Интегрированный урок по русскому языку: Причастие в русском и английском языках
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Трущенкова Ольга

интегрированный урок в 8 классе по теме "Причастие в русском и английском языках". Целью урока явилось сопоставление общности и различичий в парадигме двух языков. Задачи: повторить образование причастий в русском и английском языках, выяснение их синтаксической роли и обособления в русском языке, а также закрепление полученных знаний на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_integrirovannyy_s_angl.yaz_.docx19.32 КБ
Файл prichastie.pptx513.52 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности причастий  в русском и английском языках. Их роль в предложении.

  1. Целеполагание. 2 мин.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас не обычный урок, а интегрированный, он включает знания сразу по нескольким предметам. И вы, и я, и наши гости будем участниками образовательного процесса. И, возможно, в конце этого урока новые знания получите не только вы, но и мы, учителя.

И как говорил Френк Смит:

«Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути».

- Так пусть же все двери для нас сегодня будут открытыми!

- Чтение диалога.

- Как вы думаете, кто из мальчиков прав?

(слайд 1)

Ответы на вопросы 3 мин.

  • Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(причастие в русском и английском языке, его роль в предложении, тексте)

  • Какова цель нашего урока?

(найти сходства и различия, общие черты в русском и английском языках, вспомнить, как образуется причастие и как оно ведет себя в предложении)

- Да, возможно, у нас не получится объять необъятное,  но мы все же попробуем анализировать и синтезировать знания сразу о двух языках.

  • А что вы вообще знаете о причастии из уроков русского языка?

(самостоятельная часть речи, имеющая признаки прилагательного и глагола, причастный оборот – это причастие с зависимыми словами)

(слайд 2)

  1. Применение полученных ранее знаний на практике 7 мин.

(слайд 5)

- Сейчас вам предстоит прослушать 8 предложений на английском языке и перевести их на русский. Не забываем про пунктуационное оформление предложений. За каждый ответ ваша команда может получить 2 балла

1. правильный перевод, 2. правильная расстановка знаков препинания

Проверка получившихся предложений (устный блиц-опрос)

- Попробуйте перестроить ваши предложения так, чтобы ставить запятые не надо было.

(перестраивают устно)

- Как вы думаете, что нам помогает найти причастный оборот в предложении? (вопрос, суффиксы) А в английском языке? (окончание)

  1. Систематизация знаний по русскому и английскому языку. 10 мин.

- Представьте себя создателями учебника по русскому языку для англичан. Попробуйте с помощью схемы объяснить образование причастий настоящего и прошедшего времени в русском и английском языке.

(составляют схемы)

Проверка:

 слайд 4

  1. Физ.минутка 3 мин.

(станция «Спортивная»)

(слайд 6-7)

- Сейчас у вашей команды есть прекрасная возможность заработать дополнительные баллы. Представьте, что ребята приехали из Англии и не знают русского языка. Вам необходимо отгадать то, что они хотят вам сказать.

  • Подсказка:

1. Сущ. + причастие + сущ. с предлогом + глагол.

2. Причастие + сущ. с предлогом + сущ. + глагол.

- Объясните расстановку знаков препинания.

(слайд 8)

  1. Закрепление полученных знаний  15 мин.

Станция «Переводчик»

- Ваша задача состоит в том, чтобы расставить знаки препинания в русском тексте, найти и перевести причастия в английском тексте. Вы можете поделиться внутри группы еще на 2 группы (русскую и английскую)

(Слайд 9-10)

  1. Рефлексия 5 мин.

(заполнение опросных листов)

(Слайд 11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Привет, Вася! Привет. Что учишь? Да по английскому причастие задали повторить. А мы по русскому причастия проходим. Да это другое причастие, просто на русский язык так переведено. А мне казалось, что это одно и то же.

Слайд 2

Особенности причастий в русском и английском языках. Их роль в тексте. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Какова цель нашего урока?

Слайд 3

Станция «Образовательная» Представьте себя создателями учебника по русскому языку для англичан. Попробуйте с помощью схемы объяснить образование причастий настоящего и прошедшего времени в русском и английском языке.

Слайд 4

Словообразование причастий

Слайд 5

Станция « Аудирование » Сейчас вам предстоит прослушать 10 предложений на английском языке и перевести их на русский. Не забываем про пунктуационное оформление предложений. За каждое предложение ваша команда может получить 2 балла (1. правильный перевод, 2. правильная расстановка знаков препинания)

Слайд 7

Станция «Спортивная» Каждая команда получает предложение с причастным оборотом , которое нужно будет жестами объяснить двум соседним командам. Балл получает команда, угадавшая предложение.

Слайд 8

Ответы Девочка плавающая в бассейне устала. Мальчик катающийся на лыжах упал. Убегавший от волка заяц спрятался.

Слайд 9

Памятник сержанту Николаю Масалову в Берлине

Слайд 10

Станция «Переводчик» В пригороде Берлина стоит величественный памятник воинам погибшим при штурме города. Это монумент славы армии освободившей Европу от фашизма. …На высоком кургане возвышается бронзовая фигура советского солдата. Воин-освободитель попирает разбитую фашистскую свастику. Могучей рукой он держит меч, а другой нежно прислонил к груди спасённую им маленькую девочку. Сержант Николай Масалов был опытным воином награждённым орденами и медалями прошедшим войну сражавшимся за Волгоград Минск дошедший до Берлина. Потерявший в войну своих близких, расстрелянных фашистами он был ранен в горящем поверженном Берлине спасая жизнь чужому немецком ребёнку. In the suburbs of Berlin there is a majestic monument to the soldiers who died during the storming of the city. This is a monument to the glory of the army that liberated Europe from fascism. ...A bronze figure of a Soviet soldier stands on a high mound. The liberator warrior tramples on the broken fascist swastika. He holds a sword in one powerful hand and with the other he gently leans the little girl he saved against his chest. Sergeant Nikolai Masalov was an experienced soldier awarded orders and medals who passed the war fought for Volgograd Minsk and reached Berlin. Having lost his loved ones in the war shot by the Nazis Masalov was wounded in a burning defeated Berlin saving the life of another German child.

Слайд 11

Рефлексия Что нового я узнал на уроке? Что для меня было трудно? С чем я справился с легкостью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Изобретения" в 9-м классе. Английский язык + информатика

Интегрированный урок по теме "Изобретения" проводился мной совместно с учителем информатики Андреевой О.А. в рамках районного семинара для руководителей ОУ Невского раона г.Санкт-Петербурга. Учащиеся ...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Коммуникативный метод обучения на уроках английского языка.Выступление на РМО учителей английского языка 18.04.2011

Основными признаками коммуникативного  метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

Интегрированный урок информатика и английский язык "Компетентностно - ориентированное задание по английскому языку «День Святого Валентина» 5 класс".

Интегрированный урок информатика и английский язык 5 класс. (создать открытку-презентацию, выполнив компетентностно - ориентированное задание)Компетентность:  КоммуникативнаяАспект: пи...

Интегрированный урок по проблеме «Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области «Филология» на тему «Формирует ли чтение личность человека?»

Данный урок - это попытка реализации интеграционного подхода при подготовке учащихся к выполнению части С на ЕГЭ по английскому языку по проблеме «Подготовка к написанию эссе на английском языке с при...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 9 класса (УМК «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет, Москва, «Русское слово», 2019)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по английскому языку для 9 класса с календарно-тематическим планированием. Рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю)....