Работа с технологической картой на уроке русского языка
статья по русскому языку (5 класс)
В статье раскрываются аспекты работы с технологической картой на уроке русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в соответствии с требованиями ФГОС в 5 классе на тему: «Правописание гласных о-е после шипящих»
(по учебнику Рыбченковой)
Цель урока: сформировать представление о способе выбора о-ё в корнях слов после шипящих, уметь определять написание о-ё в корнях слов и комментировать условия написания, закрепить знания этапов учебной деятельность и их содержание, тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя
Задачи:
Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся.
- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное
- развитие умения формулировать проблему;
Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
Тип урока:урок «открытия» нового знания .
Этапы урока:
Мотивация к учебной деятельности;
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
Выявление места и причины затруднения;
Построение проекта выхода из затруднения, первичное закрепление
Самостоятельная работа
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | формируемые УУД. |
Организация начала занятий Мотивация к учебной деятельности | Психологический настрой детей на урок Нас две ниточки связали Теплоты и доброты -добры день!-ответи ты | Настраиваются на работу | .личностные: внимание, уважение к окружающим; . |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; | Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране «Орфография» -Что такое орфограмма? (место, в котором можно ошибиться при написании слова) -Для чего мы должны изучать орфограммы? (чтобы быть грамотными людьми) -Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? (перечисляют) Соотнесите слово и орфограмму, запишите слова в тетрадь, выделяя орфограмму (выполняют в тетради, комментируя вслух) | Ученики записывают число, классная работа; отвечают на поставленные вопросы Дети рассказывают правила (правописание безударной гласной в корне слова, правописание непроизносимых согласных в корне слова, правописание парных согласных в корне слова) Гиган_ский, ре_ьба, ненас_ный, т_рговать, гардеро_, тр_сет, опас_ный, варе_ка, ост_новка. | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями, сверстниками; регулятивные: саморегуляция |
Выявление места и причины затруднения; | На доске предложения: Ж_лудь упал с дерева. Пч_лы летали над крыж_вником, Из леса донесся ш_рох и ш_пот. Реш_тку почистили щ_ткой. Давайте подумаем, какие гласные буквы нам нужны при написании этих слов? После каких согласных они стоят? В какой части слова? Какие слова можно проверить и как? Какие слова нельзя проверить? Формулирование правила учащимися и чтение правила в учебнике Вклеивание нового правила в тетрадь для правил, запись «Считалочка», знакомство с лексическим значением непонятных слов, составление предложений с некоторыми словами. | Учащиеся повторяют, какие согласные называются шипящими, называют гласные, которые нужны для написания этих слов. Подбирают однокоренные слова Учащиеся записывают в тетрадь тему урока «О-Е после шипящих в корне слова», записывают предложения, подбирая, где возможно, однокоренное слово с чередованием е/ё. Считалочка. Шоколад, шофер, крыжовник, Шов, шоссе, обжора, шорник, Капюшон, жокей, чащоба, Шорох, чопорный, трущоба +шоу, жонглёр,жонглировать, чокаться, чокнутый | Постановка проблемной ситуации, прогнозирование предстоящей деятельности Изучение нового материала |
Построение проекта выхода из затруднения, первичное закрепление | Распределить слова в два столбика, объяснить орфограмму, составить предложения с тремя словосочетаниями. | Упражнение 148 | Рефлексия, саморегуляция, поиск и выделение необходимой информации, планирования учебного сотрудничества с учителем сверстниками, умение доказывать анализировать, выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа учащихся | Один-два человека у доски | Упражнение 149 | Отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Какую цель мы ставили на уроке? Достигли её? Докажите , оцените свою деятельность (знаю, могу) Домашнее задание: выучить правило, слова-исключения (считалочку), упражнение 150 | Оценивают работу | Обобщить, сделать выводы, самооценка. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема: Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные.
Предложена технологическая карта к уроку русского языка. Автор УМК Львова С. И....
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой
Технологическая карта составлена к уроку русского языка в 5 классе "Тема, основная мысль и структура текста".В ней представлены этапы урока и цели, деятельность учителя и...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (1-й урок)
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема "Морфология. Орфография. Части речи" (1-й урок)...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)...