Итоговая диагностическая работа по русскому языку (8 класс)
материал по русскому языку (8 класс)

Шклинская Елена Владимировна

Итоговая диагностическая работа по русскому языку (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_diagnosticheskaya_rabota_8_klass_1_variant.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

8 класс

Выполнена: ФИО________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 19 заданий. Ответы к заданиям 1–19 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой.

1) В слове ШИЛО первый гласный звук – [ы́].

2) В слове ТАЮЩИЙ звуков больше, чем букв.

3) В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ВПЕРЕДИ первый звук – [в].

Ответ: ________.

  1. Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА — КОРЕНЬ — СУФФИКС — СУФФИКС — ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой.

1) проверенный                         3) издалека

 2) подкравшись                 4) издательский

Ответ: ________.

  1. В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка? Ответ запишите цифрой.

1) ЗАКРЫТЫЕ (на засов ворота)  страдательное причастие прошедшего времени.

2) НАСТРОИВ (гитару) − деепричастие несовершенного вида.

3) (жить) ЗДЕСЬ  наречие со значением места.

 4) (ожидать) В ТЕЧЕНИЕ (часа)  производный предлог.

Ответ: _________.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) пол..жение, преод..леть, зар..сли травой

2) час..ная собственность, сва..ьба, ус..ная речь

 3) зап..рлись дома, сл..паются глаза, вым..ршие животные

4) по к..сательной, заг..рели, упл..тить по счёту

Ответ: _________.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) пр..кратить атаку, пр..влекательный вид

2) не воз..мело действия, без..сходная тоска

3) и..чезнуть, ..дание театра

4) об..ёмный, в..южный ветер

Ответ: ________.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) знач..мый, плеч..вой сустав

2) плач..щий, колыш..щийся

 3) представл..нный, обеспеч..вать

 4) отмет..вший, вылет..в

 Ответ: __________.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Ответ запишите цифрой.

Краше(1)ая в синий цвет коробка, стоявшая на столе, была доверху заполне(2)а тюбиками с масля(3)ой краской.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2

 3) 2

4) 1

Ответ: __________.

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Ответ запишите цифрой.

1) На столе находилась (не)распакованная посылка, перевязанная скотчем.

2) Станиславу Ивановичу (не)где было разместить жильца.

 3) За дверью раздался (не)громкий голос.

4) Гостиная комната была (не)прибрана.

 Ответ: ________.

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е? Ответ запишите цифрой.

1) У Дмитрия при виде дочери всегда становилось легко на сердце, в душе не оставалось н.. капли суровости.

2) Куда только н.. обращались за помощью жители затопленного половодьем посёлка!

3) Что за люди в вашем городе: кого н.. спрошу о чём-нибудь, каждый норовит побыстрее мимо пройти!

 4) Даже при открытом окне спать душно: на улице н.. ветерка.

Ответ: _________.

  1. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Запишите номер предложения.

1) (НЕ)СМОТРЯ на волнение, актёр прекрасно справился с ролью. 2) ЧТО(БЫ) добиться успеха, мало одного таланта.

3) В лесу царили тишина и покой, ТО(ЖЕ) спокойствие было в его душе.

 4) (В)СЛЕДСТВИЕ плохой видимости скорость транспорта на дорогах ограничена.

Ответ: _______.

  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

В альбоме сначала шли снимки Алькиного папы,(1) совсем маленько- го,(2) на деревянной лошадке,(3) потом Алькиной мамы,(4) ещё школьницы,(5) в пионерском галстуке... В общем,(6) много чего там было.

Ответ: _____________.

  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) опре- делении(-ях).

Читателю хочется видеть в книге «течение жизни»,(1) а не её критический разбор с нравственных позиций,(2) более или менее строгих. Стало быть,(3) создавая произведение,(4) автор не должен в нём открыто навязывать читателю свои взгляды,(5) пусть даже самые передовые.

Ответ: __________.

  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) об- стоятельстве(-ах).

Нередко после прочитанного рассказа ничего не остаётся в памяти,(1) кроме череды серых людей. Безуспешно стараешься увидеть этих людей,(2) но автор,(3) думая только о сюжете,(4) не придал героям ни одной индивидуальной черты,(5) раскрывающей их облик. 

Ответ: _________.

Прочитайте текст и выполните задания 14–19.

(1)О том, что представляют собой знаки древнеегипетского письма, учёные не знали до первой трети девятнадцатого века. (2)Догадку о природе египетских иероглифов впервые выдвинул французский исследователь Жан Франсуа Шампольон. (3)Идея пришла в голову Шампольону при попытке расшифровать египетскую надпись на знаменитом Розеттском камне. (4)Казалось бы, сделать это было не так уж трудно. (5)Ведь надпись была тут же, на камне, дублирована древними резчиками на греческом языке, который прекрасно известен учёным. (6)Но на деле загадка оказалась значи- тельно сложнее. (7)В 14 строчках иероглифического текста повторялось в разных комбинациях 166 различных знаков! (8)Ни в одном языке мира не наберётся так много букв. (9)Тогда, может быть, каждый знак передаёт не звук, а целое слово, состоящее из нескольких букв, как, например, у нас знак № означает слово «номер»? (10)Такие смысловые знаки называют идеограммами. (11)Но в 14 строчках, судя по параллельному греческому переводу, слов должно было быть не более 500. (12)Шампольон же насчитал в надписи 1419 иероглифов, причём каждый из 166 знаков повторялся по нескольку раз. (13)Чем же можно объяснить эти противоречия? (14)После долгих, мучительных колебаний исследователь пришел к оригинальной догадке, блестяще подтвердившейся впоследствии. (15)Он пред- положил, что древние египтяне употребляли идеограммы, смысловые знаки - слова, вперемежку с буквенными знаками, которые обозначали звуки.

14. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Ответ запишите цифрой.

 1) Древнеегипетское письмо представляет собой совокупность смысловых знаков − идеограмм и букв, обозначающих звуки.

 2) На знаменитом Розеттском камне одно и то же содержание передано надписями на двух языках: древнегреческом и древнеегипетском.

3) Французский учёный Жан Франсуа Шампольон первым расшифровал надпись на Розеттском камне.

 4) О том, что в древнеегипетском письме используется сочетание идеограмм и букв, впервые догадался француз Ж.Ф. Шампольон.

Ответ: _______.

  1. В предложениях 1–3 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «основное свойство, сущность». Напишите это слово.

 Ответ: ___________________________.

  1. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ИЗВЕСТЕН УЧЁНЫМ (предложение 5).

 Ответ: ___________________________.

  1. Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 5.

Ответ: ___________________________.

  1. Среди предложений 8–11 найдите простое односоставное неопределённо- личное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

  1. Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

 Ответ: ___________________________.

Ответы к заданиям

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

 4

11

6

 4

12

25 или 52

 2

13

34 или43

1

14

4

2

15

Природа (в природе)

2

16

Управление

4

17

Надпись была дублирована

4

18

10

2

19

15

3

 Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале.

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–8

9–12

13–16

17–19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс

Использование диагностической работы возможно на уровне итогового контроля в конце учебного года...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе.  Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью опр...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 5 класс ФГОС

В данной публикации размещен текст итоговой диагностической работы по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Сама работа составлена в формате ЕГЭ и предполаг...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 6 класс ФГОС

В даной публикации размещены методические рекомендации и целесообразность данного вида итоговой аттестации. В работе присутствуют задания с выбором варианта, с кратким и развернутым ответом...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс

Проверка усвоения учебного материала  за курс 7 класс. Подготовка к ОГЭ....

итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс

для подготовки к ОГЭ по русскому языку...