Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (вариант 2.2)
рабочая программа по русскому языку

Гагаева Алла Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_yazyku_i_literature._1_klass_.novikov.docx52.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81            Факс: (499)177-67-66             E-mail: sk65@edu.mos.ru            http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001            ОКАТО 45290590000            ОГРН 1037700227157             ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»                                                                                               «Утверждаю»

на заседании МО ____.____. 2019 г.  

Протокол №                                                                                      Директор ГКОУ СКШИ № 65

Председатель МО ___________                                               ________________\С.И. Перепелкина\

\___________________________\                                              ______.______________.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 1  КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы

учитель

Гагаева Алла Анатольевна

2019 г

                            Пояснительная записка.

         Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2).

        Предметная область «Филология (Язык и речевая практика)» на ступени начального образования представлена двумя учебными предметами «Русский язык и литературное чтение», «Предметно-практическое обучение».

         Комплексный учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» образовательной области «Филология (Речевая практика)» является одним из основных предметов школьного обучения и обеспечивает учащимся достижение уровня начального общего образования, формирование языка как средства общения и обучения, способствуют развитию и обогащению устной и письменной речи, коррекции и формированию грамматического строя речи. Реализация требований этого комплексного предмета позволяет создать основу развития речевой деятельности обучающихся для дальнейшего освоения ими системы основополагающих элементов научного знания и деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний.

              Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших(со слуховыми или имплантами), глухих с кохлеарными имплантами обучающихся.

        Вариант 2.2 АООП НОО предназначен для образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся( со слуховыми или имплантами), которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития( в том числе и речевого), близкого возрастной норме, но не имеющие дополнительных ограничений здоровья; глухих с кохлеарными имплантами, у которых до поступления в школу не удалось сформировать развёрнутую словесную речь, препятствующих получению образования, сопоставимого по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников. К началу школьного обучения эти дети не достигают уровня развития, позволяющего им получить начальное общее образование на основе АООП НОО в календарные сроки, предусмотренные ФГОС НОО, находясь в среде слышащих нормально развивающихся сверстников.

       Программа предусматривает обучение русскому языку в условиях педагогически организованного общения ученика с окружающими его людьми (учителем, воспитателем, товарищами и др.). Используя потребность  ребенка в общении, педагог (учитель, воспитатель) формирует у него общепринятое средство общения – словесную речь. Одним из важнейших принципов является принцип коммуникативной направленности. В процессе овладения коммуникацией (общением) школьник осваивает язык, который становится для него средством общения, обучения, познания, мышления.

        Приоритетными направлениями в развитии языка является формирование речевой деятельности и развитие языковой способности, речевого поведения. Усвоение детьми грамматической структуры осуществляется в процессе практического овладения ими речью.

       Развитие языковой способности глухого ребёнка требует особого внимания. Основной задачей является формирование речевой активности школьника, стимулирование его желания и умения вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и реагировать на неё на основе словесной речи. Продуктивность общения словесными средствами определяется не только пониманием школьниками того или иного слова, фразы, но и умения пользоваться ими. Необходимо удовлетворять естественную потребность глухих учащихся в общении с помощью языка слов на основе связи обучения языку с организованной деятельностью.

                                       

                                    Общая характеристика курса

        Развитие речевой деятельности слабослышащих, поздноглохших, глухих обучающихся – это интегрированная система обучения, в которой каждый учебный предмет имеет общие и специфические задачи в отношении обучения языку, меняющиеся в зависимости от года обучения, с постоянной ведущей ролью  технологии.

          Основные задачи реализации содержания предметной области «Филология (Язык и речевая практика)»:

  • формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой;
  • развитие  устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;
  • овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  • развитие у  обучающихся способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем их возрасту и развитию;
  • развитие слухозрительного и слухового восприятия  устной речи, её произносительной стороны, использование сформированных умений в процессе устной коммуникации, говорить достаточно внятно и естественно, реализуя произносительные возможности.
  • формирование интереса к чтению;
  • формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом;
  • развитие способности пользоваться письменной и устной речью для решения задач, связанных с реализацией социально-бытовых, общих и особых образовательных потребностей.

       Систематическое изучение курса предметной области «Филология (Язык и речевая практика)» предполагает достижение обучающимися необходимого объема академических знаний и жизненных компетенций, а именно:

  • владение грамотой;
  • знание основных речевых форм и правил их применения;
  • умение выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой), владения разными средствами общения;
  • умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию на основе словесной речи (в устной и письменной формах) как средство достижения цели, использование в речевом общении устно-дактильной формы речи как вспомогательной;
  • ориентировка в широком спектре ситуаций, в которых глухой обучающийся может использовать коммуникацию, в том числе устную;
  • умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
  • умение получать и уточнять информацию от собеседника в ходе коммуникации на основе словесной речи на знакомые ребенку темы, извлекать значимую информацию из общения, соотносить его цель и результат;
  • стремление выражать свои мысли и чувства так, чтобы быть понятым собеседником;
  • умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие предложить помощь и т. д.;
  • стремление извлекать общий смысл и значимую информацию из текста, умение замечать его неполноту и сложность, умение уточнять непонятое в ходе коммуникации со взрослыми и сверстниками;
  • проявление интереса к чтению доступных произведений детской, наличие положительного читательского опыта и личных читательских предпочтений;
  • умение использовать письменную коммуникацию для решения актуальных жизненных задач, включая коммуникацию в сети Интернет.

          Основные содержательные линии: языковая способность, речевая деятельность, языковые закономерности.

                                          I.        Языковая способность

       Потребность в словесном общении с учителем, товарищами, родителями в условиях слухоречевой среды.

      Ситуативное общение, внеситуативное. Расширение ситуативного и внеситуативного общения в знакомых и новых обстоятельствах.

      Понимание, использование вариативных высказываний.

      Стремление запоминать новые речевые единицы и использовать их в речи.

      Понимание значения новых слов, словосочетаний в условиях ситуативного общения, речевого контекста.

      Использование знакомых речевых единиц в различных (известных и новых) ситуациях в соответствии с задачей общения.

      Стремление к установлению взаимопонимания в знакомых ситуациях общения на основе словесной речи (внятность произнесения, использование уточняющих вопросов, вариативных высказываний).

      Понимание значения нового речевого материала в условиях практической деятельности, в предметной ситуации, в контексте прочитанного.

      Улавливание аналогий в языковых формах, построение речевых высказываний по аналогии со знакомыми словоформами и конструкциями высказываний.

                                Характеристика деятельности обучающихся

      Восприятие, понимание и воспроизведение речевых образцов, данных учителем, в условиях педагогически организованного общения и в естественных ситуациях.

Проговаривание всего речевого материала, независимо от фонетических трудностей, достаточно внятно и естественно, наиболее полно реализуя произносительные возможности.

     Соотнесение предметных действий с речевыми образцами.

     Подражание речевым действиям учителя, воспитателя.

     Самостоятельное использование знакомых речевых единиц в процессе урока, предметно-практической деятельности, в игре, в обиходно-разговорных ситуациях.

     Построение собственных высказываний из знакомых речевых единиц.

     Восприятие устной речи слухозрительно и на слух, произнесение речевого материала внятно и достаточно естественно, реализуя произносительные возможности.

     Использование знакомых речевых единиц в различных (известных и новых) ситуациях в соответствии с задачей общения.

                                 

                                         II.        Речевая деятельность

                                               II.1 Говорение

     Овладение словесной речью в общении и для общения.

     Потребность в речи. Использование словесной речи для установления контакта со взрослыми, детьми. Овладение коммуникативными умениями.

     Стремление быть понятым учителем или товарищами. Воспроизведение речевого материала достаточно внятно и естественно при реализации обучающимся произносительных возможностей (при контроле со стороны учителя или с его помощью, самостоятельно).

     Деловые и личностные мотивы речевой деятельности.

     Положительное эмоциональное отношение к словесной речи.

     Установление взаимопонимания на основе речевого общения. Потребность в речи, в расширении словарного запаса (стремление запоминать новые слова и выражения, избирательное использование форм речи в зависимости от ситуации общения). Выбор речевых единиц (слов, словосочетаний, типов высказываний) с учётом ситуации общения.

     Мотивированность речевых действий.

     Овладение различными ситуациями общения при коллективной и индивидуальной работе (выбор руководителя группы, организация работы группы с использованием заданий руководителя, проверка исполнения, отчет о выполненной работе).

                                Характеристика деятельности обучающихся

     В процессе коммуникации слухозрительно воспринимать устную речь и адекватно реагировать на ее содержание (выполнять просьбы, поручения, отвечать на вопрос, сообщать о действии), уточнять недостаточно хорошо воспринятые обращения, поручения, вопросы, сообщения; говорить внятно и достаточно естественно, реализуя произносительные возможности, строить речевые высказывания логично и грамотно.

     Выражать просьбы, желания, удивления, испуг, огорчения, радости. Сообщать о проведенных действиях (в ситуации коллективной деятельности), об окончании работы.  

      Точно соотносить речевое высказывание (собственное или  другого говорящего) со своим действием или действием товарища, с картинкой.

      Расспрашивать об интересующем (кто, что, что делает, какой, какая, какое, какие).

      В целях быть понятым собеседником следить за внятностью собственной речи, повторять сказанное, исправлять собственные ошибки.

      Рассказывать о собственной деятельности параллельно с её выполнением или по её завершению.

      Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.

      Восстанавливать преднамеренно нарушенную учителем последовательность заданий, исходя из логики предстоящих действий.

      Задавать вопросы учителю и товарищам с целью узнать об интересующем, уточнить имеющиеся сведения, расспросить о предстоящей деятельности.

      Рассказывать о собственной деятельности, о прошедших событиях с предварительной зарисовкой (аппликацией, подбором картинок и т. д.) или без нее.

      Описывать предмет, явление природы.

      Передавать содержание одной или серии картинок в виде взаимосвязанных предложений.

      Рассказывать о себе, товарищах, о событиях в форме письма. Придумывать название рассказа (сказки) по главной мысли. Восстанавливать преднамеренно нарушенную последовательность событий, действий.

     Отчитываться о своей работе, писать письма. Составлять план предметно-практической деятельности.

      Выражать просьбу, желание, (не)понимание, согласие, свое мнение; расспрашивать учителя, товарищей об интересующем (о серии закрытых картинок, празднике, экскурсии, интересных событиях и т.п.) по заданию взрослых, по собственному желанию; уточнять непонятное.

       Участвовать в диалоге; давать задания одному ученику, группе.

       Рассказывать о своей деятельности и деятельности товарищей, об интересных событиях.

       Описывать картинки, предметы, внешность человека; составлять план рассказа.

       Писать рассказы, сочинения по плану; писать сочинения с элементами рассуждений, на заданную тему.

      Составлять заявки и отчеты о своей деятельности, рассказывать об интересных моментах работы.

      Раскрывать тему, выделять основную мысль части и всего высказывания, устанавливать связь между частями; оформлять свои мысли логично, последовательно, грамотно.

       Контролировать правильность собственного высказывания и высказываний товарищей, исправлять ошибки.

       Получать желаемый результат на свое высказывание (адекватность действий собеседника, речевой реакции.

      Добиваться взаимопонимания (повторить высказывание, уточнить его и т.д.).

      Правильно, грамотно оформлять свои высказывания, наиболее полно реализуя свои произносительные возможности.

                                                               II.2 Чтение

      Чтение задания, инструкции и действие в соответствии с их содержанием.

      Понимание содержания связного текста (сказки, рассказа).

      Техника чтения. Чтение вслух осмысленное, плавное, слитное. Подражание учителю в выразительном чтении.

      Ориентировка в книге.

      Отражение содержания прочитанного в рисунках, аппликации, драматизации.

      Ответы на вопросы по прочитанному.

      Пересказ прочитанного.

      Привлечение информации, полученной при чтении, перенесение в нужную ситуацию (учебную, жизненную).

                                          Характеристика деятельности обучающихся

      Соотносить прочитанное (слово, предложение, связный текст) с действительностью, с предметом, с иллюстрацией.

      Читать и выполнить задание, инструкцию, несколько взаимосвязанных поручений.

      Читать правильно, эмоционально, четко, слитно, с паузами подражая чтению учителя.      Самостоятельно делать паузы при чтении предложений с однородными членами, с союзами. Реализовывать при чтении произносительные возможности, в том числе,  воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи.

Следить за чтением товарища по своей книге, продолжать чтение после товарища. Осуществлять выборочное чтение, следуя заданию учителя. Читать хором, синхронно с учителем, товарищами.

      Передавать содержание прочитанного в рисунках, аппликации, драматизации.    Подбирать к прочитанному тексту (или отрывку) подходящие готовые иллюстрации.

      Отвечать на обобщенные вопросы, о ком, о чем прочитали.

      Пересказывать прочитанное с использованием выполненного иллюстративного материала, макетов.

      Определять название текста (рассказа, сказки, стихотворения), его автора. Находить нужную страницу  текста (по устному или письменному указанию учителя, по записи ее номера на доске).

     Осмысленно, плавно и бегло читать вслух и про себя.

     Определять логическую последовательность событий прочитанного (инструкции, текста, задания, произведения).

     Делить текст на части, выделять главную мысль каждой из них, озаглавливать части.

     Находить в тексте слова и выражения по заданию учителя, выделять новые слова и определять их значение из контекста или пользуясь справочным материалом.

     Оценивать поступки действующих лиц читаемого произведения, устанавливать причинно-следственные, временные связи.

     Подбирать материал на заданную тему, пользуясь учебными книгами и другой литературой.

     Использовать опору на чтение для запоминания структуры слов и фраз.

     Проявлять интерес к чтению.

                                                                  II.3 Письмо

      Упражнения, подготавливающие к письму. Письменный шрифт, чтение слов, предложений. Элементы букв, буквы, слова, короткие предложения.

      Буквы прописные, заглавные, способы их соединения. Письменная форма выражения мысли (отдельные слова, короткие предложения, небольшие рассказы, отчеты, заявки).    Пользование письменной речью в общении, для передачи информации. Изложение мысли в письменной форме, логично, последовательно. Техника письма: четкость, скорость, аккуратность.

                                  Характеристика деятельности обучающихся

      Выполнять упражнения, подготавливающие к письму.

      Понимать письменный шрифт, читать слова, предложения.

      Писать элементы букв, буквы, слова, короткие предложения.

      Пользоваться письменным шрифтом (буквы прописные, заглавные, способы их соединения). Выражать мысли в письменной форме (в виде отдельных слов, коротких предложений, небольших рассказов, отчетов, заявок).

      Писать четко, красиво, правильно отдельные слова, предложения, тексты. Соблюдать при письме знаки препинания: точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении, знаки прямой речи. Писать большую букву в начале предложения, в собственных именах.

      Переносить слова по слогам (с помощью учителя или самостоятельно).

      Проверять написанное, исправлять ошибки, указанные учителем, товарищами, или обнаруженные самостоятельно.

     Соблюдать логику в изложении мыслей.

                                                   II.4 Дактилирование

     Восприятие и воспроизведение речи в устно-дактильной форме.

     Использование устно-дактильной формы речи как вспомогательного средства общения и обучения.

                             Характеристика деятельности обучающихся

     Воспринимать устно-дактильную речь учителя и товарищей.

     Воспроизводить все дактилемы точно, четко, быстро, синхронно с устной речью.

     Использовать устно-дактильную форму речи при общении с учителем, товарищами, опуская дактилирование при использовании в речи отработанного материала.

     Воспроизводить речевой материал устно-дактильно при восприятии заданий, поручений учителя, товарищей, при первоначальном чтении текста, при проверке написанного.

     Использовать дактильную речь при затруднениях в общении с товарищами и взрослыми, при усвоении трудного речевого материала, первоначальном чтении сложного текста, при письме и проверке написанного текста, при затруднении в общении с товарищами.

                                                             II.5 Слушание

     Восприятие речи окружающих на слухозрительной основе (с помощью звукоусиливающей аппаратуры); при ответной реакции на воспринятое, отвечать на вопросы (кратко и полно), выполнять задания и давать речевые отчеты (краткие и полные), повторять сообщения, грамотно оформлять свои высказывания, говорить достаточно внятно и естественно.

                                         Характеристика деятельности обучающихся

      Различать, опознавать и распознавать слухо-зрительно и на слух (с помощью слухового аппарата) необходимый в общении (в учебной и внеурочной деятельности) и знакомый обучающимся речевой материал  – фразы, слова и словосочетания, монологические высказывания, короткие диалогические единства; при ответной реакции на воспринятое сразу отвечать на вопрос (кратко или полно), не повторяя его, выполнять задания и давать речевые отчеты (краткие и полные), повторять только сообщения; грамотно оформлять свои высказывания, говорить достаточно внятно и естественно, наиболее полно реализовывать сформированные произносительные умения.

                                                  III.        Языковые закономерности

        Практическое усвоение грамматической структуры языка. Грамматические и лексические обобщения.

       Слово. Предложение. Текст.

       Слова, близкие и противоположные по значению. Однокоренные слова.

       Начальная форма слова.

       Типы высказываний по их коммуникативной цели.

      Синтаксические конструкции простого и сложного предложения. Утвердительные и отрицательные конструкции предложения. Конструирование и перестроение предложений с учетом их состава и семантики.

      Группировка слов по морфологическому сходству и различию. Основные языковые категории. Орфографические правила и определения грамматических понятий.

     Прямая и косвенная речь.

                                     Характеристика деятельности обучающихся

     Объединять слова в группы по указанному обобщающему слову, по грамматическому вопросу (кто? что?).

      Использовать в речи предложения по аналогии, по образцу.

     Практически различать число существительных при выполнении словесных инструкций, выражении просьб, желаний.

      Знать начальную форму слов-существительных.

     Определять род существительных (жен., муж., сред.).

     Отвечать на вопросы о цвете, форме, величине (какой? какая? какое? какие?).

     Проводить элементарные обобщения по лексико-грамматическим разрядам: кто? что? – предметное значение; что делает? – значение действия; какой? – признак; чей? – принадлежность; сколько? – количество.

      Объединять слова в группы по родовому, видовому признаку.

      Различать (практически) текст, предложение, слово, букву.

      Различать в условиях общения вопросы, ответы, поручения, сообщения и адекватно реагировать на них.

     Понимать и употреблять утвердительные и отрицательные конструкции.

     Отбирать предложения по образцу.

     Строить предложения из знакомых слов с опорой на грамматический вопрос.

     Знать начальную форму существительных с окончанием на -о, -е и с нулевой флексией, прилагательных (по существительному), глаголов.

     Выделять в речи местоимения и заменять существительные ими и наоборот.

     Изменять форму существительных с учетом вопросов: у кого? у чего? кого? что?

Понимать, употреблять вопросы: кто? что? что делал (-и, -а)? что делает(-ют)? что будем делать? что делаешь (-ем, -ете)? Какой (-ая, -ое, -ие)? чей (чья, чьё, чьи)? который? из чего? для кого? откуда? когда? Отвечать на эти вопросы.

     Использовать вопросительные слова в виде лексических замен существующих частей речи и для выбора необходимой словоформы, для уточнения окончания (где? куда? откуда? когда? как? без чего? о ком? за чем? чего (нет)?)

     Понимать и употреблять (с помощью учителя) предложения усложненных структур с союзами потому что, что, когда.

     Объединять в группы слова, близкие и противоположные по значению,  употреблять их в речи.

    Объединять в группы однокоренные слова.

    Понимать и употреблять прямую речь в связных высказываниях.

    Понимать косвенную речь.

    Исправлять ошибки в окончании слов, пользуясь образцом, грамматическим вопросом.

    Использовать вопросительные слова в виде лексических замен существующих частей речи и для выбора  необходимой словоформы, для уточнения окончания.

    Проводить первоначальные наблюдения за языковыми закономерностями и делать выводы.

    Строить предложения  по образцу, по аналогии, по вопросной схеме.

    Использовать в речи конструкции простого, сложного предложения.

    Распространять предложения в соответствии с задачей высказывания. Дополнять предложения, исключать лишние слова.

    Употреблять в соответствии с задачей высказывания предложения предусмотренных типов.

                                  Место учебного предмета в учебном плане.

        В 1 классе при 5-дневной учебной неделе на изучение предметов, входящих в комплексный учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» (обучение грамоте, письмо, развитие речи, чтение и развитие речи, сведения по грамматике) отведено по 10 часов в неделю.

В зависимости от состава класса, степени и качества речевого развития учащихся время для того или иного раздела работы может быть изменено учителем класса.

        В учебном плане в 1 классе отводится:

на предмет развитие речи 6 часа в неделю всего 198 часов (33 учебные недели);

 на предмет чтение и развитие речи 2 часа в неделю, всего 66 часов (33 учебные недели);

 на предмет письмо 2 часа в неделю, всего 66 часов  (33 учебные недели).  

          Обучение языку в 1 классе осуществляется:

а) на специально выделенных уроках (развития речи, чтения и развития речи, письма);

б) в процессе обучения всем учебным предметам, особенно на уроках ППО;

в) в часы занятий по ознакомлению с окружающим миром, предусмотренные учебным планом;

г) в условиях организованной деятельности под руководством воспитателей в интернате;

д) в часы индивидуальных занятий.

         Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательно-коррекционного процесса в образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную деятельность (недельная нагрузка – 10 часов на каждого обучающегося), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

         Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут.

        Планируемые результаты обучения языку и литературе к концу 1 класса.

Предметные:        

Учащиеся должны уметь по развитию речи:

  • понимать и выполнять поручения, выражать просьбу, побуждение;

(примерный речевой материал см.: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей), Язык и литература (Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова).

  • сообщать о деятельности по заданию учителя или своей инициативе;
  • отвечать на вопрос и обращаться с вопросом;
  • учиться общаться между собой;
  • описывать основные события дня, прошедшего дня; сообщать об интересных событиях;
  • описывать экскурсию;
  • расспрашивать о деятельности одноклассника;
  • узнавать предмет по описанию, зарисовывать его, подписывать и описывать;
  • описывать предмет, сравнивать предметы, узнавать предмет по описанию;
  • составлять рассказ по одной картине и серии картинок (8-10 предложений), давать название рассказу с помощью учителя;

чтению:

  • читать рассказ (60-80 слов) с чётко выраженными событиями, сказку стихотворение;
  • отбирать к прочитанному тексту нужные картинки из ряда предложенных, среди которых имеются картинки, не соответствующие содержанию текста ( по заданию учителя: «Отбери нужные к рассказу картинки»);
  • располагать нужные картинки по порядку (по заданию учителя: «Расставь (положи) картинки по порядку»);
  • определять количество картинок к рассказу (с помощью вопроса учителя: «Сколько можно нарисовать картинок?», «Почему ты так думаешь?», «Что было сначала (потом)?»;
  • изображать содержание прочитанного в рисунках и подписывать рисунки;
  • располагать в соответствии с содержанием читаемого объект на аппликации или макете (с помощью учителя);
  • подбирать иллюстрацию к указанному учителем отрывку текста, делать зарисовку, составлять аппликацию (с помощью учителя и самостоятельно);
  • подбирать к готовым иллюстрациям отрывки прочитанного;
  • отвечать устно (кратко или полно) на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подписывать один-двумя предложениями картинки к рассказу или выполненные по рассказу рисунки (самостоятельно);
  • вспоминать и сообщать о своих наблюдениях, случаях из жизни по аналогии с прочитанным, сравнивать с содержанием прочитанного ( с помощью учителя);
  • выражать своё отношение к поступкам действующих лиц;
  • объединять описываемые в рассказе события на основе общности их места или причинно-следственной зависимости с помощью вопросов типа: «Что делают дети зимой на улице?», «Почему заболел Юра?»;
  • выяснять значение непонятного слова, исходя из контекста, спрашивать у учителя или товарищей о значении нового слова;
  • относить прямую речь к говорящему лицу с помощью вопросов: «Кто это сказал?», «Что сказал Вова?»;
  • пересказывать содержание прочитанного с опорой на иллюстрации или сделанные рисунки, аппликации;
  • учащиеся должны выучить наизусть стихотворения (4-5 за полугодие).

Личностные:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «переживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
  • принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, природа, семья и т. д.;
  • проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
  • освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
  • сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия;
  • пересказывать прочитанное с опорой на картинки или опорные слова.

Коммуникативные:

  • понимать вопросы учителя, товарищей и отвечать на них;
  • участвовать в диалоге;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • работать в паре, группе;
  • читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

                       

                                                       Содержание программы.

                                                             Чтение и развитие речи.

    Школа. Первый день в школе.

    Осень. Описание овощей и фруктов. Природа и погода осенью. Жизнь животных.

    Зима. Праздник в школе. Лес, парк и река зимой. Новогодняя ёлка. Игры детей. Жизнь животных.

    Что такое хорошо и что такое плохо. Хорошие и плохие поступки детей, помощь окружающим.

     Семья. Помощь родителям, бабушке, дедушке. Дни рождения.

     Праздник мам. 8 Марта- мамин праздник. Подарки детей.

     Весна. Первая зелень, цветы, весенние игры, занятия детей. Лес, парк, река весной.

     Скоро лето. Летняя природа, игры и занятия детей. Жизнь насекомых.

                                                             

                                                                 Письмо.

     Письмо строчных и прописных букв в порядке усложнения их начертания. Чёткое и правильное письмо слов и предложений. Списывание с книги коротких текстов.

    Соблюдение при письме знаков препинания (точки, запятой, вопросительного и восклицательного знаков).

    Большая буква после точки и в собственных именах. Деление слов на слоги, простейшие случаи переноса слов.

                             

Форма организации образовательного процесса.

             Урок, практическое занятие.

                                  Основные формы контроля знаний и умений.

       Контрольная работа, самостоятельная работа, диагностическая работа, опрос.

                                                         Вид контроля.

                                        -  индивидуальный;

                                        -  фронтальный.

                       

         Тематическое планирование учебного материала.

Развитие речи.

(1-е полугодие – 45 часов; 2-е полугодие – 54 часа)

А. Развитие разговорной речи

Тематическое содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

1-ый модуль

Осень. Изменения в природе. Ранняя, поздняя осень. Погода. Занятия взрослых и детей. Осенние цветы.

Фрукты. Названия распространенных фруктов данной местности и привезенных. Их внешний вид, вкусовые качества. Использование в питании человека. Фруктовые деревья и кустарники. Сад. Осенние работы в саду.

Овощи. Названия овощей, характерных для данной местности и привезенных. Огород. Сбор урожая. Внешний вид и вкусовые качества наиболее распространенных овощей. Использование в питании человека.

Ягоды. Названия садовых и лесных ягод. Их внешний вид, вкусовые качества. Использование в питании.

Грибы. Названия грибов, съедобных и несъедобных. Части гриба, их внешний вид. Использование в питании. 

2-ой модуль

Школа. Занятия детей в школе. Помещения в школе. Оборудование классной комнаты. Учебные вещи. Имена учителей, воспитателей и других работников школы, товарищей по классу. Режим школьного дня. Поведение школьника на уроках, на переменах, во внеклассное время. Совместный труд и отдых школьников. Дружба и взаимопомощь учеников. Адрес школы. Дорога до школы от дома.

Семья. Состав семьи. Имена членов семьи, их занятия. Помощь детей взрослым и малышам. Помещения дома, оборудование квартиры. Домашний адрес. Игры. Занятия дома и режим дня.

Игрушки. Названия игрушек. Игры и действия с предметами. Части тела (головы, лица).  

Математика вокруг нас. Числа и цифры. Состав чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание. Задачи на нахождение суммы и остатка. Геометрические фигуры.

День. Неделя. Месяц. Названия дней недели, осенних месяцев.

Поздняя осень. Изменения в природе. Похолодание, характер облачности, осенние дожди, мокрый снег, первые заморозки. Хвойные и лиственные деревья поздней осенью. Исчезновение насекомых. Подготовка к зиме зверей. Отлет птиц в теплые страны. Занятия взрослых и детей.

3- ий модуль

Зима. Хвойные и лиственные деревья и кустарники. Установление снежного покрова. Снег и лед. Состояние водоемов и почвы. Снегопады и метели. Слякоть, лужи, дожди. Комнатные растения и уход за ними зимой. Жизнь птиц и зверей зимой. Названия 3–4 птиц своей местности. Занятия детей и взрослых  в зимнее время.

Домашние животные. Названия 4–5 домашних животных, особенности их поведения. Характерные особенности их внешнего вида. Условия содержания домашних животных, уход за ними.

Дикие животные. Названия 4–5 животных, характерных для данной местности. Их внешний вид, характерные особенности жизни и питания, некоторые повадки. Животные других стран, их внешний вид, образ жизни.

Рыбы. Особенности внешнего вида рыб. Наблюдения за поведением аквариумных рыб, уход за ними.

Школа. Классы и другие помещения (кабинет, столовая, кабинет врача, библиотека, мастерская, зал), их названия и назначения. Имена учителей, воспитателей, директора и завуча. Уважение к труду работников школы. Оказание посильной помощи взрослым. Правила поведения в школе и в классе. Совместный труд и отдых школьников.

4- ый модуль

Семья. Имена членов семьи, занятия родителей, дата своего дня рождения. Помещения дома, их названия и оборудование. Домашний адрес. Правила поведения дома, соблюдение режима дня. Помощь взрослым, заботливое отношение к братьям и сестрам.

Игры и игрушки. Отдых дома и в школе. Обучающие игры и развлечения.

Родной город. Название города. Название улицы, номер дома, где расположена школа. Главные улицы города, площади. Здания города (жилой дом, магазин, библиотека, кинотеатр, количество этажей в здании). Транспорт (метро, автобус, троллейбус, трамвай). Дорога до школы. Правила поведения детей на улице. Правила перехода улицы. Сигналы светофора.

Родная страна. Москва – столица нашей страны. Флаг нашей страны. Красная площадь.

Праздник Нового года. Участие в подготовке к празднику, в его проведении. Елка, елочные игрушки. Карнавал.

5-ый модуль

Математика вокруг нас. Счёт до 20. Сложение и вычитание. Задачи на нахождение суммы и остатка. Понятия «больше», «меньше», «одинаково», «неодинаково» и др.

Дни недели. Месяцы осени, зимы.

 

Зима. Зимние изменения в природе. Снежный покров. Снег и лёд. Наблюдения за снегом и льдом (на улице и в классе). Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой. Снегопад, вьюга, метель. Состояние водоемов. Занятия детей на улице.

Фиксация наблюдений за изменениями погоды в календаре условными обозначениями. Календарь. Зимние месяцы. Дни недели.

Дикие и домашние животные. Птицы. Жизнь зверей и домашних животных зимой. Зимующие птицы, условия их жизни, питание. Жилища животных и птиц. Подкармливание птиц.

Рыбы. Внешний вид, части тела. Условия жизни, питание.

Ранняя весна. Погода и природа ранней весной. Таяние снега, ручьи, ледоход. Лужи, капель, сосульки. Снег ранней весной. Хвойные и лиственные деревья и кустарники. Занятия детей и взрослых.

Школа. Помещения школы: предметные кабинеты, мастерские (швейная, столярная). Занятия учащихся старших классов. Время суток. Дни недели, часы.

Семья. Занятия членов семьи дома. Профессии родителей. Квартира, помещения, оборудование, мебель. Домашний адрес. Каникулы. Помощь маме. Игрушки. Игры.

Город. Улицы города, их названия. Правила поведения на улице. Сигналы светофора. Домашний почтовый адрес. Виды связи: телефон, письмо, открытка.

Родная страна. Москва – столица страны. Карта страны. Крупные города. Реки. Транспорт, вокзал, аэропорт (самолет, пароход, поезд). Весенние праздники (8 Марта, Масленица).

6-ой модуль

Весна. Наблюдения за весенними изменениями в природе и деятельности детей и взрослых. Наблюдения за погодой с фиксацией их в календаре условными знаками. Наблюдения за распусканием почек, появлением листочков. Цветение кустарников и деревьев. Наблюдения за цветением одуванчика, его цветками (цвет, запах, форма цветка в зависимости от погоды, пушинки). Называть первые весенние цветы (мать-и-мачеха, медуница, подснежник). Весенние месяцы. Труд людей весной. Выращивание лука. Появление всходов.

Дикие и домашние животные. Изменения в жизни животных. Появление детенышей у животных. Появление насекомых.

Птицы. Возвращение птиц, гнездование. Птенцы. Изготовление скворечников. Домашние птицы (куры, гуси, утки), уход за ними, польза домашних животных.

Семья. Обобщение знаний о семье (состав семьи, имена членов семьи, заботливое отношение к братьям, сестрам, бабушке, дедушке, родителям), о себе (день рождения, возраст, любимые занятия).

Школа. Здание школы. Школьные помещения. Распорядок школьного дня. Расписание занятий и учебные циклы. Деятельность ученика.

Родной город. Название столицы, 2–3 крупных города. Весенние праздники. 9 мая – День Победы. Подготовка к празднику. Парад Победы, салют.

Родная страна. Страна, крупные города, столица.

Весенние праздники страны.

Военные профессии.

I. Понимание и выполнение поручений, умение выразить просьбу, побуждение

I.1. Выполнение поручения и обращение к товарищу или другому лицу с поручениями, предполагающими:

• действие, связанное с организацией работы (встать, включить и др.);

• соблюдение трудовой дисциплины (темп выполнения задания, качество работы);

• действие с одним предметом;

• действие с несколькими предметами;

• действие с одним или несколькими предметами при указании принадлежности предмета (чей?), количества предметов (сколько?), местонахождения предмета (где?), его перемещения (куда?);

• несколько действий с одним предметом;

• последовательное выполнение нескольких действий, указанных в одном поручении;

• речевое действие (прочитать, спросить).

I.2. Выражение (не-)понимания речевого или практического действия:

• выражение непонимания;

• выражение непонимания высказывания с просьбой о его повторе;

• переспрашивание;

• выражение готовности к выполнению действия;

• выражение непонимания части задания, высказывания;

• выражение непонимания с объяснением причины.

I.3. Выражение просьбы в целях:

• получения материалов и инструментов;

• получения помощи;

• знакомства с интересующим предметом, образцом изделия;

• получения образца требуемого действия;

• обращения внимания учителя и товарища (к собственным высказываниям, действиям и результату работы);

• получения помощи с объяснением причины невыполнения поручения.

I.4. Выражение запрещения в целях:

• соблюдения дисциплины (по отношению к окружающим).

I.5. Обращение к товарищу по заданию учителя в целях:

• обращения на себя внимания товарища;

• оказания помощи в работе;

• получения (передачи) необходимых материалов и инструментов;

• получения (передачи) необходимой информации по организации работы, в связи с деятельностью.

II. Сообщение о деятельности по заданию учителя или по собственной инициативе

II.1. В связи с совместной деятельностью:

• о будущем виде деятельности;

• о будущей работе с указанием последовательности видов деятельности;

• о выполнении (или завершении) работы коллективом;

• о подготовленности к работе (о наличии материалов и инструментов, о готовности коллектива к работе);

• оценка коллективных действий, всей работы;

• заключение о будущем виде деятельности на основе подготовленных материалов и инструментов.

II.2. О собственной деятельности:

• о завершении действия, всей работы;

• о возможности выполнения действия, работы (о наличии необходимого оборудования, об умениях и знаниях);

• о качестве выполнения работы;

• о собственных желаниях, настроениях, связанных с определенной работой;

• характеристика и оценка действий;

• сравнение собственных действий с действиями товарища (темп работы, качество);

• сравнение результата деятельности с образцом.

II.3. О деятельности товарища:

• о завершении действия, всей работы;

• о возможности выполнения действия, работы (о наличии необходимого оборудования);

• о качестве выполнения работы;

• характеристика и оценка действий;

• сравнение действий товарища с собственными действиями (темп работы, качество);

• сравнение результата деятельности с образцом.

III. Ответ на вопрос и обращение с вопросом

III.1. О деятельности и в связи с совместной деятельностью:

• в связи с организацией работы;

• о завершении действия, работы;

• определение объекта и субъекта будущей деятельности;

• о наличии необходимых материалов и инструментов;

• о свойствах, качестве используемых материалов;

• о качестве выполненного действия, результата работы;

• определение последовательности действий;

• о готовности к работе;

• выяснение причин ошибок в работе;

• получение разрешения о помощи.

III.2. Вопросы познавательного характера:

• знакомство с новым объектом, его названием;

• знакомство с его внешним видом;

• отнесение нового объекта к той или иной группе знакомых объектов.

III.3. О невидимом объекте:

• определение названия объекта;

• получение информации о внешних признаках предметов (величина, форма, цвет);

• определение действия живого объекта;

• расспрашивание об объектах с выражением собственных предположений о внешних признаках предметов и действиях объектов;

• выяснение месторасположения угадываемых объектов на листе бумаги для их точного воспроизведения;

• выяснение направления движения объектов.

III.4. О происходящих событиях (о себе, товарище, коллективе):

• о деятельности на прошедшем уроке;

• о происшедших событиях в определенное время суток текущего или прошедшего дня;

• о занятиях, отдыхе дома в выходной день;

• об интересных событиях в недалеком прошлом;

• о планах на ближайшее будущее (деятельности на уроке, занятиях дома, отдыхе в выходной день и во время каникул).

III.5. О себе или товарище:

• о собственных анкетных данных (имя, фамилия, возраст, род занятий, домашний адрес);

• об именах, фамилиях, возрасте одноклассников;

• об отношении к чему-либо;

• о семье

Б. Развитие монологической речи (3 часа в неделю, 99 часов в течение года)

Тематическое содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

1  модуль (27 ч)

1. Школа (учебные принадлежности, класс, столовая, спальня). 2. Лето в лесу, на реке. 3. Игры и развлечения детей (дома, в школе). 4. Осень (погода, природа, фрукты, овощи). 5. Повседневные дела и события из личной жизни, а также из жизни классного коллектива. 6. Хорошие и плохие поступки детей. 7. Темы по усмотрению учителя.

2 модуль (21 ч)

1. Осенние каникулы (как проводили каникулы). 2. Осень (природа, погода). 3. Зима (лес, парк, река), изменения в природе и погоде, первый снег, занятия детей. 4. Дикие и домашние животные, рыбы. 5. События из личной жизни. 6. Основные события дня (режимные моменты, занятия в школе, занятия с конструктором, мозаикой и др.). 7. Подготовка к Новому году. 8. Дружные ребята. 9. Темы по усмотрению учителя.

3,4 модули (27 ч)

1. Новогодняя елка в школе. 2. Зимние каникулы. 3. Зимние развлечения детей. 4. Жизнь животных, птиц зимой. 5. События из личной жизни, а также из жизни классного коллектива: мы любим труд, мы — дружные ребята. 6. Городская улица. 7. Праздничные дни (День защитника Отечества, 8 Марта — подготовка, поздравления). 8. Семья (состав семьи, занятия членов семьи, взаимопомощь, семья дома). 9. Воскресный день. 10. Темы по усмотрению учителя.

5,6 модули (24 ч)

1. Весенние каникулы. 2. Весна, признаки весны, первая зелень и цветы, занятия детей. 3. Животные весной (звери, птицы, насекомые), появление птенцов, детенышей. 4. Праздничные даты (День космонавтики, Праздник Весны и Труда, День Победы). 5. События из личной жизни, а также из жизни классного коллектива. 6. Скоро лето. 7. Темы по усмотрению учителя

Описывать основные события дня, прошедшего дня; отражать последовательность событий в рисунках; подписывать свои рисунки и рисунки одноклассников распространёнными предложениями (I—II четверти — с помощью учителя; III—IV четверти — самостоятельно).

Сообщать об интересных событиях, которые произошли в собственной жизни, на перемене, до (после) уроков: выделять интересное событие (с помощью учителя); составлять краткий рассказ (4—5 фраз) с предварительной зарисовкой и последующей подписью рисунков.

Описывать экскурсию: делать зарисовки; подписывать их (I—II четверти — с помощью учителя; III—IV четверти — самостоятельно).

Расспрашивать о деятельности одноклассника: задавать вопросы товарищу о содержании его деятельности, изображать эту деятельность в рисунках, подписывать рисунки распространёнными предложениями.

Узнавать предмет по описанию: по письменному и устному описанию предмета узнавать его, зарисовывать, подписывать и описывать.

Описывать один предмет: сопоставлять готовое описание с предметом; выделять в предмете главные признаки, отражать это в описании; давать описанию название.

Сравнивать предметы: описывать два одинаковых предмета, отличающихся по каким-либо признакам.

Описывать предметы в их сравнении: выделять главные признаки; вести сравнение с выделением аналогичных признаков, отмечая сходство и различия

Составлять устно или письменно описание природы, пользуясь собственными наблюдениями, зарисовками, сделанными во время экскурсий; коллективно и самостоятельно составлять подробный план описания; выбирать лучшее описание

Коллективно определять содержание письма; выделять главную часть. Писать письмо родителям (брату, сестре) с сообщением о своей жизни, об интересных событиях.

Закрытая картинка: узнавать содержание закрытой картинки с помощью вопросов:

а) передавать её содержание в рисунках;

б) писать рассказ по картинке.

Составлять рассказ по серии картинок: определять последовательность картинок; подписывать их распространёнными предложениями, придумывать название рассказа; составлять рассказ (8—10 предложений); коллективно обсуждать лучший вариант.

Составлять рассказ по одной картине: выделять главное в картине, отражать основную мысль в рассказе, давать название рассказу (с помощью учителя).

Составлять рассказ с предшествующими, последующими событиями: составлять рассказ в рисунках с изложением содержания предшествующих или последующих событий по картине, предложенной учителем; придумывать название рассказа и описывать рисунки (с помощью учителя, 10—12 предложений)

Первоначальные грамматические обобщения

 (со 2-го полугодия по 1 часу в неделю, 17 часов за 2-го полугодие)

Тематическое содержание

(Типы предложений и образцы высказываний)

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.        Подлежащее, выраженное существительным или личным местоимением; сказуемое, выраженное личной формой и инфинитивом.

Я хочу рисовать. Мы умеем вырезать. Вова любит лепить. Дети начали заниматься.

2.        Подлежащее, выраженное существительным или личным местоимением; сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени (совершенного и несовершенного вида).

Дети гуляли. Я устал. Наташа упала. Мальчик играл. Мы читали.

3.        Подлежащее, выраженное существительным или личным местоимением; сказуемое, выраженное глаголом настоящего времени.

Я рисую. Она лепит. Мы разговариваем. Ребята гуляют. Учительница объясняет.

4.        Подлежащее, выраженное существительным или личным местоимением; сказуемое, выраженное глаголом будущего времени (сложное).

Я буду рисовать. Мы будем лепить. Дети будут умываться.

5.        Подлежащее, выраженное существительным или личным местоимением; сказуемое, выраженное возвратным глаголом.

Я умылась. Ручка сломалась. Варежки потерялись.

6.        Подлежащее, выраженное существительным или личным местоимением; сказуемое, выраженное личной формой глагола с инфинитивом или личной формой глагола настоящего (будущего) времени с прямым дополнением.

Я хочу лепить овощи, коня, корову. Мы читали рассказ, сказку, стихи.

7.        Определение, выраженное прилагательным; подлежащее; сказуемое; прямое дополнение (при переходных глаголах).

Старшие ребята сажают деревья.

8.        Определение; подлежащее; сказуемое (в соответствии с задачей

высказывания); дополнение, выраженное существительным в творительном падеже.

Маленькая девочка умеет писать (рисовать) ручкой (мелом, карандашом, красками).

9.        Подлежащее; сказуемое; прямое дополнение и дополнение, выраженное существительным в родительном падеже (у кого?).

Учительница проверила рассказы у ребят (у Вовы, у Игоря).

10. Определение; подлежащее; сказуемое; обстоятельство.

где? — на чём? в чём?

Пушистая белочка сидит в дупле (на ветке).

11. Подлежащее; сказуемое; дополнение; обстоятельство.

куда? — во что? на что?

Дети идут в школу. Учительница поставила часы на стол.

12. Определение; подлежащее; сказуемое; обстоятельство.

откуда? — с чего? из чего?

Жёлтые листья падают с дерева. Маленький птенчик выпал из гнезда.

13. Обстоятельство (когда? — наречие); подлежащее; сказуемое; дополнение.

Зимой дети лепили бабу. Утром Вова пил кофе.

14. Подлежащее; сказуемое; обстоятельство (как? — наречие).

Вова говорит хорошо

Употреблять в соответствии с задачей высказывания фразы предусмотренных типов (см. типы предложений и образцы высказываний, перечисленные ниже).

Отбирать предложения по образцу;

различать слово и предложение.

Составлять предложения к картинкам, по демонстрации действия.

Понимать, отвечать и задавать следующие вопросы: кто? что? что делал(-а, -и)? что сделал(-а, -и)? что делает? что делают? что будем делать? какой? какая? какое? какие? кого? что? чем? где? (на чем? в чем?) куда? (на что? во что?) откуда? (с чего? из чего?) когда? как?

Исправлять ошибки в окончаниях слов с помощью вопросов, поставленных учителем.

Находить начальную форму существительных на -а, -я; глаголов на -ть; прилагательных по существительному.

Употреблять словосочетания следующих типов: слепил огурец, зайца, куклу, морковь; нет пластилина; вошел в класс, вышел из класса, ушел из класса; двухэтажный дом; строительный материал; один дом, одна кнопка, одно окно, два карандаша, две ручки; книга сестры, хвост лисы.

Распространять предложение словами, предложенными учителем.

Объединять в группы однокоренные слова и правильно употреблять их в предложении.

Подбирать слова, близкие и противоположные по значению, и употреблять их в предложении.

Употреблять предложения усложненных структур с прямой и косвенной речью типа: Учительница сказала: «Мы пойдем на экскурсию»; Учительница сказала, что мы пойдем на экскурсию; с союзами потому, что, чтобы; с однородными сказуемыми.

                                            Чтение и развитие речи.

Тема

Кол-во часов

1.

Школа.

7 часов

2.

Осень.

24 часа

3.

Зима.

26 час

4.

Что такое хорошо и что такое плохо.

10 часа

5.

Праздник мам.

 5 часа

6.

Наши космонавты.

3 часа

7.

Весна.

 17 часов

8.

Скоро лето.

7 часа

                                                         Письмо.

1

Написание слогов, слов.

6 часов

2

Письмо словосочетаний, предложений.

12 часа

3

Письмо текстов.

15 часа

                    Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Печатные пособия.

        1. «Русский язык. Развитие речи. 1   класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях» (авторы Т. С. Зыкова,  М. А. Зыкова)

        2.   Методические рекомендации к учебникам «Русский язык. Развитие речи» для 1 , 1—3 классов (авторы М. А. Зыкова, Т.А. Соловьева).

        3. «Букварь. Аксёнова А.К. 1 класс. В 2 частях

        4.  Методические рекомендации к учебнику (автор Е. А. Малхасьян)

       5.  Зикеев А.Г. ,. Русский язык .

       6.  Нефедова Е.А.,Узорова О.В. Мои первые прописи. Пособие для учащихся

            образовательных учреждений.

2.Наглядные пособия.

Таблицы к основным разделам программы.

Наборы предметных и сюжетных картинок.

Таблички.

3.Материально - технические средства.

Магнитная доска с набор приспособлений для крепления наглядного материала.      Интерактивная доска.

 Видеопроектор.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер с принтером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 7 класс (вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 7 классов .VII вида основной общеобразовательной школы  составлена на основании нормативно-правовых документов:Федеральный закон...