Контрольная работа за 1 полугодие 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Контроль знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_rya_kr_1_polugodie.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие     7 класс           Вариант 1.

 Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

          Бабушкин са(д/т)  исти(н,нн)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие3  (з/с)десь д..р..вца́ и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрыва..т..ся нежн..ми (бело)розов..ми цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)листн..го крыж..вника сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кислое душу раду..т внуч..́к мудро2  зам..ча..т бабушка Марья.

                У краш..(н,нн)ого забора ж..вописно ра(з/с)кинулись кусты красн..й см..родины 4. На дли(н,нн)ой веточ..к.. грозд..ями в..сят пр..зрач..ные, будто ст..кля(н,нн)ые, яго(д/т)ки    с ж..лтыми зёрнышками. См..родинка созревшая на со..нц.. г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь) ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот! Какое об..едение

                      А на клумб.. обрамлё(н,нн)ой ни(з/с)ким каме(н,нн)ым бордюром (во)всю цв..тутр..зноцветные флоксы.

 Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) - морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3.  Поставьте знак ударения в следующих словах.                                                                                     Досуха,  начата,  приняв, созвала.

Задание 4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).                                                                                          1)Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.                                                                                                                 2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.                                                                                                    3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.                                                                        4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

Задание 5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой  выбор.                     1) Дарья и Варвара забыв про самовар обсуждали последние новости.                                                           2) У крыльца стояла белая лошадь запряжённая в коляску.                                                                                 3) Глядевшая на дорогу хозяйка гостиницы радостно улыбалась.                                                                        4) Скомканный в руке платок он спрятал в карман.

Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.                                                                                                                                                                      1) В конце улицы стоял окружённый вязами деревянный дом.                                                                                                         2) На речную долину лёг туман пропитанный солнцем и влагой.                                                                     3) Недавно проснувшись я вышел в сад и направился к кормушкам.                                                                          4) Птички летите к кормушке отбросив страх и недоверие.

Задание7.  Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.  Определите и запишите лексическое значение слова  «обрамлённой» из 3 абзаца.

Задание 9. Объясните значение пословицы  Не имей сто рублей, а имей сто друзей, запишите Ваше объяснение.

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие     7 класс       Вариант 2

Задание 1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Каких тол..ко фруктовых д..р..в..ев нет в чудес..ном сосе(д/т)ск..м с..ду! Ябл..ки и груш.. вишня и черешня перс..ки и абрикосы всё что душе угодно. К осе(н,нн)..м праз..никам (з/с)десь созр..ва..т и радос..но свет..т..ся виногра(д/т).(4) Г..в..рят, он (не)сла(д/т)к.. а кислый. Но это (не)правда. Р..стут тут и кислые, и (кисло)сла(д/т)кие, и сла(д/т)кие сорта.

Откуда тебе это извес..но друж..к с бе(з/с)п..койством(2) спрашива..т сосе(д/т)ка Дар..я. Но ей (не)стоит волноват..ся. Са(д/т) окруж..н высок..м (ж..лто)з..лёным забором и она держ..т ст..рож..вую с..баку. Остр..ухий пёс наст..ящий волк. Если кто(нибудь) подойдя (по)ближе к забору останов..т..ся, пёс сразу отчая(н,нн)о ла..т и рвёт..ся с дли(н,нн)ой ц..пи́ .

   (Не)задачливый прохожий вид..н из окна ч..рдака открыва..щегося(3) в ухож..(н,нн)ый са(д/т) сосе(д/т)к..

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова;(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах.                                                                                 Балуясь, добела, собрала, углублена

Задание 4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).                                                                                                           1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.                                                                                   2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.                                                                                   3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.                                                                                                          4) Собираясь в дорогу,  день был солнечным.

Задание 5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.                                                                                                                                            1) Ярко сверкающее на солнце озеро показалось вдали.                                                                                           2) Травы покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.                                                                                 3) Сегодняшние газеты они рассматривали с особым вниманием.                                                                                          4) Скоро из города пришло письмо написанное в стихах.

Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.                                                                                                                                                                           1) Предчувствуя неприятную встречу Каштанка вошла в комнату.                                                                                  2) Лежавший на старом матрасике кот вдруг увидел Каштанку.                                                                                  3) Дружище лучше тебе без оглядки бежать отсюда поджав хвост.                                                                              4) Собака испугалась и бросилась к коту зашипевшему ещё сильнее.

Задание 7. Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.  Определите и запишите лексическое значение слова «незадачливый» из 3 абзаца.

Задание 9.     Объясните значение пословицы  На языке – мёд, а на сердце – лёд, запишите Ваше объяснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...