Тестирование.
тест по русскому языку (11 класс)

Раиса Ильмудиновна Умаханова

Контрольная работа в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_modul.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

           Контрольная работа по русскому языку  (11 класс).

(Модульный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку)

1.Определите слово ,в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.Выпишите слово,вставив пропущенную букву.

В..рховье

Орнам..нт

Те..ретический

К..снулся

П..норама

2.Орфоэпические нормы.

Поставьте в словах правильно ударение.

Алфавит, аэропорты, балованный, баловать, банты,
брала ,ворвалась, гнала, гражданство, доверху, ждала ,
жилось ,завидно ,загнутый ,заняла ,затемно ,звонишь ,
избалованный ,исключит ,каталог, квартал, 
кухонный, лгал ,начала,обеспечение,отрочество,партер,призыв,принудить,сливовый,торты,убрала,щемит.
3.Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Длинной змеёй раскинулся полк(1) и (2)когда лучи солнца попадали на штыки и стволы винтовок(3)видно было(4)как поблёскивало оружие.

4.Лексическое значение слова.

Выберите из данных в скобках паронимов нужное слово.

1)Онегина не удовлетворяет бесцельное ,(сытое, сытное) существование.

2)На её лице светилась ясная(добротная, добрая)улыбка.

3.Морфологические нормы(образование форм слова)

5.Исправьте ошибку в образовании форм слова.

1)Нелепейший наряд

2)За семью замками

3)пачка макоронов

4)у обоих братьев

6.Синтаксические нормы

Выберите правильное продолжение предложения.

Возвратившись домой…

1)солдат больше не хотел воевать

2)отцу стало грустно

7. Типы подчинительной связи

Выпишите из предложения все типы подчинительной связи.

Город, окутанный мглистым утренним воздухом, слабо серебрился внизу как бы вылетая из-под крыла самолета.

8.Вставьте пропущенные буквы в словах там,где это необходимо.

1)..держивать                             7) свежо пр..дание

2)рас..пать                                  8)пр..ложить усилия

3)ис..якнуть                                9)пр..тендент

4)ра..цветать                              10) бе..пощадный

5)пр..ютить                                  11)пр..пирать

6)пр..дать значение                  12)бе..цельный

9.Языковые средства выразительности.

Какие два средства выразительности используются в этом тексте?

Как зачарованный своей песнью соловей, художник пел, и пел….

Яркий мир чувств, душевную  искренность, гордую поэзию живопися мастер, понимая их недолговечную силу.

1)сравнение;   2)метонимия;   3)гипербола;    4)ирония;    5)эпитеты

10.В предложениях определить средства художественной выразительности.

И вы не смоете всей вашей черной кровью

Поэта праведную кровь.

Как  море бесшумное, волнуется всё войско.

Летят алмазные фонтаны

С веселым шумом к облакам.

В сто сорок солнц закат пылал.

Коварство и любовь;

Белей лишь блеск,чернеет тень.

11.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой.

12.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит ее далеко-далеко.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Имейте В(ВИДУ): я не привык, ЧТО(Б) со мною разговаривали подобным тоном.

2) Слуги ТО(ЖЕ) суетились, и вся суматоха была (ОТ)ТОГО, что хозяйка отправляла сына в Москву на учебу.

3) ЧТО(БЫ) ни стряслось у спортсмена, ВСЁ(РАВНО) нужно соревноваться и побеждать.

4) (ОТ)СЮДА часовой оглядел местность и увидел ТО(ЖЕ) самое, что видел и до обеда.

5) Я размышлял, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родные.

14.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1)Равнодушный к родной природе человек (не)может любить родину.

2)(Не)мощёная улица выходила прямо в поле.

3)Воздух (не)движим.

4)С утра стоит (не)бывалая жара.

5)Человек с возмущённой совестью становится сильнее (не)годяя.

15. Выпишите пример с обособленным определением.

1. Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие.

2. Семья имела свое священное дерево, растущее здесь же около дома.

3. Повара приехали вовремя, прихватив с собой свои лучшие достижения.

4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только простонал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Тестирование по курсу ОБЖ

Предлагается два варианта теста по курсу ОБЖ, которые можно использовать для подготовке к Олимпиаде или к контрольному тестированию....

тестирование по обж 10-11 кл

тестовые задания...

Тестирование

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ Программное обеспечение по способу распространения использования бывает      Платные, свободно распространяемые (бесплатные), демоверсии....

Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс.

Вариант 1. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс1.       Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушк...

Урок обобщения и итогового тестирования по творчеству Н.В.Гоголя.

В тесте содержатся вопросы, касающиеся всего творчества Гоголя. Может использоваться в конце изучения творчества писателя или в качестве викторины....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...