Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Илона Валериевна Сарвилина

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом  основного  общего образования на основе  Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», авторы; М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., «Просвещение», 2010 год.

Программа рассчитана  на  170 часов  в год (5 часов в неделю – 4 часа + 1 час(школьного компонента) ).

Учебник  «Русский язык, 5 класс», авторы:  Лажыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др., М., «Просвещение», 2015 г.

            1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные

 

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные

 

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

 

Предметные

 

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом  основного  общего образования на основе  Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», авторы; М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., «Просвещение», 2010 год.

Программа рассчитана  на  170 часов  в год (5 часов в неделю – 4 часа + 1 час(школьного компонента) ).

Учебник  «Русский язык, 5 класс», авторы:  Лажыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др., М., «Просвещение», 2015 г.

            1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.

 2.Содержание тем учебного курса.

РАЗДЕЛ I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II

Повторение пройденного в 5-6 классах. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Тексты и стили. Текст. Диалог. Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Раздел III

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

V . Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел VI.. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Разделы науки о языке. Текст и стили речи.

 3. Тематическое планирование.

Наименование темы

Количество

часов

(всего)

В том числе часов

Контрольные диктанты

Сочинения

Изложения

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

2.

Повторение изученного в 5-6 кл.

15

1

Морфология и орфография. Культура речи.

3

Причастие

31

1

1

2

4

Деепричастие.

12

1

1

-

5

Наречие.

35

2

1

1

6

Категория состояния.

7

-

1

1

7

Служебные части речи.

1

8

Предлог.

12

1

9

Союз.

16

1

1

1

10

Частица.

20

1

11

Междометие.

4

12

Повторение изученного в 5 - 7 кл.

16

1

1

 

Итого:

170

8

6

 6

 Календарно-тематическое планирование  ( 7   класс  )

2017 – 2018 уч. год

     

Дата

Тема урока

1

2

3

1

Русский язык как развивающееся явление

2

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (15 часов)

Синтаксис и пунктуация

3,

4

Синтаксис и пунктуация

5

Лексика и фразеология

6

Фонетика и орфография

7

Фонетика и орфография

8

Словообразование и орфография

9

Словообразование и орфография

10

Морфология и орфография

11,

12

Морфология и орфография

13

Входной контроль.

Контрольный диктант

14

Анализ контрольного диктанта

15

Текст

16

Стили литературного языка

17

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (138 часов)

Причастие (31 час)

Причастие как часть речи

18

Публицистический стиль

19

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

20

Причастный оборот

21

Выделение причастного оборота запятыми

22

Описание внешности человека

23

Действительные и страдательные причастия

24

Краткие и полные страдательные причастия

25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действит.причастий наст.времени

26

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действит.причастий наст.времени

27,

28

Изложение

29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдател.причастий наст.времени

30

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдател.причастий наст. времени

31

Страдательные причастия прошедшего времени

32

Гласные перед Н в полных и кратких страдател. причастиях

33

Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател.

34

Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател.

35

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательн.причастий и в кратких отглагольных прилагател.

36,

37

Выборочное изложение

38

Морфологический разбор причастия

39

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

41

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. прич. прош.вр.

42,

43

Сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы»

44

Повторение и обобщение изученного о причастии

45

Контрольный диктант по теме «Причастие»

46

Анализ контрольного диктанта

47

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 часов)

Деепричастие как часть речи

48

Деепричаст.оборот. Запятые при деепричастном обороте

49

Деепричаст. оборот. Запятые при деепричастном обороте

50

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

51

Деепричастия совершенного  несовершен. вида

52

Морфологический разбор деепричастия

53,

54

Повторение и обобщение изученного о деепричастии

55

56

Рассказ на основе картины С.А. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц

57,

58

Повторение и обобщение изученного о деепричастии

59

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

60

Анализ  контрольного диктанта

61

НАРЕЧИЕ (35 часов)

Наречие как часть речи

62

Смысловые группы наречий

63

Смысловые группы наречий

64

Степени сравнения наречий

65

Морфологический разбор наречия

66,

67

Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

68

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и

69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и

70

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицател. наречий

71

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

72

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е

73

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е

74

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

75

Промежуточный контроль. Контрольный диктант

76

Буквы О и А на конце наречий

77,

78

Изложение с элементами сочинения

79

Дефис между частями слова в наречиях

80,

81

Дефис между частями слова в наречиях

82

 Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образован-ных от сущ-х и количеств.числительных

83

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и количеств.числительных

84

Мягкий знак после шипящих

85,

86

Описание действий человека

87,88,

89

Повторение и обобщение изученного о наречии

90

Контрольный диктант по теме «Наречие»

91

Анализ контрольного диктанта

92

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (7 часов)

Категория состояния как часть речи

93

Категория состояния как часть речи

94

Морфологический разбор категории состояния

95,

96

Сжатое изложение с описанием состояния природы

(К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»)

97

Повторение и обобщение изученного о категории состояния

98

Сочинение на лингвистическую тему

99

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Самостоятельные и служебные части речи

100

ПРЕДЛОГ (12 часов)

Предлог как часть речи

101

Употребление предлогов

102

Непроизводные и производные предлоги

103

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

104,

105

Репортаж на основе увиденного на картине по данному началу

106

Слитное и раздельное написание производных предлогов

107,

108

Слитное и раздельное написание производных предлогов

109,

110

Повторение и обобщение изученного о предлоге

111

Контрольный  диктант по теме «Предлог»

112

Анализ контрольного диктанта

113

СОЮЗ (16 часов)

Союз как часть речи

114

Простые и составные союзы

115

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

116

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

117

Сочинительные союзы

118

Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

119

Сочинительные союзы

120

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза

121,

122

Сочинение-рассуждение  

123

 Слитное написание союзов  также, тоже, зато, чтобы

124

Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы

125

Повторение и обобщение изученного о союзе

126,

127

Зачет по теме «Союз»

128,

129

Контрольное изложение

130

Итоговый контроль. Контрольный диктант

131

ЧАСТИЦА (20 часов)

Частица как часть речи

132

Формообразующие частицы

133

Смысловые частицы

134,

135

Смысловые частицы

136

Раздельное и дефисное написание частиц

137

Морфологический разбор частицы

138

Отрицательные частицы НЕ и НИ

139

Отрицательные частицы НЕ и НИ

140

Различение НЕ и НИ

141

Различение НЕ и НИ

142

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

143

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

144

Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ

145

Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ

146

Повторение и обобщение изученного о частице

147,

148

Контрольное изложение

149

Анализ контрольного изложения

150

Рассказ на основе жизненного опыта (устный или письменный)

151

МЕЖДОМЕТИЕ (4 часа)

Междометие как часть речи

152

Дефис в междометиях

153

Знаки препинания при междометиях

154

Знаки препинания при междометиях

155

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (16 часов)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

156,

157

Контрольное сочинение

158

Анализ контрольного сочинения

159

Фонетика. Графика

160

Лексика и фразеология

161

Морфемика. Словообразование

162,163

Морфология

164,165

Синтаксис и пунктуация

166,167

Орфография и пунктуация

168

Итоговый контрольный диктант

169

Анализ итогового диктанта

170

Разделы науки о русском языке.

График работ  по развитию речи

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Текст.

1

2

Стили русского литературного языка

1

3

Публицистический стиль.

1

4

Описание внешности человека.

1

5

Изложение.

2

6

Выборочное изложение.

2

7

Сочинение «Мой знакомый».

2

8

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».

2

9

 Сочинение в форме дневниковых записей.

2

10

 Изложение с элементами сочинения.

2

11

 Описание действий человека.

2

12

Сжатое изложение с описанием состояния природы

(К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»).  

2

13

Сочинение на лингвистическую тему.

1

14

Репортаж на основе увиденного на картине по данному началу.

2

15

Сочинение-рассуждение.  

2

16

Контрольное изложение.

2

17

Контрольное сочинение.

2

Итого:

29ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...