вследствие грубой ошибки

    2. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.

    A) Если (бы) ночи не были такими лунными, можно было бы уйти вплавь на ту сторону реки.

    Б) Пойдем(ка) да нарвем себе в саду каштанов.

    B) Надо много учиться, что(бы) много знать.

    Г) Кое(где) просто на улице стояли столы с орехами, мылом и пряниками.

    3. Найдите ошибку в определении разряда наречий

    A) Наречия причины - сгоряча, поневоле, сдуру

    Б) Наречия меры и степени - чуть-чуть, немного, вдвое

    B) Наречия цели - назло, нарочно, сослепу

    Г) наречия образа и способа действия - хорошо, по-весеннему, весело

    4. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени.

    A) После дождя солнце светило ярче.

    B) Медленно выплыло из-за леса солнце.

    В) Потоки воды бешено неслись вниз.

    Г) На море в полдень солнце светит очень ярко.

    5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

    А) навзнич..., настеж... Б) горяч..., еш... В)бесшумн.... изредк... Г) направ..., снов...

    6. В каком ряду оба наречия пишутся раздельно?

    А)когда(нибудь) приехать, присесть (на)корточки

    Б) взять коня (под)уздцы, посмотреть (с)боку

    В)болтать (без)умолку, завтракать (на)ходу

    Г) откуда(то) прибыл, (на)редкость словоохотлив.

    7. В каком ряду все наречия с НЕ пишутся слитно?

    А)(не)уклюже, (не)хорошо поступил

    Б) (не)тепло, а холодно, говорил (не)громко

    В)(не)подалеку, нисколько (не)скучно

    Г) ничуть (не)весело, (не)глубоко, а мелко.

    8. Укажите ряд, в наречиях которого пишется НН.

    А)дружелюб.. .о, одновреме.. .о Б) неинтерес...о, обыкнове…о В)постепе…о, жизнерадост…о Г) медле...о, торжестве…о

    9. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

    А) по)новому, (с)горяча Б) (в)начале,(на)показ

    В)(во)первых, (мало)помалу Г) (часто)часто, (по)пусту.

    10. В каком ряду все предлоги производные?

    А) в воде, благодаря советам, насчет премии

    Б) на земле, до чашки, кроме шуток

    В) навстречу мне, над ними, наподобие облака

    Г) вследствие урагана, вроде бабочки, согласно распоряжению

    11. В каком ряду все предлоги составные?

    А) около Москвы, несмотря на холода, на концерте.

    Б) Близ Саратова, от врача, подле меня

    В) по поводу переписки, в течение дня, в заключение речи.

    Г) согласно прогнозам, за занавеской, при больнице.

    12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно.

    A) иметь (в)виду, (не)взирая на непогоду

    Б) (не)смотря на привилегии, (в)следствие аварии

    B) (на)встречу с поэтом, (в)течение всего вечера

    Г) (из)за перебоев, (на)счет погоды

    13. Найдите ошибку в определении видов сочинительных союзов

    А) соединительные: и, да(= и), тоже, также, так как и.

    Б) разделительные: или, либо, то…то, не то…не то, то ли… то ли, не только, но и.

    В) противительные: а, но, да (=но), зато, однако

    14. Определите тип союза в предложении:  Гора была хорошо видна, потому что впервые за несколько недель прояснилось.

    А)подчинительный, простой

    Б) сочинительный, простой

    В)сочинительный, составной

    Г) подчинительный, составной

    15. Найдите предложение с простым союзом.

    A) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться.

    Б) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

    B) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

    Г) По мере того как неприятель отступал, наши войска продвигались вперед.

    16. В каком предложении неправильно расставлены запятые?

    А) Было так тихо, будто город вымер.

    Б) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

    В) Добрая пословица не в бровь, а в глаз?

    Г) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

    17. Как должны стоять запятые в данном предложении?

    Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.

    А) 2,4,5 Б) 1,3,4,5 В) 1,2,4,5 Г) 2,3,4,6

    18. Частицы каких разрядов употреблены в предложении: Благословляли бы меня лишь берега, и я бы освещал долины и луга, но с них бы не унес листочка.

    А) формообразующие, отрицательные, выделительно-ограничительные

    Б) формообразующие, вопросительные, отрицательные

    В)выделительно-ограничителъные, формообразующие, указательные

    Г) отрицательные, вопросительные, выделительно-ограничительные

    19.В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква Е?

    A) Он н.. мог н.. чувствовать моей н...прикрытой издевки.

    Б) Когда бы я н... проходил по этой дороге, мне н... встречалось н... души.

    B) Как н... просил я его, как н.. умолял, он стоял на своем месте.

    Г) Это чувство н... походило н... на радость, п.. на печаль.

    20. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

    А) довольно(таки), никак нет(с)                  Б) подай(ка), перестань(же)

    В) если(бы), дружок(то)                              Г) попросил(де), пойти(ли)

    21. В предложении Огромная волна, словно торжествуя, вздыбилась возле судна, ударила в нос, перекатилась по палубе. Выделенное слово является 

    А) предлогом Б) союзом В) наречием Г) частицей

    22. Укажите предложение, в котором содержится грамматическая ошибка.

    Запишите правильный вариант.

    А)Листва, осыпавшаяся с березы, легла на землю золотым покрывалом.

    Б)Подружившись за лето, ребята не хотели расставаться.

    В)Сделав уроки, вы можете идти гулять.

    Г)Пробежав 5 километров, мне стало плохо.

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

    Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

    Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

    итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

    Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

    Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

    Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

    Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

    Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения"

    Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе  по теме "Бессоюзные сложные предложения" состоит из двух вариантов....

    Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

    Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....