Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие . 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Контроль знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_rya_kr_1_pougodie.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

           Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие .                  5 класс

 Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.      

Рябина это неб…льшое в…твистое дер…вце, р…стущее в наших л…сах. Есть  (в) ней что-то в…сёлое и радос…ное, как будто рябина всегда1 и всем улыба…т…ся. Но ягоды рябины ж…сткие и невкус…ные. Летом их (не) клюют даже птиц… Только поз…ней осен…ю, когда нач…нут…ся первые заморо(з/с)ки2, ягоды рябины станов…т…ся сла(д/т) кими.

    Поз...н…й осен…ю крест..яне в русских дер…внях соб…рали грозд…я рябины связывали их пуч…ками и вешали (по) краям своих крыш… Промёр(з/с) шая рябина становилась очень вкус…ной и реб…тишки русских дер…вень с удовольствием лакомились ею. Хозяйки в…рили (из) рябины3 г…рьковатое в…рен…е4. Его ели всей сем…ёй (по) праз…никам.

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы.

Задание 3.   Поставьте знак ударения в следующих словах:

             Дала, звонишь, каучук, повторит.

 Задание 4.    Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)  Расставьте необходимые знаки препинания.  Составьте схему предложения.

  1. С добрым утром дорогие друзья.
  2.  В зарослях ивняка закричала какая–то птица.
  3. С добрым утром я кричу.
  4. Ребята бережно обращайтесь с учебником.  

 Задание 5.    Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
  2. Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
  3. Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
  4. Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.

Задание 6.    Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя.                          2. Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё.                                                                                        3.Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся.                                     4.Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.

Задание 7.  Определите  тип речи данного текста.

           Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие .                  5 класс

 Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.      

На топол… с…дит пара вороб…ёв. Они распуска…т2 крыл..я1 и отч…янно уп…раются друг в друга. Они спор…т о домик.. для гн…зда.  Более р…шительный и ло(в/ф)кий прог…ня…т другого.  П…бедитель радос…но чирика…т и скрыва…т…ся в сквореч…нике4.  Потом он выб..рает…ся из него и ул…та…т куда – то.  Через м…нуту воробей возвр…щается с пёрышком в клюв….

  Я смотрю на сквореч..ник на тонки… ветки дер…ва3. Они отч..тливо выд…ляются на в…сенн…м небе. По небу плывёт пуш…стое обл…ко. Оно заплыва…т за дер…во.  Теперь на бел…м фон… ветви и сквореч…ник кажут…ся ч…рными, словно их нар…совали туш…ю на бумажн…м листке. Зимой такую к…ртину ( не )увид…шь.

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы.

Задание 3.   Поставьте знак ударения в следующих словах:

                              Дефис, звонит, инструмент, каучук.

Задание 4.    Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)  Расставьте необходимые знаки препинания.  Составьте схему предложения.

1) Маша не умеет кататься на лыжах озабоченно сказал папа

2) Давай я научу тебя кататься на лыжах Маша

3) По словам папы через неделю начнутся лыжные гонки

4) Папа сказал что Маша не умеет кататься на лыжах

Задание 5.    Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Женя занимается фигурным катанием с раннего детства.

2) Я занимаюсь в секции фигурного катания и в танцевальной студии.

3) А ты научи меня кататься на коньках и делать пируэт!

4) Женя ты замечательно катаешься на коньках!      

     Задание 6.    Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.        

    Задание 7.     Определите  тип речи данного текста.

                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5-7 классов

Итоговые контрольные работы по русскому языку для 5, 6 и 7 классов составлен в виде текстов с грамматическими заданиями...

Контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классов

Здесь представлены контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классов по темам "Местоимение как часть речи", "Лексикология"...