МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛЫ ПО УССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 6 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ

  1. Повторение о разделах и языковых единицах
  2. Повторение по лексике и фразеологии

- Что изучается в лексике и фразеологии?

- Общее и отличие слова и фразеологизма

- Работа с фразеологизмами

* Замените выделенные слова подходящими по смыслу фразеологизмами. Вписываем в правые прямоугольники ответы.

Работали все.

От мала до велика.

Его не обманешь.

На мякине не проведёшь.

Он вдруг замолчал.

Проглотил язык.

На улице темно.

Ни зги не видно.

Он сильно покраснел.

До корней волос.

  • Заполняем таблицу, подбирая к картинкам фразеологизмы.

Ответы: водить за нос, развешивать уши, чесать языки, не в своей тарелке, прикусить язык.

  • Разряды лексики
  • Индивидуальные задания (таблица «на выбор» + упр. 611, 614 - индивидуально)

Дежка (дежа) - деревянная кадка, в которой месят тесто.

Драчёна  - кушанье из картофеля и муки, смешанных с молоком и яйцами, подобие драников.

 Махотка - крынка или горшок.

 Паз - узкая щель между кирпичами и досками.

 Печурка - углубление в стене русской печки, куда кладут для просушки разные вещи.

 

Художник - палитра, тубус, акварель, шрифт, мольберт, гуашь.

Фотограф - проявитель, закрепитель, фиксаж, негатив.

Столяр - наждак, втулка.

Музыкант - нота, октава, аккорд.

  1. Повторение по морфемике и лексике
  • Найдите «Четвертый лишний»

1) веко, вечный, вековечный, век

2) листики, листы, листья, листва

3) принести, приклеить, приоткрыть, пришить.

- Что такое МОРФЕМА? Какое значение имеет знание морфемного состава слов?

  • Догадайтесь, какие слова задуманы, и сделайте их словообразовательный разбор.

- В нем приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. (ПОИГРАЛ)

- Это однокоренное слово со словом летчик. Приставка такая же, как в глаголе перепрыгнул. Суффикс одинаковый с глаголом слышать. Окончание такое же, как в слове бежать. (ПЕРЕЛЕТАТЬ)

* Определите исходное слово в словообразовательных рядах:

- Домик – домовой – дом – домашний

- Подрамник – обрамить – рамка – рама

- Гороховый – горох – горошек – горошинка

- Снежный – подснежник – снег – снежок

*  Восстановите словообразовательные ряды:

-Приятный – ... – пренеприятный

- Красить – ... – приукрасить

- Боль – ... – ... – болезненность

-…-...-разговор –– разговорчивый

* Способы словообразования

* Морфемный и словообразовательный разбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе. Повторение и систематизация изученного по теме "Слоообразование и орфография"

Урок-обобщение по теме "Словообразование и орфография"Презентация к уроку...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Пена: изучение и применение» (физика 7 - 8 класс)

Занятие: практическое занятие c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Музея Мирового Океана, а именно коллекции кора...

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

Данная работа содержит тестовые задания для повторения и усвоения изучаемого материалав, проверки знаний....

Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Повторение и систематизация изученного материала».

Урок русского языка в 9 классе.Тема: «Повторение и систематизация изученного материала»....

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Тема «Лексикология (лексика) и фразеология»

Уроки итогового повторения в конце учебного года - это очень важные обобщающие уроки, и главная их задача-привести в систему полученные обучающимися девятиклассниками как теоритические сведения по все...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....

Методическая разработка "Способы организации «квазиисследовательской» деятельности на уроках русского языка в классах развивающего обучения (5-9 классы)"

Методическая разработка по преподаваемому предмету, имеющая положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществеСпособы организации «квазиисследовательской» деятельно...