8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Григорьева Надежда Владимировна

8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

АМО «Кижингинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сулхаринская средняя общеобразовательная школа

        

СОГЛАСОВАНО                                                                                   УТВЕРЖДЕНО  

Заместитель  директора по  УВР                                                            Директор МБОУ ССОШ

                   ___________ Нимбуева Д.З.

_____________  Михайлова В.А.                   Приказ    №   _______ от

«__»_______2019 г.                                                                      «___»_______2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               по   русскому языку

                               класс    8

                               учитель    Григорьева 

Надежда Владимировна

 

                                         

2019 –  2020учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа адресована учащимся средней общеобразовательной школы, обучающимся в 8 классе, и отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому (родному) языку. В целом программа составлена на основе:

  • Федеральный закон  часть 2, статья 6 от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в   Российской Федерации» (ред.23.07.2013г.)
  • Федеральный закон№273-ФЗ  часть 3, пункт 3,статья 48  право педагогов на участие в разработке образовательных, в том числе рабочих программ
  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, с изменениями, утвержденными приказом  №1644 Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года;
  • Образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом №1015 Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года;
  • Приказ МО и Н РФ №1644 от 29.12. 2014 г.  «О внедрении ФГОС с  изменениями и дополнениями»
  • Примерной программы основного общего образования по русскому (родному) языку;
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к ОУ 2018 /2019г.;
  •  Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2014. – 46 с
  • М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов;
  • УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Н. М. Шанского и др.
  • Локальных актов МОУ Сулхаринская СОШ.

Планирование ориентировано на учебник: ФГОС. Русский язык.8 класс. Учебник для  общеобразовательных. учреждений.  Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова Научный редактор — академик, доктор филологических наук Н. М. Шанский  – М.: Просвещение, 2014, 2015, 2016, 2017,2018

Место учебного предмета в учебном плане. 

Русский язык - базовая учебная дисциплина, государственный язык Российской Федерации. Он входит в образовательную область филологии и является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний. Ему принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. 

Актуальность данной программы заключается в том, что отказ от единообразия содержания делает необходимым существование документа, определяющего цели обучения учебному предмету и обязательный минимум учебного материала, включаемого в учебную программу. Это необходимо для преемственности образования и осуществления единого образовательного пространства.

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение  системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитания стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной.

Учет возрастных особенностей

Дети подросткового возраста достаточно заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития, по кругозору, по прочности знаний, по уровню личностного развития. Этими различиями опреляется их дифференцированное отношение к учебе. У семиклассников появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, творческим трудом. Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, избирательность отношений к людям. Однако эта положительная тенденция характерна не для всех подростков.

И задача учителя способствовать этому пониманию, что достижение успехов в любой сфере невозможно без глубокого знания русского родного языка, поскольку высокий уровень владения родным языком обеспечивает развитие способности к коммуникации и получению информации, необходимых для полноценной деятельности в современном обществе.

Условия и сроки реализации

На изучение русского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. В год – 102 часов 

Учебно-тематический план.

Раздел

Кол-во

часов

Развитие речи

Кол-во контрольных

работ

Вводный урок

1

Повторение изученного в 5 – 7 классах

5

1

1  

Синтаксис. Словосочетание.

4

 

Предложение

3

1

Главные члены предложения

5

1

1  

Второстепенные члены предложения

7

1

1    

Односоставные предложения

8

2

1    

Однородные члены предложения

12

1

2

Предложения с обособленными членами

14

1

3

Предложения со словами, грамматически не связанные с предложениями

8

2

1    

Прямая  косвенная речь

5

2

1

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

4

1

2

Итого

76

13

13

Итого: 102 часа в год

Результаты изучения предмета «Русский  (родной) язык»

Личностными результатами являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

         3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

           Метапредметными результатами являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
          Предметными результатами являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Раздел 1. Содержание курса

Содержание курса

Общие сведения о языке

Понятие «государственный     язык». Особый  политико-правовой     статус русского языка как государственного языка   российской федерации

Повторение изученного в 5-7-х классах.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания

Знаки препинания в сложных предложениях

Правописание н и нн   в   суффиксах имен прилагательных,   причастий   и наречий

Не   с   глаголами   и деепричастиями, причастиями,   именами       существительными,    прилагательными   и   наречиями на -о

Слитное    и    раздельное     написание не - ни с местоимениями        и наречиями

Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств,     использование   просмотрового  чтения   по ключевым словам

Дефис   в   разных частях речи

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание   и предложение     как предмет   изучения синтаксиса.      Синтаксическая     роль частей     речи     в предложении

Пунктуация       как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие   их правила             постановки      знаков препинания.   Роль пунктуации в письменном общении

Основные        единицы    синтаксиса: словосочетание, предложение.    Виды и средства синтаксической связи:    интонация, окончание,     предлоги, союзы

Понятие      текста. Композиция     текста.      Смысловая связь частей  текста

Основные      виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного   слова.   Основные признаки словосочетания

Виды    словосочетаний  по  способу связи слов: согласование,  управление,    примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний

Нормы   сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной   формы управляемого слова,   предложнопадежной       формы управляемого   существительного, согласование   сокращенных слов с прилагательными и др.

Предложение     как основная   единица синтаксиса.    Предложение как речевое  высказывание, средство   выражения мысли. Структурные, семантические,     коммуникативные   и   интонационные   признаки предложения. Предложения     утвердительные       и отрицательные

 Простое предложение

Структура   простого   предложения. Главные  члены двусоставного предложения,   основные типы грамматических основ

Прямой и обратный порядок    слов    в предложении.    Интонационные средства,        основные элементы   интонации       (изменение тона,      громкость, темп     произношения, паузы, логическое ударение)

Сопоставительный анализ репродукций картин А. Баулина, с. В. Герасимова   с изображением   одного и того же памятника  русской архитектуры.  Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ).  План сочинения

Двусоставные предложения

Главные       члены двусоставного предложения,   способы     выражения подлежащего. Особые случаи согласования   подлежащего со сказуемым

Виды   сказуемого. Простое    глагольное   сказуемое   и способы   его   выражения

Публицистическое сочинение   о   памятнике   культуры (на    основе    упр. 101, 102)

Составное       глагольное      сказуемое,   способы  его выражения

Составное    именное       сказуемое, способы   его   выражения

Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков  препинания между      подлежащим и сказуемым

Виды    сказуемых. Тире   между   подлежащими   и   сказуемыми

Второстепенные члены предложения

Дополнение    прямое  и   косвенное. Способы   выражения дополнения

Согласованные   и несогласованные определения. Способы    выражения определения

Приложение     как разновидность определения.   Знаки препинания      при приложении

Виды            обстоятельств  по  значению. Способы выражения     обстоятельств

Главные и  второстепенные   члены предложения. Способы   их   выражения. Трудные случаи   согласования определения с определяемым   словом

Характеристика человека   как  вид текста,    строение, языковые   особенности

Главные  и  второстепенные   члены предложения. Способы выражения

Односоставные предложения

Односоставные предложения,     их основные   группы. Главный член односоставного предложения

Определенноличные предложения. Их структурные и смысловые     особенности

Неопределенно-личные предложения,   их   структурные и смысловые особенности

Обобщенноличные предложения

Безличные    предложения, их структурные и смысловые особенности

Безличные    предложения, их структурные и смысловые особенности

Сочинение-рассуждение:      тезис, аргументы,   вывод. Информативность аргументов.      Размышление   об   ответственности    человека    за    свои слова с опорой на личный опыт

Назывные     предложения. Их структурные и смысловые особенности

Неполные     предложения.   Предложения   полные   и неполные.   Неполные  предложения в диалоге и сложном предложении

Употребление   односоставных предложений в устной и  письменной  речи.    Синтаксический разбор односоставных     предложений

Односоставные предложения,     их грамматические признаки.       Виды односоставных предложений. Морфологические средства   выражения главного члена

Виды односоставных предложений. Употребление односоставных и неполных предложений.

Простое осложненное предложение

Осложненные и неосложненные предложения

Однородные члены предложения

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами

Однородные и неоднородные определения

Однородные  и  неоднородные   определения

Изложение - сравнительная    характеристика

Однородные   члены    предложения, связанные сочинительными    союзами,   и   пунктуация при них

Однородные   члены, связанные сочинительными союзами,   и   пунктуация при них

Обобщающие слова   при   однородных членах и знаки препинания      при них

Обобщающие слова   при   однородных членах предложения   и   знаки препинания      при них

Синтаксический  и пунктуационный разбор    предложений с однородными членами.    Стилистические  особенности предложений с однородными членами. Синонимия   простых предложений с однородными      членами  и  сложносочиненных   предложений

Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные     и пунктуационные особенности   предложений   с   однородными членами

Однородные   члены предложения

Сочинение - сравнительная  характеристика  двух знакомых лиц

Обособленные члены предложения

Понятие   об   обособлении     второстепенных  членов предложения

Обособление    согласованных   распространенных    и нераспространенных   определений. Выделительные знаки    препинания при них

Обособление    определений.   Выделительные    знаки препинания      при них

Обособление    определений   с   обстоятельственным оттенком,  обособление   несогласованных определений

Рассуждение     на основе литературного произведения

Обособление согласованных приложений.  Выделительные знаки препинания при них.

Обособление приложений.  Выделительные знаки препинания при них

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Отсутствие      или наличие    запятой перед союзом как. Сравнительный оборот

Обособление    обстоятельств,     выраженных существительными         с предлогами

Обособленные уточняющие    члены    предложения. Выделительные знаки   препинания при     уточняющих членах  предложения

Уточняющие,     поясняющие,      присоединительные члены    предложения, их смысловая и    интонационная особенности

Обособление   второстепенных   членов   предложения. Постановка знаков препинания      при обособлении.   Наблюдение         над употреблением предложений        с обособленными членами в устной и письменной речи

Обособленные члены,   знаки   препинания при них

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение,      его функции  и способы       выражения. Выделительные знаки при обращении

Обращение, знаки препинания      при нем.      Интонация предложения        с обращениями. Наблюдение за употреблением        обращений  в  разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле

Составление    делового письма

Вводные  конструкции (слова, словосочетания,     предложения).    Группы вводных   конструкций   по  значению. Выделительные знаки    препинания при  вводных  словах,    словосочетаниях

Вводные  слова, словосочетания   и знаки   препинания при них

Публичное выступление   на   общественно значимую тему   (упражнение386). Разграничение понятий  «публичный» и «публицистический».     Требования к устному выступлению

Вводные    предложения, знаки препинания при них

Вставные     конструкции,  особенности   употребления вставных      конструкций

Вводные  конструкции   как   средство выражения  оценки высказывания, воздействия на собеседника.      Группы вводных    слов    и выражений по значению.      Вводные предложения        и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания

Синтаксические конструкции с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.      Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях   с   прямой речью

Предложения       с косвенной   речью. Замена      прямой речи косвенной

Цитаты    и    знаки препинания      при них

Способы передачи чужой    речи:    прямая   и   косвенная речь.     Синонимия предложений       с прямой   и   косвенной    речью.    Использование    разных способов  цитирования   в   собственных речевых высказываниях

Композиция рассказа, использование в  рассказе диалога   как   текстообразующего элемента

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.     Разнообразие   синтаксических   конструкций.   Первичные  и вторичные функции различных   частей речи

Текст как речевое произведение

Пунктуация как система   правил   правописания  предложений.  Знаки  препинания,  их функ- ции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.   Роль пунктуации в письменном общении

Нормы литературного русского языка   в   построении словосочетаний   и предложений

Синтаксис и пунктуация  простого предложения, синтаксические     нормы, текст, типы и стили речи

Календарно - тематический план

к  учебнику «Русский язык. 8 класс».

Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова.

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата фактич

1

Вводный урок

(1 час)

Русский язык в современном мире.

1

2

Повторение

(4ч + 1 Рр + 1 Кр)

Пунктуация и орфография. Знаки препи -нания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Знаки препинания в сложных предложен.

1

3

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

4

Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

5

Р/Р Изложение с грамматическим зада-нием по тексту А. Аверченко упр. 26

1

6

Слитное и раздельное написание не -  с разными частями речи

1

7

Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе»

1

8

Синтаксис. Словосочетание (4 часа)

 Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса

1

9

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

10

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.  

1

11

Синтаксические связи слов в словосо -четаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

12

Предложение

(1 ч + 1 Рр)

Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация.

1

13

Р/Р Описание  памятника культуры

1

14

Главные члены предложения

(4ч + 1Кр)

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

15

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

16

Составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое.

1

17

Тире между подлежащим и сказуемым

1

18

Контрольный диктант №2 по теме:  «Главные члены предложения».

1

19

Второстепенные члены предложения

 (6 ч + 1 Рр +1 К р)

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

1

20

Определение согласованное и несогла-сованное. Способы выражения определения

1

21

Приложение Знаки препинания при нём.

1

22

Обстоятельство.

1

23

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

24

Р/Р «Характеристика человека»

1

25

Повторение

1

26

Контрольная работа по теме «Второ-степенные члены предложения».

1

27

Односоставные предложения

(6ч + 2 Рр + 1 Кр)

Главный член односоставного предложения.  Назывные предложения.

1

28

Определённо-личные предложения

1

29

Неопределённо-личные предложения.

1

30

Р/Р Инструкция

1

31

Безличные предложения.

1

32

Р/Р Рассуждение

1

33

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

34

Повторение по теме «Односоставные предложения»

1

35

Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения»

1

36

Однородные члены предложе-ния

(6 ч + 1 Рр + 2 Кр)

Понятие об  осложненном предложе нии  однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

1

37

Однородные члены, связанные только перечислительной информацией, и пунктуация при них.

1

38

Однородные члены связанные сочинитель-ными союзами, и пунктуация при них.

1

39

Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упражнению  263)

1

40

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

41

Синтаксический  разбор предложений с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

42

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

1

43

Контрольный диктант №4 по теме «Однородные члены предложения» .

1

44

Р/Контрольное сочинение-отзыв№2  по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр.281).

1

45

Предложения с обособленными членами

 (7 ч +1 Р р + 3 Кр

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

46

Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

1

47

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

48

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1

49

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств»

1

50

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при  них.

1

51

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов

Обособление дополнений с предлогами

1

52

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

53

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1

54

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1

55

Р/Р Контрольное сжатое изложение№2 

1

56

Предложения со словами, грамматически не связанные с предложения

(4ч  +  1КР)

Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

Употребление обращений

1

57

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

58

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

59

Вставные слова, словосочетания и предложения

Междометия в предложении

1

60

Контрольный диктант№6 по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

1

61

Прямая и косвенная речь (5ч + 2 Рр + 1 Кр)

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

62

Р/Р Рассказ.

1

63

Цитата и знаки препинания при ней.

64

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».

1

65

Контрольный диктант№7  по теме «Чужая речь»

1

66

Повторение и обобщение изученного в 8 классе (4 ч + 1 Рр + 2 Кр

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи Синтаксис и орфография

1

67

Р/Р Контрольное изложение №2 с элементами сочинения (по тексту упр.442)

1

68

Итоговый контрольный диктант№8

1

 

Раздел III. Учебно-тематический план.

Раздел

Кол-во

часов

Развитие речи

Кол-во контрольных

работ

Вводный урок

1

Повторение изученного в 5 – 7 классах

5

1

1  

Синтаксис. Словосочетание.

4

 

Предложение

3

1

Главные члены предложения

5

1

1  

Второстепенные члены предложения

7

1

1    

Односоставные предложения

8

2

1    

Однородные члены предложения

12

1

2

Предложения с обособленными членами

14

1

3

Предложения со словами, грамматически не связанные с предложениями

8

2

1    

Прямая  косвенная речь

5

2

1

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

4

1

2

Итого

76

13

13

Итого: 102 часа в год

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

  1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.
  2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2016.
  3. ЖердеваЛ.А. Русский язык в средней школе: Карточки-задания: Синтаксис, пунктуация. - 2-е изд. / Л. А. Жердева. - Новосибирск - М.: Владос, 2014.
  4. Еремеева А. С. Русский язык: 8 класс: Рабочая тетрадь / А. С. Еремеева. - Саратов: Лицей, 2015.
  5. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 8 класс/
  1. Б. Малюшкин. - М.: Сфера, 2002.

Для учителя

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. - 3-е изд. / Г. А. Богданова - М.: Просвещение, 2016.
  2. Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 2015.
  3. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс / Сост. Ю. С. Пичугов. - М.: Просвещение, 1999.
  4. Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2014.
  5. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 8 классе/Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, И. А. Шеховцова. - М.: Просвещение, 2015.
  6. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 8 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина,
  1. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2015.
  1. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы / Н. М. Лебедев. - М.: Просвещение, 1991.
  2. Лекант П. А. и др. Дидактический материал по русскому языку: Синтаксическая синонимия / П. А. Лекант, Т. В. Маркелова. - М.: ОО ТИД Русское слово - РС, 1999.
  3. Кусмарская И. В. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи / И. В. Кусмарская, А. К. Руденко. - М.: Аквариум ЛТД, 2018.
  4. Францман Е. К. Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы / Е. К. Францман. - М.: Просвещение, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

5 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС

5 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...

7 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС

7 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...

8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС

8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...

9 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС

9 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС...

11 класс Русский язык Рабочая программа

11 класс Русский язык Рабочая программа...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...