Контрольная работа за 1 полугодие 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_rya_kontrolnaya_rabota_za_1_polugodie_2014god.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие                                        Русский язык, 6 класс

Вариант 1

А1.     В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

  1. компАс                2) килОметр                3) дельфИн                4) звОнит

А2.     Какой глагол относится к 1 спряжению?

  1. водить                3)  читать
  2. смотреть                4)  солить

А3.   В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. чита…м, смотр…м        3) они вид…т, они бор…тся
  2. дума…м, зна…м        4) она раду…тся, он стро…т

А4.   В каком ряду  в обоих словах пишется Ь?

  1. погонит…ся,  молчиш…        
  2. старает…ся,  улыбает…ся
  3.  пишет…ся,  учиш…ся
  4. шепчеш…ся, катаеш…ся

А5.   В каком словосочетании вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить слово ДОБРОТНЫЙ?

  1. доброе изделие        3) добрый гном
  2. доброе дело        4) добрая половина

А6.    В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. о…деление, на…пись                3) прил…жение, отр…щивать
  2. в…кочить, бе…ценный                4) щ…голь, ш…мпол

А7.  В каком ряду в обоих словах  на месте пропуска пишется буква И?

  1. сестриц…н,  ц…трусовые        3)  ц…пленок, радиостанц…я
  2. иллюминац…я, мотоц…кл        4) ц…клоп, хитрец…

А8.  В каком слове суффикс –ник- обозначает занятие человека?

  1. печник                3) сотейник
  2. рукомойник                4) купальник

А9.    Найдите слово с суффиксом –ЧИК-.

                1)камен.ик         2)рассказ.ик       3)носиль.ик    4)свар.ик

 А10. Укажите существительные с суффиксом –ИК-.

                1)кусоч.             2)ключ.к              3)денёч.к         4)мяч.к

А11.  Найдите прилагательное в простой сравнительной степени.

                1)величайший     2)наиболее красивый              3)круче        4)менее печальный

А12.  В каких случаях на месте пропусков пишется НН?

               1)песча.ый     2)жестя.ой       3)пламе.ый       4)  безветре.ый

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сильный ветер (1) может быть (2) причиной обрыва проводов. Я (3) может быть (4) не прав.

  1. 1,2                                     3) 1,4
  2. 1,2,3,4                                    4) 3, 4

А14.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
  2. У князя Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.
  3. Овчарки – послушные животные.
  4. Народная мудрость гласит: «Не спеши языком торопись делом».

А15. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) забил гвоздь        3) сахарный песок

2) лампа горит        4) связь слов

А16. Укажите грамматическую основу  (основы) в предложении

Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.

  1. закрыли звезды                                                3) тучи сдвинулись  и закрыли
  2. тучи сдвинулись и закрыли звезды                        4) тучи сдвинулись

А17.  Какое предложение простое?

  1. Когда приходит весна, приходит и радость.
  2. От Главного хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших хребтов.
  3. Мы решили, что гроза уже миновала.
  4. Хлопнула калитка, и послышались голоса.

А18.  В каком предложении нет обстоятельства?

  1. Огромный беркут расправил мощные крылья.
  2. Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу.
  3. Косой дождь сильно бил в оконные стекла.
  4. Ветер закрутился в верхушках деревьев.

 Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5.

(1) Утром Кешку разбудили мамины холодные руки. (2) Кешка ёжился, залезал поглубже под одеяло.

(3) Но руки настигали его и там.

(4) Мама приговаривала:

(5) - Вставай, соня, зима!.. (6) Белые мухи прилетели.

(7) Кешка высунул голову из-под одеяла.

(8) - Обманываешь, белых мух не бывает.

(9) Мама повернула его голову к окну и он увидел, что за стеклом медленно летят крупные белые хлопья.

     В1.   Определи тему текста

      1) Утреннее пробуждение.

      2) Первый снег.

      3) Холодные  мамины руки.

      4) Раннее утро.

     В2.  Определи тип речи.

               1) повествование

               2) описание

               3) рассуждение

               4) повествование и рассуждение

     В3.   Какое высказывание противоречит содержанию текста?

               1)Утром мама разбудила Кешку.

               2) Мама сказала Кешке, что настала зима и прилетели белые мухи.

               3) Кешка не хотел просыпаться.

               4) Кешка подбежал к окну и увидел за стеклом хлопья снега.

     В4.   Укажи номер предложения с обращением.

                1)1        2)5          3)6           4)8

     В5.   Укажи номер предложения с недостающим знаком препинания.

   1)5       2) 2           3)7         4)9

     

Контрольная работа за 1 полугодие                                                                      Русский язык, 6 класс

Вариант 2

А1.    В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

  1. красивЕе         2)звонИт         3)  средствА                4)стОляр  

А2.     Какой глагол относится к 1 спряжению?

1)гнать                   3)   брить

2) смотреть                4)   обидеть

А3.  В каком (каких) ряду (рядах) в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)  кол..м, украс…м        3)  они догон…т, они сел…тся

2)  замеча..м, рису..м        4)  она танцу…т, он слыш…т

А4.  В каком ряду  в обоих словах пишется И?

  1. о спектакл…, о событи…
  2. пески пустын…, на варень…
  3. на вуал…, по дощечк…
  4. к молодеж…, о дикци…

А5.  В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?

1) дружные всходы        3) дружный класс

2) дружная улыбка        4) дружная работа

А6.   В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. зар…сли, прил…гать                    3) подр…стать, изл…жение
  2. предпол…жение, водор…сли         4) отр…щивать, ул…жить

А7.   В каком ряду в обоих словах  на месте пропуска пишется буква И?

  1. ц…нк,  ц…ганочка        3) ц…кнуть, падчериц…н
  2. дикц…я, ц…ркуль        4) ц..рк, огурц…

А8.  В каком слове суффикс –ник- обозначает занятие человека?

1) подойник                3) затейник

2) подлокотник                4) кофейник

 А9.    Найдите слово с суффиксом –ЩИК-.

                  1)гуз...ик         2)лёт...ик               3)перебеж...ик          4)сбор...ик

 А10.   Укажите существительные с суффиксом –ЕК-.

                 1)грибоч...к          2)карандаш...к        3)кирпич...к          4)овраж...к

  А11.   Найдите прилагательное в простой сравнительной степени.

                1)самый быстрый     2)красивейший              3)ярче         4)более лёгкий

  А12.   В каких случаях на месте пропусков пишется НН?

1)глиня...ый    2) жизне...ый       3)це...ый         4)голуби...ый

А13.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Скоро   (1) кажется   (2) начнется дождь. Зеленый оазис лишь (3) кажется   (4)  путникам, на самом деле это мираж.

  1. 1,2                                     3) 1.3
  2.  3,4                                      4)1,2 , 3, 4

А14.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. «Зачем  ко мне пожаловал?»- говорит ему Баба-яга.
  2. Лебедь рвется в облака Рак пятится назад, я Щука тянет в воду.
  3. По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный, Центральный и Восточный.
  4. Занавес открылся, и представление началось.

А15.  Какая пара слов не является словосочетанием?

1) около школы        3) помощь друга

2) старинная книга        4) нашел гриб

 

А16 .  Укажите грамматическую основу  (основы) в предложении

Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул.

1) грохот раздавался                        3) грохот раздавался и сливался гул

  2) сливался гул                        4) грохот раздавался и сливался

А17.   Какое предложение простое?

  1. Приходит весна, и птицы возвращаются в теплые края.
  2. Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.
  3.  Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.
  4. Где начинается вспашка, там появляются зяблики.

А18.   В каком предложении нет дополнения?

  1. Воротись, поклонися  рыбке.
  2. Входят семь богатырей.
  3. Давно, давно ты ждешь меня.
  4. Через леса, через моря колдун несет богатыря.

 

 Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5.

    (1)Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет.  (2) Оно не долго остается на небе. (3) Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее.  (4) В России зимы продолжаются  долго и бывают иногда очень холодными. (5) Реки и озёра замерзают так,  что по льду можно ходить  и ездить.  (6) Земля покрывается толстым слоем снега.  (7) Снег очень полезен, потому что под ним и в сильные морозы сохраняются невредимые семена трав цветов и хлебов. (8) Без снега семена могли бы вымерзнуть.

         В1.   Определите тему текста.

                    1) Зимние реки и озёра.

                    2) Зима в России.

                    3) Зимнее солнце.

                    4) О пользе снега зимой.

          В2.   Определите тип речи.

                     1)  повествование

                     2)  описание

                     3)  рассуждение

                     4)  повествование и рассуждение

         В3.   Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос  «В чем польза снега зимой?»

                    1)5        2)6          3)7         4)4

         В4.   В каком варианте ответа указаны номера предложений с однородными членами?

                   1)1,4      2)3,4       3)1,6       4)7,8

          В5.  Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой.

                   1)6         2)7           3)3          4)4

         

                                          Ответы

         Вариант 1  

         Вариант 2

А1

3

А1

2

А2

3

А2

3

А3

2

А3

2,3

А4

4

А4

4

А5

1

А5

2

А6

2

А6

2

А7

2

А7

2

А8

1

А8

3

А9

2

А9

4

А10

2,4

А10

1,4

А11

3

А11

3

А12

3,4

А12

2,3

А13

4

А13

2

А14

4

А14

1,2

А15

2

А15

1

А16

3

А16

4

А17

2

А17

3

А18

1

А18

3

В1

2

В1

2

В2

1

В2

4

В3

4

В3

3

В4

2

В4

1

В5

4

В5

2

 Нормы оценки:    21 - 23 балла  –  «5»

                               17 – 20 баллов – «4»

                               12 – 16 баллов – «3»

                                0 – 11  баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...