Подготовка к ВПР. Русский язык. 8класс.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Курова Ольга Викторовна

Презентация содержит материалы для подготовки к ВПР по русскому языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr._podgotovka._8_klass.pptx75.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ВПР Русский язык. 8 класс

Слайд 2

с НЕ пишутся раздельно. 1) смотрел (не)весело, (не) стерпимая жара, никем (не)замеченный 2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко 3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный 4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы

Слайд 3

с НЕ пишутся слитно. Далеко (не)весёлая история, (не)добрый, а злой человек, (не)видел ничего 2) (Не)разгаданная тайна, (не)чаянная радость, (не)дописанная глава 3) Дорога (не)освещена, отнюдь (не)большой отрезок, ( не) дотрога 4) (Не)поднимающийся высоко, (не)разборчивый почерк, (не)расписался в ведомости

Слайд 4

с НЕ пишутся слитно. Очень (не)красивый почерк, (не)выполненная домашняя работа, (не)сдвинуться с места 2) (Не)достойное поведение, (не) жданно -( не ) гаданно , ( не )дорого продаю 3) Строительство (не)завершёно, вовсе (не)холодно, ( не) лепость 4) (Не)убранная комната, (не)наряженная елка, (не)услышал из-за шума

Слайд 5

с НЕ пишутся слитно. Отнюдь (не)красавица, (не)успевший вовремя, (не)хочу сладкого 2) (Не)тяжёлая ноша, ничуть (не)знакомый текст, (не)представленные в суде доказательства 3) Читал (не)громко, сказал (не)правду, ( не)дописал 4) (не) поседа , ( не )холодно, а жарко, (не)вставайте

Слайд 6

с НЕ пишутся слитно. ( Не)житьё, а вытьё; (не)грамотный человек, (не) навистен всем 2) (Не) брежно написано, (не)полученные билеты, (не)здоровый вид 3) Вовсе (не)глупый, сказал (не)правду, (не)бывавший на охоте 4) Прикрикнул (не)шутя, (не)разглядеть, (не) взрачный .

Слайд 7

с НЕ пишутся раздельно ( Не)крепко прибил; (не)светло, а темно; (не)виноват нисколько 2) (Не)здоровится, (не)заметив подвоха, (не)узнаешь секрета 3) Вовсе (не)смешно, (не)солёный суп, (не) жданный успех 4) Ничем (не)интересуясь, (не)добавленное арбитром время, (не)мог.

Слайд 8

с НЕ пишутся слитно ( Не) доумевать ; ( не )хорошо от переживаний; (не)раскрытая книга 2) (Не)заслоняя солнца, (не)доделанная работа, (не)лестное замечание 3) Нисколько (не)холодно, (не)выглаженное бельё, (не)добрый знак 4) Никогда (не)дождусь, (не)оклеенная обоями комната, (не)скоро приду.

Слайд 9

Пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. решение продума ( н,нн )о, написа ( н,нн ) ое сочинение, дети воспита ( н,нн ) ы и умны 2) кова ( н,нн ) ая решётка, некоше ( н,нн ) ая трава, кожа( н,нн ) ая куртка 3) занесё ( н,нн ) ый снегом, юбка дли( н,нн )а, отвечал рассея ( н,нн )о 4) серебря( н,нн ) ый иней, правило выуче ( н,нн )о, убра ( н,нн ) ая комната

Слайд 10

Пишется НН . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. Бараба ( н / нн ) ый бой, балова ( н / нн ) ый ребёнок, высуше ( н / нн ) ое бельё 2) Унесё ( н / нн ) ые ветром, кова ( н / нн ) ый меч, задача реше ( н / нн )а 3) Свежемороже ( н / нн ) ая рыба, звучать приглушё ( н / нн )о, ветре( н / нн ) ый день 4) Румя ( н / нн ) ое лицо, осе( н / нн ) ий день, деревя ( н / нн ) ый сундук

Слайд 11

Пишется Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н . Перепели( н / нн ) ые яйца, краше( н / нн ) ая скамейка, серебря( н / нн ) ая ложка 2) Спускаться организова ( н / нн )о, закова ( н / нн ) ый в цепи, девочка испуга( н / нн )а 3) Стари( н / нн ) ый особняк, получится несомне ( н / нн )о, ране( н / нн ) ый зверь 4) Закалё( н / нн ) ый человек, весе( н / нн )ее солнышко, солид ( н / нн )о выглядеть

Слайд 12

п ишется НН . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. Печё ( н / нн ) ые яблоки, клюкве( н / нн ) ый морс, кожа( н / нн ) ый портфель 2) Осмотреться настороже( н / нн )о, прода ( н / нн ) ый товар, экзамена-цио ( н / нн ) ый материал 3) Оловя ( н / нн ) ый солдатик, масле( н / нн ) ый блин, глуби( н / нн ) ый аппарат 4) Безветре ( н / нн ) ая погода, ю ( н / нн ) ый натуралист, высаже ( н / нн ) ые расте-ния

Слайд 13

Пишется НН . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН . Комиссио ( н / нн ) ый сбор, натруже ( н / нн ) ые руки, лимо ( н / нн ) ый напиток 2) Удариться силь ( н / нн )о, пода( н / нн ) ый ужин, журавли( н / нн ) ый крик 3) Стекля( н / нн ) ая дверь, неожида ( н / нн ) ый визит, мочё( н / нн ) ые яблоки 4) Самостоятель ( н / нн ) ый поступок, ю ( н / нн ) ат , песча ( н / нн ) ый карьер

Слайд 14

Пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н. Станцио ( н / нн ) ый смотритель, гуси( н / нн ) ый жир, непроше ( н / нн ) ый гость 2) Вяза( н / нн ) ая кофта, лощё ( н / нн ) ая бумага, смышлё ( н / нн ) ый малыш 3) Ветря ( н / нн ) ая мельница, зажжён( н / нн ) ая свеча, свежезамороже ( н / нн ) ые овощи 4) Зелё( н / нн ) ый ковёр, бревно распиле( н / нн )о, испуга( н / нн ) ый взгляд

Слайд 15

Пишется две Н . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. Дли( н / нн ) ый путь, выходим организова ( н / нн )о, выстрога ( н / нн ) ая полка 2) Завяза ( н / нн ) ый узлом, сгущё ( н / нн ) ое молоко, лоси( н / нн ) ая тропа 3) Да( н / нн ) ые паспорта, передержа ( н / нн ) ая в печи каша, рубле( н / нн ) ые котлеты 4) Пога ( н / нн ) ый недруг, задача реше ( н / нн )а, време ( н / нн ) ые меры

Слайд 16

Поезд прибывает на станцию согласно расписания . 2) Спускаясь к реке, мальчик остановился . 3) Моя подруга была скромна и красивая . 4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Слайд 17

1) Цена установлена согласно прейскуранта. 2) Собираясь в школу, у него пропал учебник. 3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию. 4) На их территории ничего не происходило.

Слайд 18

1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности. 2) Николай Петрович был готов поспорить об этом . 3) Работу решено было вести вопреки правил . 4) Услышав длинный губок, набирается номер абонента.

Слайд 19

Елка была большая и красива . 2) Вернувшись из школы, мне стало плохо . 3) Всё получилось как нельзя лучше, потому он что чётко следовал советам друга . 4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

Слайд 20

Согласно расписания у нас сейчас урок математики . 2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей . 3) По окончании института я пойду работать в школу . 4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

Слайд 21

Вася пришёл со школы вовремя . 2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности . 3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке . 4) Наперекор желания идти всё же придётся.

Слайд 22

Эта река более глубже . 2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени . 3) В зале было более двести человек . 4) Вылет самолета ожидается в срок.

Слайд 23

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «биография слова » «раздумья рождают строку» «чувство родины прорастает» «впадать в панику» «исполинская» (энергия) «живые» (беседы) «подобно человеку и музыке» «как по ступенькам» «высокой» ( заботы) «ставить задачу» «легкими города» «гора из пуховиков и подушек» делает "на глаз",

Слайд 24

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи . 1) утверждаешься в мысли 2) непрерывного роста 3) слова отмирают 4) произносятся по-другому 1 ) утверждаешься в мысли 2) непрерывного роста 3) слова отмирают 4) произносятся по-другому 1) Прорастает из зёрнышка 2) Нашей культуры 3) Видишь частенько 4) Всё начинается

Слайд 25

1 ) Жизнь состоит 2) Состоит из противоречий 3) Угольно-чёрного жеребца 4) Преодолевать постоянно 1) Собственной жизнью 2) Выйти и сказать 3) Раскрыть реально 4) Закон эволюции 1) Вся жизнь 2) Беседы учителей 3) Океан подхватывает 4) Постоянно думаем

Слайд 26

1) Долго не светало 2) Ветки скрежетали 3) Ветки деревьев 4) Замороженное стекло 1) Великих изобретений 2) Поднимался на высоту 3) Человечество доверило 4) Двигаться вперёд 1) Забота направлена 2) Отношения между людьми 3) Непосредственную связь 4) Появляется рано

Слайд 27

(1)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (2)Этот художник — сам Пушкин. (3)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с радостями (4)Полосы удач и неудач, счастья и бед распределяются в ней чересполосно . (5)Почему Архимед так сказал ( 6)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроке русского языка (8класс)

Одна из работающих технологий-проблемное обучение. Вариант создания проблемной ситуации на уроке по теме "Односоставные предложения.Определенно-личные предложения"....

тест по русскому языку (8класс)

данный тренировочный тест можно использовать и в 8, и в 9 классах в качестве подготовки к итоговогой государственной аттестации....

Уроки русского языка,8класс

Конспекты уроков...

Рабочая программа по русскому языку. 8класс

Рабочая программа по учебнику Л.А.Тростенцовой.Расчитана на 105ч....

Итоговая разноуровневая контрольная работа по русскому языку (8класс)

Итоговая контрольная работа по русскому языку включает в себя задания по основным разделам русского языка....

Рабочая программа по учебному предмету Русский язык 8класс

Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные прог...