Ктп русский язык 7 класс под ред. Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Устинова Наталья Федоровна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktprusskiy_7_klass.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по МР

МБОУ СОШ № 29 имени К.Ф.Зайцева

посёлка Мостовского

________Н.Г.Цыплакова

 28 августа  2019  года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 имени Ф.К.Зайцева

посёлка Мостовской муниципального образования Мостовский район

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                        

                                                                                     по            русскому языку

                                                          Класс      7

                                                          Учитель  Н.Ф.Устинова

                                                          Количество часов:    170  часа;       в неделю    5 часов

                               

Планирование составлено на основе рабочей программы  Устиновой Натальи Федоровны, утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 29 имени К.Ф.Зайцева посёлка Мостовского протокол №1 от 28 августа 2019года.    

Планирование составлено на основе  «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы» Авторы:  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, А.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.  Москва «Просвещение», 2016 г).  

В соответствии  с ФГОС ООО.

Учебник «Русский язык.  7 класс». Авторы:  М.Т. Баранов,  Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Москва, «Просвещение» , 2015 г, в двух частях.

Учебник

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Коли-

чество часов

      Дата проведнния

Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

Отвечают на вопросы по содержанию текстов упражнений. Пишут диктант. Работают над лексикой текстов с целью осмыслить тему «Развитие языка». Создают аргументированный текст по теме. Попутно решают отдельные вопросы лексики, синтаксиса, фонетики, орфографии.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—6 КЛАССАХ (15ч + 3 ч)

2.

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор.

1

Отвечают на контрольные (диагностирующие) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют синтаксический разбор (полный и частичный).

3.

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор (продолжение темы).

1

Отвечают на контрольные (диагностирующие) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют синтаксический разбор (полный и частичный).

4.

Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор (продолжение темы).

1

Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. Пишут диктант.

5.

Лексика и фразеология

1

Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы. Работают над лексическим значением слов с толковым словарём. Подбирают примеры лексических явлений из литературных произведений. Читают интонационно  правильно и списывают тексты, попутно работая над орфографией и пунктуацией. Работают над особенностями употребления слов разных лексических групп. Пишут диктант.

6.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики.  Выполняют фонетический разбор слов на основе определённого порядка. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план художественного текста.

7.

Контрольная работа № 1 (диктант) по теме «Повторение изученного в V – VI классах».

1

Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики.  Выполняют фонетический разбор слов га основе определённого порядка. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план художественного текста.

8.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова (продолжение темы).

1

Отвечают на контрольные вопросы.  Выполняют морфемный и словообразовательный разбор в соответствии с порядком разбора. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм.

9.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Отвечают на контрольные вопросы.  Выполняют морфемный и словообразовательный разбор в соответствии с порядком разбора. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм.

10.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор (продолжение темы).

1

Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст и рассуждают на основе его содержания. Выполняют задания интегрированного характера – готовят доклад о М.В. Ломоносове. Развивают речь: формулируют основную мысль текста, создают аргументативную часть высказывания. Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Соотносят и обосновывают выбор орфограмм разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Читают тексты выразительно, определяют тип и стиль, членение на абзацы, составляют вопросный план. Составляют таблицу на соотнесённость морфологии и орфографии. Выполняют письменно творческое задание по картине.

11.

Морфология и орфография.  Морфологический разбор слова.

1

Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Соотносят и обосновывают выбор орфограмм разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Читают тексты выразительно, определяют тип и стиль, членение на абзацы, составляют вопросный план.

12.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова (продолжение темы).

1

Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор.

13.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова (продолжение темы).

1

Выполняют тест.

14.

Обобщающий тест по теме «Повторение изученного в V – VI классах».

1

15.

Анализ письменных работ.

1

16.

Р.р. Текст.

1

Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст интонационно правильно (осознанно), озаглавливают, находят языковые средства связи. Списывают текст, деля на абзацы, попутно работая над орфографией. Составляют связный текст и озаглавливают его. Формулируют, что такое текст и каковы его типы.

17.

Р.р. Стили литературного языка.

1

Знакомятся с учебным текстом. Дополняют информацией начатые предложения. Определяют стиль текстов и обосновывают ответ. Соотносят стили текстов и жанры.

Определяют понятие диалога. Анализируют тексты, содержащие диалоги. Читают диалоги по ролям. Определяют виды диалогов.  Анализируют диалоги, выделяя речевые задачи участников. Моделируют диалоги на заданную тему.

18.

Р.р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту на лингвистическую тему.

1

19.

Комплексный анализ текста.

1

Комплексный анализ текста.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ПРИЧАСТИЕ.  Причастие (30 ч + 12 ч)

20.

Причастие как часть речи.

1

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия.

Рассуждают с обоснованием своего мнения об особенностях причастия как части речи. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями.

21.

Р.р. Публицистический стиль речи.

1

Определяют публицистический стиль как функциональную разновидность языка.

Подбирают свои примеры текстов изучаемого стиля. Находят признаки публицистического стиля в текстах. Создают устное выступление в публицистическом стиле, записывают развёрнутый план и рабочие материалы. Выступают в аудитории с подготовленным текстом-убеждением.

22.

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Выявляют путём наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

23.

Причастный оборот.

1

Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота. Выполняют творческое задание – описание окрестностей с элементами рассуждения.

24.

Знаки препинания при причастном обороте.

1

Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота. Выполняют творческое задание – описание окрестностей с элементами рассуждения.

25.

Р.р. Описание внешности человека.

1

Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках.

26.

Действительные и страдательные причастия.

1

Анализируют материал для наблюдений. Знакомятся с определением действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения. Отрабатывают пунктуацию при причастных оборотах.

27.

Краткие страдательные причастия.

1

Распознают краткие и полные формы страдательных причастий.

Работают по образцу над формой причастий. Определяют синтаксическую роль причастия в предложении.

28.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Распознают действительные причастия настоящего времени.

Работают с. таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями.

29.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени (продолжение темы).

1

Распознают действительные причастия настоящего времени.

Работают с. таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями.

30.

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Распознают действительные причастия прошедшего времени.

Работают по таблице и с материалом для ознакомления. Образуют причастия от разных глаголов. Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Пишут изложение от 3-го лица.

31.

Р.р. Контрольное изложение.  Изложение  от 3-го лица по фрагменту из книги Т.Сухотиной

1

Пишут подробное изложение текста.

32.

Р.р. Контрольное изложение.

Изложение  от 3-го лица по фрагменту из книги Т.Сухотиной

1

Пишут подробное изложение текста.

33.

Р.р. Анализ письменных работ.

1

Распознают страдательные причастия настоящего времени.

Работают с таблицей и материалами для ознакомления. Усваивают правило выбора суффикса  в страдательных причастиях. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительные причастия на страдательные. Пишут диктант.

34.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Распознают страдательные причастия настоящего времени.

Работают с таблицей и материалами для ознакомления. Усваивают правило выбора суффикса  в страдательных причастиях. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительные причастия на страдательные.

35.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени (продолжение темы).

1

Распознают страдательные причастия прошедшего времени.

Работают с таблицей и материалами для ознакомления. Образуют страдательные причастия от разных глаголов. Списывают предложения с причастиями, работая над пунктуацией и орфографией. Анализируют таблицу.

36.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Пишут подробное изложение текста.

37

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Пишут подробное изложение текста.

38.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

39.

Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Усваивают правило написания гласных пере н в полных и кратких страдательных причастиях.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека. Проводят самопроверку усвоенного правила.

40.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одной буквы н в отглагольных прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдений. Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией. Читают выразительно текст.

41.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов (продолжение темы).

1

Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одной буквы н в отглагольных прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдений. Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией. Читают выразительно текст.

42.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

1

Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдений. Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. Читают и списывают текст, расставляя знаки препинания и выделяя суффиксы. Работают над типом и стилем текста. Пишут выборочное изложение.

43.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных (продолжение темы).

1

Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдений. Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. Читают и списывают текст, расставляя знаки препинания и выделяя суффиксы. Работают над типом и стилем текста.

44.

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов причастий».

1

45.

Р.р. Контрольное изложение. Выборочное изложение по отрывку из рассказа М.Шолохова «Судьба человека»

 (художественное описание портрета литературного героя).

1

Пишут выборочное изложение текста.

46.

Р.р. Контрольное изложение. Выборочное изложение по отрывку из рассказа М.Шолохова «Судьба человека»

 (художественное описание портрета литературного героя).

1

Пишут выборочное изложение текста.

47.

Морфологический разбор причастий.

1

Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический  разбор  причастий. Читают текст, обращая внимание на интонацию перечисления.

48.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм, связанных с написанием не (слитно или раздельно).

49.

Слитное и раздельное написание не с причастиями (продолжение темы).

1

Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм, связанных с написанием не (слитно или раздельно).

50.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени.

1

Усваивают правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант и составляют свои предложения.

51.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени.

1

Собирают материал к сочинению – описанию внешности человека, пишут сочинение.

52.

Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».

1

Собирают материал к сочинению – описанию внешности человека, пишут сочинение.

53.

Повторение и обобщение материала по теме «Причастие».

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют и заполняют таблицы. Распределяют причастия в зависимости от видов орфограмм. Пишут свободный диктант. Подбирают собственные примеры из произведений художественной литературы на изученную тему.

54.

Повторение и обобщение материала по теме «Причастие» (продолжение темы).

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют и заполняют таблицы. Распределяют причастия в зависимости от видов орфограмм. Пишут свободный диктант. Подбирают собственные примеры из произведений художественной литературы на изученную тему.

55.

Практикум по теме «Причастие».

1

56.

Практикум по теме «Причастие».

1

57.

Контрольная работа № 2 (диктант) по теме «Причастие».

1

58.

Анализ письменных работ.

1

59.

Комплексный анализ текста.

1

60.

Комплексный анализ текста (продолжение темы).

1

61.

Р.р. Обучение написанию сжатого изложения.

1

Деепричастие (13 ч + 3 ч)

62.

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями.

1

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи.

Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий.

Усваивают правило написания не с деепричастиями.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

63

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями (продолжение темы).

1

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи.

Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий.

Усваивают правило написания не с деепричастиями.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

64.

Деепричастие. Пунктуация при деепричастном обороте.

1

Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений.

Читают текст, определяют его тип и стиль, структуру, составляют вопросный план. Заменяют глаголы на деепричастия при выполнении упражнений. Формируют навык обособления деепричастия и деепричастных оборотов. Составляют свои предложения по рисункам и схемам. Уточняют функцию деепричастия в художественном тексте.

65.

Деепричастие. Пунктуация при деепричастном обороте (продолжение темы).

1

Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений.

Читают текст, определяют его тип и стиль, структуру, составляют вопросный план. Заменяют глаголы на деепричастия при выполнении упражнений. Формируют навык обособления деепричастия и деепричастных оборотов. Составляют свои предложения по рисункам и схемам. Уточняют функцию деепричастия в художественном тексте.

66.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

Опознают деепричастия несовершенного вида.

Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия несовершенного вида, выделяя суффиксы. Списывают, тренируясь в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов.

Опознают деепричастия совершенного вида.

Анализируют материал таблицы. Выполняют тренировочные упражнения. Пишут диктант. Составляют рассказ по картине.

67.

Морфологический разбор деепричастий.

1

Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный морфологический разбор деепричастий.

Пишут свободный диктант по отрывку из художественного произведения.

68.

Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие».

1

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщения по изученной теме на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различные формы глаголов и деепричастий. Списывают текст, работая над отдельными видами орфограмм и пунктуационным выделением деепричастий и деепричастных оборотов. Самостоятельно составляют таблицу обобщающего характера.

69.

Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие» (продолжение темы).

1

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщения по изученной теме на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различные формы глаголов и деепричастий. Списывают текст, работая над отдельными видами орфограмм и пунктуационным выделением деепричастий и деепричастных оборотов. Самостоятельно составляют таблицу обобщающего характера.

70.

Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

1

Пишут сочинение на основе картины.

71.

Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

1

Пишут сочинение на основе картины.

72.

Р.р. Анализ письменных работ.

1

73.

Практикум по теме «Деепричастие».

1

74.

Контрольная работа № 3 (диктант) по теме «Деепричастие».

1

75.

Анализ письменных работ.

1

76.

Комплексный анализ текста.

1

Комплексный анализ текста.

77.

Комплексный анализ текста (продолжение темы).

1

Комплексный анализ текста.

Наречие (25 ч + 8ч)

78.

Наречие как часть речи.

1

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия.

Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий.

79.

Наречие как часть речи (продолжение темы).

1

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия.

Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий.

80.

Смысловые группы наречий.

1

Распознают наречия разных разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нём наречий. Выполняют творческое задание по картине.

81.

Смысловые группы наречий (продолжение темы).

1

Распознают наречия разных разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нём наречий. Выполняют творческое задание по картине.

82.

Р.р. Контрольное сочинение  в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».

1

Написание сочинения в форме дневниковых записей по картине.

83.

Степени сравнения наречий.

1

Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант.

84.

Морфологический разбор наречий.

1

Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Попутно работают с разными видами орфограмм. Пишут рассуждения на предложенную тему на основе прочитанного текста. Пишут диктант по памяти.

85.

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища».

1

Пишут сочинение-рассуждение.

86.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

1

Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщённого характера.

87.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е (продолжение темы).

1

Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщённого характера.

88.

Буквы е и и в приставках не- и ни-  отрицательных наречий.

1

Усваивают правило написания букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не- и ни- на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Анализируют таблицу, подбирают свои примеры, составляют сложный план ответа на тему, пишут диктант. Составляют устный рассказ по опорным словам, подбирают заголовок.

89.

Буквы е и и в приставках не- и ни-  отрицательных наречий (продолжение темы).

1

Усваивают правило написания букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не- и ни- на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Анализируют таблицу, подбирают свои примеры, составляют сложный план ответа на тему, пишут диктант. Составляют устный рассказ по опорным словам, подбирают заголовок.

90.

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

1

Усваивают правило написания одной и двух букв н в наречиях на -о и -е.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н и нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию.

91.

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е (продолжение темы).

1

Усваивают правило написания одной и двух букв н в наречиях на -о и -е.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н и нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию.

92.

Р.р. Описание действий.

1

Читают текст, списывают его, подчёркивая наречия и определяя их роль в описании действий. Корректируют неоправданное повторение слов, записывают исправленный вариант.

93.

Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

1

Усваивают правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей по теме. Дифференцируют слова с разными видами орфограмм.

94.

1

Собирают материалы наблюдений за какими-либо действиями в разных профессиях, отмечают наречия. Пишут сочинение о труде как заметку для стенгазеты.

95.

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

1

Усваивают правило написания букв о и а на конце наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей на данную орфограмму. Тренируются в выборе написаний букв о или а с графическим объяснением условия выбора орфограммы.

96.

Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения.

1

Пишут подробное изложение рассказа

97.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопоставляют дефисное написание неопределённых местоимений и наречий. Составляют таблицу.

98.

Дефис между частями слова в наречиях (продолжение темы).

1

Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопоставляют дефисное написание неопределённых местоимений и наречий. Составляют таблицу.

99.

Р.р. Контрольное сочинение. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

1

Рассматривают картину и пишут рассказ от имени героя картины.

100

Р.р.Контрольное сочинение. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

1

Рассматривают картину и пишут рассказ от имени героя картины.

101.

Р.р. Анализ письменных работ.

1

102.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий.

103.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (продолжение темы).

1

Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий.

104.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Усваивают правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Сопоставляют разные виды орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака после шипящих. Заполняют таблицу обобщённого характера.

105.

Повторение и обобщение материала по теме «Наречие».

1

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о наречии по собственному сложному плану. Пишут словарный диктант по теме. Пишут свободный диктант, подчёркивая наречия как члены предложения. Выполняют тренировочные упражнения на разные виды орфограмм, изученных по теме «Наречие». Составляют таблицу.

106.

Практикум по теме «Наречие».

1

107.

Практикум по теме «Наречие» (продолжение темы).

1

108.

Контрольный работа № 4 (диктант) по теме «Наречие».

1

109.

Анализ письменных работ.

1

110.

Комплексный анализ текста.

1

Категория состояния (3 ч + 2 ч)

111.

Категория состояния как часть речи.

1

Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями.

Списывают предложения, выделяя слова категории состояния как члены предложения. Читают выразительно поэтический отрывок, анализируют функцию слов категории состояния. Работают с прозаическими отрывками, определяя тип текстов и роль наречий и слов категории состояния. Пересказывают кратко художественный текст.

112.

Категория состояния как часть речи (продолжение темы).

1

Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями.

Списывают предложения, выделяя слова категории состояния как члены предложения. Читают выразительно поэтический отрывок, анализируют функцию слов категории состояния. Работают с прозаическими отрывками, определяя тип текстов и роль наречий и слов категории состояния. Пересказывают кратко художественный текст.

113.

Морфологический разбор категории состояния.

1

Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов категории состояния. Читают текст, находят слова категории состояния и определяют их значение и роль.

114.

Р.р. Контрольное сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля).

1

Пишут сжатое изложение по данному тексту.

115.

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1

Пишут сочинение на лингвистическую тему. Читают научно-популярный текст.

Определяют признаки учебно-научной речи и правила написания отзыва.

Анализируют отзывы, данные  в учебнике и найденные в Интернете. Составляют собственные отзывы.

Определяют понятие и структуру учебного доклада.

Составляют сложный план текста. Готовят тематические учебные доклады. Анализируют отзыв на доклад и доклад, приведённый в учебнике. Пишут мини-сочинение-рассуждение, анализируя свои доклады по различным школьным предметам.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ч)

116.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно.

Предлог (10ч + 1 ч)

117.

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога.

Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составляют своё текст научного стиля.

118.

Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги.

1

Знакомятся с теоретическим сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде.

Распознают производные и непроизводные предлоги.

Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалогов.

119.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

1

Распознают простые и составные предлоги.

Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложными словосочетаниями и различными видами орфограмм.

Знакомятся с планом и образцом морфологического разбора предлога.

Выполняют морфологический разбор предлогов. Читают тексты в упражнениях и работают над их особенностями. Рассматривают репродукцию картины и записывают свои впечатления.

120.

Р.р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу.

1

Пишут рассказ-репортаж на основе картины по данному началу.

121.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. Пишут свободный диктант.

122.

Слитное и раздельное написание производных предлогов (продолжение темы).

1

Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. Пишут свободный диктант.

123.

Повторение и обобщение материала по теме «Предлог».

1

124.

Практикум по теме «Предлог».

1

125.

Контрольная работа № 5  (диктант) по теме «Предлог».

1

126.

Анализ письменных работ.

1

127.

Комплексный анализ текста.

1

Комплексный анализ текста.

Союз (13 ч + 1 ч)

128.

Союз как часть речи.

1

Определяют союз как часть речи. Производят морфологический анализ союза.

Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. Классифицируют союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные.

129.

Союзы простые и составные.

1

Распознают простые и составные союзы.

Составляют свои сложные предложения с составными союзами. Читают текст об учёном, составляют план и пересказывают текст.

130.

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении.

1

Распознают сочинительные и подчинительные союзы.

Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы.

Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам.

131.

Сочинительные союзы.

1

Знакомятся с классификацией союзов по значению. Опознают разные по значению союзы. Работают с таблицей постановки запятых между однородными членами. Составляют предложения по схемам. Пишут сочинение. Подбирают свои примеры на употребление союзов в поэтической речи.

132.

Подчинительные союзы

1

133.

Роль сочинительного союза и в простом предложении с однородными членами и в сложном.

1

Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам.

134.

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение «Я сижу на берегу…»

1

Усваивают правила написания союзов.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм.

135.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

1

Усваивают правила написания союзов.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм.

136.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато (продолжение темы).

1

137.

Обобщение и систематизация материала по теме «Союз».

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о предлогах и союзах по своему сложному плану и со своими примерами.

Списывают текст, работая над правописанием и ролью предлогов и союзов. Подбирают примеры на изученные темы с обозначением условий выбора орфограмм.

138.

Практикум по теме «Союз».

1

139.

Контрольная работа № 6  (диктант) по теме «Союз».

1

140.

Анализ письменных работ.

1

141.

Комплексный анализ текста.

1

Частица (18 ч + 5ч)

142

Понятие о частице.

1

Производят морфологический анализ частицы. Изучают определение частицы как части речи.

Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях.

143.

Формообразующие частицы.

1

Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы. Составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы.

144.

Смыслоразличительные частицы.

1

Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. Производят замены частиц и наблюдают за изменением смысла. Пишут текст-инструкцию или советы, связанные со спортом.

145.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. Производят замены частиц и наблюдают за изменением смысла. Пишут текст-инструкцию или советы, связанные со спортом.

146.

Р.р. Контрольное изложение аудиотекста.

1

Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса. Рассматривают картину и готовят письменный текст выступления по картине.

147.

Р.р. Контрольное изложение аудиотекста

1

148.

Морфологический разбор частиц.

1

Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением.

149.

Отрицательные частицы не -ни

1

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют письменные и устные морфологические разборы частиц. Группируют частицы по их написанию.

150.

Р.р. Контрольное сочинение-репортаж о наступлении весны. ( упр 426)

1

151.

Р.р. Контрольное сочинение-репортаж о наступлении весны. ( упр 426)

1

152.

Различение не ни.

1

Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. Пишут диктант.

153.

Различение не ни (продолжение темы).

1

Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. Пишут диктант.

154.

Приставка не- и частица не с различными частями речи.

1

Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа. Пишут сочинение-рассказ по данному сюжету

155.

Р.р. Работа над вымышленным рассказом.  Придумывание обрамлений к рассказу.

1

Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа. Пишут сочинение-рассказ по данному сюжету

156.

Р.р. Контрольное сочинение. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. Написание рассказа по данному сюжету.

1

Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях.

157.

Приставка не- и частица не с различными частями речи (продолжение темы).

1

Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях.

158.

Различение частицы ни, союза ни – ни, приставки ни-.

1

Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Читают текст, озаглавливают его, работают над орфограммами и знаками препинания. Пишут свободный диктант по данному тексту. Заполняют таблицы. Готовят устный рассказ на заданную тему. Готовятся к диктанту по материалам упражнения.

159.

Различение частицы ни, союза ни – ни, приставки ни-.

1

160.

Обобщение и систематизация материала по теме «Частица».

1

161.

Практикум по теме «Частица».

1

162.

Контрольная работа №7 (диктант) по теме «Частица».

1

163.

Анализ письменных работ.

1

164.

Комплексный анализ текста.

1

Междометие (3 ч + 1 ч)

165.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

1

Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи.

166.

Междометие. Знаки препинания при междометиях.

1

Изучают орфографическое и пунктуационное правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания.  Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия. Составляют диалог, включив в него междометия.

167.

Контрольная работа № 8 (итоговое тестирование).

1

168

Комплексный анализ текста.

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (2 ч )

169

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

1

Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её терминами. Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу. Пишут сочинение на заданную тему (на выбор).

170

Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

1

Отвечают на вопросы по теме. Заполняют таблицу. Выполняют частичный фонетический разбор слов. Рассказывают алфавит. Соотносят звуки и буквы в Отвечают на вопросы по теме. Называют значения многозначных слов, выделенных в тексте. Находят диалектные слова и дают толкования их значениям. Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания.упражнениях. Составляют таблицу по теме.

Перечень контрольных работ, сочинений, изложений в 7 классе

Контрольные диктанты

7

Контрольный диктант  №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Контрольный диктант №2 по теме «Причастие»

Контрольный диктант № 3 по теме «Деепричастие»

Контрольный диктант № 4 по теме «Наречие»

Контрольный диктант  № 5 по теме «Предлог. Союз»

Контрольный диктант  № 6 по теме «Частица».

Итоговый контрольный диктант № 7

Контрольные тесты

3

Контрольное тестирование № 1 по теме «Наречие»

Комплексная тестовая работа № 2 по теме «Предлог. Союз. Частица. Междометие»

Сочинения

6

Сочинение-рассказ  на основе репродукции картины С.Григорьева «Вратарь»

Рассказ от 1-го лица на основе картины И.Попова «Первый снег».

Сочинение-репортаж о наступлении весны.

Сочинение «Я сижу на берегу…»

Рассказ на тему «Горе-мечтатель».

Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Изложения

4

Изложение  от 3-го лица по фрагменту из книги Т.Сухотиной

Выборочное изложение по отрывку из рассказа М.Шолохова «Судьба человека»

Сжатое изложение  «Обыкновенная земля».

Сжатое изложение  аудиотекста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку УМК Т.А.Ладыженской ФГОС 5 класс

Рабочая программа по русскому языку по УМК Т.А.Ладыженской ФГОС 5 класс - пояснительная записка- общая характеристика предмета- место предмета в учебном плане- личностные, метапредметные и предме...

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Рабочая программа ФГОС с УУД по русскому языку класс по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыж...

Тестовые задания по русскому языку по УМК Т.Ладыженской. 5 класс. 19.11.17г.

Тестовые задания по русскому языку по УМК Т.Ладыженской...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный год. Учебник русского языка, авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный годПрограмма расчитана для 5 классов на 170 часов. В ней прописаны все контрольные уроки, уроки развития реч...