Повторение по теме "Фразеология"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Презентация с дидактическими материалами и картинками, которая поможет быстро и интересно повторить тему "Фразеология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фразеология
Вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните свой выбор. Раскройте смысл каждого фразеологизма. Ут реть нос, д ржать в ч рном теле, вт рать очки, пр творить в жизнь, в сеть на телефоне, медвеж я услуга, подл жить свинью, блоху подк вать. … … … … … … … … … Е Е Е И Е И Ь О О
Подберите фразеологизмы к следующим словосочетаниям. быстро бежать обсуждать недостатки кого-либо крепко спать очень мало очень темно сломя голову перемывать косточки без задних ног с гулькин нос, кот наплакал хоть глаз выколи
Подберите синонимичные фразеологизмы. Тютелька в тютельку, хоть пруд пруди, молчать в тряпочку, попасть в переделку, не в духе, держать ухо востро. Слова для справок: тьма-тьмущая, глядеть в оба, комар носа не подточит, попасть в переплет, не в настроении, держать язык за зубами.
тютелька в тютельку хоть пруд пруди молчать в тряпочку попасть в переделку не в духе держать ухо востро Проверь себя комар носа не подточит тьма-тьмущая держать язык за зубами попасть в переплет не в настроении глядеть в оба
«Тянуть кота за хвост» — надолго затягивать какое-либо решение или дело .
«Смотреть сквозь пальцы» — не обращать внимания на что-либо.
«Мухи не обидит» — кроткий человек.
«Водить за нос» — обманывать.
«Сесть на шею» — быть обузой для другого человека.
«Спустя рукава» - неохотно, небрежно трудиться. Жить на широкую ногу – жить богато, роскошно.
Определите, в каком предложении есть фразеологизм, а в каком – обычное сочетание слов. Он чуть не проговорился, но вовремя Я хотел было завести разговор с моим ямщиком, но только что раскрыл рот, меня подбросило, и я прикусил язык. прикусил язык.
Определите, в каком предложении есть фразеологизм, а в каком – обычное сочетание слов. Никиту с веранды. как ветром сдуло Ярче синеет лёд посреди Дона, где ветром сдуло снег.
Определите, в каком предложении есть фразеологизм, а в каком – обычное сочетание слов. Засучив рукава, я доставал выскальзывавших из рук живых рыб, бросал их на дно лодки. Ребята работали засучив рукава.
Домашнее задание Упражнение 16 (Выписать фразеологизмы, объяснив их значение)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-240843-1365828534.jpg)
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530509-1416254153.jpg)
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/30/picture-461071-1404135625.jpg)
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-757033-1455639224.jpg)
Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».
Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-852606-1479745877.jpg)
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...