итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс
тест по русскому языку (9 класс)

Матвеева Ирина Игоревна

Итоговая тестовая работа за курс 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_za_kurs_9_klassa.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Уровень А.

1. Определите тип предложения: Мальчик пишет, а девочка читает.

а) простое предложение с однородными членами;

б) простое предложение с обособленным определением;

в) простое предложение с обособленным обстоятельством;

г)  сложное предложение.

2. Определите тип предложения: В лучах заходящего солнца блестит, переливается золотом река.

а) простое предложение с однородными членами;

б) простое предложение с обособленным определением;

в) простое предложение с обособленным обстоятельством;

г)  сложное предложение.

3. Найдите сложное предложение.

а) Я простился и пошел домой.           б) Она то посидит, то походит.

в) Она покраснела, когда мы пришли.

г) Мне весело.                                       д) Я смирился со всем.

е) Сегодня на улице хорошая погода.

4. Определите вид предл.: Я проснулся и увидел, что лунная ночь еще более побелела.

а) ССП;          б) СПП;             в) БСП;      г) СП с разными видами связи.

5. Определите вид предложения: Переулок был весь в садах, и у заборов, бросавших теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.

а) ССП;           б) СПП;           в) БСП;         г) СП с разными видами связи.

6. Определите вид предложения: На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок.

а) ССП;          б) СПП;            в) БСП;          г) СП с разными видами связи.

7. Определите вид предл.: Ночи стучат, посуда звенит, масло шипит.

а) ССП;          б) СПП;           в) БСП;          г) СП с разными видами связи.

8. Найдите сложносочиненные предложения.

а) Уж солнце садилось, когда я подъехал к Кисловодску.

б) Перед ним стелется равнина, где ели изредка взошли.

в) Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся.

г) Все ждали сильного половодья, потому что зима была снежная.

д) Хаджи-Мурат остановился, загорелое лицо его буро покраснело.

е) Ему стало досадно, и он стал браниться в запертую дверь ногой и шашкой.

9. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Ночная мгла на город трепетный сошла, но долго жители не спали.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами

10. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами.

11. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами.

12. Найдите сложноподчиненные предложения.

а) Авдотью страх разобрал такой, что колени у ней задрожали.

б) Княжна Марья читала бумагу, и сухие рыдания задергали ее лицо.

в) Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо.

г) Я не ручаюсь, что это мое увлечение сможет продолжаться долго.

д) В лес идет – домой глядит, из лесу идет – в лес глядит.

е) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.

13. Определите вид придаточного предложения: Сегодня нужно заниматься теми делами, которые будут полезными для твоего здоровья.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

14. Определите вид придаточного предложения: Когда мы вернулись с прогулки, наступил вечер.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

15. Определите вид придаточного предложения: Если бы ты музыкой была, я тебя бы слушал неотрывно.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

16. Определите вид придаточного предложения: Я не знаю, когда мама вернется.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

17. Определите вид придаточного предложения: В городе Павел не видел звёзд, потому что мешали фонари.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

18. Найдите бессоюзные сложные предложения.

а) Испугалась она, а все лицо расцветало радостью.

б) Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.

в) Я не мог уснуть: передо мной во мраке вставали события сегодняшнего дня.

г) Пока закладывали лошадей, Ибрагим вошел в ямскую избу.

д) Об одном прошу вас: стреляйте скорее.

е) Ловкость и щегольство молодого франта не понравилось гордому боярину, который и прозвал его остроумно французскою обезьяной.

19. Определите смысловые отношения в БСП: Я убежден лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.

а) причина;      б) пояснение;       в) время;   г)  сравнение;       д) следствие.

20. Определите смысловые отношения в БСП: Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.       а) причина;     б) пояснение;    в) время;     г)  сравнение;    д) следствие.

21. Определите смысловые отношения в БСП: Земля кругла – на ней не скроешь тайны.

а) причина;    б) пояснение;      в) время;     г)  сравнение;      д) следствие.

22. Найдите предложение с пунктуационными ошибками.

а) Солнце поднимается над лугами, и я невольно улыбаюсь от радости.

б) Слабо шурша, падали шишки: вздыхая, шумел лес.

в) Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка.

г) Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально свет она.

23. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую.

б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.

в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.

г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП.

24. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предл.: Печален я со мною друга нет с кем долгую запил бы я разлуку кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет.

а) ССП, между частями  сложного предложения ставится запятая.

б) СПП, между частями сложного предложения ставится запятая.

в) БСП, между частями сложного предложения ставится двоеточие.

г) СП с разными видами связи: между первой и второй частью бессоюзная связь (нужно ставить двоеточие), между второй и  третьей –подчинительная (нужно ставить запятую).

25. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие.

а) Я не знаю куда он ушел.

б) Помни все хорошее от человека.

в) Мама придёт когда совсем будет темно.

г) Мы не знали что нам делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...