Повторение по теме "Фразеология"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Селезнева Дарья Михайловна

Презентация с дидактическими материалами и картинками, которая поможет быстро и интересно повторить тему "Фразеология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povtorenie_7klass._frazeologiya.ppt271 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расставьте недостающие знаки препинания и сделайте синтаксический разбор предложения. Мы с подругой всегда жили душа в душу но вчера неожиданно поссорились. , [ , но ] 1

Слайд 2

Фразеология

Слайд 3

Вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните свой выбор. Раскройте смысл каждого фразеологизма. Ут реть нос, д ржать в ч рном теле, вт рать очки, пр творить в жизнь, в сеть на телефоне, медвеж я услуга, подл жить свинью, блоху подк вать. … … … … … … … … … Е Е Е И Е И Ь О О

Слайд 4

Подберите фразеологизмы к следующим словосочетаниям. быстро бежать обсуждать недостатки кого-либо крепко спать очень мало очень темно сломя голову перемывать косточки без задних ног с гулькин нос, кот наплакал хоть глаз выколи

Слайд 5

Подберите синонимичные фразеологизмы. Тютелька в тютельку, хоть пруд пруди, молчать в тряпочку, попасть в переделку, не в духе, держать ухо востро. Слова для справок: тьма-тьмущая, глядеть в оба, комар носа не подточит, попасть в переплет, не в настроении, держать язык за зубами.

Слайд 6

тютелька в тютельку хоть пруд пруди молчать в тряпочку попасть в переделку не в духе держать ухо востро Проверь себя комар носа не подточит тьма-тьмущая держать язык за зубами попасть в переплет не в настроении глядеть в оба

Слайд 7

«Тянуть кота за хвост» — надолго затягивать какое-либо решение или дело .

Слайд 8

«Смотреть сквозь пальцы» — не обращать внимания на что-либо.

Слайд 9

«Мухи не обидит» — кроткий человек.

Слайд 10

«Водить за нос» — обманывать.

Слайд 11

«Сесть на шею» — быть обузой для другого человека.

Слайд 12

«Спустя рукава» - неохотно, небрежно трудиться. Жить на широкую ногу – жить богато, роскошно.

Слайд 13

Определите, в каком предложении есть фразеологизм, а в каком – обычное сочетание слов. Он чуть не проговорился, но вовремя Я хотел было завести разговор с моим ямщиком, но только что раскрыл рот, меня подбросило, и я прикусил язык. прикусил язык.

Слайд 14

Определите, в каком предложении есть фразеологизм, а в каком – обычное сочетание слов. Никиту с веранды. как ветром сдуло Ярче синеет лёд посреди Дона, где ветром сдуло снег.

Слайд 15

Определите, в каком предложении есть фразеологизм, а в каком – обычное сочетание слов. Засучив рукава, я доставал выскальзывавших из рук живых рыб, бросал их на дно лодки. Ребята работали засучив рукава.

Слайд 16

Домашнее задание Упражнение 16 (Выписать фразеологизмы, объяснив их значение)

Слайд 17

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...