Работа с технологической картой на уроке русского языка
статья по русскому языку (5 класс)

Семенищева Мария Александровна

В статье раскрываются аспекты работы с технологической картой на уроке русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в соответствии с требованиями ФГОС в 5 классе на тему: «Правописание гласных  о-е после шипящих»

(по учебнику Рыбченковой)

Цель урока: сформировать представление о способе выбора о-ё в корнях слов после шипящих, уметь определять написание о-ё в корнях слов и комментировать условия написания, закрепить знания этапов учебной деятельность и их содержание, тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя

Задачи: 

Образовательные:

  • развить умение формулировать определение понятий;
  • развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся. 
  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические и умения.

       Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие критического мышления;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное
  • развитие умения формулировать проблему;

Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества

Тип урока:урок «открытия» нового знания .

 Этапы урока:

 Мотивация к учебной деятельности;

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

Выявление места и причины затруднения;

Построение проекта выхода из затруднения, первичное закрепление

Самостоятельная работа

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

формируемые УУД.

Организация начала занятий Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой детей на урок

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты
-добрый день !-тебе сказали.

-добры день!-ответи ты

Настраиваются на работу

.личностные: внимание,

уважение к окружающим;

.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране «Орфография»

-Что такое орфограмма? (место, в котором можно ошибиться при написании слова)

-Для чего мы должны изучать орфограммы? (чтобы быть грамотными людьми)

-Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? (перечисляют)

Соотнесите слово и орфограмму,  запишите слова в тетрадь, выделяя орфограмму (выполняют в тетради, комментируя вслух)

Ученики записывают число, классная работа; отвечают на поставленные вопросы



Дети рассказывают правила (правописание безударной гласной в корне  слова, правописание непроизносимых согласных в корне слова, правописание парных согласных в корне слова)

Гиган_ский, ре_ьба, ненас_ный, т_рговать, гардеро_, тр_сет, опас_ный, варе_ка, ост_новка.

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителями, сверстниками;

регулятивные:

саморегуляция

Выявление места и причины затруднения;

На доске предложения:

Ж_лудь упал с дерева. Пч_лы летали над крыж_вником, Из леса донесся ш_рох и ш_пот.  Реш_тку почистили щ_ткой.

Давайте подумаем, какие гласные буквы нам  нужны при написании этих слов? После каких согласных они стоят? В какой части слова? Какие слова можно проверить и как? Какие слова нельзя проверить?

Формулирование  правила учащимися и чтение правила в учебнике

Вклеивание нового правила в тетрадь для правил, запись «Считалочка», знакомство с лексическим значением непонятных слов, составление предложений с некоторыми словами.

Учащиеся повторяют, какие согласные называются шипящими, называют гласные, которые нужны для написания этих слов.

Подбирают однокоренные слова

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока «О-Е после шипящих в корне слова», записывают предложения, подбирая, где возможно, однокоренное слово с чередованием е/ё.

Считалочка.

Шоколад, шофер, крыжовник,

Шов, шоссе, обжора, шорник, Капюшон, жокей, чащоба, Шорох, чопорный, трущоба

+шоу, жонглёр,жонглировать, чокаться, чокнутый




Постановка  проблемной ситуации, прогнозирование предстоящей деятельности

Изучение нового материала

Построение проекта выхода из затруднения, первичное закрепление

Распределить слова в два столбика, объяснить орфограмму, составить предложения с тремя словосочетаниями.

Упражнение  148



Рефлексия, саморегуляция, поиск и выделение необходимой информации, планирования учебного сотрудничества с учителем сверстниками, умение доказывать анализировать, выражать свои мысли.

Самостоятельная работа учащихся

Один-два человека у доски

Упражнение 149

Отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.



Какую цель мы ставили на уроке? Достигли её? Докажите , оцените свою деятельность  (знаю, могу)

Домашнее задание: выучить правило, слова-исключения (считалочку), упражнение 150

Оценивают работу

Обобщить, сделать выводы, самооценка. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой

Технологическая карта  составлена  к уроку  русского языка в 5 классе  "Тема, основная мысль и структура текста".В ней  представлены этапы урока и цели, деятельность учителя и...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (1-й урок)

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема "Морфология. Орфография. Части речи" (1-й урок)...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)...