7 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
7 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
АМО «Кижингинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сулхаринская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ ССОШ
___________ Нимбуева Д.З.
_____________ Намдакова Б.Б. Приказ № _______ от
«__»_______2019 г. «___»_______2019 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
класс 7
учитель Григорьева
Надежда Владимировна
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся средней общеобразовательной школы, обучающимся в 7 классе, и отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому (родному) языку. В целом программа составлена на основе:
- Федеральный закон часть 2, статья 6 от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред.23.07.2013г.)
- Федеральный закон№273-ФЗ часть 3, пункт 3,статья 48 право педагогов на участие в разработке образовательных, в том числе рабочих программ
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, с изменениями, утвержденными приказом №1644 Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года;
- Образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом №1015 Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года;
- Приказ МО и Н РФ №1644 от 29.12. 2014г «О внедрении ФГОС с изменениями и дополнениями»
- Примерной программы основного общего образования по русскому (родному) языку;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к ОУ 2018 /2019г.;
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2014. – 46 с
- М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов;
- УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Н. М. Шанского и др.
- Локальных актов МОУ Сулхаринская СОШ.
Планирование ориентировано на учебник: ФГОС. Русский язык.7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение 2014, 2015, 2016, 2017, 2018.
Место учебного предмета в учебном плане.
Русский язык - базовая учебная дисциплина, государственный язык Российской Федерации. Он входит в образовательную область филологии и является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний. Ему принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Актуальность данной программы заключается в том, что отказ от единообразия содержания делает необходимым существование документа, определяющего цели обучения учебному предмету и обязательный минимум учебного материала, включаемого в учебную программу. Это необходимо для преемственности образования и осуществления единого образовательного пространства.
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитания стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной.
Учет возрастных особенностей
Дети подросткового возраста достаточно заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития, по кругозору, по прочности знаний, по уровню личностного развития. Этими различиями определятся их дифференцированное отношение к учебе. У семиклассников появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, творческим трудом. Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, избирательность отношений к людям. Однако эта положительная тенденция характерна не для всех подростков.
И задача учителя способствовать этому пониманию, что достижение успехов в любой сфере невозможно без глубокого знания русского родного языка, поскольку высокий уровень владения родным языком обеспечивает развитие способности к коммуникации и получению информации, необходимых для полноценной деятельности в современном обществе.
Условия и сроки реализации
На изучение русского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю. В год –102 часа
Распределение учебных часов по разделам программы:
Русский язык как развивающееся явление — 1 ч.
Повторение изученного в 5 — 6 классах — 6 ч (в т. ч. 1 К.Р)
Тексты и стили – 2 часа на P.P.). .
Причастие - 20 ч (в т. ч. 2 К.Р., 2 P.P.).
Деепричастие – 9 ч (в т. ч. 1 К.Р., 1 P.P.).
Наречие - 20 ч (в т. ч. 3 К.Р., 3 P.P.).
Учебно-научная речь – 1 час на Р.Р)
Категория состояния — 1 ч (в т. ч. 1Р.Р.).
Служебные части речи – 1 час
Предлог – 4 ч (в т. ч. 1 P.P.).
Союз – 6 ч (в т. ч. 1 К.Р., 2 P.P.).
Частица – 4 ч (в т. ч. 1К.P. 2 P.P).
Междометие —1 ч
Повторение и систематизация изученного в V – VII классах – 3 ч. (в т. ч. 1 К.Р. 1 Р.Р.)
Тематический план
№ | Раздел. | Количество часов. | Р. Р. | Контрольные работы. |
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5 – 6 классах | 6 | 1 | |
3 | Текст и стили | 2 | ||
4 | Причастие | 20 | 2 | 2 |
5 | Деепричастие | 9 | 1 | 1 |
6 | Наречие | 20 | 3 | 3 |
7 | Учебно-научная речь | 1 | ||
8 | Категория состояния | 1 | 1 | |
9 | Служебные части речи | 1 | ||
10 | Предлог | 4 | 1 | |
11 | Союз | 6 | 1 | 2 |
12 | Частица | 4 | 2 | 1 |
13 | Междометие | 1 | ||
14 | Повторение. | 3 | 1 | 1 |
Итого: | 76 | 15 | 11 | |
Итого 102 часа. |
Раздел 1. Содержание предмета «Русский язык -7 класс»
Вводный урок (1 час).
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение изученного (6 часов + 1Кон раб).
Повторить фонетику, орфоэпию, графику. Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Текст и стили речи (2 часа на Р.р)
Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Тексты по теме «Байкал». Публицистический стиль. Виды публичных, общественно – политических выступлений. Их структура.
Причастие (20 часа + 3 Р.р. + 2Кон раб).
- Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
- Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
- Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Деепричастие (9 часов + 1Р.р. + 1Кон раб).
- Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия Запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
- Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
- Рассказ по картине.
Наречие (20 часов + 3Р.р. + 3Кон раб).
- Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на –о и –е ; не- и –ни в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
- Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия - синонимы и антонимы.
- Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенностями. Пересказ исходного текста с описанием действий.
- Учебно-научная речь: умение писать отзыв, убедительный и тактичный; умение составлять учебный доклад, интересный, содержательный.
Учебно-научная речь (1 час на Р.р)
- Доклад.
- Отзыв.
Категория состояния (1 час + 1Р.р.).
- Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Служебные части речи. Культура речи. (1 час).
Предлог (4 часов + 1Р.р. ).
- Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из – за, из – под.
- Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами – синонимами.
- Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (6часов + 1Р.р. + 2Кон раб.)
- Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные слова. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами союза также с частицей же.
- Умение пользоваться в речи союзами – синонимами.
- Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (4 часа + 2Р.р. + 1Кон раб).
- Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
- Умение выразительно читать предложение с модальными частицами.
- Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (1 час).
- Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
- Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация изученного в 7 классе
(3 часа + 1Р.р. + 1Кон раб).
- Разделы науки о русском языке.
- Текст и стили речи. Учебно-научная речь.
- Фонетика. Графика.
- Лексика и фразеология.
- Морфемика. Словообразование.
- Морфология.
- Орфография.
- Синтаксис.
- Пунктуация.
- Сочинение – рассуждение на морально – этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»
Личностными результатами являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Русский язык. 7 класс.
Раздел 2. Календарно - тематическое планирование. Базовый уровень 136 часов (4 часа в неделю).
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Основные виды деятельности уч-ся | Планируемые результаты | Формы контроля | Дата по плану | Дата фактически |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | 1 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, осуществление самоконтроля. Познавательные УУД: формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение выражать свои мысли и идеи устно и письменно. | |||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Работа со словарем, Групповая, в парах | Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы | Текущий контроль | 2 сен | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (6 часов + 1Кр) | 6+1Кр | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую( текст в схему, модель, таблицу), анализировать, строить логические рассуждения, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль. | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Выполнение упражнений, конструирование предложений | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений | Текущий контроль | 3 сен | |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Контрольное списывание с объяснением постановки знаков препинания | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений | Текущий контроль | ||||
3 | Лексика и фразеология. | 1 | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова | Словарная работа, объяснительный диктант | 4 сен | |
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | Беседа Фонетический разбор | Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова | Фонетический разбор | 9 сен | |
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Словарный диктант, выполнение упражнений | Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Словарный диктант, разбор слов | 10 сен | |
6 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | Разбор слов,выполнение упражнений | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | Комплексный анализ текста. Разбор слов | 11 сен | |
7 | Контрольная работа №1 по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | 16 сен | |
8 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грам. задании к нему | Работа над ошибками | 17 сен | |
9 | Текст и стили речи (2 часа на Рр) Р.р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | Работа с текстом Составление плана Самостоятельная работа | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. Знать, что такое диалог, уметь составлять диалог на заданную тему. Уметь составлять диалог на заданную тему. | Свободный диктант Работа с текстом Составление диалога | 18 сен | |
Р.р. Стили литературного языка. | Работа с текстом | Знать стили литературного языка, уметь их отличать. | Работа с текстом | ||||
Р.р. Публицистический стиль. | Свободный диктант | Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка. Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления | Свободный диктант | ||||
10 | Р.р. Подготовка к дома-шнему сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью» (упр. 48) | 1 | Работа по картине по картине | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | Устное сочинение по картине | 23 сен | |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРИЧАСТИЕ (20 ч + 2Рр + 2Кр) | 24 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
11 | Причастие как часть речи. | 1 | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных | Текущий контроль, словарная работа | 24 сен | |
Морфологические признаки глагола у причастия | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных | Текущий контроль, словарная работа | ||||
Морфологические признаки прилагательного у причастия | Выполнение упражнений, словарная работа | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных | Текущий контроль, словарная работа | ||||
12 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Словарная работа, выполнение упражнений | Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. | Словарно-орфографическая работа | ||
13-14 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Знаки препинания при причастном обороте. | 2 | Конструирование предложений | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | Комментирован -ное письмо | ||
15 | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | Составление текста Самостоятельная работа | Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении Уметь: находить и анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках | Комплексный анализ текста,словарная работа | ||
Р.р. Сочинение описание по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» (упр 93) | Работа по картине. Сочинение. | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека; включать причастные обороты и причастия в портретную характеристику. | Сочинение | ||||
16 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: признаки действительных и страдательных причастий Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | Текущий контроль | ||
17 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Орфоэпическая работа Работа в парах | Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий | Словарно-орфоэпическая работа | ||
18 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Словарный диктант Выполнение упражнений | Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. | Словарный диктант | ||
19 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста. | Текущий контроль | ||
20 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными | Текущий контроль | ||
21 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Работа с таблицей, выполнение упражнений | Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных. | Текущий контроль | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Причастный оборот» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
23 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | ||
24 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты. | Словарный диктант | ||
25 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 1 | Выполнение упражнений Словарный диктант | Уметь выбирать правильное написание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания | Текущий контроль Словарная работа, | ||
26 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Выполнение упражнений | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составлять текст в публицистическом стиле. | Текущий контроль | |||
27 | Отличие причастий от глагольных прилагательных | 1 | Выполнение упражнений | Уметь выбирать правильное написание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных | Текущий контроль | ||
28 | Р.р. Выборочное изложение (по упр. 151) | 1 | Выборочное изложение | Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты. | Выборочное изложение | ||
29 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Выполнение упражнений | Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | Морфологический разбор | ||
30 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | Словарная работа, выполнение упражнений | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль. | Текущий контроль | ||
31 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте. Уметь: применять правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте. | Словарно-орфографическая работа | ||
32 | Повторение темы «Причастие». Тест. | 1 | Систематизация и обобщение пройденного материала по теме «Причастие». Тест Самостоятельная работа | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах | Выполнение упражнений; тест | ||
33 | Контрольная работа №3 по теме «Причастие» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
34 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (9 часов + 1Р.р + 1Кр). | 11 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
35 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Словарная работа Выполнение упражнений | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий. | Текущий контроль | ||
36 | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий. | Выполнение упражнений. | ||
37 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Работа со схемами предложений Работа в парах | Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте. | Текущий контроль | ||
38 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи | Словарно-орфографическая работа | ||
39 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов. | Текущий контроль | ||
40 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | Беседа Тренировочные упражнения | Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения. | Текущий контроль | ||
41 | Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | Сочинение по картине | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | Сочинение по картине | ||
42 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах | Разбор деепричастий | ||
43 | Повторение темы «Деепричастие». Тест. | 1 | Самостоятельная работа тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах | Опрос Текущий контроль | ||
44 | Контрольная работа №4 по разделу «Деепричастие». | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
45 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | ||
НАРЕЧИЕ (20 часов + 3Рр + 3Кр) | 26 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
46 | Наречие как часть речи. | 1 | Словарная работа Тренировочные упражнения | Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий. Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями | Словарная работа Текущий контроль | ||
47 | Смысловые группы (разряды) наречий. | 1 | Выполнение упражнений. Составление таблицы | Знать: смысловые группы наречий. Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. | Комплексная работа с текстом | ||
48 | Способы образования наречий. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: способы образования наречий; нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий. Уметь: образовывать наречия; употреблять наречия в рамках языковых норм, составлять словосочетания с наречиями; способы словообразования. | Предупредитель- ный диктант | ||
49 | Контрольная работа №5 за I полугодие с грамматическим заданием. | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
50 | Степени сравнения наречий. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм. | Текущий контроль | ||
51 | Р.р Сочинение по картине И. Поповой «Первый снег» (упражнение 233). | 1 | Работа по картине. Сочинение. | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание; включать причастные обороты. Причастия и наречия в текст сочинения. | Сочинение | ||
52 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Самостоятельная работа Словарный диктант | Знать: порядок морфологического разбора наречий Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему. | Словарный диктант | ||
53 | Контрольная работа №6 по теме «Наречие» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
54 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Анализ ошибок | ||
55-56 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 2 | Тренировочные упражнения | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией. | Словарная работа | ||
57-58 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 2 | Выполнение тренировочных упражнений | Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова. | Словарная работа | ||
59 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | Текущий контроль | ||
60 | Р.р. Описание действий по наблюдениям. | 1 | сочинение | Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. | сочинение | ||
61 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм. | Текущий контроль | ||
62 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | Составление таблицы Работа в парах | Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. | Работа с таблицей | ||
63 | Р.р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья» (упр. 273) | 1 | Работа по картине. Сочинение | Уметь составлять план сочинения. | Сочинение по картине. | ||
64-65 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Тренировочные упражнения Беседа Работа в парах, в группах, инд. | Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия. Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | Опрос Предупредительный диктант | ||
66-67 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 | Словарный диктант Выполнение упражнений | Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. | Словарно-орфографическая работа | ||
68 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи | Работа с таблицей | |||
69 | Повторение изученного по разделу «Наречие» | 1 | Систематизация и обобщение изученного. Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | Выполнение упражнений. | ||
70 | Контрольная работа №7 по разделу «Наречие» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
71 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Анализ ошибок | ||
72 | Учебно-научная речь (2 часа на Р.р). Доклад. | 1 | Работа в парах. составление доклада | Уметь составлять учебный доклад на заданную тему. | Составление доклада | ||
Р.р. Отзыв. | Самостоятельная работа, составление отзыва | Уметь составлять отзыв на заданную тему. | Составление отзыва | ||||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (1 час + 1Р.р.) | 2 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
73 | Категория состояния как часть речи. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. | Текущий контроль | ||
Морфологический разбор категории состояния. | Разбор слов Выполнение упражнений | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния. | Словарная работа Морфологический разбор | ||||
74 | Р.р. Изложение (описание действий)) | 1 | Сжатое изложение | Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста | Сжатое изложение | ||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 час) | 1 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
75 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Работа с текстом Работа в парах | Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи | Комплексный анализ текста | ||
ПРЕДЛОГ (4 часа + 1Р.р) | 5 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
76 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов. | 1 | Выполнение упражнений Работа со словарем Работа в парах | Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов. Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов. | Работа со словарем | ||
Непроизводные и производные предлоги. | Тренировочные упражнения | Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов. Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов | Текущий контроль | ||||
77 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | Работа с текстом Работа в парах, инд. Выполне-ние упражнений | Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога. Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов. Уметь производить морфологический разбор предлогов. | Комплексный анализ текста Разбор предлогов | ||
78 | Р.р Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» (упражнение 348). | 1 | Работа по картине. Сочинение | Уметь составлять план сочинения, сочинение-интервью. | Сочинение по картине. | ||
79-80 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | Тренировочные упражнения | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами. | Текущий контроль | ||
СОЮЗ (6часов + 1Р.р + 2К.р) | 9 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
81 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | Словарный диктант Выполнение упражнений Тренировочные упражнения | Знать: особенности союза как служебной части речи. Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. Уметь классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. | Словарно-орфографическая работа Текущий контроль | ||
Союзы сочинительные и подчинительные. | Самостоятельная работа Составление предложений | Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов. Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы. | Текущий контроль | ||||
82 | Запятая между простыми предложениями в ССП. | 1 | Тренировочные упражнения Работа с текстом | Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений | Работа с текстом | ||
83 | Контрольная работа №7 по теме «Предлог» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
84 | Сочинительные союзы. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: классификацию союзов по значению. Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста. | Текущий контроль | ||
85 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. | 1 | Словарный диктант Выполнение упражнений Работа в парах Разбор союзов | Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза. Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов. Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза | Словарный диктант Разбор союзов | ||
86 | Р.р. Сочинение (упр.384) «Книга – наш друг и советчик». | 1 | сочинение | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | сочинение | ||
87 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: правило написания союзов. Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Текущий контроль | ||
88 | Повторение темам «Предлог» и «Союз». | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. | Опрос тест | ||
89 | Контрольная работа №8 по темам «Предлог» и «Союз» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
ЧАСТИЦА (4часа + 2Р.р + 1К.р) | 7 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
90 | Частица как часть речи. | 1 | Работа с текстом | Знать: особенности частицы как части речи. Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении. | Работа с текстом | ||
Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Тренировочные упражнения | Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению. Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи. | Текущий контроль | ||||
91 | Р.р Сочинение – рассказ по заданному сюжету. | 1 | сочинение | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение-рассказ | ||
92 | Смысловые (смыслоразличительные) частицы. | 1 | Работа с текстом | Знать: разряды частиц. Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию | Комплексный анализ текста | ||
Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | Выполнение упражнений Тренировочные упражнения | Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами. Уметь производить морфологический разбор частицы. | Словарно-орфографическая работа Разбор частиц | ||||
93 | Р.р Сочинение-описание по картине к. Юона «Конец зимы. Полдень» (упражнение 426) | 1 | Сочинение по картине | Уметь: описывать картину, составлять связный текст. | Сочинение по картине | ||
94 | Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. | 1 | Словарный диктант Тренировочные упражнения Выполнение упражнений | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением | Текущий контроль Словарный диктант | ||
Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | Тренировочные упражнения | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. | Текущий контроль | ||||
95 | Повторение изученного о правописании служебных частей речи. | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания | Опрос тест | ||
96 | Контрольная работа №9 по теме «Частица» | 1 | диктант | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | диктант | ||
МЕЖДОМЕТИЕ. Звукоподражательные слова( 1 час ) | 1 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||
97 | Междометие как часть речи. | 1 | Выполнение упражнений | Знать: грамматические особенности междометий. Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях. | Текущий контроль | ||
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях. | Выполнение упражнений Работа в парах с текстом | Знать условия употребления дефиса в междометиях, знаки препинания при междометиях. Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы; выделять междометия знаками препинания. | Текущий контроль Работа с текстом | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (3 часа + 1Р.р + 1Кр) | 5 | Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений ,навыками их применения в различных ситуациях. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий, умение работать по схеме, осуществление самоконтроля, выработка критериев оценки и умение определять степень успешности работы. Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, представление информации в разных формах, освоение способов проверки. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение устно и письменно выражать свои мысли идеи. | |||||
98 | Разделы науки о языке. | 1 | Работа с таблицами, выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Работа с таблицами | ||
Фонетика. Графика. | Разборы слов Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль | ||||
Лексика и фразеология. | Опрос Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль, опрос | ||||
99 | Р.р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | 1 | Работа с текстом | Знать признаки текста, виды текста, их отличие друг от друга, стили речи и их особенности; Уметь определять вид текста, группировать жанры по стилям речи. | Свободный диктант | ||
100 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Опрос тест | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль Опрос тест | ||
Морфология. | Работа с текстом | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Комплексный анализ текста | ||||
Орфография. | Работа с текстом | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Комплексный анализ текста | ||||
Синтаксис. Пунктуация. | Выполнение упражнений Выполнение упражнений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль Тематический контроль | ||||
101 | Контрольная работа №12 за курс 7 класса | 1 | тест | Уметь: выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ | тест | ||
102 | Анализ ошибок. | 1 | Анализ ошибок | Уметь выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Литература для учителя
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2016.
- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2015.
- Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 -7 кл. / Л. А. Виноградова. - М„
2017.
- Гдалевич Л. А. Уроки русского языка в 7 классе / Л. А. Гдалевич, Э. Д. Фудим. - М., 2015.
- Горшкова В. Н. Морфология. Словообразование. Орфография: упражнение с выборочным ответом, В. В. Горшкова. -М, 2012
- Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М, 1991.
- Егорова Н. В. ФГОС. В помощь учителю. Поурочные разработки по русскому языку к УМК М. Т. Баранова и др. 7 класс.- М., «ВАКО», 2015.
- Ивченков Л. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. 1 Л. Ф. Ивченков. - М., 1994.
- Ю. Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5 7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2016 г.
- Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русском у языку. 7 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2015.
- Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова/Т.А.Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М„ 2016.
- Ладыженская Т. А. Практическая методика русского языка: 7 к л.: Книга для учителя / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М.: Просвещение, 2016.
- Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения.7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012
- Панов М. В. Занимательная орфография. - М., 1984.
- Романова С. А. Тематическая разработка уроков русского языка: 7 класс. — 5-е изд., дораб. / С. А. Романова. - М.: Школьная пресса, 2012.
- Русский язык: Учебник для 7кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2015, 2016, 2017.
- Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 7 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростепцова. М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2010.
- Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы / Е. К Францман. - М„
1996.
- Халикова И. В. Контрольные и проверочные работы но русскому языку: 5- 7 классы: Методическое пособие 1Н. В. Халикова, В. В. Леденева. - М.: Дрофа, 1996.
- Шапиро Н. А. Русский язык в упражнениях: 5-7 классы / Н. А. Шапиро. - М. Первое сентября, 2017.
- Шапиро Н. А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. - М.: Первое сентября,2017.
Литература для учащихся
- Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку: Книга для учащихся /А. Т. Арсирий; под ред. Л. П. Крысина. - М.: Просвещение, 1995.
- Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 7 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2015.
- Кодухов В. И. Рассказы о синонимах / В. И. Кодухов. - М., 1984.
- Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 7 класс/Л. Г. Ларионова. - М: Просвещение, 2012.
- Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5-7 класс / А. Б. Малюшкин. - М., 2016.
- Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 7 класс/А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С, Ю. Михайлова. - М.: Просвещение: 2016.
- Олимпиады. по русскому языку. Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.
- Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2015, 2016, 2017.
- Соловьева Н. Н. Русский язык: Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ: 7 класс / Н. Н. Соловьева. - М.: Просвещение, 2015.
- Шанский Н. М. В мире слов / Н. М. Шанский. - М., 1985.
- Образовательные электронные ресурсы:
- http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
- http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
- http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
- http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
- Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
- Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
- Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
- Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
- Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
- Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
- Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
- Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
- Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
- Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
- Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
- Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
- Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
- Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
- Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
- Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
- Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/
- Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
- Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
- Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
- Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
- Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
- Русское слово http://www.rusword.com.ua
- Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
- Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
- Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...