Дистанционное обучение . Русский язык. 5 класс
материал по русскому языку (5 класс)
Задания для дистанционного обучения с 30.04.20-12.04.20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.21 КБ |
![]() | 11.12 КБ |
![]() | 61.39 КБ |
![]() | 11.76 КБ |
![]() | 66.72 КБ |
![]() | 78.31 КБ |
![]() | 15.12 КБ |
![]() | 10.94 КБ |
![]() | 16.38 КБ |
![]() | 73.45 КБ |
![]() | 11.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 1
01.04.20
- Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных
стр 76 п 99
После шипящих и ц под ударением в окончаниях имён
существительных пишется о , без ударения — е :
камышом, товарищем, крыльцом, ситцем.
- Выполнение упр 556, 557
Предварительный просмотр:
УРОК 2
02.04.20
Морфологический разбор имени существительного
п 100 стр 79
1) Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. Начальная форма (именительный падеж единственного числа) .
2) Постоянные признаки:
собственное — нарицательное; одушевлённое — неодушевлённое; род; склонение.
3) Непостоянные признаки:
падеж; число.
4) Синтаксическая роль в предложении.
Стол — имя сущ. н.ф. стол
нариц. , неодуш. , м. р. , 2-ое скл.
И.п., ед. ч.
Подлежащее
Разбор имени существительного
Дело-……..
Предварительный просмотр:
УРОК 3 ,4
03.04.20
06.04.20
Урок развития речи.
-Подготовка к сочинению по картине Г. Г. Нисского “Февраль. Подмосковье”.
-Написание сочинения.
Вопросы для первичного восприятия картины:
– Что вы видите на картине?
– Что изображено в центре картины?
– Что вы видите на заднем плане?
– На каком фоне изображены предметы?
– Какой день показал художник?
– Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
– Какие цвета использовал художник?
– Какие цвета преобладают?
– Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?
– Везде мы ощущаем присутствие человека. Видим новое в природе. Эта картина полна жизни.
Работа над планом.
Составление плана к сочинению.
– Из каких частей состоит план сочинения?
– О чем мы будем писать в каждой части?
Вступление:
Что за картина передо мной? Кто автор картины?
II. Основная часть. Описание самой картины
1. Фон (цветовая гамма)
2. Передний план (цветовая гамма)
III. Заключение:
1. Мои впечатление от картины.
2.Что художник хотел сказать своим творчеством?
Изображение на холсте – это зримое отражение того, что звучит в душе художника. Может быть, мы с помощью красок не сможем передать наше настроение и наши чувства так, как это сделал художник, но написать об этом мы попробуем.
Домашнее задание: Написать сочинение.
Вариант сочинения
На картине Г.Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.
Предварительный просмотр:
УРОК 5
07.04.20
Контрольный диктант
по теме «Имя существительное»
Кайры
Над шумным, пенным морем поднимается скала. У неё нет обычной вершины. Солёная морось, хлёсткие долгие дожди, тающие по весне тяжёлые снега и ураганы с Тихого океана точили, размывали, выдували её. На месте острой вершины образовалось каменистое плато.
На плато множество чёрно – белых птиц. Это кайры.
Яйцо кайры тяжёлое. Скорлупа у него толстая, крепкая. Белок – голубой, словно сгусток морского воздуха. Кайры заботливы, хлопотливы.
Они великолепные ныряльщики, и под водой крылья для них служат как широкие крепкие плавники.
Птицы у самого дна гоняются за рыбёшками, а яйца их остаются лежать на плоской вершине скалы. Они разные: голубые и голубовато – зелёные, белые и коричневые. И все в тёмных кляксах. Солнце лучами греет яйца сбоку, сверху. Дотронешься до скорлупы – тёплая. («Всё о птицах»; 115 слов)
Грамматическое задание:
1.Синтаксический разбор простого предложения
1 вариант: Над шумным, пенным морем поднимается скала. 2 вариант: На месте острой вершины образовалось каменистое плато.
2. Разбор словосочетания: 1 вариант: поднимается над морем; 2 вариант: каменистое плато.
3.Морфологический разбор существительного:
1 вариант: (над) морем; 2 вариант: плато.
4. Морфемный разбор
2 вариант: хлёсткие, рыбёшками; 2 вариант: каменистое, сгусток.
Предварительный просмотр:
Урок 6
08.04.20
Имя прилагательное как часть речи.
Особенности употребления имени прилагательного
стр 81 п 101
1.Материал для ознакомительного чтения
Однажды в одном и том же лесу оказались двое: мальчик, сын охотника, и взрослый человек. Оба провели там ночь.
— Что же тебе запомнилось? – поинтересовался я у мальчика.
— Ночь была тёмная, а на небе сверкали звёзды,- ответил мальчик.
А вот что об этой ночи рассказал другой человек:
« Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой. Едва заметно, будто капли серебряной воды, блестели первые звёзды. Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег. Ночь начиналась над лесным краем, долгие сумерки густели в чащах…». Этот человек был писателем. Звали его Константин Георгиевич Паустовский.
2. Работа с текстом.
— Какой ответ вам понравился: мальчика или взрослого человека? Почему?
— Благодаря каким словам второе описание, сделанное писателем, стало зримым и выразительным?
— К какой части речи относятся эти слова?
— Как вы думаете, о чём сегодня мы будем вести речь?
— Запишите тему в тетради «Имя прилагательное как часть речи».
Работа с поэтическим текстом.
— Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения (проецируется на экран)
На со..нце т..мный лес зардел.
В д..лина пар б..леет тонкий,
И песню ранн..ю запел
В лазур.. жаворонок
звонкий.
(В. Жуковский)
— О каком времени года идёт речь? Как вы догадались?
— Какие прилагательные помогают поэту образно нарисовать приход весны?
— Спишите стихотворение, вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните их написание. Подчеркните прилагательные как члены предложения.
— На какие правила были пропущены орфограммы?
— Разберите по составу слово раннюю. Какой способ образования слова?
— Подберите к нему синонимы…., а затем антонимы…
— Выпишите три словосочетания «прилагательное + существительное». Определите род, число, падеж прилагательных. От чего они зависят?
(Какие род, число, падеж у существительного, к которому относится прилагательное, такие род, число, падеж и у прилагательного).
Предварительный просмотр:
УРОК 7-8
09.04.20
10.04.20
Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных
Падежные окончания прилагательных удобней всего проверять |
|
|
Выполнение заданий
1.Вставьте буквы в падежные окончания прилагательных.
О дальн м путешествии, морозн м зимн м днём, о космическ м полёте, в прекрасн ю летн ю погоду, шёлков й нитью, холодн е утро, перед жарк м днём, в ближн й роще.
2. Вставьте буквы в падежные окончания прилагательных.
Вечерн м поездом, в летн м лагере, о зимн м дне, с давн м другом, осенн м днём, во внутренн м кармане, в син м небе.
3. Вставьте буквы в падежные окончания прилагательных.
Стволы стар й ели, по светл му соснов му лесу, по низк м веткам, по высок му каменист му склону, с невероятн м трудом, с лёгк м треском, до ближн й деревни, после хорош й прогулки, погож м майск м деньком.
4. Вставьте буквы в падежные окончания прилагательных.
По нехожен м дик м местам, по липов й алее, на пустынн й дороге, на следующ й неделе, в заперт й комнате, в дальн м углу, на солнечн й поляне, собач й поводок, в мутн й лужице, к ближн й улице, вкус сладк й черники, син ю тарелку, ранн й рассвет.
Предварительный просмотр:
УРОК 9
13.04.20
Описание животного
- Повторение изученного + подготовка к усвоению нового материала:
- Какие типы текста вы знаете?
- Описание — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.
- Повествование — это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности.
- Рассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли
- Определите тип каждого из текстов. Докажите.
- Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик заботится о них? А как думаете вы? (текст-рассуждение)
***
- Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. Я смотрел на арену, затаив дыхание. (текст-повествование)
***
- Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. (текст-описание)
(подбор материала для описания животного, подготовка к сочинению)
- Животный мир очень интересен и многообразен. Каких необычных животных вы знаете? Или каких животных вы считаете необычными? Почему? Давайте заглянем в необычный, волшебный мир животных.
Мы же будем описывать кошку
- Параметры для описания кошки.
- Найдите слова и словосочетания, описывающие кошку по каждому пункту, и запишите их в правый столбик.
Кличка
Возраст
Окрас
Мордочка
Лапки
Хвост
Местообитание
Повадки, поведение
На кого или что похожа (ассоциации)
Мое отношение
- Домашнее задание
Написать сочинение на тему (по выбору)
- «Моя кошка»
- «Кошка моей мечты»
- «Самая необыкновенная кошка»
- «Приключения кошки»
- «Кошка – друг человека»
Предварительный просмотр:
УРОК 10-11
14.04.20
15.04.20
Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»)
Анализ ошибок, допущенных в изложении
Задание.
Написать подробное изложение (ссылка на аудио)
https://prochtu.ru/uslishu.php?avtor=10&kniga=70
Предварительный просмотр:
Урок 12 16.04.20
Прилагательные полные и краткие
Большинство качественных прилагательных имеет краткую и полную форму.
Полные формы прилагательных в именительном падеже имеют окончания:
- прилагательные мужского рода — –ий/–ый/–ой.
Например: рыжий, быстрый, смешной.
- Прилагательные женского рода — –ая/–яя.
Например: добрая, синяя.
- Прилагательные среднего рода — –ое/–ее.
Например: высокое, синее.
- Прилагательные во множественном числе — –ые/–ие.
Например: милые, лихие.
Полные прилагательные отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»
Чтобы образовать краткую форму прилагательного, к основе слова (слово с отсечённым окончанием) нужно прибавить новые окончания:
- для прилагательных мужского рода — нулевое окончание.
Например: рыж, быстр, смешон.
- Для прилагательных женского рода — –а/–я.
Например: добра, синя.
- Для прилагательных среднего рода — –о/–е.
Например: высоко, сине.
- Для прилагательных во множественном числе — –ы/–и.
Например: светлы, мягки.
У некоторых прилагательных при образовании краткой формы в корне появляется беглая гласная –о/–е.
Например: смешной — смешон, хороший — хорош, заметный — заметен.
Краткие прилагательные отвечают на вопросы: «Каков?», «Какова?», «Каково?», «Каковы?»
Напомним, что относительные прилагательные не имеют краткой формы. В основном качественные прилагательные имеют краткую форму, однако и среди них есть исключения. В краткой форме НЕ употребляются качественные прилагательные, которые обозначают:
- прилагательные с суффиксом: –ов–/–ев–.
Например: ключевой, гробовой, деловой, полевой.
- Прилагательные с суффиксом –ск–/–еск–.
Например: божеский, адский.
- Прилагательные, выражающие подчёркнуто субъективное суждение (часто используемые в разговорной речи).
Например: крохотный, обалденный, здоровенный.
- Прилагательные, образованные от глаголов с суффиксом –л–.
Например: обнищалый, опустелый, прошлый.
- Прилагательные, обозначающие масти животных.
Например: вороной, гнедой.
- Прилагательные, обозначающие производные цвета.
Например: салатовый (от слова «салат»), бирюзовый (от слова «бирюза»).
Существуют также прилагательные, которые употребляются только в краткой форме.
Например: рад (не путай с кратким прилагательным «радостен»!), горазд.
Краткие прилагательные (в отличие от полных прилагательных) не изменяются по падежам, но имеют формы рода и числа.
Например: «Она красива» / «Он красив» / «Они красивы».
В предложении краткие прилагательные чаще всего выступают в качестве именной части составного сказуемого.
Например: «Она (подлежащее) была искренна (составное сказуемое)».
Обычно одно и то же прилагательное в полной и в краткой форме имеет несколько разный смысл. Прилагательные в полной форме выражают вневременный признак предмета.
Например: весёлая девушка (девушка весёлая обычно).
Прилагательные в краткой форме выражают признак предмета в данный конкретный момент.
Например: девушка весела (девушка весела сейчас).
Обрати внимание!
Важно запомнить, что в кратких прилагательных, которые оканчиваются на шипящий согласный, не нужно писать мягкий знак в конце слова. Например: хорош, похож, горяч, могуч.
Выполнение задания
ТЕСТ «Прилагательные полные и краткие»
1. Краткие имена прилагательные изменяются: 1) по родам; 2) по падежам; 3) по числам.
2. Краткие имена прилагательные в предложении являются: 1) определениями; 2) дополнениями; 3) сказуемыми.
3. Краткие имена прилагательные есть в предложении: 1) Короткие каникулы быстро пролетели; 2) Коротки дни зимой; 3) Иглы у ели короткие.
4. Краткое прилагательное в предложении Новая грамматическая тема очень трудна является: 1) определением; 2) сказуемым; 3) дополнением.
5. Мягкий знак не пишется в словах: 1) мяч…; 4) крыш…, 2) хорош…; 5) сушиш… . 3) рож…,
6. В предложении На высоком холме стоял маяк имя прилагательное имеет признаки: 1) средний род; 2) единственное число; 3) винительный падеж. |
Предварительный просмотр:
УРОК 13
17.04.20
Описание животного.
Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»
Какое время года запечатлел художник?
-Когда бывают наводнения?
-Состояние природы, изображенное на картине, соответствует какому времени?
-Что изображено на картине?
- Сбор материала к сочинению.
|
|
|
|
|
|
- Благодаря каким словам описание зайца стало более точным и выразительным?
- Какие детали внешности зверька мы передали с помощью имен прилагательных?
- Можно ли по этой картине судить о том, как художник относится к животным вообще и к этому зайцу, попавшему в беду?
- Какие детали в описании зайца особенно выразительно передают эту мысль автора?
- Чему учит художник?
Составление плана..
1) Картина А.Н.Комарова – художника-анималиста.
2) Описание зайца.
3) Заяц спасен.(творческое задание)
Письменная работа.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №6
по теме « Имя существительное»
Скворцы
Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят скворцы. Эти милые, веселые, общительные птицы - первые перелетные гости, радостные вестники весны. Много сотен верст нужно им лететь со своих зимних становищ: с юга Европы, из Малой Азии, из северных областей Африки. Иным придется сделать побольше трех тысяч верст. Многие пролетят над морями: Средиземным или Черным. Сколько приключений и опасностей в пути: дожди, бури, плотные туманы, градовые тучи, хищные птицы, выстрелы жадных охотников. Право, нет сердца у стрелков, которые уничтожают птицу во время трудного пути.
(По А. Куприну)
(87 слов)
Грамматическое задание
1) 1-й вариант: найдите в тексте собственные существительные.
2-й вариант: найдите одушевленные существительные.
2) Выделите безударные окончания существительных и объясните выбор написания.
3) 1-й вариант: найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом, подчеркните их.
2-й вариант: найдите сложное предложение, подчеркните грамматические основы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. Русский язык. 10 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дистанционной формы обучения по русскому языку для обучающихся 10 класса создана на основе А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-43527-1387537111.jpg)
Дистанционное обучение. Русский язык. Развитие речи. "Учимся говорить о музыке" 5 класс
Тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-43527-1387537111.jpg)
Дистанционное обучение. Русский язык. Развитие речи. "Художники в гостях у школьников" 8 класс
Тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-43527-1387537111.jpg)
Дистанционное обучение. Русский язык. Развитие речи. "Вольна о музыке глаголить..." 6 класс
Тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282999-1377075608.jpg)
Рабочая программа дистанционного обучения русский язык 3 класс (170 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-642180-1434302737.jpg)
Дистанционное обучение русскому языку и литературе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Методика дистанционной работы при обучении русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-922317-1493923578.jpg)
Дистанционное обучение. Русский язык.8 класс.(4 неделя обучения)
Дистанционное обучение.8 класс. Русский язык.(4 неделя обучения)...
- Мне нравится (1)