Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Козулина Екатерина Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной программы основного общего образования по русскому языку М.М. Разумовской, В.И. Капиноса и др. (Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос и др. М.: Дрофа, 2010).Учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта и др., М: Дрофа 2018.

      В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

    Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

          Обучение русскому языку в 8 классе направлено на достижение и осуществление следующих целей и задач:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию. Потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

         Личностными  результатами освоения учебного предмета «Русский язык» являются:

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

         Метапредметными результатами освоения учебного предмета «Русский язык» являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

       Предметными результатами освоения учебного предмета «Русский язык» являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

Содержание  учебного предмета

Введение (1ч.)

Русский язык в семье славянских языков.

Правописание и культура речи (повторение изученного в 5-7 классах) (7 ч.)

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (4 ч.)

 Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слово. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение).  Логическое ударение.

Простое предложение (1 ч.)

Простое предложение. Интонация простого предложения

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (18 ч.)

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств.

Односоставные простые предложения (15 ч.)

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные). Обобщенно-личные.

Предложения с однородными членами (14 ч.)

Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзно и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями (12 ч.)

Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Предложения с обособленными членами (16 ч.)

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения.

Прямая и косвенная речь (5 ч.)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог.

Повторение и обобщение изученного (7 ч.)

Календарно-тематическое планирование

(102 часа, 3 часа в неделю)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Введение.

О языке

1

Русский язык в семье славянских языков

1

Язык и речь. Правописание и культура речи

(повторение и обобщение изученного в 5-7 классах)

2

Речь. Разновидности речи

3

Р.Р. Стили речи

4

 Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

5

Слитное и раздельное написание НЕ  и НИ с разными частями речи

1

6

Употребление дефиса

1

7

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

1

8

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

9

Типы речи

1

10

Текст. Способы связи

1

Синтаксис и пунктуация

11

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание.

1

12-13

Виды подчинительной связи.

Синтаксический разбор словосочетаний.

2

14

Предложение и его типы

1

15

Простое предложение.

Интонация простого предложения

1

16

Главные члены предложения.

Подлежащее и способы его выражения.

1

17

Сказуемое и способы его выражения.

1

18

Виды сказуемого.

1

19

Виды сказуемого.

1

20

Виды сказуемого.

1

21

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

22

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

23

Правила согласования главных членов предложения.

1

24

Контрольная работа   по темам: «Словосочетание», «Главные члены предложения».

Работа над ошибками.

1

25

Второстепенные члены предложения.

Определение.

1

26

Приложение.

1

27

Дополнение.

1

28-29

Обстоятельство.

2

30

Порядок слов в предложении

1

31

Порядок слов в предложении.

1

32

Р. Р. Репортаж.

Репортаж-повествование

1

33

Контрольная  работа  по теме: «Двусоставное предложение».

1

34

Р. Р. Изложение без концовки

1

35

Односоставные предложения.

Виды односоставных предложений.

1

36-37

Определенно-личные предложения.

2

38-39

Неопределенно-личные предложения.

2

40

 Р/р. Репортаж-описание.

1

41

Обобщенно-личные предложения.

1

42

Безличные предложения.

1

43

Назывные предложения.

1

44

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Односоставное предложение».

1

45

Контрольная работа  по теме «Односоставные предложение»

1

46-47

Неполные предложения.

2

48

Р.Р. Сжатое изложение.

1

49

Простое осложненное предложение.

Предложения с однородными членами предложения.

Какие члены бывают однородными.

1

50

Предложения с однородными членами предложения.

Какие члены бывают однородными.

1

51

Р. Р. Статья.

1

52

Как связаны между собой однородные члены предложения.

1

53

Как связаны между собой однородные члены предложения.

1

54

Однородные и неоднородные определения.

1

55

 Однородные и неоднородные определения.

1

56

Р. Р. Статья.

1

57-58

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2

59

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Предложения с однородными членами».

1

60

Контрольная работа  по теме: «Предложения с однородными членами».

1

61

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями.

Предложения с обращениями.

62

Предложения с обращениями.

63

Р. Р.  Изложение «Что значит быть воспитанным?»

1

62

Анализ письменных работ.

1

65

Р. Р.  Портретный очерк.

1

66, 67, 68, 69

Предложения с вводными конструкциями.

4

70

Предложения со вставными конструкциями.

1

71

Предложения с междометиями и словами да, нет.

1

72

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями».

1

73-74

Контрольная работа  по теме: «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями».

Работа над ошибками.

2

75

Предложения с обособленными членами.

Обособление второстепенных членов.

1

76

Р. Р.  Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Шаляпин»

1

77-78

Обособленные определения и приложения.

2

79

Р. Р.  Контрольное сочинение в жанре портретного очерка.

1

80-81

Контрольная работа по теме: «Обособленные определения и приложения».

Анализ письменных работ.

2

82-83

Обособленные обстоятельства.

2

84-85

Уточняющие члены предложения.

2

86-87

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Предложения  с обособленными членами».

2

88

Контрольный диктант по теме: «Предложения  с обособленными членами».

Работа над ошибками.

1

89-90

Р/р. Контрольное изложение. Статья из газеты

2

91-92

Прямая и косвенная речь.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.

Оформление прямой речи на письме.

2

93

Диалог.

1

94

Косвенная речь

1

95

Цитаты и их оформление на письме.

1

96

Способы включения цитат в высказывание

1

97

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

Трудные случаи орфографии

1

98

Самостоятельные и служебные части речи.

1

99

Синтаксис простого предложения.

1

100

Пунктуация в простом предложении

1

101

Итоговый диктант по теме: «Повторение и систематизация изученного в 8 классе».

1

102

Анализ контрольного диктанта

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...