Подготовка к ОГЭ. Закрепление материала по теме «Простое предложение».
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Раиса Ильмудиновна Умаханова

Обобщающий урок в 8 классе по теме "Простое предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок в 8 классе.23.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок в 8 классе

 Тема: Подготовка к ОГЭ. Закрепление материала по теме

 «Простое предложение».

Цель урока:

  •  повторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении;
  • формировать умение производить синтаксический разбор простого предложения;
  • умение отличать простое предложение от сложного;
  • работать над развитием речи;
  • обогащением словарного запаса;
  • объяснять постановку знаков препинания;
  • воспитывать любовь к слову на примерах из художественных произведений.

Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией, карточки с заданиями.

                                                         Ход урока.

1.Организационное начало урока.

Здравствуйте ,ребята!

Слайд 1.

2.Объявление  темы и цели  урока.

-«Если  дело достойно завершено, вознесёт и прославит тебя оно»,-сказал средневековый поэт Фирдоуси.Не претендуя на громкую славу, мы всё же  достойно завершим начатое: сегодня мы проведём урок обобщения знаний по теме «Простое предложение».

 Ученики вспоминают ,что такое простое предложение, один ученик даёт развёрнутый ответ).

 -Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо  настроиться на работу. Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтём:

Слайд 2. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

-Вы согласны с этим высказыванием?

Так давайте сегодняшний урок мы проведём под этим девизом.

3.Проверка домашнего задания.(Из повести А.С. Пушкина выписать  3 простых и 2 сложных предложения)2-3 ученика читают свои предложения.

4.Итак,  продолжим наш урок.

Слайд 3.Работа по тексту.

Слайд 4.(Текст без знаков препинания, с пропущенными буквами).

Задание: Переписать в тетради текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Слайд 5.(Правильный, восстановленный текст).

Ученики проводят взаимопроверку тетрадей, на поля выносят найденные ошибки (орфогр. И пункт. и считают их).

5. Пока класс работает с текстом,  к доске выходят  три ученика с тетрадями.

1-й ученик выписывает слова с безударными гласными корня (полосой,,весенние,верховьев,следы,пребывания,немудреные,заболоченных,берегов,оголилась, белеют)

2-й ученик –а)с чередующимися гласными-(блистающий ,блестят, поплавки) ,б)-с двойными согласными (длинной, каменные, весенние, поломанные, заболоченных).

3-й ученик-словосочетание рыбачий обиход, построенное на основе согласования, перестроить в тип подчинительной связи со связью управление. Построить схему (сущ. + сущ. В Р.п.) (обиход рыбаков).Дать толкование слову «обиход»-(ответ: Обиход- это текущая жизнь в её постоянных  привычных проявлениях ,уклад жизни).

4-й ученик выполняет синтаксический разбор 3-его предложения, чертит схему.(На севере возвышаются каменные глыбы, за ними маячат чёрные хребты).

 6.Проверка.

Слайд 6.  а)Определить тему и основную мысль текста.

                     б)Тип текста.

                     в)Стиль речи.

7.Пока ученики думают ,готовятся отвечать ,учитель даёт индив. задание (карточки).

1-й ученик.  Поставить пропущенные буквы и знаки препинания.

 У медле..о   та..щих   ледничков  нач..нут  оживать  и  таять  р..стения первыми  среди  которых  будут  розы  потому  что  он  разв..ваются  и бор..тся  за  жизнь ещё под  прозрачной  корочкой  льда .В августе  среди ст..л..щихся на холмах полярной  берёзы появятся первые  грибы ягоды словом  все дары  короткого  северного  лета.  

2-й ученик: В 1-м предложении выписать все типы подчинительной связи.

Ответ:(Длинной полосой, блистающей полосой, тянется с запада, с запада на восток, тянется на восток, Таймырское озеро)

3-й ученик: Определить тип подчинительной связи.

Директор магазина, верящий в победу, поворот направо, шёл медленно, развевающегося флага, легко преодолеть, прибрежные заросли, спал сидя, легендарный герой, приземлиться на дороге, сверкали холодно, ремонт квартиры, в морозном воздухе, читать вслух.

  8.   Слайд 7.

Тема-полуостров Таймыр

Основная мысль-Таймыр-самый известный полуостров за полярным кругом.

Тип текста-описание.

Стиль речи- художественный.

Слайд 8.Текст . Задание классу:

а) В 3-м предложении замените слово «возвышаются»-высокого стиля общеупотребительным словом (ответ «стоят»).

б) Найти и объяснить грамматическую основу  2-го предложения.(Ответ: Таймыр-полуостров).

в)  В 5-м предложении посчитайте количество грамматических основ (Ответ: 2 (тундра оголилась, белеют пятнышки) ),показать на доске схему.

г).Определите, какие средства  художественной выразительности использованы в 4-м  предложении текста. (Ответ: ряды однородных членов)

д).Найдите в тексте простые предложения, найдите сложные, назовите их.

 9. Физминутка.  Слайд 9. Электронная  физминутка  для глаз.

Слайд  10.   На доске даются предложения. Определить виды предложений.

1. Сижу за решёткой в темнице сырой.(о.-л.)

2. Мороз и солнце.(наз.)

 3. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.(о.-л.)

 4. Мне грустно и легко.(безл.)

 5. И на обломках самовластья напишут наши имена.(н.-л.)

 6. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.(наз.)

 7. Люблю грозу в начале мая.(о.-л.)

 8.Ему стало стыдно за человечество.(безл.)

-Пока класс разбирает виды предложений, к доске с карточкой выходит ученик.

9.Задание:Найти ошибки в словосочетаниях, объяснить.

Листья падают, в лесу, жёлтый лист, зелёный и жёлтый, дует ветер, тёплый ветер.

10.Проверка учащихся, которые работали по карточкам.

11.Подведение итогов урока. Рефлексия.

 -Итак, смогли ли мы достичь целей урока?

-Выставление оценок;

12. Домашнее задание с объяснением: а)упр. №  208,подчеркните грамматические основы предложений и однородные и неоднородные определения;

б) по Сениной, вариант №  8   по вариантам- 1 вар.-15.2, 2 вар.-15.3

Одному ученику на доске написать план сочинения 15.2

1.тезис-вступление

2.аргумент -1 (из текста)

3.аргумент-2 (из текста)

4.вывод.

…второму-15.3.

1.тезис-вступление

2.аргумент-1 (из текста)

3.аргумент-2 (из жизни)

4.вывод.

Слайд 11.Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Простое осложнённое предложение" для учащихся 11 классов.

Тест проводится после изучения темы "Синтаксис простого предложения"....

Урок русского языка в 6 классе: "Повторение изученного в начальной школе по теме "Простое осложнённое предложение" по учебнику С. И. Львовой

Сведения об авторе: Митина Таисия Александровна, учитель русского языка и литературыПредмет: технологическая карта к уроку русского языка в 6 классеКласс: 6Авторы УМК: Русский язык 5-9 классы. /Автор-...

Самостоятельная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Простое осложнённое предложение"

Данную работу можно проводить и в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ, можно использовать как зачётную, добавить задания по орфографии....

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....