Разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Повторение. Причастие и деепричастие."
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Разработка урока повторения по теме "Причастие и деепричастие". Прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_9_klasse.docx15.21 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_prichastie.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   План-конспект урока русского языка,

                                                                          проведенного в 9 классе

                                                              Сюкеевской СОШ.

                                                        Дата: 2.05.2012

                                                                                                           Учитель: Скворцова Алена Рафиковна

Тема: Повторение. Причастие. Деепричастие.

Цели: 1) обобщить знания по морфологии глагольных форм, закрепить умения решать задание В4 из КИМов ГИА,

2) развивать орфографическую зоркость, связную речь, когнитивное мышление,

3) воспитывать внимательность, целеустремленность, милосердие.

Оборудование: мультимедиа, презентация

Этапы урока

Ход урока

Примечание

I

II

III

IV

Д.

Д.

V

VI

VII

Орг. Момент

Постановка целей урока (1мин)

Проверка  Д\З (5 мин)

  1. Фронтальный опрос

Расскажите, что вы знаете о причастии. О деепричастии.

Какие виды причастий вы знаете? Деепричастий?

С помощью каких суффиксов образуется причастие? Деепричастие?

Повторение и закрепление ранее изученного (33 мин)

  1. Запишите число, классная работа
  2. Словарный диктант (5 мин)

Выкрашенные масляной краской, закопченный потолок, картины писанные маслом, посеянное зерно, сеяная мука, гашеная известь, кованый меч, вязаная кофта, вязанная бабушкой кофта.

На какую орфограмму мы написали словарный диктант?

Поменялись тетрадями, проверили написанное. (5 мин)

  1. Разбор пословиц (3 мин)

Закончите пословицы и объясните их смысл.

Стреляного воробья (на мякине не проведешь.)

(Шутл. Об опытном человеке, которого трудно обмануть)

Повинную голову( меч не сечет.)

(Того, кто раскаивается, не наказывают)

Объясните правописание выделенных букв.

Физкультминутка (3 мин)

Движениями тела изобразить печатные буквы П, С, Т, Ж, Г

  1. Разбор предложений (7 мин)

Спишите предложения, предварительно расставив знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор.

Пройдя через тяжкие испытания он

сумел сохранить человеческое

достоинство.

И всякий человек нашедший эту

Доброту обязан ей поделиться

с другими.

  1. Самостоятельная работа (7 мин)

Упр. 352(предложения 1, 2 из первой части, предложения 1, 2 из второй части), 356 (4 слова из первой части, 4 слова из второй части)

Проверка.

Итог (5 мин)

  1. Работа по заданию В4 ГИА

Проверьте ответы

Домашнее задание (1 мин)

Повторить тему «Наречие», слабым ученикам упр. 357, сильным составить задания по типу В4 ГИА.

Выставление оценок.

Приветствие

Слайд 1,2

Опорные с лайды 3, 4, 5, 6

Один ученик выполняет у доски

Взаимопроверка с комментированием,

опорный слайд  7

слайд 8

Слайд 9

Слайд , 11, 12, 13, 14, 15

Слайд 16

Слайд 17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Причастие как самостоятельная часть речи Общее грамматическое значение: обозначает признак предмета по действию Отвечает на вопросы: Что делающий? Что делаемый? Что делавший? Что сделавший? Что сделанный? и др.

Слайд 4

Действительные Причастия прошедшего времени Причастия настоящего времени Страдательные -ВШ- -Ш- ЕМ (ОМ) ИМ если глагол 1 спр. если глагол 2 спр. -НН- -ЕНН- -Т- УЩ (ЮЩ) если глагол 1 спр . АЩ (ЯЩ) если глагол 2 спр .

Слайд 5

Деепричастие как самостоятельная часть речи Общее грамматическое значение: обозначает добавочное действие при основном действии Отвечает на вопросы: Что делая? Что сделав?

Слайд 6

Плач а (несов .в) ← плачут (несов.в.) Угаса я (несов .в) ← угасают (несов.в) Посветле в (сов .в) ← посветлеть (сов.в.) Прочита вши (сов .в) ← прочитать (сов.в.) Принес ши (сов .в) ← принести( сов.в.)

Слайд 10

Часть речи. Общее грамматическое значение. Начальная форма (ед.ч., м.р., Им.п.) Морфологические признаки: - разряд причастия, - вид, возвратность, время, - полная/краткая форма, число, род, падеж. 3. Роль в предложении Часть речи. Общее значение. 2. Морфологические признаки: постоянные: -вид, возвратность, неизменяемость. 3. Роль в предложении

Слайд 12

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, служащие для обособления определения, выраженного причастным оборотом. Толкнув дощатую калитку, (1) мы с пыльной,(2) разъезженной улицы перешли в тихий, (3) прохладный садик, (4) заросший понизу буйной травой. На крыльце покосившегося деревянного дома стояла, (5) развешивая на веревку тряпицы, (6) худая, (7) пожилая, (8) или, (9) лучше сказать, (10) старая женщина.(Солоухин В.)

Слайд 13

2. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, служащие для обособления обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом. И Сергей,(1) не без робости взглянув на нее,(2) внезапно послушно,(3) торопливо встал и,(4) будто сжавшись от ее слов,(5) со стеснительной осторожностью взял веник и начал подметать возле коек мусор.

Слайд 14

3. Среди предложений 7 – 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством . Напишите номер этого предложения. (7) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности.

Слайд 15

4. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении . Саша Алимов еще хромал,(1) раненный в ногу. Оно было бы ничего,(2) если бы Валя Ермолаев не проваливался. Он был такой грузный и большой, (3)что кочки не держали его. А путь наш лежал через болота,(4) и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. Измученные,(5) мы потом лежали на кочках.

Слайд 17

Домашнее задание Упр. 357, повторить тему «Наречие», составить задания по типу В4 ГИА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....

разработка урока русского языка 7 класс "Морфологический разбор наречий"

Разработка урока сопровождается презентацией "Морфологический разбор наречий"....

Разработка урока русский язык 6 класс

Данный урок  проводится при изучении темы "Числительное".  Посредством краеведческого материала закрепить практические навыки правильного употребления числительного в речи.  ...

Урок русского языка 7 класс "НЕ с причастиями"

Тема:  Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями. Цель урока: 1) познакомить уч-ся с правилом написания не- с причастиями;2) формировать навыки написания частицы не и...