Урок русского языка в 6 классе "Порядковые числительные".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
![]() | 68 КБ |
![]() | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Порядковые числительные.
Цели урока:
Содержательная цель: формирование у учащихся представлений о порядковых числительных.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации разных способов действия.
Задачи урока
обучающие: знать признаки порядковых числительных, правила согласования с существительными.
развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности;
воспитательные: воспитывать коммуникативные отношения; уважительное отношение к важным событиям, происходящим в нашей стране.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технология: модульная, элементы проблемного и дифференцированного обучения.
Формы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: презентация, компьютер, раздаточный материал, оценочные листы.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Приветствие, проверка готовности учащихся) – до 1 мин.
УЭ – 0. Девиз урока: «Всё мы сможем, все сумеем, трудности преодолеем!»
2. Мобилизующий этап.
УЭ – 1.
Цель: настроить учащихся на восприятие нового материала, повторить изученное об именах числительных.
ЭОР «Фабрика кроссвордов». http://puzzlecup.com/?guess=00D3285344B4498A - - Сделайте вывод, какие имена числительные мы с вами еще не изучали.
Задание: Сформулируйте тему урока. С какой целью мы изучаем эту тему? (пропишу цель на доске) Узнать, что такое порядковые числительные. (Их определение, признаки, изменение)
(2 балла) - до 3 мин
3. Изучение нового материала.
УЭ – 2. Цель: изучить и систематизировать теоретические сведения о порядковых числительных.
Задание 1: Создайте краткую запись, опираясь на материал видеоурока (3 мин.27 сек.) и данные вопросы (вопросы записать на доске).
1. Что обозначают порядковые числительные?
2. На какие вопросы отвечают порядковые числительные?
3. Как изменяются порядковые числительные?
4. Какую синтаксическую роль играют в предложении?
Работа в парах: ответьте на вопросы друг другу. Если не справились или ошиблись, прочитайте материал п.66 (стр.157-158). Снова ответьте на вопросы.
(4 балла) (сами проверяют, выставляют баллы в оценочные листы) – 10 мин.
Задание 2 (для тех, кто идет вперед).
Прочитайте данные примеры и сделайте вывод, от чего зависят род, число и падеж слова первый. (от существительного, к которому относится)
Первый игрок, первая медаль, первое место, первые игры, к первому лыжнику, первой фигуристки.
- Какая часть речи изменяется так же, как и порядковые числительные? (им. прил.)
- Как определяются окончания порядковых числительных?
Вывод: Окончания порядковых числительных определяются так же, как и окончания прилагательных (орф.№ 19) (по вопросу)
(3 балла) (отвечают фронтально, выставляют баллы + 2 мин.)
4. Практическая работа.
УЭ – 3. Цель: уметь применять правило «Безударные гласные в окончаниях прилагательных и порядковых числительных».
Задание 1.
1, 2 группы: Упр. 376 (три словосочетания)
3 группа: просклонять по падежам словосочетание пятый лыжный забег. (экспертная проверка)
1,2 группы - взаимопроверка (поменяйтесь тетрадями) по контрольному листу (на экране).
(6 баллов) – 5 мин.
Задание 2.
Прочитайте текст. Выпишите словосочетания «порядковое числительное + существительное», обозначьте орфограмму № 19.
(3 группа читают вслух по одному предложению)
Первую золотую медаль на Олимпийских играх в Сочи принесли сборной России фигуристы. 9 февраля они одержали победу в командном турнире. Лучшей из наших лыжниц стала вологжанка Юлия Чекалёва, пришедшая к финишу с 15-м результатом в скиатлоне. (лыжные гонки) Череповецкий конькобежец Артем Кузнецов занял 19-е место в конькобежном турнире.
1 группа – у доски (2 чел. по два словосочетания);
3 группа – по образцу в оценочном листе.
1,2 группа – самопроверка по записи на доске.
3 группа – проверка учащимися 1 группы, которые были у доски.
(4 балла) – 5 мин.
Динамическая пауза (физминутка - Панда) – 2 мин.
Задание 3. Составить предложения или словосочетания, используя порядковые числительные, на тему: «Зимние Олимпийские игры».
1 гр. 2 сложных предложения;
2 гр. 2 простых предложения;
3 гр. 2 словосочетания.
(4 балла: за предложение и за тему) – 5 мин.
(экспертная проверка)
5. Тестовая работа (раздаточный материал).
УЭ – 4. Цель: проверить уровень полученных на уроке знаний. – 5 мин.
- Какое значение имеет порядковое числительное?
А) число; Б) порядок предметов при счете; В) количество предметов
2. Какой грамматический признак не относится к порядковым числительным?
А) спряжение; Б) род; В) число; В) падеж.
3. Какое окончание имеет числительное в словосочетании к девят..му игроку?
А) –аму; Б) – ыму; В) – ому? Г) – ему.
4. Какую синтаксическую роль играет порядковое числительное в предложении:
Во второй соревновательный день Олимпийских игр в Сочи было разыграно восемь комплектов наград, из которых сборная России выиграла четыре медали.
А) подлежащее; Б) определение; В) обстоятельство; Г) дополнение; Д) сказуемое.
5. В каком падеже употреблено порядковое числительное в предложении:
Официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц.
А) Им.п.; Б) Род.п.; В) Дат. п.; Г) Вин. п.; Д) Тв. п.; Е) Пр. п.
Взаимопроверка по ключу. (5 баллов) – 2 мин.
6. Итог урока.
УЭ-5. Цель: оценить деятельность учащихся, подвести итог урока.
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? Проверим свои оценочные листы. – 3 мин.
7. Домашнее задание. – комментирую – 2 мин.
П. 66 + записи в тетради.
1 гр.: написать рассуждение по данному высказыванию: (я раздам листочки, вы прочитайте)
Среди ученых-лингвистов всегда немало сомнений, какой частью речи следует считать такие слова, как третий, пятый, двадцатый и т.д. С одной стороны, эти слова образованы от числительных три, пять, двадцать и по значению имеют отношение к числу, счету. С другой стороны, по грамматическим свойствам слова три и третий имеют мало общего между собой. Слово три изменяется только по падежам, а слово третий изменяется по падежам, числам и родам в зависимости от существительного, к которому оно относится. Именно такими свойствами обладает такая часть речи, как прилагательное. Поэтому некоторые современные ученые полагают, что слова, обозначающие порядок предметов при счете, следует считать относительными прилагательными. А как думаете вы?
2 гр.: упр. 377 (полностью);
3 гр.: упр. 377 (6 словосочетаний на выбор).
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 «Б» классе 12.02.2017 г.
Тема: Порядковые числительные.
Цели урока:
Содержательная цель: формирование у учащихся представлений о порядковых числительных.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации разных способов действия.
Задачи урока
обучающие: знать признаки порядковых числительных, правила согласования с существительными;
развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности;
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к важным событиям, происходящим в нашей стране.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технология: модульная, элементы проблемного и дифференцированного обучения.
Формы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: презентация, компьютер, раздаточный материал, оценочные листы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учебный элемент (этап урока; цель этапа; время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат | Вид контроля |
УЭ – 0. Организационный момент. до 1 мин. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, знакомство с девизом урока. | Волевая саморегуляция. Проговаривание девиза урока. | Внутренняя и внешняя готовность к уроку. | Самоконтроль. |
УЭ – 1. Мотивационный этап. Цель: настроить учащихся на восприятие нового материала, повторить изученное об именах числительных. | Организация работы с ЭОР: «Фабрика кроссвордов». Организация диалога о теме и цели урока. | Разгадывание кроссворда по изученной ранее теме. Формулировка темы и цели урока. | Готовность к восприятию новых знаний. | Самопроверка. |
УЭ – 2. Изучение нового материала. до 12 мин. | Организация осмысленного просмотра видеолекции и дифференц. закрепления теоретического материала. | Оформление краткой записи по видеолекции. Работа в парах: ответы на вопросы. Закрепление теоретического материала через чтение учебника (низкий и средний уровень) или выполнение дополнительного задания (высокий уровень). | Фиксирование новых знаний. | Взаимоконтроль в парах. |
УЭ – 3. Практическая работа. Цель: уметь применять правило «Безударные гласные в окончаниях прилагательных и порядковых числительных». до 10 мин. | Организация дифференц. деятельности для отработки навыков | Работа по группам: 1. упр. в учебнике (высокий и средний уровень); индивид.задание (низкий уровень). 2. с текстом (у доски – 2 чел.) | Присвоение выявленных закономернос-тей. | Экспертная проверка (низкий уровень); взаимопроверка по контрольному листу (высокий и средний уровень). Самопроверка, взаимопроверка. |
Динамическая пауза – 2 мин. | ||||
5 мин. | 3. на развитие речи. | Экспертная проверка | ||
УЭ – 4. Тестовая работа. Цель: проверить уровень полученных на уроке знаний. до 7 мин. | Организация мониторинга планируемых результатов усвоения новых знаний. | Выполнение тестовой работы. | Осознание значимости новых знаний. | Взаимопроверка по ключу. |
УЭ-5. Итог урока. Цель: оценить деятельность учащихся, подвести итог урока. 3 мин. | Организация рефлексии деятельности. | Ответы на вопросы учителя. Оценка достижения поставленной цели и своей деятельности. | Ценностное отношение к деятельности и её оценка. | Самооценка (оценочный лист). |
УЭ-6. Домашнее задание. Цель: закрепить полученные знания; 2 мин. | Организация дифференц. домашнего задания (высокий уровень – задание на опережение; средний и низкий уровень – задание на закрепление изученного) | Самостоятельная домашняя работа. | Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей. | Экспертная оценка. |
Материал для домашнего задания.
Среди ученых-лингвистов всегда немало сомнений, какой частью речи следует считать такие слова, как третий, пятый, двадцатый и т.д. С одной стороны, эти слова образованы от числительных три, пять, двадцать и по значению имеют отношение к числу, счету. С другой стороны, по грамматическим свойствам слова три и третий имеют мало общего между собой. Слово три изменяется только по падежам, а слово третий изменяется по падежам, числам и родам в зависимости от существительного, к которому оно относится. Именно такими свойствами обладает такая часть речи, как прилагательное. Поэтому некоторые современные ученые полагают, что слова, обозначающие порядок предметов при счете, следует считать относительными прилагательными. А как думаете вы?
План рассуждения:
- Тезис, утверждение.
- Доказательства (привести не менее двух аргументов или примеров).
- Вывод, заключение.
Материал для домашнего задания.
Среди ученых-лингвистов всегда немало сомнений, какой частью речи следует считать такие слова, как третий, пятый, двадцатый и т.д. С одной стороны, эти слова образованы от числительных три, пять, двадцать и по значению имеют отношение к числу, счету. С другой стороны, по грамматическим свойствам слова три и третий имеют мало общего между собой. Слово три изменяется только по падежам, а слово третий изменяется по падежам, числам и родам в зависимости от существительного, к которому оно относится. Именно такими свойствами обладает такая часть речи, как прилагательное. Поэтому некоторые современные ученые полагают, что слова, обозначающие порядок предметов при счете, следует считать относительными прилагательными. А как думаете вы?
План рассуждения:
- Тезис, утверждение.
- Доказательства (привести не менее двух аргументов или примеров).
- Вывод, заключение.
Материал для домашнего задания.
Среди ученых-лингвистов всегда немало сомнений, какой частью речи следует считать такие слова, как третий, пятый, двадцатый и т.д. С одной стороны, эти слова образованы от числительных три, пять, двадцать и по значению имеют отношение к числу, счету. С другой стороны, по грамматическим свойствам слова три и третий имеют мало общего между собой. Слово три изменяется только по падежам, а слово третий изменяется по падежам, числам и родам в зависимости от существительного, к которому оно относится. Именно такими свойствами обладает такая часть речи, как прилагательное. Поэтому некоторые современные ученые полагают, что слова, обозначающие порядок предметов при счете, следует считать относительными прилагательными. А как думаете вы?
План рассуждения:
- Тезис, утверждение.
- Доказательства (привести не менее двух аргументов или примеров).
- Вывод, заключение.
Материал для домашнего задания.
Среди ученых-лингвистов всегда немало сомнений, какой частью речи следует считать такие слова, как третий, пятый, двадцатый и т.д. С одной стороны, эти слова образованы от числительных три, пять, двадцать и по значению имеют отношение к числу, счету. С другой стороны, по грамматическим свойствам слова три и третий имеют мало общего между собой. Слово три изменяется только по падежам, а слово третий изменяется по падежам, числам и родам в зависимости от существительного, к которому оно относится. Именно такими свойствами обладает такая часть речи, как прилагательное. Поэтому некоторые современные ученые полагают, что слова, обозначающие порядок предметов при счете, следует считать относительными прилагательными. А как думаете вы?
План рассуждения:
- Тезис, утверждение.
- Доказательства (привести не менее двух аргументов или примеров).
- Вывод, заключение.
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Учебный элемент (этапы работы) | Критерии оценивания | Количество баллов (заполняет учащийся) |
УЭ – 1. | Точная формулировка темы – 2 б. | Макс. – 2 б. |
УЭ – 2. Изучение нового материала | Задание 1. Ответы на вопросы. Без ошибок – 4 балла (по одному баллу за каждый ответ) Задание 2. Ответы на вопросы. Без ошибок – 3 балла (по одному баллу за каждый ответ) | Макс. – 7 б. |
УЭ – 3. Практическая работа по теме урока | Задание 1. Без ошибок – 6 баллов (по одному баллу за каждое словосочетание). Задание 2. Без ошибок – 4 балла (по одному баллу за каждое словосочетание). Задание 3. Без ошибок – 4 балла (по одному баллу за предложение и тему) | Макс. – 14 б. |
УЭ – 4. Тестовая работа по теме урока | Без ошибок - 5 баллов (по одному баллу за каждый правильный ответ). | Макс. – 5 б. |
УЭ -5. Итоговый балл за работу | «5» - 28 – 26 б. «4» - 25 - 21 б. «3» - 20 – 15 б. «2» - 14 и менее | Макс. – 28 б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141454-1352610822.jpg)
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-305365-1412620212.jpg)
: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-376039-1635267979.jpg)
Урок русского языка "Склонение порядковых числительных"
Использован краеведческий материал как дидактический материал урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538065-1416849975.jpg)
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844024-1478403012.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949648-1505830551.jpg)
Конспект урока русского языка "Разряды количественных числительных"
Конспект урока русского языка в 6 классе "Разряды количественных числительных"....
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...