Разработка урока русского языка по теме "Причастие.Повторение."("Работа причастий").
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Мурзина Ольга Юрьевна

Разработка урока русского языка  по  теме "Причастие.Повторение."("Работа причастий").Повторение на уроке строится на материале о межэтнических отношениях, повторяется понятие "толерантность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie._prichastie.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение. Причастие. 7-й класс

Работа причастий.

Цели:

обучающие:

повторить  изученный материал по теме «Причастие»;

-  совершенствовать правописные умения;

-  умение находить причастие и правильно употреблять в речи.

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность учащихся;

-  умение создавать текст.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к человеку;

-  коммуникативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь применять на практике орфографические и пунктуационные правила;

- уметь согласовывать  причастия в предложении с другими словами.

Личностные: 

- уметь проводить самооценку учебной деятельности.

Метапредметные:

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленными целями и задачами, оценивать результаты своей работы (регулятивные УУД);

- уметь слушать собеседника, выражать и отстаивать своё мнение (коммуникативные УУД);

- уметь систематизировать изученный материал, работать с различными источниками информации (познавательные УУД).

Тип урока: обобщающее повторение, урок-исследование.

Форма урока: урок-практикум.

Основные методы: проблемный, исследовательский.

Урок разработан по технологии “Развитие критического мышления”.

Время проведения 45 минут.

Оборудование: учебник Русский язык. 7 класс Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, Просвещение, 2016, компьютер, видеопроектор, раздаточный материал.

Ход урока

1.Оргмомент  

Звучит музыка

Ребята, какое настроение передаёт эта музыка?

Учитель. Воздействие музыки на человека уникально. Она может вызвать бурную  радость, нежные эмоции или ввергнуть в сильные переживания.

2.Повторение  изученного о причастии

Запись предложения на доске и в тетрадях. Музыка, услышанная в нужный момент, может побудить к серьёзным размышлениям, заставить задуматься о происходящем вокруг, открыть неизвестные ранее стороны жизни.

- Найдите причастия  и прилагательные, объясните свой выбор. Для чего они служат?

Объявление темы урока

- Объясните орфограммы  в причастиях и прилагательных

- Объясните пунктуационные знаки.

Откройте учебник на стр.73, упр3. Прочитайте текст. Проверьте правильность написания предложения.

3.Слово учителя. Мы неслучайно начали сегодня урок с прослушивания тревожной музыки. 16 ноября ежегодно отмечается Международный день, посвящённый терпимости.

-Почему это стало необходимо?(слайд 1)

В современном мире часты национальные конфликты в разных странах мира. И Россия не исключение. Вот некоторые из них:

- в подмосковных Химках скинхенды избили до смерти бейсбольной битой двух уроженцев Средней Азии;

- в Курске избили студента из Шри-Ланки;

- в Москве избили в метро гражданина Афганистана;

- в Краснодаре осквернили армянское кладбище;

- в Ульяновске избили еврейского мальчика, который с сотрясением мозга был  госпитализирован.

( «Классное руководство и воспитание школьников» №2,2016г.,  «Мы – разные!»стр.18)

Так часто некрасивы наши речи,

        Повадки наши, мысли и дела,

     Как  будто из одних противоречий

                                       Природа наши души создала.                  

    А.Лобова

- Что может предотвратить жестокость? (терпимое, уважительное  отношение друг к другу)(слайд 2)

-Ребята, с чего начинается общение? (с приветствия) (слайд 3)

На партах лежат карточки, описывающие варианты приветствий из разных стран. Два ученика показывают приветствия.  Задача остальных учеников - догадаться, о какой стране речь. Назвать страну, составив словосочетание с причастием.

-  сложить руки, как принято при молитве, на уровне груди и поклониться (Япония);

-  потереться носами (Новая Зеландия);

-  пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

-  показать язык (Тибет);

- крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

( «Классное руководство и воспитание школьников» №2,2016г.,  «Мы – разные!»стр.18)

4. Отработка умений использовать причастия в речи.

Работа в парах. Задание.  , исправьте их.

Одно из ра.протранё.ое пр.ветствий на Руси: «Мир вашему дому!». К.сание рук – древнейший жест сообщающее очень много собеседникам без едино.о слова.

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы,  согласуя причастие с определяемым словом, расставляя пропущенные знаки препинания.(слайд 4)

Поприветствуем незнакомцев! (слайд 5)

Задание. Используя слова для справок, расскажите о людях на фотографиях(слайд 6,7,8).

Портрет этого героя  всем знаком.(слайд 9).

Читаю стишок. Какие слова помогли охарактеризовать персонаж?

Попробуем рассказать о герое, но уже с помощью причастий.

Творческое задание. Расскажите о своём однокласснике, используя причастия. (Примеры на слайде 10) Используйте слова (слайд 11)

- Что, ребята, отличает нас? (слайд11)

- Что у нас общего? (Все мы, дети, взрослые, знакомые и незнакомые, хотим быть счастливыми и  др.)

- Что для этого нужно делать? ( уважать друг друга, относиться с пониманием, быть терпеливым, уметь прощать, сострадать, то есть быть толерантным) (слайд12)

Задание. Запишите в тетрадь определение понятия «толерантность», подбирая синонимы.

5.Подведение итогов.

Какова роль причастий в речи?

Рефлексия. Оцените своё настроение.

 Нарисуйте в тетради  смайлик(слайд 14)

6.Домашнее задание. Записать рецепт хорошего настроения, используя причастия. (слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"

Вводный урок (презентация) в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"....

Разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Повторение. Причастие и деепричастие."

Разработка урока повторения по теме "Причастие и деепричастие". Прилагается презентация....

Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...

методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Что такое причастие"

Урок изучения нового материала. 6 класс (по учебнику Разумовской)....

методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Что такое причастие"

Урок изучения нового материала. 6 класс (по учебнику Разумовской)....

Разработка урока русского языка "Морфологический разбор причастия" (ФГОС)

Разработка урока русского языка "Морфологический разбор причастия"  (ФГОС)...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе «Обобщающий урок по теме «Причастие»»

Методическая разработка представляет собой разработку урока русского языку в 7 классе «Обобщающий урок по теме «Причастие»». Разработка адресована учителям русского языка, преподающим в 7 классе (неза...