Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством великого русского художника Левитана. В разработке используются репродукции картин художника.  Презентация полностью готова для работы на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt2.95 МБ
Microsoft Office document icon tekst_dlya_raboty.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И.Левитан. «Владимирка»

Слайд 2

Лучший учитель – природа, нужно предаться ей всею душой, любить её всем сердцем, и тогда сам человек сделается чище, нравственнее… Василий Тропинин

Слайд 3

Обособляются любые определения и приложения, если они относятся к личному местоимению, н-р: Усталая , она замолчала. Обособляются определения и приложения, если они находятся после определяемого слова – имени существительного, н-р: Вдали показалась пристань - маленький красный домик, выстроенный на барке. Обособляются определения и приложения, имеющие дополнительное обстоятельственное значение, н-р: Ослеплённый нежданным счастьем, он не хотел ничего замечать. Большой любитель и знаток природы, Левитан посвятил ей всё своё творчество.

Слайд 4

1. Пейзажи Левитана знаки наших шагов по земле наполняют жизнь каждого новым смыслом. 2. Вошедшие в наш быт они стали реальностью как роща река дорога. 3. Художник научил нас ценить и хранить мгновения прекрасного навсегда покоряющие душу. 4. Мастер пейзажа Исаак Левитан приблизил нас к красоте родной страны. 5. Левитан создал мир дивной сказки поющей всеми цветами палитры. 6. Настоящий художник Левитан сумел подарить людям счастливые мгновения своей жизни. Вечер на Волге Вечер. Золотой Плес Летний вечер. Река

Слайд 5

В картине «Золотая осень» одном из ш__девров Левитана все будто спето на одном дыхани__ . Небо выг__ревшее от летней жары. Река чуть сине__щая от бездо___ых синих ночей. Все это радуга Родины золото б__грянец синь. И Левитан всю жизнь шедший к пониманию этого с__мфонического строя постиг его до конца. Талантливый художник он наш__л нужный лад и каждый его мазок звучит чисто и верно. Золотая осень

Слайд 6

Суровый XXI век, насквозь проникнутый техникой и грохотом. Ныне природа, наш зеленый друг, все более удаляется от людей и требует охраны и заботы. Поэтому особо дороги сердцам художники, тонко ощущавшие окружающий мир. Исаак Левитан, автор более 60-ти пейзажей, - один из них. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сумерки Тишина У омута

Слайд 7

Ф.И. Шаляпин, великий русский певец, вспоминает о встречах с Левитаном в эту пору: «Чем больше я встречался с Левитаном, чем больше смотрел на его полотна, тем острее я стал понимать и ценить то большое чувство, которое он передал». В свою очередь, Левитан утверждал: «Протокольная правда никому не нужна. Важна ваша ПЕСНЯ, в которой вы поете лесную или садовую тропинку». В парке Берёзовая роща Дуб _________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

 Лучший учитель – природа,

нужно предаться ей всею душой,

любить её всем сердцем,

и тогда сам человек сделается

 чище, нравственнее…

Василий Тропинин

  1. Природа…
  2. Вот вечно и призывно звучащий зов красоты, чистоты, который связывает человека с миром Земли, не ведущей счета годам, ибо нет машины, могущей подсчитать, сколько раз алела заря и заходило солнце.
  3. Проснись!
  4. Взгляни в окно, и ты будто впервые увидишь во всем величии и простоте ладьи – облака, деревья и травы.
  5. Поклонись этому.
  6. И тогда душе твоей, иногда замороченной суетой станут особенно дороги художники, которые открывают немеркнущий, лучезарный, а порою трагический образ нашей Родины.
  7. Среди мастеров, сумевших в своих полотнах остановить само время, был живописец Исаак Левитан.
  8. Страшное чувство одиночество, ощущение бездны и конца, несмотря на красу ненаглядную «Золотой осени», «Над вечным покоем», «Тихой обители».
  9. Тогда почему так красиво и благостно в Третьяковке у стены с картинами Левитана?
  10. Это потому, что вы остались наедине с Русью.
  11. Левитан, как никто, чувствовал мощь и непобедимость зовущей дали, неоглядность просторов, которые могут оглушить тишиной и усталой прелестью.
  12. Мастер понял глубину одиночества большой Земли, нетронутость Природы, её сна и пробуждения.
  13. Он видел сумерки, чуял свет первой звезды.
  14. Глядя на полотна Левитана, забываешь на миг, что та Русь давным-давно стала другой, что в ста шагах от вас гремит огромный город, шуршат шины, пахнет бензиновой гарью, бегут будни, спешат по делам москвичи…
  15. Как же нужно было любить Россию, её природу, её историю, чтобы эту любовь передать через века потомкам!
  16. Эта любовь Левитана и нас, словно по мановенью волшебной палочки, приблизила к родной стране, к её красе.
  17. Научила ценить и хранить мгновения прекрасного, которые навсегда покоряют душу.

В1

Укажите способ образования слова НЕПОБЕДИМОСТЬ (в предложении 11)

Ответ: суффиксальный.

В2

Из предложений 7-8 выпишите все предлоги

Ответ: Среди, в, несмотря на, над.

В3

Из предложения 4 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ

Ответ: впервые увидишь.

В4

Среди предложений 9-16 найдите такие, которые являются односоставными безличными предложениями или безличные предложения входят в состав сложных. Укажите номера этих предложений.

Ответ: 9, 14, 15.

В5

Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 6

В6

Среди предложений 11-15 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ:14

В7

Среди предложений 11-16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим спомощью лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 16

В8

Автор текста неоднократно употребляет разнообразные синтаксические средства выразительности: такой прием, как _________(предложения 3, 15), и __________(предложения 4, 11, 12). Желая убедить читателя, автор текста использует такие средства выразительности, как _________(предложения 6, 8) и _________(«оглушить тишиной», «усталой прелестью»), а также______(предложения 16, 17).

  1. метонимия
  2. эпитет
  3. градация
  4. ряды однородных членов
  5. гипербола
  6. восклицательное предложение
  7. литота
  8. метафора
  9. оксюморон
  10. парцелляция

Ответ: 6, 4, 2, 8, 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....

разработка урока русского языка 7 класс "Морфологический разбор наречий"

Разработка урока сопровождается презентацией "Морфологический разбор наречий"....

Разработка урока русский язык 6 класс

Данный урок  проводится при изучении темы "Числительное".  Посредством краеведческого материала закрепить практические навыки правильного употребления числительного в речи.  ...

Урок русского языка 8 класс Тема : Обособленные определения

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Обособленные определения . Данный материал позволяет отработать умения находить обособленнные определения, правильно ставить знаки препинания....

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...


 

Комментарии

К сожалению, ограничение в объёме не позволяет поместить технологическую карту для учащихся.