Рабочая программа по русскому языку (6 класс)
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_r.ya_.docx74.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку, уровень изучения – базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями), локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 19: Основной образовательной программой основного общего образования, с учетом Учебного плана МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ.

Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, так как имеет большое значение в жизни общества, становлении и развитии личности ученика. Школа должна обеспечить функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную грамотность, владение устной и письменной речью.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения:

  1. Дальнейшее воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности русского языка.
  2. Совершенствование навыков овладения русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию.
  3. Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
  4. Совершенствование общеучебных умениий и универсальных учебных действий.

В соответствии с целями ставятся задачи:

Личностные УУД:

  1. Развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к русскому языку, любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости за язык как часть великой культуры русского народа.
  2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в диалоге с миром и собой.

Коммуникативные УУД:

  1. Дальнейшее развитие у учащихся чувства языка.
  2. Развитие потребности пользоваться языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь.

Познавательные и регулятивные УУД:

  1. Приобретение необходимых знаний, дальнейшее формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для правильной, точной, выразительной устной и письменной речи.

Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом): в 6 классе 5 часов в неделю в первом полугодии и 6 часов во втором полугодии (187).

Программа учитывает возрастные и интеллектуальные особенности учеников 6 класса.

Рабочая программа ориентирована на использование в 6 классе следующего УМК.

Состав УМК:

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык, ДРОФА, 2015-2019

Главная идея УМК – это идея синтеза всестороннего речевого развития ребенка и специальной лингвистической подготовки. Система речеведческих понятий помогает самостоятельно, сознательно формировать лингвистические компетенции, продуктивно использовать их в своей речевой деятельности.

УМК позволяет через систему межпредметных связей активизировать процесс обучения, находить более доступные формы изложения материала, развивать общекультурный уровень учащихся. Автором УМК решена сложная задача включения в общий материал курса информации о произведениях искусства, архитектуры, что позволяет логично, четко, системно организовать формирование личностных, познавательных, коммуникативных УУД учащихся через опору на знаковый, визуальный образ.

С целью повышения качества и эффективности обучения, предупреждения перегрузки учащихся объём домашней работы не превышает объёма работы, выполненной в классе.

Содержание учебного предмета

О языке.

Речь. Язык. Культура речи - речь.

- правописание.

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи

- части речи и члены предложения.

- имя существительное.

- имя прилагательное.

- глагол.

Морфология. Причастие.

Речь. Типы Речи. Повествование.

Деепричастие.

Имя числительное.

Местоимение.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  1. правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  2. употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
  3. производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
  4. образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
  5. образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
  6. находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
  7. находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
  8. использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением.

Личностныеиметапредметные

результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметными результатамиизучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

-оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

№ п/п

Содержание

Раздел, тема

Кол-во час

 Форма контроля

Планируемые результаты

Дата

Факт

1 четверть ( 44 часа )

1

Слово - основная единица языка(1ч)

1

Составление вопросов по работе с учебником.

Предметные. Познакомить со структурой учебника, его особенностями и спецификой; показать важность знания родного языка в современном мире. Метапредметные.Строить речевое высказывание, структурировать знания,читать и слушать.Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Личностные.Воспринимают речь учителя(одноклассников),выражают положительное  отношение к процессу познания,оценивают собственную учебную деятельность

2

Речь.

Р/Р Что мы знаем о речи, о стилях и типах речи.

1

Выполнение упражнений, чтение материалов учебника.

Предметные Повторение о речи устной и письменной, монологической и диалогической; о стилях, речевой ситуации, языковых средствах. Метапредметные.формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

3,4

Правописание.

Орфография и пунктуация. Повторение основных правил орфографии и пунктуации

2

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений, словарный диктант

Предметные Повторение известных учащимся частей слова (приставка, корень, суффикс, окончание), признаков орфограммы-буквы,алгоритма разбора слова по составу. Систематизация сведений по пунктуации, полученных в 5 классе. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

5

Употребление прописных букв

1

Выполнение упражнений ЗСП,

работа с учебником.

Предметные Повторение известных учащимся сведений об употреблении прописных букв. Совершенствование орфографических навыков.

Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

6

Разделительные буквы ь и ъ

1

Выполнение упражнений,

фронтальный опрос.

Предметные Восстановить в памяти учащихся правила, связанные с правописанием ъ и ь знаков. Метапредметные.Структурируют знания,строят речевое  высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

7,8,9

Орфограммы корня

3

Фронтальный опрос, осложненное списывание

ПредметныеПовторение правописания гласных в корнях с чередованием. Метапредметные.Структурируют знания,строят речевое  высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы.

10, 11

Правописание окончаний слов

2

Лингвистиче

ские задачи, создание текста по аналогии.

Предметные. Напомнить учащимся правила правописания окончаний слов; совершенствовать умение опознавать в тексте окончания различных частей речи; знать способы определения написания окончаний. Метапредметные.Структурируют знания,строят речевое  высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Личностные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы.

12, 13

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными

2

Выполнение упражнений,

Восстановление текста.

П. 17

Предметные Восстановить в памяти учащихся правила написания не с глаголами, существительными и прилагательными; развивать умение видеть повторяемую орфограмму; совершенствовать умение написания частицы не с глаголами, существительными и прилагательными. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы.Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

14

Речь.

 Р/Р Что мы знаем о тексте

1

Подбор заголовков, обдумывание ответов, осмысление прочитанного

Предметные Повторение о составляющих текста; совершенствовать умение писать сочинение на заданную тему. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы.. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

15

Р/Р Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу»

1

Выполнение упражнения

Предметные  Повторение о составляющих текста; совершенствовать умение писать сочинение на заданную тему. Метапредметные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы  Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

16, 17

Части речи и члены предложения

2

Выполнение упражнений,

Восстановление текста.

Предметные. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам. Метапредметные .Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

18

Контрольная работа

1

Контрольный диктант

Предметные. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

19

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками

Предметные Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

20

Имя существительное

Морфологические признаки имени существительного.

1

Выполнение упражнений учебника

П. 12

Предметные Повторение постоянных и непостоянных признаков имён существительных; совершенствовать умение учащихся находить в тексте существ. Метапредметные. Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

21

Роль существительного в предложении

1

Подбор аналогичных примеров, работа со словарями учебника

Предметные определять  синтаксическую роль существительных  в предложении. Метапредметные. Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

22

Словообразование имен существительных

1

Беседа по вопросам.

Работа с таблицей,

Тренинг

Предметныеопределять способы образования существительных, уметь образовывать  слова разными способами. Метапредметные.Соблюдать в практике речевого общения  основные орфоэпические,грамматические нормы. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

23

Способ сложения имён существительных

1

Выполнение упражнений,

Восстановление текста.

П. 17

Предметные Познакомить учащихся с правилами правописания сложных имён существительных; сформировать навык слитного, дефисного написания слов, а также написания сложных существительных с первой частью пол-.Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

24

Правописание сложных имен существительных

1

Выполнение упражнений из учебника, конструирова

ние словосочетаний.

Предметные Познакомить учащихся с правилами правописания сложных имён существительных; сформировать навык слитного, дефисного написания слов, а также написания сложных существительных с первой частью пол-.Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

25

Сложносокращённые слова

1

Выполнение упражнений

Предметные Познакомить учащихся с правилами правописания сложносокращённых существительных; Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы.

26

Словообразовательные цепочки

1

Выполнение упражнения, подготовка устного сообщения.

Предметные развивать навыки построения словообразовательной цепочки. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие.

27, 28

Употребление существительных в речи

2

Тест, осложненное списывание, составление текста по аналогии

Предметные. Повторить с учащимися основные сведения из разделов «Морфология», «Синтаксис»; развивать навыки определения частей речи и членов предложения. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

29

Произношение существительных

1

Работа с таблицей,

лингвистиче

ские задачи, создание текста по аналогии.

Предметные. Повторить с учащимися основные сведения из разделов «Морфология», «Синтаксис»; развивать навыки определения частей речи и членов предложения. Метапредметные.Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

30

Контрольная работа

1

Контрольный диктант

Предметные. Определить уровень знаний учащихся по изученным темам. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы.Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию,задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

31

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками

Предметные. Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками.  Метапредметные.Структурируют знания. Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.  Работают в группе. Личностные. Осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь.

32

Рр Разграничение деловой и научной речи.

1

Конструи

рование по схемам.

Работа со словарём.

Предметные Ознакомление с основными признаками  деловой и научной речи. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

33

Рр Характеристика научного стиля

1

Построение лингвистического текста.

Предметные.Дать представление школьникам о научном понятии; о том, как строится определение научных понятий; способствовать формированию умений различать видовые и родовые понятия. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы.Умеют форм-ть  соб.мнение  и позицию.задавать вопросы.

34

Рр Рассуждение-объяснение.

1

Конспектирование.

Предметные. Повторение и закрепление навыков составлять тексты-рассуждения. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

35

Рр Характеристика делового стиля

1

Написание деловых бумаг по образцу.

Предметные. Углубить знания учащихся о деловом стиле, совершенствовать умение определять деловой стиль по речевой ситуации. Метапредметные.Уметь извлекать необходимую информацию из словарей .Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы ,работают в парах. Личностные.Стремятся к речевому самосовершенствованию.

36

Подготовка к подробному изложению

1

Разбор слов, работа с текстом, словарная работа

Предметные. Определение уровня усвоения изученного материала. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

37

Написание изложения

1

Изложение

Предметные. Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы  .Работать в паре. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

38

Имя прилагательное

1

Построение лингвистического текста.

Предметные. Совершенствование умения учащихся находить в текстах имена прилагательные, определять их синтаксическую роль в предложении;  Метапредметные.Действуют по алгоритму .Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.  Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

39

Морфологические признаки прилагательного

1

Морфологический разбор имён прилагательных.

Предметные. повторить основные категории прилагательного, изученные в    5-м классе (разряды, степени сравнения, краткая и полная форма). Метапредметные.Действуют по алгоритму .Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.  Работают в группе. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

40, 41

Словообразование имён прилагательных

2

Самостоятельная работа

Предметные. Закрепить  основные способы образования имён прилагательных; формировать умение разбирать прилагательные по составу, учиться правильно употреблять в речи паронимы. Метапредметные. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

42, 43

Правописание сложных прилагательных

2

Словарный диктант

Предметные. Закрепление умения применять правила правописания сложных имён прилагательных; формирование умения грамотного написания сложных прилагательных. Метапредметные. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.  Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

44

Буквы н и ннв  именах прилагательных, образованных от существительных.

1

Выполнение упражнений, словарные диктанты, тест

Предметные. Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм: правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, окончаний разных частей речи, изученных в 1–5 классах. Порядок действий при решении орфографических
задач.
 Метапредметные.Действуют по алгоритму .Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.  Работают в группе. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

2 четверть

45, 46

Буквы н и ннв  именах прилагательных, образованных от существительных.

2

Выполнение упражнений, словарные диктанты, тест

Предметные. Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм: правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, окончаний разных частей речи, изученных в 1–5 классах. Порядок действий при решении орфографических
задач.
 Метапредметные.Действуют по алгоритму .Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.  Работают в группе. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

47, 48

Употребление имён прилагательных в речи

2

Выборочный диктант, выполнение упражнений  

Предметные. Закреплять умения учащихся использовать имена прилагательные в роли эпитетов. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.Работать в группе. Личностные.Осознают важность нормативного произношения для культурного человека.

49

Произношение прилагательных

1

Работа с орфоэпическим словарем .

Предметные. Научить правильно произносить отдельные прилагательные в краткой форме и форме сравнительной степени; способствовать формированию правильно ставить ударение в прилагательных. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Личностные.Осознают важность нормативного произношения для культурного человека.

50

Контрольная работа

1

Диктант с грамматическим заданием

Предметные Проверить навыки                        1) правописания сложных слов, не с существительными, прилагательными и глаголами, н и нн в прилагательных, а также корней слов и окончаний;            2) пунктуационного оформления сложного предложения, предложения с однородными членами, с прямой речью. Метапредметные.Умеют выполнять задания самостоятельно. Личностные.Осознают важность нормативного произношения для культурного человека.

51

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками

Предметные. Выполнение работы над ошибками. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

52

Рр Способы связи предложений в тексте.

1

Составление научного текста, разбор схемы предложений.

П. 25

Предметные. Совершенствовать умение находить данное и новое в предложениях текста; научить различать два способа связи предложений в тексте. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают, делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы.  Личностные.осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

53

Рр Средства связи предложений в тексте.

1

Выполнение упражнения,

беседа по тексту.

П. 26

Предметные. Показать различные средства связи предложений в тексте. Метапредметные.Уметь извлекать необходимую информацию из словарей .Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы ,работают в парах. Личностные.Стремятся к речевому самосовершенствованию.

54

Рр Употребление параллельной связи с повтором

1

Составление текстов

по аналогии.

П. 27

Предметные Научить школьников видеть в тексте различные средства связи, в том числе параллельную связь с повтором. Метапредметные.Действуют по алгоритму.Структурируют знания.   Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

55

Рр Как исправить текст с неудачным повтором

1

Беседа по теме, работа с текстом

Предметные Повторение  сведений о книжных стилях, средствах языка, характерных для
научного и официально-делового стиля. Понятие
официально-деловой стиль речи Метапредметные.Анализ текста с точки зрения
функциональной
разновидности
языка, создание текстов разных стилей
и жанров
 Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

56, 57

Глагол. Морфологические признаки глагола

2

Работа в паре,

Задания на восстановление текста

П. 29

Предметные. Совершенствовать умение учащихся опознавать в речи глаголы, определять их синтаксическую роль в предложении, употреблять глаголы в речи.Метапредметные.Структурируют знания.   Принимают и сохраняют Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания», решают учебную задачу, планируют своё действие.  

58, 59

Словообразование глаголов

2

Тренировочные упражнения,

Составление словообразовательных цепочек.

П. 30

Предметные Показать учащимся основные морфологические способы образования глаголов; формировать умение определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами; совершенствовать умение морфемного разбора. Метапредметные.Структурируют знания.   Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.  Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

60, 61, 62, 63

Правописание приставок пре- и при-

4

Распределительный диктант, осложненное списывание.

П. 31

Предметные Дать учащимся сведения о закономерностях употребления приставок при-, пре-; Метапредметные.Действуют по алгоритму.Структурируют знания.   Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.  способствовать формированию навыка правописания слов с приставками, в которых легко определяется значение; с приставками с затемнённой лексикой. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

64

Буквы ы-и в корне после приставок

1

Работа с раздаточным материалом.

П. 32

Предметные. Научить опознавать слова, в которых пишутся буквы ы и и после приставок на согласные; способствовать формированию навыка использования данного правила на письме. Метапредметные. Умеют сопоставлять и сравнивать реч.высказывания с точки зрения содержания, стил.особенностей.  Личностные .Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

65, 66

Употребление в речи глаголов

2

Тестирование

Предметные. Проверить знания учащихся о способах образования имён существительных, прилагательных и глаголов; проверить умение учащихся разбирать существительные, прилагательные и глаголы по составу, видеть словообразовательную морфему. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы  .Работать в группах. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

67

Произношение глаголов.

1

Работа с орфоэпическим словарем, выполнение упражнений.

Предметные. Научить школьников  правильно призносить  глаголы. Метапредметные.Умеют выполнять задания Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

68

Проверьте подготовку по орфографии

1

Словарный диктант, редактирование текста, осложненное списывание

Предметные. Проверить знания учащихся о способах образования имён существительных, прилагательных и глаголов; проверить умение учащихся разбирать существительные, прилагательные и глаголы по составу, видеть словообразовательную морфему. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы  .Работать в паре. Метапредметные.Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы  .Работать в паре.

69

Контрольная работа

1

Диктант с грамматическим заданием

Предметные. Проверить уровень сформированности у школьников орфографических и пунктуационных навыков и умений Метапредметные.Умеют выполнять задания самостоятельно Личностные.Осознают важность нормативного произношения для культурного человека.

70

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

Предметные Выполнение работы над ошибками. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы.Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания.  

71

Что такое причастие?

1

Тренировочные упражнения, словарная работа

П.34

Предметные Дать сведения о том, что такое причастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Метапредметные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы  .Работать в группах. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

72, 73

Причастие как особая форма глагола

2

Работа с раздаточным материалом,

Осложненное списывание.

П. 35

Предметные Формировать умение видеть причастие, определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

74, 75

Причастный оборот

2

Комментированное письмо.

Практикум.

Самостоятель

ная работа.

П. 36, ЗСП-10.

Предметные Знакомство с понятием причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову; правила выделения его запятыми, нормы согласования причастия с определяемыми
словами.
 Метапредметные.Действуют  по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.работают в паре и группе.  Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

76, 77

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

2

Лингвистические задачи, работа с текстом и таблицей.

Предметные Знакомство с понятием причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову; правила выделения его запятыми, нормы согласования причастия с определяемыми словами. Метапредметные.Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач.Работать в парах и группах. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

78

Образование причастий.

1

Тренировочные упражнения, заполнение таблицы,

Предметные. Дать учащимся представление о действительных и страдательных причастиях, об образовании действительных и страдательных причастий; Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

79

Действительные и страдательные причастия.

1

Тренировочные упражнения, заполнение таблицы,

Предметные закрепить полученные сведения о причастии и образовании причастий; развивать умение правильно применять изученные правила. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

3 четверть

80, 81, 82

Действительные и страдательные причастия.

3

Проверочная работа

Предметные закрепить полученные сведения о причастии и образовании причастий; развивать умение правильно применять изученные правила. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

83, 84, 85

Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастий

3

Объяснительный диктант, работа над речевыми ошибками,

орфоэпическая работа

Предметные. Дать представление о полной и краткой форме страдательных причастий; формировать умение выполнять морфологический разбор причастия. Метапредметные. Используют таблицы для решения учебно

86, 87, 88, 89, 90

Буквы Н и НН в причастиях

6

Комплексный анализ текста,

эвристическая беседа.

Выполнение упражнений.

Предметные Познакомить с правилом выбора н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных; уметь разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные; знакомство с правилом правильного написания гласной перед суффиксом -н- (-нн-). Метапредметные. Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

91

Проверочная работа.

1

Диктант

Предметные.Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют Определить уровень знаний учащихся по изученным темам.своё действие. Вносят коррективы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

92, 93, 94, 95

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

4

Словарный диктант с самопроверкой, распределительный диктант

Предметные. Научить школьников определять, когда причастие пишется с не слитно, когда раздельно, формирование умения правильного написания причастий с не. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

96, 97, 98

Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие»

3

Работа с текстом, упражнения на выявление ошибок,

словарная работа

Предметные. Определить уровень знаний учащихся по изученным темам. Метапредметные. Структурируют знания. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

99

Контрольная работа по теме «Причастие»

1

Тестирование

Предметные. Определить уровень знаний учащихся по изученным темам. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

100

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

Предметные. Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками. Метапредметные. Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

101 102

Р.р.  «Повествование художественного и разговорного стилей» Сочинение «Причастие  - это…»

2

Выразительное чтение, беседа по вопросам, написание чернового варианта и его редактирование

Предметные Познакомить учащихся с повествованием в рассказе; формировать умение проводить анализ текстов в жанре рассказа. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

103

Р.р. Повествование в рассказе

1

Комплексный анализ текста, тренировочные упражнения

Предметные Познакомить учащихся с повествованием в рассказе; формировать умение проводить анализ текстов в жанре рассказа. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

104

Р.р. Подготовка к изложению «Носорог Носик»

1

Беседа по теме, работа с текстом

Предметные Дать представление об основных особенностях повествования делового и научного стилей; формировать умение анализировать тексты различных стилей. Метапредметные. Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

105

Р.р.Написание изложения «Носорог Носик»

1

Выразительное чтение, беседа по вопросам, написание чернового варианта и его редактирование

Предметные. Обучение передавать текст в сжатой форме. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка

106

Р.р. Повествование делового и научного стилей

1

Беседа по теме, работа с текстом

Предметные Дать представление об основных особенностях повествования делового и научного стилей; формировать умение анализировать тексты различных стилей. Метапредметные. Действовать по алгоритму Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

107

Что такое деепричастие(20+3)

1

Работа со схемой. Тренировочные упражнения.

Предметные Знакомство с понятием деепричастие как особая форма глагола.Глагольные и наречные свойства деепричастия. Роль деепричастия в предложении.  Метапредметные. Принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные.Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

108

Морфологические признаки деепричастия.

1

Тренировочные упражнения

Предметные. Уметь отличать деепричастие  от других частей речи. Метапредметные. Принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные. Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

109

Деепричастный оборот

1

Словарная работа, распределитель

ный диктант.

Тренировочные упражнения.

Предметные. Уметь находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

110 111 112

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

3

Тренировочные упражнения, работа со схемой, беседа по вопросам

Предметные. Уметь находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Метапредметные. Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания»

113 114

Правописание НЕ с деепричастиями

2

Словарный диктант

Предметные Освоение орфограммы.«Раздельное написание не с деепричастиями»; усвоение алгоритма действий при применении правила. Метапредметные. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы. Личностные. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

115 116 117

Образование деепричастий.

3

Словарный диктант

Предметные Способы образования деепричастий совер шенного и несовершенного вида. Метапредметные.Составление обобщенной таблицы «Способы словообразования» с использованием справочной литературы. Личностные. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничеств.

118 119 120

Употребление причастий и деепричастий в речи

3

Самостоятельная работа

Предметные Показать широкие возможности употребления деепричастий в речи на примере работы с произведениями искусства. Метапредметные.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания».

121

Произношение  причастий, деепричастий

1

Работа с орфоэпическим словарём

Предметные Дать представление об особенностях произношения глаголов, причастий и деепричастий. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

122

Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие и деепричастие»

1

Объяснительный диктант

Предметные Дать представление об особенностях произношения глаголов, причастий и деепричастий. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

123 124

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуацию

2

Диктант с самопроверкой.

Фронталь

ный опрос.

Предметные. Проверить основные изученные правила правописания причастий и деепричастий; формировать навык применения правил при правописании причастий и деепричастий. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

125

Контрольная работа

1

Диктант

Предметные Определение уровня усвоения изученного
материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
 Метапредметные. Наблюдать за использованием причастий и деепричастий в тексте; точно и умело употреблять причастия и деепричастия в речи. Личностные.Работать самостоятельно;

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи.

126

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

Предметные Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность.

127

Р.р. «Описание места»

1

Сбор рабочего материала. Создание текста.

Предметные Исследование и редактирование текста. Рассмотрение строения фрагментов текста: особенность и своеобразие. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно.Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи.

128

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию места

1

Беседа по вопросам, написание чернового варианта и его редактирование

Предметные Познакомить учащихся с особенностями описания местаМетапредметные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

129

Р.р. Написание сочинения-описания места

1

Написание сочинения

Предметные Познакомить учащихся с особенностями описания места Метапредметные.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть  соб.мнение и позицию.задавать вопросы. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

Имя числительное

130

Что обозначает имя числительное

1

Редактирование текста, объяснительный диктант.

П. 49.

Предметные. Систематизация ранее изученного об имени числительном как части речи; углубление понимания роли числительных в речи; формирование умения отличать числительное от других частей речи с числовым значением. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

131 132

Простые числительные, сложные и составные числительные.

2

выборочный диктант.

П.50

Предметные Строение числительных. Освоение орфограммы «Удвоенная согласная в числительных», «Мягкий знак в числительных». Усвоение алгоритма действий при применении правила. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

133 134 135 136

Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание.

4

Тренировочные упражнения,

развернутый ответ на вопрос

П. 51

Предметные. Количественные числительные, их значение, нормы изменения. Усвоение алгоритма действий при применении правила написания гласной ив окончаниях числительных. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные. Работать самостоятельно..

137 138

Склонение порядковых числительных, их правописание

2

Работа в группах.

Практикум.

П. 52

Предметные Порядковые числительные, их значение, нормы изменения. Сходство морфологических признаков с прилагательными. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность.

139

Закрепление темы «Изменение порядковых числительных»

1

Проверочная работа по теме

Предметные Углубление понимания роли порядковых числительных в речи; формирование умения обосновывать выбор падежных
окончаний порядковых числительных; повторение известных учащимся способов склонения прилагательного.
 Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

4 четверть

140

Морфологический разбор числительного

1

Самостоятель

ное изучение теоретического материала.

Составление плана статьи.

П. 52

Предметные. Умение выполнять морфологический разбор местоимений. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

141 142

Употребление числительных в речи

2

Упражнения,

сообщения по теме.

П. 53

Предметные. Показать спектр употребления числительных в речи; формировать умение работать с текстами, содержащими числительные, самостоятельно составлять подобные тексты. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно.

143

Произношение числительных

1

Работа с орфоэпическим словарём

Предметные. Выработать навык правильного употребления и произношения числительных. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию.

144

Обобщение и систематизация знаний по теме «Числительные»

1

Опрос.

Тестирование.

Предметные обобщить и систематизировать  знания  по изученным темам. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность

145

Контрольная работа по теме «Числительное»

1

Диктант

Предметные Определить уровень знаний учащихся по изученным темам. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

146

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

Предметные Выполнение работы над ошибками, выявление пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

147 148

Р.р.  «Описание места (помещения)»

2

Работа в группах.

Практикум.

П. 52

Предметные .Исследование и редактирование текста. Рассмотрение строения фрагментов текста: особенность и своеобразие. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Местоимение

149 150

Какие слова называются местоимениями

2

Упражнения на редактирование, лингвистичес

кие задачи.

П. 55

Предметные. Дать понятие о местоимении  как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

151

На какие разряды делятся местоимения по значению.

1

Письмо по памяти, выборочный диктант.

П. 56

Предметные. Знать разряды местоимений, определять их. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

152

Личные местоимения.

1

Работа в паре, упражнения на языковое наблюдение.

Работа по материалам учебника.

Предметные. Личные местоимения, значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное
правило.
 Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

153

Правописание личных местоимений

1

Упражнения на склонение местоимений, разбор местоимений по образцу.

Предметные. Правописание личных местоимений. Метапредметные.Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное
правило.
 Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

154

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Составление словосочетаний с местоимением.

Практикум.

Предметные. Возвратное местоимение, значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное
правило.
 Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

155

Притяжательные местоимения.

1

Работа с учебником,

составление вспомогательной схемы

Предметные. Притяжательные местоимения, их значение, морфологичес-кие признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Умение редактировать текст, устранять повторы. Подбор конкретных примеров на изученное правило. Личностные.Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

156

Указательные местоимения

1

Работа с учебником, таблицей, тренировочные упражнения

Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность.

157

Определительные местоимения

1

Работа с учебником,

составление вспомогательной схемы

Предметные Определительные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

158

Р.р. Подготовка к сочинению – описанию по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»

1

Сбор рабочего материала

Предметные. Обучение созданию текста-описания. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

159

Р.р. Написание сочинения-описания по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»

1

Сочинение – описание по картине

Предметные. Обучение созданию текста-описания. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

160

Вопросительно-относительные местоимения.

1

Орфоэпическая разминка,

диктант с языковым анализом

Предметные. Вопросительно-относительные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

161

Правописание вопросительно-относительных местоимений

1

Упражнения на правописание, осложненное списывание

Предметные. Правописание вопросительно-относительных местоимений. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

162

Отрицательные местоимения.

1

Упражнения на правописание, редактирование текста

Предметные. Отрицательные местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

163

Правописание отрицательных местоимений

1

Орфоэпическая разминка,

диктант с языковым анализом

Предметные. Правописание отрицательных местоимений. Правописание не и ни. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

164

Неопределенные местоимения

1

Орфоэпическая разминка,

диктант с языковым анализом

Предметные. Неопределённые местоимения, их значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Морфологический разбор. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

165

Правописание неопределенных местоимений

1

Упражнения на правописание, осложненное списывание

Предметные. Правописание неопределённых местоимений, Правописание не и ни. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

166

Морфологический разбор местоимений

1

Упражнения на морфологический разбор местоимений

Предметные. Производить морфологический разбор местоимений. Метапредметные.Структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

167 168

Употребление местоимений в речи

2

Развернутые ответы на вопросы.

Тренировочные упражнения.

Предметные. Повторить всё изученное по теме «Местоимение», показать особенности использования местоимений в литературных текстах. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, Метапредметные.необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

169

Произношение местоимений

1

Упражнения на произношение местоимений,

Предметные. Формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умения понимать смысл заданий; закрепление навыков употребления местоимений в речи. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно. Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи.

170

Р.р. Составление юмористического рассказа с использованием местоимений

1

Сбор рабочего материала

Предметные. Обучение созданию юмористического рассказа с использованием местоимений. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

171

Р.р. Написание юмористического рассказа с использованием местоимений.

1

Написание рассказа

Предметные. Обучение созданию юмористического рассказа с использованием местоимений Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

172 173 174

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

3

Упражнения на правописание местоимений,

Предметные. Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм местоимений, изученных в 6 классе. Порядок действий при решении орфографических задач. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно.Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи.

175

Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение»

1

Тест.

Тренировочные упражнения.

Предметные. Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм местоимений, изученных в 6 классе. Порядок действий при решении орфографических задач. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно.Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи.

176

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Диктант с грамматическим заданием

Предметные. Определить уровень знаний учащихся по изученной теме. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию.

177

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

Предметные. Умение выполнить работу над ошибками. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию.

178

Р.р. «Соединение в тексте разных типовых фрагментов».

1

Работа со схемой, текстом,

 анализ сочинений, составление цитатного плана

Предметные. Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию.

179 180

Р.р. Описание состояния окружающей среды

2

Составление плана, чернового варианта

Предметные. Обучение созданию текста-описания. Метапредметные.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные.Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

181 182 183 184

Обобщение и систематизация изученного

4

Проверочная работа – тестовое задание

Предметные. Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 6 классе. Порядок действий при решении орфографических задач. Метапредметные.Применять изученный материал на практике. Делать работу над ошибками. Личностные.Работать самостоятельно.Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи.

185

Итоговая контрольная работа.

1

Диктант с грамматическим заданием

Предметные. Определить уровень знаний учащихся по изученной теме. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию.

186

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками

Предметные. Умение выполнять работу над ошибками. Метапредметные.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные.Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию.

187

Резервные уроки

Подведение итогов

Итого за год – 187 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...