Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Акиньшина Анна Геннадьевна

Первый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_oe.docx16.88 КБ
Файл pravopisanie_oe_1.pptx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих (1)

  1. О.Н.У.
  2. Актуализация знаний

1) - Какой раздел науки о языке мы изучаем?

- Что изучает морфология?

- Какую часть речи изучаем?

- Чем занимались на прошлом уроке?

  1. Орфографическая разминка

1) Как называется плод дуба? (Жёлудь)

2) Цвет одуванчика? (Желтый)

3) Предмет для чистки зубов? (Щетка)

4) Тонкая веревка? (Бечёвка)

5) Сильное потрясение, расстройство? (Шок)

6) Профессиональный наездник на скачках 9 (Жокей)

7) Мастер по изготовлению ременной упряжи (Шорник)

8) Водитель автомобиля. (Шофер)

Вывод: в корне после шипящих под ударением буква Ё, буква О только в словах исключениях

  1. Введение в тему

- Ребята, у меня на доске записаны слова, помогите мне их распределить. (Мужичок, доченька, рученька, мышонок, книжонка, замочек).

1 группа – слова, где гласная в суффиксе находится в сильной позиции

2 группа – слова, где гласная в суффиксе находится в слабой позиции

- О какой же орфограмме мы сегодня будем говорить?

4. Работа по теме урока

- Какой вывод можем сделать о правописании О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих?

Чтение информации в учебнике.

УПР.

Устная работа с текстом. Текст на экране и на партах. (Слайд)

Тяжело идти по лесу с поклаж..й. Начинается мелкий дождь. Вы накрылись плащ..м. Где разбить лагерь? Каждое деревце предлагает свой кров. Но в грозу опасно находиться под деревом. Надо построить шалаш. У вас нет времени возиться с большим шалаш..м? Тогда возьмите больш..й кол и привяжите его к разветвлению дерева. К колу привяжите палки, а на палки кладите черепицей еловые или сосновые ветки. Шалаш на скорую руку готов.

1) определите тему, основную мысль, стиль текста; тип речи.

2) Объясните значение выражения "на скорую руку".

5.Закрепление изученного

Самостоятельная работа на карточках

Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на изучаемую орфограмму в два столбика.

1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им Я девочка снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.

6. Подведение итогов. Рефлексия

Самостоятельная работа на карточках

Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на изучаемую орфограмму в два столбика.

1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им Я девочка снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.

Самостоятельная работа на карточках

Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на изучаемую орфограмму в два столбика.

1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им Я девочка снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.

Самостоятельная работа на карточках

Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на изучаемую орфограмму в два столбика.

1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им Я девочка снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.

Самостоятельная работа на карточках

Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на изучаемую орфограмму в два столбика.

1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им Я девочка снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.

Самостоятельная работа на карточках

Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на изучаемую орфограмму в два столбика.

1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им Я девочка снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянен


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мужичок, доченька, рученька, мышонок, книжонка, замочек

Слайд 2

Тяжело идти по лесу с поклаж..й . Начинается мелкий дождь. Вы накрылись плащ..м . Где разбить лагерь? Каждое деревце предлагает свой кров. Но в грозу опасно находиться под деревом. Надо построить шалаш. У вас нет времени возиться с большим шалаш..м ? Тогда возьмите больш ..й кол и привяжите его к разветвлению дерева. К колу привяжите палки, а на палки кладите черепицей еловые или сосновые ветки. Шалаш на скорую руку готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание мягкого знака у существительных после шипящих.

Цели урока:Образовательные: формировать умение правильно писать мягкий знак у существительных после шипящих, уметь осознанно применять это правило на практике;Коррекционно-развивающие: развивать...

"Правописание ь на конце существительных после шипящих"

Данный материал представляет собой разработку урока русского языка для обучающихся 7 класса коррекционной школы VIII вида. Урок  нацелен на формирование у обучающихся представления о пр...

Правописание суффиксов имён существительных и прилагательных

Дидактический материал для подготовки ЕГЭ по русскому языку. Задание А 17...

Окончания имён прилагательных после шипящих

Презентация «Окончания имён прилагательных после шипящих» ....

Урок русского языка в 5 классе на тему " Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц"

Урок русского языка в 5 классе на тему "Правописание о-е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц"...