Проверочная работа по теме "Союз"
картотека по русскому языку (7 класс)

Муравицкая Татьяна Юрьевна

Проверочная работа по теме "Союз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_teme_soyuz.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Союз». 1 вариант.

  1. Союз – служебная часть речи, которая:
  1. Связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;
  2. Вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола;
  3. Выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.
  1. Укажите предложения с простыми союзами.
  1. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
  2. Я вернусь, когда раскинет ветви по – весеннему наш белый сад.
  3. Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.
  4. Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.
  1. Найдите предложения с подчинительными союзами.
  1. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
  2. Он знал, что в лесу лежат росистые тени.
  3. Пока я шёл, край неба заалел.
  4. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.
  1. Укажите предложения, в которых перед союзом и ставится запятая.
  1. Смех и песни сливались в нестройную музыку.
  2. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
  3. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
  4. Необыкновенно тихо было в доме и во дворе.
  1. Найдите предложения с противительными союзами.
  1. Умён, пригож, да на дело гож.
  2. Ученье да труд к славе ведут.
  3. Мал цветок, зато красив.
  4. Войска всё шли и шли, хотя спустилась ночь.
  1. Слитно или раздельно надо писать же? 1. Я то(же) это сделаю. 2. Была та(же) странная тишина. 3. Я за вами на коне поскакал бы то(же).
  1. Во всех случаях раздельно.
  2. Во всех случаях слитно.
  3. В 1-м и 3-м случаях слитно, во 2- м  - раздельно.
  4. В 1-м и во 2-м случаях раздельно, в 3 – м  - слитно.
  1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
  1. Что(бы) мне спеть?
  2. Он мал, за(то) удал.
  3. Было холодно, при(том) моросил дождь.
  1. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

Ма…а

сс

с

сс

с

Кро…

с

с

сс

сс

Кла…ик

с

сс

сс

с

Арти…ерия

л

л

лл

лл

Проверочная работа по теме «Союз». Вариант 2.

  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Союз – служебная часть речи;
  2. Союзы выражают зависимость одних слов от других;
  3. Союзы связывают однородные члены и предложения;
  4. Союзы не являются членами предложения.
  1. Найдите предложения с составными союзами:
  1. По мере того как мы удалялись от берега, тропинка сужалась.
  2. В степи было пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось.
  3. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
  4. Он шёл, также не смотря по сторонам.
  1. Укажите предложения с сочинительными союзами:
  1. Корень учения горек, зато плод сладок.
  2. Она не только хорошо рисует, но и сочиняет стихи.
  3. Птицы щебечут, лишь поднимется солнце.
  4. Он заметил, что за ним следят.
  1. Найдите предложения, в которых перед союзом и запятая не ставится.
  1. Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом.
  2. На скамейку кто – нибудь присаживался и начинался разговор.
  3. Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
  4. Бабушка ребёнка укачивала и сказки рассказывала.
  1. Укажите предложения с соединительными союзами.
  1. Без нитки да иголки шубы не пошить.
  2. Перо пишет, а ум водит.
  3. Ты тоже прочитай эту книгу.
  4. Дождь то идёт, то нет.
  1. Как надо писать: слитно или раздельно? 1. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать. 2. Мы делали всё что(бы) праздник запомнился. 3. Что(бы) ребёнок не плакал, ему дали игрушку.
  1. Во всех случаях раздельно.
  2. Во всех случаях слитно.
  3. В 1-м случае слитно, во 2-м и 3-м – раздельно.
  4. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м – слитно.
  5. В 1-м и в 3-м случаях раздельно, во 2-м – слитно.
  1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
  1. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя с головы до ног.
  2. Я поблагодарил друга за(то), что он мне помог.
  3. Для прогулки было холодно, при(том) и тучи появились.
  4. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
  1. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

р…альный

и

и

е

е

с…туация

и

е

е

и

кр…мешный

а

а

о

о

свет…фор

а

о

а

о

Проверочная работа по теме «Союз». Вариант 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....