8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
АМО «Кижингинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сулхаринская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ ССОШ
___________ Нимбуева Д.З.
_____________ Михайлова В.А. Приказ № _______ от
«__»_______2019 г. «___»_______2019 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
класс 8
учитель Григорьева
Надежда Владимировна
2019 – 2020учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа адресована учащимся средней общеобразовательной школы, обучающимся в 8 классе, и отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому (родному) языку. В целом программа составлена на основе:
- Федеральный закон часть 2, статья 6 от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред.23.07.2013г.)
- Федеральный закон№273-ФЗ часть 3, пункт 3,статья 48 право педагогов на участие в разработке образовательных, в том числе рабочих программ
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, с изменениями, утвержденными приказом №1644 Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года;
- Образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом №1015 Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года;
- Приказ МО и Н РФ №1644 от 29.12. 2014 г. «О внедрении ФГОС с изменениями и дополнениями»
- Примерной программы основного общего образования по русскому (родному) языку;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к ОУ 2018 /2019г.;
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2014. – 46 с
- М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов;
- УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Н. М. Шанского и др.
- Локальных актов МОУ Сулхаринская СОШ.
Планирование ориентировано на учебник: ФГОС. Русский язык.8 класс. Учебник для общеобразовательных. учреждений. Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова Научный редактор — академик, доктор филологических наук Н. М. Шанский – М.: Просвещение, 2014, 2015, 2016, 2017,2018
Место учебного предмета в учебном плане.
Русский язык - базовая учебная дисциплина, государственный язык Российской Федерации. Он входит в образовательную область филологии и является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний. Ему принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Актуальность данной программы заключается в том, что отказ от единообразия содержания делает необходимым существование документа, определяющего цели обучения учебному предмету и обязательный минимум учебного материала, включаемого в учебную программу. Это необходимо для преемственности образования и осуществления единого образовательного пространства.
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитания стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной.
Учет возрастных особенностей
Дети подросткового возраста достаточно заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития, по кругозору, по прочности знаний, по уровню личностного развития. Этими различиями опреляется их дифференцированное отношение к учебе. У семиклассников появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, творческим трудом. Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, избирательность отношений к людям. Однако эта положительная тенденция характерна не для всех подростков.
И задача учителя способствовать этому пониманию, что достижение успехов в любой сфере невозможно без глубокого знания русского родного языка, поскольку высокий уровень владения родным языком обеспечивает развитие способности к коммуникации и получению информации, необходимых для полноценной деятельности в современном обществе.
Условия и сроки реализации
На изучение русского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. В год – 102 часов
Учебно-тематический план.
Раздел | Кол-во часов | Развитие речи | Кол-во контрольных работ |
Вводный урок | 1 | ||
Повторение изученного в 5 – 7 классах | 5 | 1 | 1 |
Синтаксис. Словосочетание. | 4 |
| |
Предложение | 3 | 1 | |
Главные члены предложения | 5 | 1 | 1 |
Второстепенные члены предложения | 7 | 1 | 1 |
Односоставные предложения | 8 | 2 | 1 |
Однородные члены предложения | 12 | 1 | 2 |
Предложения с обособленными членами | 14 | 1 | 3 |
Предложения со словами, грамматически не связанные с предложениями | 8 | 2 | 1 |
Прямая косвенная речь | 5 | 2 | 1 |
Повторение и обобщение изученного в 8 классе | 4 | 1 | 2 |
Итого | 76 | 13 | 13 |
Итого: 102 часа в год |
Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»
Личностными результатами являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Раздел 1. Содержание курса
Содержание курса |
Общие сведения о языке |
Понятие «государственный язык». Особый политико-правовой статус русского языка как государственного языка российской федерации |
Повторение изученного в 5-7-х классах. |
Пунктуация и орфография. Знаки препинания |
Знаки препинания в сложных предложениях |
Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий |
Не с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными и наречиями на -о |
Слитное и раздельное написание не - ни с местоимениями и наречиями |
Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам |
Дефис в разных частях речи |
Синтаксис и пунктуация |
Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. Синтаксическая роль частей речи в предложении |
Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении |
Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Виды и средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги, союзы |
Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста |
Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания |
Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний |
Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложнопадежной формы управляемого существительного, согласование сокращенных слов с прилагательными и др. |
Предложение как основная единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, средство выражения мысли. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные |
Простое предложение |
Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, основные типы грамматических основ |
Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение) |
Сопоставительный анализ репродукций картин А. Баулина, с. В. Герасимова с изображением одного и того же памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения |
Двусоставные предложения |
Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым |
Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения |
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (на основе упр. 101, 102) |
Составное глагольное сказуемое, способы его выражения |
Составное именное сказуемое, способы его выражения |
Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым |
Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми |
Второстепенные члены предложения |
Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения |
Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения |
Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении |
Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств |
Главные и второстепенные члены предложения. Способы их выражения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом |
Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности |
Главные и второстепенные члены предложения. Способы выражения |
Односоставные предложения |
Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения |
Определенноличные предложения. Их структурные и смысловые особенности |
Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности |
Обобщенноличные предложения |
Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности |
Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности |
Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт |
Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности |
Неполные предложения. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении |
Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений |
Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений. Морфологические средства выражения главного члена |
Виды односоставных предложений. Употребление односоставных и неполных предложений. |
Простое осложненное предложение |
Осложненные и неосложненные предложения |
Однородные члены предложения |
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами |
Однородные и неоднородные определения |
Однородные и неоднородные определения |
Изложение - сравнительная характеристика |
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений |
Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами |
Однородные члены предложения |
Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц |
Обособленные члены предложения |
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения |
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них |
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них |
Обособление определений с обстоятельственным оттенком, обособление несогласованных определений |
Рассуждение на основе литературного произведения |
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. |
Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием |
Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. Сравнительный оборот |
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности |
Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устной и письменной речи |
Обособленные члены, знаки препинания при них |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения |
Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении |
Обращение, знаки препинания при нем. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле |
Составление делового письма |
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях |
Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них |
Публичное выступление на общественно значимую тему (упражнение386). Разграничение понятий «публичный» и «публицистический». Требования к устному выступлению |
Вводные предложения, знаки препинания при них |
Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций |
Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания |
Синтаксические конструкции с чужой речью |
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью |
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной |
Цитаты и знаки препинания при них |
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях |
Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе |
Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Первичные и вторичные функции различных частей речи |
Текст как речевое произведение |
Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функ- ции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении |
Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений |
Синтаксис и пунктуация простого предложения, синтаксические нормы, текст, типы и стили речи |
Календарно - тематический план
к учебнику «Русский язык. 8 класс».
Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова.
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич |
1 | Вводный урок (1 час) | Русский язык в современном мире. | 1 | ||
2 | Повторение (4ч + 1 Рр + 1 Кр) | Пунктуация и орфография. Знаки препи -нания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложных предложен. | 1 | ||
3 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | |||
4 | Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | |||
5 | Р/Р Изложение с грамматическим зада-нием по тексту А. Аверченко упр. 26 | 1 | |||
6 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 1 | |||
7 | Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | |||
8 | Синтаксис. Словосочетание (4 часа) | Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса | 1 | ||
9 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | |||
10 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | |||
11 | Синтаксические связи слов в словосо -четаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | |||
12 | Предложение (1 ч + 1 Рр) | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | ||
13 | Р/Р Описание памятника культуры | 1 | |||
14 | Главные члены предложения (4ч + 1Кр) | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||
15 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | |||
16 | Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. | 1 | |||
17 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |||
18 | Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения». | 1 | |||
19 | Второстепенные члены предложения (6 ч + 1 Рр +1 К р) | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | ||
20 | Определение согласованное и несогла-сованное. Способы выражения определения | 1 | |||
21 | Приложение Знаки препинания при нём. | 1 | |||
22 | Обстоятельство. | 1 | |||
23 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | |||
24 | Р/Р «Характеристика человека» | 1 | |||
25 | Повторение | 1 | |||
26 | Контрольная работа по теме «Второ-степенные члены предложения». | 1 | |||
27 | Односоставные предложения (6ч + 2 Рр + 1 Кр) | Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. | 1 | ||
28 | Определённо-личные предложения | 1 | |||
29 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | |||
30 | Р/Р Инструкция | 1 | |||
31 | Безличные предложения. | 1 | |||
32 | Р/Р Рассуждение | 1 | |||
33 | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | |||
34 | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 | |||
35 | Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения» | 1 | |||
36 | Однородные члены предложе-ния (6 ч + 1 Рр + 2 Кр) | Понятие об осложненном предложе нии однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 1 | ||
37 | Однородные члены, связанные только перечислительной информацией, и пунктуация при них. | 1 | |||
38 | Однородные члены связанные сочинитель-ными союзами, и пунктуация при них. | 1 | |||
39 | Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упражнению 263) | 1 | |||
40 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | |||
41 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 1 | |||
42 | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
43 | Контрольный диктант №4 по теме «Однородные члены предложения» . | 1 | |||
44 | Р/Контрольное сочинение-отзыв№2 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр.281). | 1 | |||
45 | Предложения с обособленными членами (7 ч +1 Р р + 3 Кр | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | ||
46 | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | |||
47 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | |||
48 | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | |||
49 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств» | 1 | |||
50 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
51 | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов Обособление дополнений с предлогами | 1 | |||
52 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | |||
53 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |||
54 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |||
55 | Р/Р Контрольное сжатое изложение№2 | 1 | |||
56 | Предложения со словами, грамматически не связанные с предложения (4ч + 1КР) | Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении Употребление обращений | 1 | ||
57 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | |||
58 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | |||
59 | Вставные слова, словосочетания и предложения Междометия в предложении | 1 | |||
60 | Контрольный диктант№6 по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | |||
61 | Прямая и косвенная речь (5ч + 2 Рр + 1 Кр) | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||
62 | Р/Р Рассказ. | 1 | |||
63 | Цитата и знаки препинания при ней. | ||||
64 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». | 1 | |||
65 | Контрольный диктант№7 по теме «Чужая речь» | 1 | |||
66 | Повторение и обобщение изученного в 8 классе (4 ч + 1 Рр + 2 Кр | Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи Синтаксис и орфография | 1 | ||
67 | Р/Р Контрольное изложение №2 с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 1 | |||
68 | Итоговый контрольный диктант№8 | 1 |
Раздел III. Учебно-тематический план.
Раздел | Кол-во часов | Развитие речи | Кол-во контрольных работ |
Вводный урок | 1 | ||
Повторение изученного в 5 – 7 классах | 5 | 1 | 1 |
Синтаксис. Словосочетание. | 4 |
| |
Предложение | 3 | 1 | |
Главные члены предложения | 5 | 1 | 1 |
Второстепенные члены предложения | 7 | 1 | 1 |
Односоставные предложения | 8 | 2 | 1 |
Однородные члены предложения | 12 | 1 | 2 |
Предложения с обособленными членами | 14 | 1 | 3 |
Предложения со словами, грамматически не связанные с предложениями | 8 | 2 | 1 |
Прямая косвенная речь | 5 | 2 | 1 |
Повторение и обобщение изученного в 8 классе | 4 | 1 | 2 |
Итого | 76 | 13 | 13 |
Итого: 102 часа в год | |||
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
- Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.
- Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2016.
- ЖердеваЛ.А. Русский язык в средней школе: Карточки-задания: Синтаксис, пунктуация. - 2-е изд. / Л. А. Жердева. - Новосибирск - М.: Владос, 2014.
- Еремеева А. С. Русский язык: 8 класс: Рабочая тетрадь / А. С. Еремеева. - Саратов: Лицей, 2015.
- Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 8 класс/
- Б. Малюшкин. - М.: Сфера, 2002.
Для учителя
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. - 3-е изд. / Г. А. Богданова - М.: Просвещение, 2016.
- Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 2015.
- Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс / Сост. Ю. С. Пичугов. - М.: Просвещение, 1999.
- Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2014.
- Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 8 классе/Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, И. А. Шеховцова. - М.: Просвещение, 2015.
- Николина Н. А. Обучение русскому языку в 8 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина,
- А. Федорова. - М.: Просвещение, 2015.
- Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы / Н. М. Лебедев. - М.: Просвещение, 1991.
- Лекант П. А. и др. Дидактический материал по русскому языку: Синтаксическая синонимия / П. А. Лекант, Т. В. Маркелова. - М.: ОО ТИД Русское слово - РС, 1999.
- Кусмарская И. В. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи / И. В. Кусмарская, А. К. Руденко. - М.: Аквариум ЛТД, 2018.
- Францман Е. К. Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы / Е. К. Францман. - М.: Просвещение, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...