Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе программы А.К.Аксёновой. Н.Г.Галунчиковой программ специальных (коррекционных') учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_d.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(класс 6)

(УОД на дому)

Образовательная область, предмет - русский (родной) язык.

Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе программы А.К.Аксёновой. Н.Г.Галунчиковой программ специальных (коррекционных') учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 4 часа в неделю (136 часов в год).

По учебному плану школы в 6 классе на дому отведено 3 часа в неделю (102 часа в год).

Содержание учебной программы по грамматике, правописанию и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с уплотнением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки, использованием индивидуального подхода к организации учебно- воспитательного процесса, учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Обучение русскому языку носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью ученика и осуществляется в 6 классе в течение всего года. Учитывая психологические особенности и возможности мальчика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались возможности ребёнка по усвоению предмета, умению практически применять полученные знания и умения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.

Используемый учебно-методический комплект:        программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. - М.: «Просвещение». 2013.

Якубовская Э.В. русский язык. 6 класс: учеб, для спец, (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская. Н.Г.Галунчикова-М.: «Просвещение». 2010-239 с.

Материалом для обучения предмету помимо УМК является; дидактический раздаточный и иллюстративный материал; задания графического характера, практические упражнения с элементами творчества; дидактические игры.

Э.В. Якубовская Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова; Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова. Э.В. Якубовская.

Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова. Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Е.Я.Кудрявцева.

Программа адресована учащемуся 6 Д класса Щеголеву Даниле.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения Сергея как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по грамматике, правописанию и развитию речи, который доступен ученику. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию умения общаться с окружающими людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия мальчика, программа предусматривает использование иллюстраций к текстам (упражнениям), позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку, так как приоритетом становится не работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил, а умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в её устной и письменной форме. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной в программе теме на последующих годах обучения.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

•        формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

•        получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения

элементарного курса грамматики;

•        научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной

форме;

•        развитие речи учащегося как средства общения и как способа коррекции мыслительной

деятельности;

•        решение коррекционно-развивающих задач через увеличение работы над значением

таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц;

•        повышение уровня общего развития учащегося;

•        формирование нравственных качеств личности школьника;

•        коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами: Чтение и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение. биология, история, география, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: тесты с самостоятельным грамматическим заданием, самостоятельные работы по развитию речи (устные сочинения, изложения), поурочный опрос, выполнение заданий на клавиатуре компьютера, дидактические игры, индивидуальные задания творческого характера.

Планируемые результаты:        коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи детей, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки русского языка активно содействуют формированию положительных качеств личности учащегося. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе; благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года ученик должен получить достаточно прочные навыки грамотного изложения материала на основе изучения элементарного курса грамматики с учётом потенциальных возможностей, научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме с помощью педагога. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении печатных работ. Быть социально адаптированными.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося по письму и развитию речи

Базовый уровень

Обучающийся должен уметь:

  •  правильно обозначать звуки буквами на письме;
  •  подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных  слова;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
  • строить простое распространённое предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно и письменно (по плану);
  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Обучающийся должен знать:

  • способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Минимальный  уровень

Обучающийся должен уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Обучающийся должен знать:

алфавит.

Содержание рабочей программы

п/п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

2

Звуки и буквы. Текст. Повторение.

7

7

3

Предложение. Текст. Повторение

7

6

4

Состав слова. Текст

20

22

5

Части речи. Текст

72

55

6

Предложение. Текст

10

7

7

Повторение

10

5

8

Связная речь

9

0

итого

135 часов

102 часа

В рабочей программе тема «Связная речь» не была мною выделена отдельно, как предполагает авторская программа, а была включена в процесс изучения всего программного материала по русскому языку в течение учебного года. Количество часов на прохождение всех тем определено мною исходя из объёма материала, представленного в учебнике, потенциальных возможностей ребёнка и количества часов базисного учебного плана.

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Русский язык».

ТЕМА УРОКА

Примечание

(словарь)

Домашнее

задание

I

Звуки и буквы. Текст. Повторение.

7

Гласные и согласные. Их различение.

1

с.5 у.З

Безударные гласные в словах.

1

с.6 у.6

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

1

с. 9 у.9

Сомнительные гласные и согласные в словах

1

с. 10 у.12

Текст. Части текста. Красная строка

1

с. 12 у.15

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1

телеграмма

с. 14у.17

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания

1

с.16у. 21

II

Предложение. Текст. Повторение

6

Предложение. Текст. Деление текста на предложения

1

С.20 у.24

Выделение главных и второстепенных членов предложения. Нераспространённые и распространённые предложения

1

хозяин

С.22 у.27, у.30

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

1

с. 27 у. 33

Распространение предложений е помощью рисунков, вопросов

1

конфета

с. 28у.36, у.39

Однородные члены предложения

1

с. 32у.41

Контрольные вопросы и задания

1

с. 34у.45

III

Состав слова. Текст

22

Корень и однокоренные слова

1

с. 39у.48

Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний.

1

С.41 у.51, у.54

Приставка как часть слова.

1

с. 44 у.57

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

горизонт

с. 46у.60

Суффикс как часть слова

1

с. 48 у.63

Разбор слова по составу

1

с. 50 у.66

Правописание безударных гласных в корне слова. Написание гласных в корне однокоренных слов

1

с. 51 у.68

Проверяемые и проверочные слова

1

С.53 у.72

Проверка безударных гласных в корне

1

с. 55 у.75

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

1

с. 56у.77

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1

с.59у.80

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне

1

сейчас, теперь

с. 60 у.84

Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания

1

с. 62 3.4

Правописание приставок. Приставка и предлог.

1

календарь

с. 66 у.87

Различение приставки и предлога.

1

комбайн

с. 68 у.90

Наблюдение за правописанием гласных в приставках. Правописание гласных в приставках

1

с. 69 у.92, у.96

Правописание безударных гласных в корне и приставке.

1

с. 73 у.98

Текст. Деление текста на части по данному плану.

1

соревнование

С.76 у.101

Наблюдение за правописанием согласных в приставках. Правописание приставок на согласную

1

С.79 у.105,у108

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками

1

С.83 у111

Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и без него

1

с.85у113

Контрольные вопросы и задания

1

с.87у115

IV

Части речи. Текст

55

Существительное, прилагательное, глагол

1

богатство

С.91 у119

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

1

с.93у123

Имя существительное. Значение существительных в речи

1

с.96у126

Существительные, обозначающие явления природы

1

растение

с.98у128

Существительные, называющие один и тот же предмет по- разному

1

с.ЮО у.132

Существительные, противоположные по значению

1

С.101 у.134

Род и число существительных. Различение существительных по родам

1

прекрасный

С.104 у.138

Изменение существительных по числам

1

С.106 у.141

Правописание имён собственных. Существительные собственные и нарицательные

1

с.108у.143

Большая буква в именах собственных. Кавычки в именах собственных

1

С.109 у.146, у. 149

Различение написаний существительных собственных и нарицательных

1

океан

с.113у.152

Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

за четверг

с.115у.156

Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении,

1

с.119у.159

Определение падежей существительных по вопросам.

1

С.121 у.162

Именительный падеж - кто? что?

1

с.123у.165

Родительный падеж - кого? чего?

1

С.125 у.168

Дательный падеж - кому? чему?

1

С.127 у.171

Винительный падеж - кого? что?

1

мужчина,

женщина

с.128у.173

Творительный падеж - кем? Чем?

1

С.131 у.177

Предложный падеж - о ком? о чём?

1

природа

с.133у.180

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

1

компас

с.136у.183

Понятие о начальной форме. Постановка существительных в начальную форму

1

с.138у.186

Изменение имён существительных по падежам. Закрепление полученных знаний. Контрольные вопросы и задания

1

С.142 у.191

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи

1

С.147 у.195

Описание явлений природы с помощью прилагательных

1

с.148у.197

Описание человека, животных с помощью прилагательных

1

с.150у.200

Прилагательные, противоположные по значению

1

с.152у.203

Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам.

1

с.155у.207

Окончания прилагательных мужского рода.

1

с.156у.209

Окончания прилагательных женского рода

1

с.159у.213

Окончания прилагательных среднего рода

1

шоссе

С.161 у.215

Определение родовых окончаний прилагательных

1

С.162 у.218

Изменение прилагательных по числам.

1

интересный

С.165 у.221.

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний.

1

с. 167, у.225

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных

1

солдат

с. 170 у.228

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1

С.171 у.231

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

с. 173 у.234

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

с. 175 у.237

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

с. 177 у.240

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

с. 179 у.243

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

С.181 у.245

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

командир

с. 183 у.248

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

С.185 у.251

Глагол. Значение глагола в речи

1

с. 192 у.255

Глаголы, противоположные по значению.

1

С.193 у.258

Различение существительных, прилагательных, глаголов

1

соседи

С.195 у.261

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов Настоящее время глаголов

1

С.197 у.264

Прошедшее время глаголов

1

с. 199 у.267

Будущее время глаголов

1

С.201 у.270

Различение глаголов по временам

1

С.202 у.273

Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

1

С.204 у.275

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

1

директор

С.206

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

1

С.209 у.282

Текст. Связь частей в тексте

1

С.210 у.284

Глагол. Закрепление знаний

1

С.213 у.288

VI

Предложение. Текст

7

Предложение. Текст. Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

1

апельсин

с.217у.291

Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

с.218у.294

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и

1

С.220

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и

1

Обращение. Знакомство с обращением

1

С.225 у.306

Место обращения в предложении.

1

пожалуйста

с.227у.309

Предложение. Закрепление знаний.

1

С.229, у.311

VI

Повторение

5

Состав слова

1

с. 231 у.314

Правописания гласных и согласных в корне и приставке

1

с. 233 у.316

Имя существительное

1

с. 234у.318

Имя прилагательное

1

с. 236у.320

Глагол. Итоги года

1

с. 237у.322


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю

 Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной  письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и  авторской «Программы общеобразователь...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)

В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс индивидуальное обучение

    За основу взята Примерная программа по русскому языку и  Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.-М.:Просвещение 2009  Баранов М....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой, 70 ЧАСОВ ( по индивидуальному чебному плану)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)

Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)

Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...