КТП по русскому языку. 5 класс. УМК М.М. Разумовская
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Желиба Татьяна Ивановна

КТП по русскому языку. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_kl_russk.docx81.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС

По программе М. Разумовской. 140 часов (4 часа в неделю)

Дата

План

(факт)

Тема урока

Тип

урока

Предметные

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые личностные результаты

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

 

1

Зачем человеку нужен язык

Урок объяснения нового материала

Углубит знания о роли языка в жизни общества, о взаимосвязи развития общества и языка; познакомится с понятиями речь, формы речи, речевая ситуация

  Познакомится с принципом выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с т.з. их содержания и использованных языковых средств

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

осознание совей этнической принадлежности

   2

Р.р. Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

Урок развития речи

 Различать понятия язык и речь;

узнает основные условия, необходимые для речевого общения,

основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

создавать тексты, соответствующие определённой речевой ситуации

Умение преобразовывать схемы для решения учебно-познавательных задач;

овладение приёмом отбора на определённую тему;

способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

Потребность сохранять чистоту русского языка

3

Что обозначают буквы е,ё,ю,я.

Комбинированный урок

Усвоит алгоритм действий  в случаях, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука;  делать упрощённую фонетическую запись

Транскрибировать предложение, записанное буквами, и наоборот

Действовать по алгоритму;

умение сопоставлять и сравнивать

Стремление к речевому самосовершенствованию

4

Фонетический  и  орфоэпический разбор слова

Урок систематизации ЗУН

Знать порядок фонетического разбора;

уметь производить частичный и полный разбор конкретных слов с использованием детальной фонетической транскрипции\

Транскрибировать предложение, записанное буквами, и наоборот;

применять

знания по фонетике в практике правописания и говорения.

Действовать по алгоритму;

умение сопоставлять и сравнивать

Стремление к речевому самосовершенствованию

5

Рр.  Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению "Один день моих летних каникул".

Урок развития речи

Определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать свое отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения.

Создавать творческую работу, выбирая  и используя выразительные средства  в соответствии с коммуникативной задачей.

Умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения

Формирование эстетического сознания через творческую деятельность

6

 Р.р. Зачем людям письмо

Урок развития речи

Познакомится  с понятиями  «устная и письменная речь;

осознанно читать и пересказывать тексты о письменности; уметь рассказать о социальных причинах возникновения письма, о его значении для жизни и развития общества;

 знать, понимать и правильно  употреблять соответствующие термины.

Создавать письменные высказывания, выбирая  и используя выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной  задачей

Умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения

Формирование эстетического сознания через творческую деятельность

7

Орфография. Нужны ли правила

Урок систематизации ЗУН

Получит представление  об орфографии как о системе правил; знать, что такое орфограмма, и применять орфографические правила, если в слое есть орфограмма.

Формировать и развивать орфографическую зоркость;

сопоставлять и противопоставлять произношение и написание слов для верного решения орфографических задач

умение сопоставлять и сравнивать;

Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности

8

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

Уроки систематизации ЗУН

Применять основные типы орфограмм корня, правила обозначения буквами гласных звуков; применять порядок действия при решении орфографических задач.

Создавать устный связный рассказ на предложенную тему; обосновывать выбор стиля речи

Действовать по алгоритму;  умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения;

Свободно пользоваться орфографическим словарём

Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности

9

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков

Комбинированный урок

Применять основные типы орфограмм корня, правила обозначения буквами согласных звуков; применять порядок действия при решении орфографических задач

Формировать и развивать орфографическую зоркость;

сопоставлять и противопоставлять произношение и написание слов для верного решения орфографических задач;

узнавать в тексте слова с определённой орфограммой

Действовать по алгоритму;  умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения;

пользоваться орфографическим словарём

Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности

10-11

Р/р Сочинение - описание по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".

Урок развития речи

Учится писать сочинение-описание по картине

Создавать творческую работу в соответствии с коммуникативной задачей.

Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

12

Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, и т.д.

Комбинированный урок

правильно писать буквосочетание с –ч- и -ш-; усвоит алгоритм действий при применении правила написания гласных после шипящих

Самостоятельный поиск, извлечение и отбор слов данной орфограммы

Действовать по алгоритму;  умение создавать устные высказывания на заданную тему;

пользоваться орфографическим  и толковым словарями

Пополнение словарного запас и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

13

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

Комбинированный урок

Освоит орфограмму «Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость на письме»

Выделять функции  Ь

1 разделительный ь

 2. ь, обозначающим мягкость согласного;

3. показатель грамматической формы

Действовать по алгоритму;  умение создавать устный рассказ на заданную тему;

пользоваться орфографическим  и толковым словарями

Пополнение словарного запас и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

14

Разделительные ь  и ъ.

Урок систематизации ЗУН

Знать условия употребления разделительных знаков; применять

основные типы орфограмм разделительных ъ и ь; познакомится с  порядком действия при решении орфографических задач

Составлять орфографические диктанты по заданной орфограмме;

Обосновывать свой выбор;

Действовать по алгоритму;  умение создавать устный рассказ на заданную тему;

пользоваться разными словарями

Пополнение словарного запас и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

15

Не с глаголамиглаголами.

Урок систематизации ЗУН

Систематизировать знания по теме «Не с глаголами»;

Усвоит алгоритм действия при написании не с глаголами.

Подбирать конкретные примеров на изученное правило

Действовать по алгоритму;  умение создавать устный рассказ на заданную тему;

пользоваться разными словарями

Пополнение словарного запас и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

16

Написание –тся, ться в глаголах.

Комбинированный урок

Повторит правила написания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах;

Потренируется в написании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Отработать  умения правильно писать окончание –ть и чь  как вариант окончания неопределенной формы глагола, ТСЯ, ТЬСЯ и ЧЬСЯ

Различие личных форм и неопределённой формы глагола в предложении.

Действовать по алгоритму;  умение создавать устный рассказ на заданную тему;

пользоваться разными словарями

Пополнение словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

17

Входная контрольная работа

Урок контроля ЗУН по теме

Проверит уровень усвоения изученного материала

делать работу над ошибками

Работать самостоятельно;

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменной речи

Мотивация к самоконтролю и самооценке

18

Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова

Урок систематизации ЗУН

Систематизирует знания по морфемике и словообразованию;

Закрепит понятия однокоренные слова в русском языке, значимых частей слова; познакомится с понятием морфемы;  усвоит последовательность разбора по составу.

Составлять слова по заданной словообразовательной модели; подбирать собственные примеры с учётом значения морфем; анализировать  слова с точки зрения морфемики и словообразования; производить

морфемный анализ слова

Понимать словообразовательные модели и применять для решения учебных задач

Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности

19

Как образуются формы слова

Урок систематизации ЗУН

Ознакомится с механизмом образования словоформ с помощью окончания; научится  соотносить окончание с грамматическим значением слова; закрепит понятие нулевое окончание, повторит правил написания окончаний  разных частей речи.

Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.; составлению лингвистическое  высказывания  на заданную тему;

Понимать словообразовательные модели и применять для решения учебных задач;

строить логическое рассуждение, делать выводы

Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности

 

20

Самостоятельные части речи

Урок систематизации ЗУН

Систематизирует  знания о ранее изученных самостоятельных частях речи, повторит принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки; получит представление об устаревших формах произношения наречий

Создавать собственное рассуждение-доказательство по образцу;  подбирать конкретные примеры

на изученное правило; находить в художественных текстах слова разных частей речи

Работать с таблицей при решении учебно-познавательных задач;

Использовать речевые средства, монологическую речь в соответствии с задачей коммуникации

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

 

21

Как изменяются имена существительные, прилагательные, глаголы

Урок систематизации ЗУН

Систематизирует ранее изученное об особенностях изменения данных частей речи; углубит понимание особенностей их функционирования в речи; потренируется в правильном  написании окончаний данных частей речи; разграничивать  понятие спряжение и склонение.

Отрабатывать умение определять морфологические признаки слов данных частей речи;

подбирать конкретные примеры по заданию;

Работать с таблицей при решении учебно-познавательных задач;

Использовать речевые средства, монологическую речь в соответствии с задачей коммуникации

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

 

22

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы

Урок систематизации ЗУН

Познакомится с понятием  и с функциями

служебных частей речи; узнают

группы служебных частей речи; различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в письменной речи

Готовить сообщение и выступление  на тему     « Служебные части речи. Интересные факты» с использованием научно-популярной литературы

Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

использовать речевые средства, монологическую речь в соответствии с задачей коммуникации

 Формирование мотивации к познавательной деятельности

23-24

Р.р Написание изложения по плану "Барсучонок".

Уроки развития речи

Формировать умение писать подробное изложение

Создавать творческую работу в соответствии с коммуникативной задачей.

Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

25

Р.р. Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

Урок развития речи

Углубить  знания о смысловой и грамматической ценности текста, его строении; познакомится с понятием «средства связи предложений в тексте».

Создавать письменные высказывания;

Выбирать  и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей.

использовать речевые средства, монологическую речь в соответствии с задачей коммуникации

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

26

 Что изучает фонетика

Урок систематизации ЗУН

Углубит знания об устной и письменной речи;

соотносить звуки и буквы;

 видеть связь фонетики с графикой и орфографией;

Понимать роль звуков речи.

Познакомится с понятие фонемы, принципом  расположения слов в словарях по второй и третьей букве

Формировать умение преобразовывать, применять схемы и рисунки для решения учебных и познавательных задач

Стремление к речевому самосовершенствованию

27

Звуки гласные и согласные

Урок систематизации ЗУН

Систематизирует знания по фонетике; совершенствует  умение выделять ударные и безударные гласные;

Получит представление о работе органов речи при произнесении гласных и согласных звуков

Познакомится с

Понятием  сильной  и слабой  позиции, « сонорный звук»

использовать знаки фонетической транскрипции; правильно произносить отдельные слова; создавать лингвистическое высказывание

Умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения

Формирование эстетического сознания через творческую деятельность

 

28

Слог, ударение

Урок систематизации ЗУН

Познакомится с особенностями ударения в русском языке, с

трудными случаями  ударения в словах; познакомится с допустимыми вариантами произношения и ударения.

Применять знания по фонетике в практике правописания и культуры речи.

Умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и ситуации общения;

Использовать разные словари

Формирование эстетического сознания через творческую деятельность

29

Что изучает орфоэпия. .Произношение ударных и  безударных гласных звуков. Произношение согласных звуков

Урок систематизации ЗУН

Узнает основные орфоэпические нормы;

пользоваться школьным орфоэпическим словарём, понимать и правильно употреблять орфоэпические  пометы;

познакомится с приёмом звукописи

Овладевать основными нормами орфоэпии в области гласных звуков

узнавать приёмы звукописи – аллитерацию, ассонанс;

познакомится с понятиями рифмы и ритма

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей;  использовать разные словари

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.

30

Произношение согласных  звуков

Орфоэпический разбор

Комбинированный урок

Познакомится с планом орфоэпического разбора;  пользоваться школьным орфоэпическим словарём; понимать и правильно употреблять орфоэпические  пометы

Производить орфоэпический разбор;

учиться  слушать и слышать звучащую речь, оценивая её с точки зрения соблюдения норм орфоэпии

 

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей;  использовать разные словари

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.

31

Проверочная работа по фонетике и орфоэпии

Урок контроля ЗУН по теме

Определяет уровень усвоения изученного материала; тематический контроль знаний, умений и навыков.

классифицировать ошибки

Работать самостоятельно

Мотивация к самоконтролю и самооценке

32

Абзац как часть текста.  

Анализ контрольной работы

Урок развития речи

Получит представление о   микротеме как части большой темы и об абзаце как  части текста;

Формировать навык деления текста на абзацы

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

33

Сколько лексических значений имеет слово.

Урок закрепления знаний

Познакомится с однозначными и многозначными словами

Различать однозначные и многозначные слова. уметь использовать их в речи.

  Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

самостоятельно определять цели

осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств

34

Когда слово употребляется в переносном значении.

Комбиниро

ванный урок

Познакомится с прямым и переносным значением слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразеологических оборотах.

Уметь использовать в речи тропы, фразеологизмы

Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Пополнение словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

35

Р.р. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды".

Урок развития речи

Научится  писать сочинение-описание  по картине

уметь создавать устные и письменные тексты типа описания.

Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

36

Р.р. Анализ сочинения-описания по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

Урок развития речи

Узнает   типы ошибок, уметь находить их в тексте.

уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Умение корректировать написанное

Мотивация к самоконтролю и самооценке

37

Как пополняется словарный состав русского языка.

Урок формирования новых знаний

   Знать основные пути пополнения словарного состава русского языка Знать характерные черты старославянизмов.

Иметь представление о фонетических  особенностях иноязычных слов.

Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

38

Контрольное сочинение № 1 по теме "Лексика".

Урок контроля

Умеет воспринимать задания контрольной работы

Выбирать уровень сложности

 Умение применить полученные знания

Мотивация к самоконтролю и самооценке

39

Как образуются  слова в русском языке.

Урок формирования знаний

Узнает основные способы образования слов. Умеет производить разбор слова по составу и словообразовательный.

Различать изученные способы словообразования.(морфологический и неморфологический)

Умение пользоваться словарями

Формирование эстетического сознания через творческую деятельность

40

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

Урок комбиниро

ванный

Узнает виды чередований гласных и согласных в корнях слов

Обобщить все сведения о морфемах: их основном свойстве, функциях, месторасположении в слове

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Формирование эстетического сознания через творческую деятельность

41

Р.р Что изучает стилистика.

Урок развития речи

Узнает, что такое стилистически значимая речевая ситуация

Уметь анализировать речевую ситуацию

Использовать в практике речевого общения стилистические нормы языка

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

42

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-).

Комбиниро

ванный урок

Узнает правила правописания данных корней.

Уметь приводить соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и слова-исключения.

Умение действовать по алгоритму

Формирование мотивации к познавательной деятельности

43

Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

Комбиниро

ванный урок

Узнает правила правописания букв о-ё после шипящих в корне слова.

Уметь привести примеры,знать перечь употребительных слов

Умение действовать по алгоритму

Формирование мотивации к познавательной деятельности

44

Р.р Разговорная и книжная речь.

Урок развития речи

        Узнает, что такое разговорная и книжная речь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Иметь представление о речевой ситуации, характерной для книжной и разговорной речи

Использовать в практике речевого общения стилистические нормы языка

Формирование мотивации к познавательной деятельности

45

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

Урок формирования знаний

Узнает, что такое омонимы и виды омонимов.

Уметь использовать омонимы в речи, находить в художественных текстах.

Применение приобретённых знаний ,умений, навыков

Формирование эстетического сознания через творческую деятельность

46

Что такое профессиональные и диалектные слова.

Уроки комбинированные

Узнает названия групп слов, имеющих ограниченную сферу употребления, сферу употребления терминов

Уметь объяснять значение диалектных слов через однокоренные.

Уметь извлекать необходимую информацию из словарей

Формирование мотивации к познавательной деятельности

47

О чем рассказывают устаревшие слова.

Урок формирования знаний

Узнает признаки устаревших слов,словообразовательные модели

Уметь работать с этимологическим словарём

Уметь извлекать необходимую информацию из словарей

Формирование эстетического сознания через творческую деятельность

48

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

Комбириро

ванный урок

Знать,что такое речевой этикет,этикетные слова и выражения.

Знать частотные слова и выражения, необходимые в речевом этикете.

Способность участвовать в речевом общении,

соблюдая нормы речевого этикета

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

49

Правописание приставок.

Урок формирования знаний

Урок закрепления знаний

Узнает 2 группы приставок:неизменяемые и приставки на з и с

Правила правописания слов с приставками

Владеть способом определения верного употребления приставок на з и с.

Умение действовать по алгоритму

Формирование мотивации к познавательной деятельности

50

Буквы И-Ы после Ц.

Комбиниро

ванный урок

Узнает условия употребления в слове букв ы или и после Ц

Уметь применять правило

Умение действовать по алгоритму

Формирование мотивации к познавательной деятельности

51

Контрольный диктант № 2 по теме «Лексика.

Словообразование. Орфо

графия»

Урок контроля

 Проверка усвоенного по теме

Умение применять знания , умения, навыки в письменной речи

Мотивация к самоконтролю и самооценке

 

52

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции

Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки

Уметь исправлять написанное

Умение корректировать написанное

Мотивация к самоконтролю и самооценке

53

Что изучает синтаксис и пунктуация.

Вводный урок

Знать, что такое синтаксис, что  такое пунктуация, почему они рассматриваются в неразрывной связи. Знать биографию А.М.Пешковского.

Уметь отличать слово от предложения. Иметь представление о роли препинания в понимании смысла предложения.

Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формирование мотивации к познавательной деятельности

54

Словосочетание.

Урок формирования знаний

Урок закрепления знаний

Узнаёт, что такое словосочетание,

виды словосочетаний,

как строится словосочетание.

Уметь отличать словосочетания от слова и предложения, выделять словосочетания из предложений

  Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Формирование мотивации к познавательной деятельности

55

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

Урок формирования знаний

Урок закрепления знаний

Узнает о предложении и его коммуникативной функции.

Основные признаки предложения.

Виды предложений по цели высказывания

Уметь различать предложения по цели высказывания

Использовать логическое ударение и интонацию

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Осознание эстетической ценности языка

56

Р.р. Что такое тип речи.

Урок развития речи

Узнает об основных типах речи и их особенностях

Уметь разграничивать типы речи на основе их значения

Адекватное восприятие на слух текстов разных типов и стилей речи

Осознание эстетической ценности языка

57

Восклицательное предложение.

Комбинированный урок

Виды предложений по интонации.

Понимать роль интонации.

Соблюдение основных правил пунктуации

Осознание эстетической ценности языка

58

 Р.р.  Описание, повествование, рассуждение.

Урок развития речи

Узнает основные признаки типов речи

Строить по образцу устный связный рассказ, обосновывая  принадлежность к определённому типу речи.

 Умение создавать тексты разных типов речи

Осознание эстетической ценности языка

59

Главные члены предложения.

Урок формирования знаний

Урок закрепления знаний

Умеет находить основу предложения

 Уметь определять способы выражения подлежащего и сказуемого.

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Осознание эстетической ценности языка

60

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок формирования знаний

Урок закрепления знаний

Знает  условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Уметь применять правило на практике .Знать условия при которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Осознание эстетической ценности языка

61

Предложения распространенные и  нераспространённые

Урок формирова

ния знаний

Умеет разграничивать распространённые и нераспространённые предложения.

Уметь распространять предложения

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Осознание эстетической ценности языка

62

Второстепенные члены предложения. Дополнение

 Урок комбиниро

ванный

Узнает, какие члены предложения второстепенные.

Уметь находить второстепенные члены предложения, распро

странять ими предложения

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Осознание эстетической ценности языка

63

Определение.

Урок комбиниро

ванный

Узнает, что такое определение

Уметь находить в тексте

Конструировать предложения с определением

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Формирование мотивации к познавательной деятельности

64

Обстоятельство

Урок комбиниро

ванный

Узнает, что такое обстоятельство

Уметь находить в тексте

Конструировать предложения с обстоятельством

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Формирование мотивации к познавательной деятельности

65

Диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

Знает: словосочетание и предложение.

виды предложений.,

главные и второстепенные члены предложения

Умеет делать синтаксический разбор предложения

Мотивация к самоконтролю и самооценке

66

Анализ диктанта.

Урок коррекции

Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки

Уметь исправлять написанное

Умение корректировать написанное

Мотивация к самоконтролю и самооценке

67

Однородные члены предложения.

Уроки формирования  и закрепления знаний

Узнает  признаки однородных членов предложения,

правила постановки знаков препинания

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами

Использование схем для решения учебно-познавательных задач

Формирование мотивации к познавательной деятельности

68

Р.р   Оценка действительности.

Урок развития речи

Имеет представление о способах выражения оценки действительности.

Создавать текст с оценочными высказываниями

Создавать тесты разных типов речи

Стремление к речевому совершенствованию

69

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Комбинированный урок

Узнает условия постановки знаков препинания после обобщающего слова перед однородными членами.

Уметь находить в тексте обобщающие слова при однородных членах, правильно ставить знаки препинания.

Использование схем для решения учебно-познавательных задач

Формирование мотивации к познавательной деятельности

70

Обращение.

Комбинированный урок

Узнает, что такое обращение, его функции, способы выражения.

Уметь находить обращения в предложении,  отличать его от подлежащего. ,составлять предложен ия с обращением.

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Осознание эстетической ценности языка

71

Синтаксический разбор простого предложения.

Комбинированный урок

Узнает порядок и образец синтаксического разбора простого предложения

Уметь проводить разбор предложения

Действие по алгоритму

Формирование мотивации к познавательной деятельности

72

Р/Р Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

Урок развития речи

Учится писать сочинение-описание по картине

Создавать творческую работу в соответствии с коммуникативной задачей.

Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

73

Анализ сочинения-описания по картине.

Урок коррекции

Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки

Уметь исправлять написанное

Умение корректировать написанное

Мотивация к самоконтролю и самооценке

74

Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение".

Урок обобщения знаний

Простое предложение.

Однородные члены. Обращение

Уметь верно расставлять знаки препинания в простом предложении

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

75

Сложное предложение.

Уроки формирования и закрепления знаний

Узнает структуру сложного предложения

Уметь различать сложные предложения и предложения с однородными членами с союзом и.

Использование схемы для решения учебно-познавательных задач

Осознание эстетической ценности русского языка

76

Прямая речь.

Уроки формирования и закрепления знаний

Узнает, что такое прямая речь и слова автора. знаки препинания при прямой речи.

Уметь определять слова автора и прямую речь,  правильно ставить знаки препинания.

Использование схемы для решения учебно-познавательных задач

Осознание эстетической ценности русского языка

77-78

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

Урок развития речи

Научится сохранять при пересказе стиль речи

Уметь добавлять элементы сочинения

Уметь воспроизводить текст с разной степенью свёрнутости

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

79

Диалог.

Комбинированный урок

Узнает, что такое диалог, реплика

Правильно ставить знаки препинания при диалоге

Уметь составлять диалог, читать его, соблюдая интонацию.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

80

Р.р. Строение текста типа рассуждения-доказательства.

Урок развития речи

Имеет представление о рассуждении-доказательстве.

Уметь пользоваться схемой рассуждения-доказательства

Умение создавать связные тексты рассуждения-доказательства

Осознание эстетической ценности русского языка;

81

Контрольное тестирование  по теме «Синтаксис и пунктуация»

Урок контроля

Знает: словосочетание и предложение.

виды предложений.,

главные и второстепенные члены предложения

Умеет делать синтаксический разбор предложения

Мотивация к самоконтролю и самооценке

82

Анализ контрольного тестирования

Урок коррекции

Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки

Уметь исправлять написанное

Умение корректировать написанное

Мотивация к самоконтролю и самооценке

83

Самостоятельные и служебные части речи.

Комбинированный урок

Узнает о предмете изучения морфологии,

.названия самостоятельных и служебных частей речи.

Умение распознавать слово как часть речи

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

84

Что обозначает глагол.

Урок повторения

Углубит знания о морфологическихпризнаках глагола. научится  рассказывать о глаголе как о части речи.

Уметь доказать ,что данное слово является глаголом.

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

85

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

Урок повторения

Закрепит знания о правописании не с глаголами

Использовать орфографический словарь для самоконтроля слитного написания глаголов-исключений

Умение применить знания и умения на практике

стремление к речевому самосовершенствованию

86

Как образуются глаголы.

Урок формирования знаний

Познакомится со способами образования глаголов

Уметь образовывать глаголы, производить морфемный и словообразовательный анализ слова

Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формирование мотивации к познавательной деятельности

87

Вид глагола.

Урок формирования знаний

Познакомится с понятием виды глагола, с их смысловыми и морфемными различиями

Уметь правильно использовать глаголы несовершенного и совершенного вида в речи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Формирование мотивации к познавательной деятельности

88

Корни с чередованием букв е-и.

Комбинированный урок

Познакомится с понятием омонимичные корни. Овладеет способом  определения написания корней с чередованием

Верно писать слова с чередующимися гласными , используя

Правило и словарь

Действие по алгоритму

Формирование мотивации к познавательной деятельности

89

Неопределенная форма глагола (инфинитив).

Урок формирования знаний

Узнает, какая форма является для глагола начальной. Закрепить правописание ь в конце инфинитива

Уметь опознавать неопределённую форму глагола в тексте

Уметь выделять главное в информации

Формирование мотивации к познавательной деятельности

90

Правописание -тся и -ться в глаголах.

Урок закрепления знаний

Закрепит правописание тся и ться в глаголах

Научится правильно ставить вопрос от слова, к которому относится н.ф.глагола

Используя правило, верно писать ться и тся в глаголах.

Действие по алгоритму

Формирование мотивации к познавательной деятельности

91

  Р.р. Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях.

Урок развития речи

Познакомится с представлением о «данном» и «новом» в предложениях текста.Узнает место «данного» и «нового» в предложении

Находить  «данное» и «новое» в предложениях.

 Умение сопоставлять и сравнивать  речевые высказывания

стремление к речевому самосовершенствованию

92

Наклонение глагола.

Урок формирования знаний

Познакомится с тремя наклонениями глагола

Иметь представление  о значениях наклонений  глагола.

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

93

Р.р. Строение текста типа повествования.

Урок развития речи

 Узнает строение текста типа повествования. Находить в тексте фрагменты со значением повествыования.

Уметь различать повествование и похожее на него описание с глаголами состояния.

Создавать тексты  типа повествования

стремление к речевому самосовершенствованию

94

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

Урок закрепления знаний

Познакомится с образованием сослагательного наклонения глагола, правописанием частицы бы..

Уметь  находить в тексте глаголы в форме сослаг. наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме сослаг. наклонения.

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Формирование мотивации к познавательной деятельности

95

Как образуется  повелительное наклонение глагола.

Комбинированный урок

Познакомится с образованием повелительного наклонения.

Находить в тесте глаголы в повел. наклонении. Образовывать глаголы в форме пов. наклонения и уместно употреблять их в речи

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Формирование мотивации к познавательной деятельности

96

Времена глагола.

Комбинированный урок

Познакомится с изменением по временам изъявительного наклонения. с образованием времён  глагола

Совершенствовать умение верно определять морфологические признаки глагола, в том числе  время.

Умение работать с орфоэпическим словарём

Формирование мотивации к познавательной деятельности

97

Спряжение глагола. Лицо и число.

Комбинированный урок

Углубит знания о спряжении глагола, закрепит умение спрягать глаголы

Определять лицо, число, спряжение глагола

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Формирование мотивации к познавательной деятельности

98

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Комбинированный урок

Закрепит правописание безударных личных окончаний  глагола

Знать и применять правило правописания безударных личных окончаний  глагола.

Уметь производить морфологический разбор

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Формирование мотивации к познавательной деятельности

99

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

Урок формирования знаний

Познакомится с понятием безличные глаголы,

переходные и непереходные глаголы

Уметь находить безличные,

переходные и непереходные глаголы

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Формирование мотивации к познавательной деятельности

100

Контрольное изложение № 2 по теме «Глагол»

Урок контроля

Проверит усвоение правописания безударных личных окончаний глагола

 Проверять умение определять спряжение, производить морфологический разбор, находить в тексте глаголы разных наклонений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Мотивация к самоконтролю и самооценке

101

Анализ контрольного изложения

Урок коррекции

Умеет видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки

Уметь исправлять написанное

Умение корректировать написанное

Мотивация к самоконтролю и самооценке

102

Р.р. Строение текста типа описания предмета.

Урок развития речи

Познакомится  с представлением об описании предмета ,как строится текст типа описания предмета

Опознавать в тексте фрагменты со значением описания предмета, находить в них  «данное» и «новое»

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания

стремление к речевому самосовершенствованию

 

103

Что обозначает существительное.

Урок повторения

Узнает как рассказать об имени сущ как части речи в форме научного описания.

 Уметь опознавать имена существительные, образованные от имён прилагательных и глаголов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Составлять план

Осознание эстетической ценности русского языка

104

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

105

Как образуются имена существительные.

Урок формирова

ния знаний

Познакомится с основными способами образования имён сущест

Уметь образовывать имена сущ. От других частей речи

Умение извлекать информацию из словарей

Формирование мотивации к познавательной деятельности

106

Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-.

Урок формирования знаний

Познакомится с правописанием

суффиксов существительных -чик-, -щик-.

Уметь образовывать существительные с данными суффиксами и правильно писать их

Действие по алгоритму

Формирование мотивации к познавательной деятельности

107

Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик).

Комбинированный урок

Познакомится с правописанием

суффиксов существительных –ик-. -ек-.

Уметь правильно писать  сущ с суффиксами –ик-. -ек-.

Действие по алгоритму

Формирование мотивации к познавательной деятельности

108

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Комбинированный урок

Закрепить навык правописания Не с существительными

Уметь различать слитное написание не от случаев раздельного написания

Действие по алгоритму

Формирование мотивации к познавательной деятельности

109

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Комбинированный урок

Познакомится с понятием одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Иметь представление об использовании олицетворения в художественной литературе.

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Формирование мотивации к познавательной деятельности

110

Проверочная работа по теме «Имя существительное» (комплексный анализ текста)

Урок контроля

Проверит знание правил правописание суффиксов имен сущ. Слитное и раздельное написание Не с сущ.

Проверить умение писать правильно имена существительные

самоконтроль

Формирование мотивации к самоконтролю и самооценке

111

Анализ проверочной работы.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Урок коррекции

научится видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки

Научится  исправлять написанное

Умение корректировать написанное

Мотивация к самоконтролю и самооценке

112

Р.р. Соединение типов речи в тексте.

Урок развития речи

Научится опознавать  разные типы речи в тексте

Проводить типологический анализ текста.

Умение адекватно  воспринимать на слух тексты

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

113

Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Комбинированный урок

Углубит знание о родах имени сущ., познакомится с суш. общего рода, несклоняемыми сущ.

Уметь определять род несклоняемых существительных, сформировать умение правильно употреблять имена сущ.общего рода и несклоняемые.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Осознание эстетической ценности русского языка

114

Число имен существительных.

Комбинированный урок

Углубит  знание о формах числа имени сущ.Познакомится с понятием  имен сущ, употребляемых  или только во множ. или только в един. числе.

Уметь провильно образовывать трудные формы множ. числа

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Осознание эстетической ценности русского языка

115

Падеж и склонение имен существительных.

Урок закрепления знаний

Углубит знание о склонении и падеже.

Познакомится с разносклоняемы

ми  сущ.

Познакомится с планом

Уметь определять склонение  и падеж имен сущ. Знать, как  склоняются сущ.на мя  и  путь

Умение действовать  по образцу

Осознание эстетической ценности русского языка

116

Правописание безударных  падежных окончаний имён существительных

Урок закрепления знаний

Комбинированный урок

Закрепит навык правописания имен существительных с безуд. личным окончанием.

Уметь распознавать в тексте имена сущ с безударным личным окончанием

Умение действовать по алгоритму

Осознание эстетической ценности русского языка

118

Употребление имен существительных в речи.

Комбинированный урок

Обобщит сведения о синтаксической роли имён сущ.

Совершенствовать  умение синтаксического разбора словосочетаний и предложений

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Осознание эстетической ценности русского языка

119

Р.р. Сочинение на заданную тему "Как я….".

Урок развития речи

Научится писать сочинение на заданную тему

Уметь конкретизировать тему и идею, стиль, тип речи, составлять план

Создавать текст определённого типа речи и стиля.

стремление к речевому самосовершенствованию

120

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное".

Урок систематизации знаний

Научится систематизировать знания по теме «Имя сущ»

Уметь производить морфологический разбор, выполнять грамматические задания

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Осознание эстетической ценности русского языка

121

Контрольное РАБОТА ПОе теме "Имя существительное".

Урок контроля

Проверит  умение писать правильно имена существительные

Проверит умение производить морфологический разбор, выполнять грамматические задания

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Мотивация к самооценке и самоконтролю

122

Анализ контрольноЙ РАБОТЫ

Урок коррекции

научится видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки

Научится  исправлять написанное

Умение корректировать написанное

Мотивация к самоконтролю и самооценке

123

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Уроки формирования знаний

 

Научится давать определение имени прилагательного как части речи в форме научного описания. Узнает .на какие разряды делятся имена прилагательные, признаки прилагательных разных разрядов.

Уметь доказывать ,что слово является именем прилагательным

Опознавать и различать в тексте прилагательные разных разрядов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Формирование мотивации к познавательной деятельности

124

Правописание окончаний имен прилагательных.

  Урок закрепления знаний

Закрепит правописание окончаний имён прилагательных

Закрепить дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цвета

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Формирование мотивации к познавательной деятельности

125

Образование имен прилагательных.

Комбинированный урок

Познакомится с типичными способами  образования имён прилагательных

Уметь образовывать имена прилагательные

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Формирование мотивации к познавательной деятельности

126

Прилагательные полные и краткие.

Комбинированный урок

Познакомится с полными и краткими прилагательными.Правильно писать краткие прилагательные с основой на щип.

Различать и правильно образовывать полную и краткую форму имён прилагательных

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Формирование мотивации к познавательной деятельности

127

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных.

Урок формирования знаний

Познакомится со степенями сравнения имён прилагательных

Изучит порядок разбора имён прилагательных

Уметь различать по значению сравнительную и превосходную степени сравнения

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

Формирование мотивации к познавательной деятельности

128

Р.р Обучающее изложение

Урок развития речи

Научится сохранять при пересказе стиль и тип  речи

Уметь  выявлять средства авторской оценки

Уметь воспроизводить текст с разной степенью свёрнутости

Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

129

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

Урок закрепления

Изучит образование сравнительной степени прилагательного

Уметь правильно употреблять в речи форму сравнительной степени прилагательного

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

стремление к речевому самосовершенствованию

130

Как образуется превосходная степень прилагательного.

Урок закрепления

Изучит образование превосходной степени прилагательного

Уметь правильно употреблять в речи форму сравнительной степени прилагательного

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

стремление к речевому самосовершенствованию

131

Анализ изложения. словарный диктант.

Урок коррекции

научится видеть недочёты, орфографические и пунктуационные ошибки

Научится  исправлять написанное

Умение корректировать написанное

Мотивация к самоконтролю и самооценке

132

 Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".

Урок систематизации знаний

Научится обобщать и систематизиро

вать изученное

Уметь правильно использовать речеведческие термины

Анализировать тексты

Использование таблицы для решения учебно-познавательных задач

Формирование мотивации к самооценке

133

Повторение и обобщение по разделу "Фонетика" и "Орфоэпия".

Урок повторения и обобщения

Повторит изученное по теме

Уметь делать фонетический и орфоэпический разбор слова.Правильно проговаривать слова, сверяясь со словарём

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

стремление к речевому самосовершенствованию

134

Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология".

Урок повторения и обобщения

Повторит изученное по теме ,речеведческие термины

Уметь приводить примеры однозначных и многозначных слов, тропов, слов ограниченной сферы употребления, использовать в речи синонимы, антонимы. Находить в тексте омонимы

Овладение логическими действиями сравнения, анализа по руководимым признакам, построение рассуждений

стремление к речевому самосовершенствованию

135

Повторение раздела "Орфография".

Урок повторения и обобщения

Повторит изученное по теме, речеведческие термины

Уметь верно использовать правило для безошибочного написания слов

Умение использовать алгоритм

стремление к речевому самосовершенствованию

136

137

Повторение правописания глаголов, имен существительных, имен прилагательных

Урок повторения  

Повторит изученное по теме, речеведческие термины

Уметь верно использовать правило для безошибочного написания глаголов, имён существительных, имён прилагательных

Умение использовать алгоритм

стремление к речевому самосовершенствованию

138-139

Повторение раздела "Текст".

Урок развития речи

Научиться  применять в речи изученное по теме «Текст»

Уметь находить «опасные места» в структуре текста, не допускать лексических повторов. Обосновывать уместность включения фрагментов в текст. Уметь исправлять недостатки в типологической  структуре текста

Создавать собственный текст определённого стиля и типа речи

стремление к речевому самосовершенствованию

140

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктанты для 6 класса к учебнику русского языка под ред. М.М. Разумовская,П.А. Лекант.

Данный материал предназначен для промежуточного и итогового контроля учащихся 6 класса по всем темам русского языка по учебнику русского языка под редакцией М.М.Разумовская,П.А. Лекант.Для проверки зн...

Диктанты для 6 класса к учебнику русского языка под ред. М.М. Разумовская,П.А. Лекант.

Данный материал предназначен для промежуточного и итогового контроля учащихся 6 класса по всем темам русского языка по учебнику русского языка под редакцией М.М.Разумовская,П.А. Лекант.Для проверки зн...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...

Методическое пособие по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской "Русский язык 8 класс".

Методическое пособие по русскому языку к учебнику М. М. Разумовской "Русский язык 8 класс"....

Методическое пособие по русскому языку к учебнику М .М. Разумовской "Русский язык 6 класс".

Методическое пособие по русскому языку к учебнику М .М. Разумовской "Русский язык 6 класс"....