Карта урока "Правописание собственных наименований"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Черных Татьяна Анатольевна

Карта урока содержит ссылки на Учи.ру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Русский язык

Класс

6

Тема урока

Правописание собственных наименований

Тип урока

Урок повторения

Цели урока

Предметные: повторить изученное о самостоятельных и служебных ЧР; дать понятие о морфологии; повторить изученное об ИС; показать морфологические признаки ИС.

Метапредметные:  развивать в учащихся умение анализировать языковой материал, рассуждать, сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать;  развивать навык устной и письменной речи.

Личностные: совершенствовать владение речевым этикетом, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к родному языку, природе, формировать интерес к исследовательской работе.

Планируемые результаты

Предметные результаты

1. Умение определять предмет изучения морфологии

2. Умение определять морфологические признаки существительного  

3.  Умение различать постоянные и непостоянные признаки ИС

Личностные результаты

1. Осознание роли языка в развитии интеллектуальных способностей, его эстетической ценности.

2. Увеличение объема словарного запаса.

3. Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения.

Метапредметные результаты

1.  Способность определять цели учебной деятельности.

2. Овладение приемами отбора и систематизации материала по теме.

3.    Применение приобретенных  знаний, умений и навыков в повседневной жизни.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Формирование

конкретного образова-тельного результата

Основные виды деятельности учителя.

Методы и приемы обучения

Ссылки на карточки Учи.ру

Этап 1. Организация урока – 1 мин

Умение ставить перед собой цели, организовывать свою деятельность.

– Здравствуйте, ребята! Открываем тетради, записываем число,классная работа. Оставляем строчку для темы. И поработаем со словарными словами

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/219481

Этап 2.  Актуализация знаний  – 5 мин

Совершенствование знаний, умений, навыков по пройденной  теме.

Фронтальный опрос

–Посмотрите на доску. Какие части речи вам известны?

– Изучение морфологии мы начнем с одной из самостоятельных ЧР. Как вы думаете, какая это будет часть речи и почему,

– Верно. Посмотрите на доску. Запишите тему урока «Имя существительное как часть речи. Правописание имён существительных »

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/207726

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/207727

Этап 3. Объяснение нового материала –20 мин

Умение извлекать необходимую информацию из текста.

Умение сравнивать, анализировать, сопоставлять материал

2. Выполнение заданий

Посмотрите на доску.

– Сделаем вывод

– Выполним задание в тетради. Определите склонение сущ-ных.

Камин, печь, солнце, молоко, варенье, отец, камыш, дочь.

- Существительные бывают собственные и нарицательные. Давайте посмотрим на доску.

-Случается так, что происходит переход из одного разряда в другой

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/lessons/76916

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/lessons/64509

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/219480

 Этап 4. Первичное закрепление изученного –     15 мин

Умение применять полученные знания на практике.

-  Давайте выполним задание на правописание собственных наименований (выполняют с помощью учителя)

По окончании систематизируются правила правописания существительных, которые записывают в тетрадь

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/lessons/72468

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/246804

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/246805

Этап 5. Домашнее задание – 1 мин

Умение осуществлять самоконтроль за собственной деятельностью, самостоятельно организовывать деятельность.

– Домашнее задание в личном  кабинете на платформе Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/246806

Этап 6. Подведение итогов, рефлексия- 3 мин.

Умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию,

совершенствование  умения обобщать изученный материал.

1.Ребята,подведем итоги проделанной нами работы.
– Что такое ИС?

– Что нового вы узнали?

2.Оценивание работы класса в целом и индивидуально конкретных учеников с комментариями оценок. Рефлексия.

Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.

– Кому и над чем ещё следует поработать? Какие трудности у вас возникли?

– Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

Называют особенности имени существительного как часть речи и правила правописания собственных наименований

2. Анализируют свою деятельность и выявляют причины того, что получилось, а что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"

Разработка урока по программе Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"

Разработка урока по программе В.В. Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"

С введением ФГОС в 5 классе без технологической карты проведение урока будет невозможным. Для меня это тоже новая форма работы. Разработанная мною карта отвечает всем требованиям, предъявляемым ФГОСом...

Технологическая карта урока По учебному предмету «Изобразительное искусство» в пятом классе по теме «Жостово. Истоки и современное развитие промысла» Наименование УМК, автор Изобразительное искусство, Б.М. Неменский

laquo;Жостово. Истоки и современное развитие промысла»Актуальность данной разработки обусловлена следующими факторами:-Целью современного образования, которая заключается в воспитании всесторон...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОДБ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК наименование учебной дисциплины 21.02.05. Земельно – имущественные отношения код, наименование специальности/профессии

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж» ОДОБРЕНцикловойкомиссией общеобразовательн...

Правописание собственных имен существительных и собственных наименований.

Урок русского языка "Правописание собственных имен сущесвительных и собственных наименований" в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской. Педагогическая технология: модульная....