Тесты по русскому языку для учащихся 11 классов
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (8, 11 класс)

Акбаева Муаттар Тураевна

тесты предназначены для проверки ЗУН учащихся 11 классов и академических лицеев по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант№1.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А)  вОвремя   В) дОбела   С)  довЕрху   D)  донизУ

2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) обволокший  В) догадываясь  С) сплошной  D) потихоньку

3.  Определите способ образования слова  диван - кровать

А) сложение  основ   В) переход одной части речи в другую  С) приставочный

D) приставочно – суффиксальный

4. Какой фразеологизм, имеют значение «быть, становиться важным, напыщенным»?

А) путаться под ногами   В) бить в набат   С) вылететь в трубу   D) ходить гоголем

5. В каком ряду перечислены все существительные среднего рода?

А) бра, колибри, денди  В) торнадо, эсперанто, пани

С) окно, пальто, метро D) депо, какаду, жабо

6. Определите деепричастие совершенного вида от глагола увлечь

А) увлек  В) увлекши  С) увлекая  D) увлекшись

7.Определите, сколько наречий в следующем ряду слов:

прочь, навзничь, наотмашь, горяч, настежь  А) 1 В) 2 С) 3 D) 4

8.Определите разряд следующих частиц:  даже, же, даже и, и, ведь, уж, всё.

А) отрицательные В) вопросительные С) усилительные D) восклицательные

9.Определите простое предложение с причастным оборотом:

А) Пробудившись ото сна, малыш сразу же встал.           В) Гроза, пронёсшаяся над селом, хорошо освежила воздух

С) Деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.  D) Через час Олег, задыхаясь от волнения, рассказывал в участке о случившемся.

10.В каком ряду записаны только слова с проверяемыми безударными гласными в корне?

А) отп..рать, прив..кзальный   В) г..тара, цв..тной   С) выр.стить, г..мнаст

D)Нас..ление, ч..рнила

11. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) Замеча…м, кле..м  В) кол..м, украс..м   С) они догон…т, они сел..тся

D) она танцу..т, он слыш..т

12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А) (ОТ)ЧЕГО люди не летают ТАК(ЖЕ), как птицы?

В) Твой дед погиб на фронте ЗА(ТО), ЧТО(БЫ) ты мог жить счастливо.

С) Эти нормативы ТО(ЖЕ) надо зафиксировать,  (ПРИ)ЧЁМ на правительственном уровне.

D) ТО(ЖЕ) самое произойдёт с пластилином, и (ПО)ЭТОМУ он отпечатает контур  предмета

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Крыша изнутри была усея(1)а комками оси(2)ых гнёзд. Сквозь прорехи соломе(3)ого настила синело полуде(4)ое небо. А) 1, 2   В) 1, 3, 4   С) 2, 3   D) 3, 4

14. Найдите СПП с придаточным изъяснительным

А) Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

В) Как аукнется, так и откликнется. С) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

D) Когда новый ботинок начинает жать, вспоминают старый

15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Я говорил правду ( ) мне не верили.

А) В предложении есть указание на быструю смену событий, ставится тире

В) В предложении содержится перечисление событий, ставится запятая.

С) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части, ставится тире

D) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того, о чём говорится в первой части, ставится двоеточие.


Вариант№2.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) дешевизнА   В)  диспАнсер   С) договорЁнность   D) дремотА

2. Определите слово, в котором есть суффикс

А)буханка   В)полка   С) взморье D) смородина

3. От какого слова образовано существительное сообщение

А) общение В) сообщить С) общий D) сообщён

4. Укажите фразеологизм к данному словосочетанию ТРУДНОРАЗРЕШИМОЕ ДЕЛО

А) Гордиев узел  В) Дамоклов меч         С) Ахиллесова пята  D) Медвежья  услуга

5. В каком ряду все существительные женского рода?

А) фрау, фламинго, депо  В) цеце, салями, кольраби  С) кофе, шимпанзе, сольфеджио

D) пони, пенальти, мисс

6. В суффиксе какого причастия пишется Е?

А) выслуш..нные замечания   В) увеш..ная орденами грудь  С)  вывал..нная в муке рыба

D) вывал..нный на землю мешок

7. Укажите пример с наречием в форме превосходной степени.

А) Собаки залаяли громче и дружнее. В) Уж реже солнышко блистало

С) Всех выше нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал.

D) Поклонитесь от меня Алене Дмитриевне, закажите ей меньше печалиться.

8. В каком ряду все перечисленные союзы сочинительные?

А) тоже, да, не только... но и    В) что, а, однако С) зато, если, же  D) хотя, и, чтобы

9. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Он( ) талантливый художник          В) Вот и Серебрянка ( ) звонкая речка

С) Я () человек откровенный и скрывать от вас ничего не желаю

D) Народное горе ( ) что бездонное море.

10. В каком ряду записаны только снова с безударными проверяемыми гласными корня?

А) Посв..щение, подг..реть    В) в..сенний, т..лантливый   С) н..бесный, р..стительность

D) Прил..скать, в..лнистый

11. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

На столе было расставле(1)о так много цветов и столько наброса(2)о веток, что  блюда с вчера купле(3)ыми  закусками терялись в их таинстве(4)ой чаще.

А) 1, 2    В) 1, 3, 4   С) 2, 3   D) 3, 4

12. В каком ряду все слова пишутся слитно?

А) (пол)августа, (потому)что, (по)матросски, (за)частую

В) (бизнес)мен, (каре)глазый, (ни)чего, (выше) изложенный

С) (пол)Америки, (светло)золотистый, (не)что, (в)слепую

D) (по)крепче, музей(усадьба), (по)собачьи, (железо)бетонный

13. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) реш..тка, щ..лкать   В)  крыж..вник, ч..рный  С) щ..тка, ш..колад   D)  ж..нглер, ч..лка

14. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом (знаки препинания опущены):

А) Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца.

В) Создает человека природа но развивает и образует его общество

С) Либо уж убьет кого-нибудь гроза либо дом сгорит.

D) Еще земли печален вид а воздух уж весною дышит.

15. Объясните постановку тире в бессоюзном сложном предложении.

Утром проснёшься — особенный, мягкий видится в окнах свет.

А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения с изъяснительным значением является неполным предложением

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.

С) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время или условие.

D) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод, следствие.

Вариант№3

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) загнУтый  В)  нАчавший  С)  согнУтый  D)  прИнятый

2. В каком слове нет суффикса -К-?

А) лавка  В) заправка  С) надбавка D) безрукавка

3. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) преодолевать  В) прочитать С) преодолеть  D) походка

4. Укажите фразеологизм ,имеющий значение «медленно»:

А) сложить руки  В) ловить ворон  С) шевелить мозгами  D) черепашьим шагом

5. В каком варианте ответа все числительные относятся к разряду количественных,

обозначающих целые числа?

А) пять, обеим, двести первый  В) двадцатью, восемьсот один, три 

С) полтора, сорока семи, сто

D) шестой, четыре, триста десять

6. Какая форма глагола образована от основы настоящего (будущего) времени глагола?

А) купи  В) купила  С) купил бы  D) купивший

7.  Какое наречие обозначает причину?

А) невольно вскрикнула    В) старательно учил   С) бегут вприпрыжку  D) сделал назло

8. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлогов.

А) согласно решению  В) указать на недостатки  С)   приехать с Москвы D) скучать по вас

9. Какие предложения содержат обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены):

А) Не взявшись за топор избы не срубишь.

В) Человек не знающий дороги и друга с пути собьет.

С) Он говорил шепотом и ни на кого не глядя

D) Люблю греться да боюсь обжечься.

10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) на свеж..й булке, кусты сирен..    В) о домашн..м хозяйств..

С) матросск..м танц..м                       D) с хорош..м товарищ…м

11. В каком ряду во всех словах пропущены чередующиеся гласные в корне?

А) в..довоз, р..стительность, инт..рьер  В) к..пуста, г..ристый, л..нивый

С) прик..сновение, г..рит, выск…чить    D) вн..мание, прик...зание, ..вление

12. В каком ряду на месте всех пропусков пишется НН?

А) масле..ица, жжё..ый, багря..ый

В) отчая..ый, песе..ый, непозва..ый

С) вымаза..ый, очарова..ый, пчели..ый

D) тушё..ый, мыши..ый, оловя..ый

13. В каком ряду все слова пишутся слитно?

А) (остро)умный, (микро)скоп, (бело)снежный, (везде)ход

В) (сине)зёленый, (контр)предложение, (дизель)электроход, (мало)важный

С) (одно)годки, (ума)лишённый, (молочно)кислый, (ниже)перечисленный

D) (вперёD)смотрящий, (пол)апельсина, (супер)маркет, (паровозо)ремонтный

14. Отметьте правильный вариант постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении.

Казалось (1) что они сидят в каком-то хмуром подземелье (2) и (3) что тёмные своды этого подземелья дрожат (4) от переплетающихся языков пламени.

А) 1,3 В) 1,3,4 С) 1  D) 1,2,3,4

15. Укажите  бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие:

А) Надо взять зонт дождь начинается.  В) Недруг поддакивает друг спорит. С) Ввысь взлетает Сокол жмется Уж к земле

D) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

Вариант№4

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А)  окрУжить  В)  Отбыть   С)  освЕдомиться   D)  черпАть

2. В каком из данных слов два суффикса?

А) утверждая   В) утверждение С) утверждённый  D) утвердить

3. Укажите способ образования слов ПРЕСТУПНИК, ВОРОБЫШЕК, МАТУШКА.

А) переход из одной речи в другую В) суффиксальный С) приставочный  D) бессуффиксный

4. Определите слово, в состав которого входит приставка, корень, суффикс, окончание:

А) кривизна   В) беспорядок  С) удаль  D) местком

5. Укажите притяжательные прилагательные:
А) грустный, очередной   В) медный, стеклянный   С) последний, полный  
D) дедов, кошачий

6. В каком предложении допущена ошибка в употреблении причастия (причастного оборота)?

А) Теплый сильный ветер, проходивший сквозь ветви, не приносил прохлады.

В) От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, поднимавшие из травы свои ярко-красные головы.

С) Воздух был пропитан запахом моря и испарениями земли, незадолго до этого смоченными дождем.

D) На воде изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии, потревоженные веселой рыбой.

7. Укажите слово, которое не является наречием.

А) нисколечко     В) ничего     С) нимало     D) никак

8. Укажите вариант, в котором предлоги пишутся слитно.

А)(в)следствие снегопада, (на)счет подписки.  В)(по)причине засухи, (по)мере необходимости.

С)работать (в)течение года, (в)целях повышения  урожайности.  

D)(в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления.

9. Определите ошибку, допущенную в данном простом предложении. Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.

А)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

С)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

D))нарушение в построении предложения с причастным оборотом

10.Укажите ряд, в котором все слова написаны правильно.

А) блицопрос, контр-адмирал, контрыгра         В)индивидуальный, дерижёр, режисёр

С)рассада, брошюра, пресс                                 D)ccopa, ис-подлобья, по-нашему

11.Укажите словосочетание, в котором есть слово с -нн-.

А) кожа..ый ремень     В) песча..ый пляж    C) платя..ой шкаф     D) нечая..ая встреча

12.Укажите строчку, в которой на месте пропусков — одна и  та же буква.

А)р..спись, р…списание, пр..бабушка, пр..моргать  В)без…нтересный, сверх..нтересный, меж..нститутский,  разыскивать

С)бе. .болезненный, ра…ведчик, во..глас, во…звание   D)пр…ключение, пр…зидент, пр…вращение, пр..бывать в городе

13.В каком ряду во всех словах пишется О?

А)заборишк.., перышк.., городишк..       В)речушк.., батюшк.., шалунишк..

С)пальтишк.., житьишк.., соседушк..      D)болотишк...., городишк.., землишк..

14. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые.  

Русское письмо вовсе не сложно (1) так (2) что (3) если понять его законы (4) то труд мысли вознаградится грамотностью.  А) 2, 2, 3, 4     В) 1, 3, 4     С) 1,4     D) 2, 4

15. Объясните постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Его хмурое лицо было измято бессонной ночью и казалось ещё больше свороченным набок: белки чёрных глаз были желты, с кровавыми жилками и точно налитые какой-то грязной слизью.

А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

С) Вторая часть бессоюзного сложного предложения разъясняет, дополняет содержание первой части.

D) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, о чём говорится в первой части

Вариант№5

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) вернА В) ловкА  С)  прожорлИва   D)  прозорлИва

2. В каком слове нет суффикса -АК-?

А) бурлак  В) рысак  С) русак  D) пятак

3. Укажите способ образования слова «современный».

А) приставочный  В) суффиксальный   С) приставочно-суффиксальный   D) сложение

4. Какому фразеологизму соответствует значение

«документ, не имеющий никакой силы; пустая бумажка»?

A) козёл отпущения  B) филькина грамота   C) голова варит D) себе на уме

5. Какую форму имеет числительное семьсот шестьдесят восьмой в творительном падеже?
А) семьсот шестьдесят восьмому  В) семьюстами шестьюдесятью восемью

С) семьсот шестьюдесятью восьмым  D) семьсот шестьдесят восьмым

6. Укажите переходный глагол.

А) верить В) сочувствовать   С) размышлять D) превосходить

7. В каком варианте нет наречия...

A) смотрел (в)даль, идти (наперекор), встать (по)парно

B) рыба ушла (в)глубь озера, лопата вошла (в)плотную землю, подняться (на)верх горы

C) (во)время возвратиться, биться (на)смерть, сказать (в)ообще

D) сделать (в)отместку, плясать (до)упаду, убежать (без) оглядки

8. Определите разряд модальных частиц в предложении:
Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.
А) указательные  В) вопросительные  С) уточняющие  
D) усилительные
9. В каком предложении между подлежащим и сказуемым  стоит тире?

А)Правда то, что не место красит человека, а человек — место.

В)Лишнее говорить — только делу вредить. С) Кончил дело — гуляй смело.

D)И моховые болота, и пни — все хорошо под сиянием лунным.        

10. Укажите вариант написания корня с гласной -е-.

А) зам..рать от удовольствия   В) соб..раю ягоды   С)отд..ру кору   D))заб..раю ребёнка

11. Укажите словосочетание, в котором есть слово с -ян-.
А) кож...ый ремень     В
) плат...ой шкаф  C)пес...ый пляж     D) ветр…ый день

12. Укажите строчку с приставкой при-.

А)пр..встать, пр..молкший    В)пр..милый, пр..успевающий    С)пр..высокий, пр..глупый   D)np..красный, пр..забавный

13. Укажите вариант, в котором в слове вместо точек пишется Е.

А) прогуливаться по алле..   В) присутствовать на заседани..   С) выразить в комментари..

D) беспокоиться о благосостояни..

14.  Укажите сложноподчинённое предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Глубоко внизу подо мною все тонуло в теплых сумерках мелькали огни.

В) Места по которым они проезжали не могли назваться живописными.

С) На лесной опушке выросла ѐлочка рядом с ней был старый пень а чуть поодаль расположилась осинка.

D) Вдали еще шумел город но уже чувствовалась наступающая тишина и свежесть вечера.

15. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых между частями ставится тире.  1. Закончится учебный год поедем на море. 2. Работы много отдыха не жди. 3. Я понимал выручить нас может только случай .4.Люди отчётливо понимали опасность не миновала.

А) 1,2  В) 2, 3  С) 1, 3  D) 2,4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях

Слайд 2

Перед началом темы давайте откроем вашу корзину знаний

Слайд 4

Сыграем в игру «ВЕРНО _ НЕВЕРНО»

Слайд 6

А теперь запишем распределительный диктант Задание. Слова заблудились. Распределите данные слова по частям речи. (5мин.) (5 б) Комплимент, здравствуйте, ух, из-за, в течение, спасибо, невежда, звенящий, рассыпанный, филармония, по –над, ха-ха, ура .

Слайд 7

1)Междометие – это какая часть речи? 2)Междометие. Почему это особая часть речи? 3)Междометие. Что оно обозначает? 4)Междометие. Каким оно бывают по происхождению? 5)Междометие. Чем отличаются производные от непроизводных? 6)Междометие. Как изменяется ? Каким является членом предложения? 7)Междометие. Может ли употребляться в значении других частей речи? 8)Междометие. Что могут выражать междометия? И проведём мини – исследование :

Слайд 8

Междометие стоит особняком среди других частей речи , не входит ни в самостоятельные, ни в служебные части речи.

Слайд 9

Междометия — это слова, которые выражают чувства, настроение: ах! ох! ого! или побуждение: прочь! стой!, но не называют их.

Слайд 10

Междометия бывают непроизводными: ой, ух и производными: Батюшки! Наиболее часто междометия используются в устной речи, в художественных текстах, диалогах.

Слайд 11

Примыкают к междометиям звукоподражательные слова, т.е. записанное буквами подражание голосу животного: мяу, гав или какому-либо шуму: кап-кап.

Слайд 12

Междометие — это часть речи, которая выражает , но не называет различные чувства и побуждения. Междометия не изменяются и обычно не являются членами предложения. В некоторых случаях междометие может выступать в роли члена предложения. Громкое «ура» разнеслось над войском.

Слайд 13

А теперь выполним задание:

Слайд 14

- Определите синтаксическую роль междометия в предложении 1 Гонорар – увы и ах. 2 Заладил ты своё ох да ах. 3 И купчину с криком ура по дороге помчал. Самооценивание .

Слайд 17

Рефлексия. Продолжите предложение Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я понял … Сегодня на уроке мне было сложно Сегодня на уроке мне было легко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Односоставные предложения Простое предложение по структуре

Слайд 2

Давайте повторим пройденный материал : Какое предложение называется простым? Какие предложения по цели высказывания вы знаете? Какие бывают предложения по эмоциональной окраске? Предложение, в котором одно подлежащее и одно сказуемое: Я помню чудное мгновенье. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные. По эмоциональной окраске предложения бывают восклицательные и невосклицательные

Слайд 3

Давайте повторим пройденный материал : Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов предложения? На какие типы делятся предложения по строению грамматической основы? По наличию второстепенных членов предложения бывают распространёнными и нераспространёнными По строению грамматической основы простые предложения делятся на двусоставные ( имеют и подлежащее, и сказуемое) и на односоставные(с одним главным членом: или только сказуемым, или только подлежащим)

Слайд 4

Сегодня мы должны с вами рассмотреть структуру простого односоставного предложения . Прочитайте следующие предложения. Найдите грамматическую основу. Какие из них имеют два главных члена, а какие – один? (либо подлежащее, либо сказуемое): 1.Ясный , солнечный день . – Снова выдался ясный, солнечный день . 2. Люблю бродить по осеннему лесу. – Я люблю бродить по осеннему лесу. 3.Снявши голову, по волосам не плачут – Мужчины редко плачут . 4.Разбитую машину не отремонтировать. – Разбитую машину не отремонтирует ни одна мастерская

Слайд 5

Двусоставное предложение — предложение, грамматическая основа которого состоит из двух членов: и подлежащего, и сказуемого. Снова выдался ясный, солнечный день . В этом предложении два главных члена: подлежащее — день, сказуемое — выдался. Я люблю бродить по осеннему лесу. В этом предложении тоже два главных члена: подлежащее —я, сказуемое — люблю. Односоставное предложение — предложение, грамматическая основа которого состоит из одного члена: либо только подлежащего, либо только сказуемого. Люблю бродить по осеннему лесу. В этом предложении есть только один главный член — сказуемое люблю Ясный , солнечный день. В этом предложении есть только один главный член — подлежащее день Если в предложении есть несколько однородных подлежащих при отсутствии сказуемого или несколько однородных сказуемых при отсутствии подлежащего, такое предложение тоже является односоставным. Например: Шёпот , робкое дыхание, трели соловья

Слайд 7

Односоставное назывное предложение это о предложения с главным членом подлежащим, выраженным именем существительным с зависимыми словами или без них . Самыми распространенными односоставными назывными предложениями в литературе являются строки А. Блока: Ночь Улица. Фонарь. Аптека.

Слайд 8

Определённо-личные — односоставные предложения в них сказуемое выражено глаголом в форме 1 или 2 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения, а также в форме повелительного наклонения , например : Постелите мне степь , занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте упавшую с неба звезду. Буду ждать тебя и в дождь , и в снег.

Слайд 9

Неопределённо-личные — односоставные предложения В них сказуемое обычно выражено глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени и множественного числа прошедшего времени в изъявительном наклонении, а также в форме условного наклонения, например : 1.На корабле празднуют . 2. В каждой каюте пели и громко кричали . 3. Посадили бы здесь деревья Неопределённо-личные предложения употребляются, когда нужно показать, что важно само действие, а не производитель действия. В неопределённо-личных предложениях множественное число в форме главного члена не означает, что производителей действия должно быть много.

Слайд 10

Обобщённо-личные односоставные предложения в них действие имеет отношение к каждому лицу, ко всем, например: 1 . Солдатами не рождаются (т.е. никто не может родиться сразу солдатом ). 2. Тише едешь — дальше будешь . Глаголы-сказуемые в обобщённо-личных предложениях стоят в той же форме, что и в определённо- личных или неопределённо-личных предложениях, то есть в форме 1, 2 и 3 лица множественного числа изъявительного наклонения, а также в форме повелительного наклонения . В тестах обобщенно – личные предложения даются в качестве пословиц, афоризмов

Слайд 11

Безличные односоставные предложения в них производителя действия вообще нет, его нельзя себе представить, например: 1. У меня на душе тревожно. 2. Зимой рано смеркается . Безличными предложениями передаётся состояние природы и окружающей среды, состояние человека, неизбежность, желательность, возможность или невозможность чего-либо .

Слайд 12

Способ выражения сказуемого в безличном предложении Примеры Простое глагольное сказуемое безличный глагол Смеркается. личный глагол в безличной форме Ветром сдуло всю листву глагол быть с отрицательной частицей или словом нет Известия от них нет и не было глагол в неопределённой форме Этому не бывать. Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом безличные глаголы следует, хочется, посчастливилось и другие Пришлось нам всё делать заново. Мне посчастливилось встретиться с этим человеком. личный глагол в безличной форме Начало темнеть. вместо глагола употреблены слова состояния нельзя, можно, надо, пора, грех и другие Жаль было расставаться. Мне на жизнь грех жаловаться Составное именное сказуемое слова состояния + быть Нам всем было весело. Нам всем было весело. краткое страдательное причастие в форме прошедшего времени + быть В комнате было прибрано. Трудная задача решена.

Слайд 13

Потренируемся! Указать односоставные предложения: 1 . Ночь темна. 2. С утра морозит. 3. Сестра – врач. 4. В полях темнело. 5. Ряд телеграфных столбов.

Слайд 14

Потренируемся! Указать определённо-личные предложения: 1. Сижу за столом у открытого окна. 2. Будем вместе служить. 3. В доме шумят. 4. В воздухе запахло зеленью. 5. Раздался треск.

Слайд 15

Потренируемся! Указать неопределённо-личные предложения: 1 . Пьём чай с мёдом. 2. Без грамматики никому не обойтись. 3. Травы скашивают рано утром. 4. Потом его в степи без чувств нашли. 5. Ведут ко мне коня.

Слайд 16

Потренируемся! Указать безличные предложения : 1 . Сегодня рисуем пейзаж. 2. Без косы сена не накосишь. 3. В комнате совершенно светло. 4. У меня нет времени на разговоры. 5. Быть грозе великой.

Слайд 17

Потренируемся! Указать назывные предложения : 1.Ни ветерка. 2. Только что смерклось. 3. Полоска света. 4. Не расти траве после осени. 5. Тишина.

Слайд 18

Проверь себя! 1. 2,4,5 2. 1,2 3. 3,4,5 4. 3,4,5 5. 3,5

Слайд 19

И последнее… Выписать односоставные предложения, указать тип : Дружба … Есть ли у тебя Хорошие и верные друзья? Имеешь?! Здорово! Как ты богат. И будь же этой жизни рад! Люби, дружи, храни друзей, Ведь с ними в жизни веселей. Уверен будь: в любой беде Поможет кто-нибудь тебе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе

Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....

Тест по русскому языку для 9 класса. Тема "Повторение за курс 5-8 класса"

В работу входят 2 варианта теста по двадцать заданий (19 с вариантом выбора, 1  - дать полную характеристику предложения), ответы и кодификатор заданий.Цель работы:выявить уровень овладения учащи...

Тест по русскому языку для учащихся 8 класса по рассказу Б.Екимова "У тёплого моря"

Б.П. Екимов--русский писатель, Лауреат Государственной премии РФ(1998г.) Создал более 200 произведений, наибольшей популярностью пользуются рассказы с яркими, запоминающимися героями. Какая необыкнове...

Тест по русскому языку для учащихся 6 класса по теме "Имя числительное" по УМК В.В.Бабайцевой

Тест по русскому языку предназначен для учащихся 6 класса по теме "Имя числительное", занимающихся по  по УМК В.В.Бабайцевой. Тестовые задания содержат пять вопросов. Также этот тест содержит клю...

Итоговый тест по русскому языку для учащихся 7 кл семейной или домашней формы обучения

Тест представляет собой итоговую контрольную работу по рускому языку  для аттестации учащихся 7 класса, находящихся на семейной\домашней форме обучения...

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ. Пособие для учителя.

Пособие рекомендовано учителям русского языка, использующим в своей работе учебники:  «Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений» / Т.А. Ладыжениская, М.Т. Баранов, Л.А. Т...

Итоговый тест по русскому языку для учащихся седьмого класса

Данный тест по русскому языку для учащихся седьмого класса....