Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Акиньшина Анна Геннадьевна

по теме "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_diktant_6_kl.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

Однажды китайский император приказал устроить необычный памятник: перед дворцом на специальной площадке насыпали землю, которую привезли со всех концов Китая. Это был символ богатства и могущества империи.

«Земля-матушка», «земля-кормилица» — так уважительно называли почву в недавние времена. А былинные богатыри просили у родной земли «силу сильную».

Почва — это особый мир, настоящая Вселенная у нас под ногами.

Русский учёный В. В. Докучаев назвал почву «четвёртым царством природы», а первые три — это минералы, растения, животные.

В конце XIX века В. В. Докучаев опубликовал знаменитый труд «Русский чернозём». Он первый стал рассматривать почву как результат взаимодействия не только грунта и животных, но и климата, рельефа местности, геологической истории.

Чернозём — это настоящее чудо природы. Учёный добился, чтобы на Всемирной выставке в Париже был показан необычный экспонат — образец русского чернозёма. А в Парижской «Палате мер и весов» хранится кубический метр чернозёма из Воронежской губернии как эталон лучшей почвы в мире.

(А. Е. Клиентов. Герои русской истории)

Задания

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное. (Времена.)

2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа. (Природа, чернозём, климат.)

3. Определите способ образования слов могущество и выставка. (Суффиксальный от могучий; суффиксальный от выставить.)

4. Выполните морфологический разбор слов Вселенная, памятник.

5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.

Задания

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.

3. Определите способ образования слов могущество и выставка.

4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».

5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.

Задания

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.

3. Определите способ образования слов могущество и выставка.

4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».

5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.

Задания

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.

3. Определите способ образования слов могущество и выставка.

4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».

5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.

Задания

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.

3. Определите способ образования слов могущество и выставка.

4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».

5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.

Задания

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.

3. Определите способ образования слов могущество и выставка.

4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».

5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.

Задания

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Выпишите из текста примеры слов, употребляемых только в форме единственного числа.

3. Определите способ образования слов могущество и выставка.

4. Выполните морфологический разбор слов «Вселенная, памятник».

5. Выпишите из текста примеры того, как имя существительное в форме именительного падежа может выполнять разные синтаксические функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской...

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской...

Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса

Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса...

Контрольный диктант с грамматическими заданиями. 5 класс. Тема:"Синтаксис и пунктуация"

Диктант позволяет учителю проверить уровень усвоенности учащимися учебного материала по теме "Синтаксис и пунктуация". Грамматические задания  1 - 5 составлены по принципу поиска правильног...

Контрольная работа "Имя числительное" 6 класс. Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа "Имя числительное" 6 класс. Диктант с грамматическим заданием...

Контрольная работа № 2 по теме «Причастие» (диктант с грамматическим заданием)

Контрольная работа № 2 по теме «Причастие» (диктант с грамматическим заданием)...