Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса. Т.М.Пахнова
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Желиба Татьяна Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса под редакцией Т.М. Пахновой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

ПРИНЯТО

на  заседании    методического объединения

ПГЦ Протокол №  1

от  30. 08. 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель  директора  по   УВР

Исенева С.А.

31 .08. 2019 г.

.

   

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

предметной области «Русский язык и литература»

для 10-11 класса

СОСТАВИТЕЛИ:

Т.И. Желиба,

учитель русского языка и литературы

 первой квалификационной категории

                                               

п. Советский

  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

   Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) общей школы программы по русскому языку являются:

  1. воспитание бережного отношения к слову, чувства ответственности за сохранение традиций в области культуры речи;
  2. формирование убеждения в том, что именно овладение языком открывает надежный путь для того, чтобы стать языковой личностью, для самореализации, для достижения успехов в разных областях деятельности;
  3. понимание, что любовь к родному языку развивается постепенно, и в старших классах, когда на основе работы с текстом, на основе внимания к тому, как живет слово в «безукоризненных образцах», появляется возможность осознать красоту и гармонию языковой системы, взаимосвязи и взаимообусловленности языковых уровней и прийти к убеждению, что, изучая язык, совершенствуя свою речь, ученик проходит сложный, очень важный и во многом радостный путь самопознания, открывая в себе способности к творчеству;
  4. осознание взаимосвязи таких понятий, как «язык» и «речь», «язык» и «культура», «любовь к родному языку» и «любовь к Родине»;
  5. формирование убеждения в необходимости постоянно совершенствовать свою речь, умение общаться;
  6. осознание эстетической ценности русского языка, потребности бережно относиться к слову, необходимости постоянно обращаться к словарям, к чтению (перечитыванию) «безукоризненных образцов» русской классической литературы;  
  7. опора при изучении родного языка не только на знания, на теорию, но и на чувство слова, на языковую интуицию, а для развития чувства языка — особенно внимательное отношение к такому виду речевой деятельности, как чтение;
  8. понимание того, что родному языку мы учимся всю жизнь, что это надежный путь познания окружающего нас мира и, главное, это путь самопознания, духовно-нравственного совершенствования, это тот путь, который помогает нам стать языковой личностью;
  9.  осознание того, что успешное овладение родным языком открывает путь к достижению успехов во всех сферах учебной и профессиональной деятельности.

   

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

   Предметные результаты

10 класс

  1. научится определять тему, основные мысли текста;
  2. объяснять смысл названия (подбирать свои варианты названия);
  3. находить ключевые слова в тексте;
  4. определять стиль текста, тип речи;
  5. находить в тексте языковые средства, характерные для художественного, публицистического, научного, делового, разговорного стиля;
  6. определять способ связи между предложениями в тексте;
  7. находить в тексте языковые средства (лексические и грамматические), с помощью которых осуществляется связь между предложениями, абзацами;
  8. производить лексический разбор текста (уточнение значения слов; подбор синонимов, антонимов; внимание к словам, имеющим стилистическую окраску; наблюдение над использованием лексического повтора; выявление архаизмов, историзмов, неологизмов и др.);
  9. производить комплексный анализ текста, включающий элементы лингвистического (лингвостилистического) анализа, филологического (литературоведческого) анализа, речеведческий анализ, а также выполнение заданий, связанных с разными видами разбора слова, словосочетания, предложения;

 получит возможность научиться:

  1. объяснять орфограммы и знаки препинания;
  2. владеть выразительным чтением текста как искусством звучащего слова: уметь выбирать тон, темп чтения, принимая во внимание содержание текста, его языковые особенности; определять, где нужны логические ударения, паузы — короткие и более продолжительные.

11 класс

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения русского языка ученик

Научится понимать связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы -речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Получит возможность научиться

-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности -достижения поставленных коммуникативных задач;

-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

научится

-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации,

Получит возможность научиться:

 -в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

научится:

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале -изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

Получит возможность научиться:

           -использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

          фонетика и орфоэпия

научится

         -соблюдать орфоэпические нормы в устной речи, при чтении;

         -различать сильную и слабую позицию звуков;

        -находить орфограммы на основе звуко-буквенного, морфемного анализа слова;

        -классифицировать орфоэпические ошибки в речи окружающих;

Получит возможность научиться:

        -анализировать свои ошибки в диктантах, в творческих работах (классифицировать, группировать их);

        лексика и фразеология

научится

        -пользоваться словарями (толковыми, фразеологическими, этимологическими, словарями синонимов, антонимов, паронимов, устаревших слов,               иностранных слов);

        -производить лексический разбор слова, текста;

        -находить и объяснять написания, которые определяются лексическим значением слова;

        -редактировать текст, устраняя ошибки, связанные с выбором слова;

        состав слова и словообразование

       -различать морфемы в слове и их значение;

        -объяснять в отдельных случаях этимологию слова и исторически обусловленное переосмысление структуры слова;

Получит возможность научиться

        -устанавливать способ словообразования и приводить примеры слов данной словообразовательной модели, учитывая ее продуктивность;

       -пользоваться школьными словарями (морфемным, словообразовательным, этимологическим);

       Морфология

Научится:

       -характеризовать слово как часть речи (производить морфологический разбор);

       -определять роль слов, принадлежащих к разным частям речи, в предложении;

       -склонять или спрягать слова, принадлежащие к изменяемым частям речи;

       -употреблять слова разных частей речи в качестве языковых средств в соответствии с разными типами и стилями речи;

       -пользоваться словами разных частей речи для связи предложений и абзацев текста;

       синтаксис

       -производить синтаксический разбор словосочетаний и предложений разных типов;

       -строить предложения заданной конструкции;

Получит возможность научиться:

       -использовать синонимические синтаксические конструкции, заменять одну другой;

     -соблюдать синтаксическую норму и учитывать коммуникативную уместность при использовании различных единиц синтаксиса в текстах разных  стилей;

               орфография, пунктуация

научится:

           -объяснять условия выбора орфограммы, знаков препинания;

       -применять алгоритм при выборе написания;

       -составить пунктуационную схему, поясняющую постановку знаков препинания в предложении и тексте;

       -разрешить орфографические затруднения с помощью словаря;

       -производить орфографический и пунктуационный анализ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Получит возможность научиться:

-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

  1. 2. Содержание учебного предмета по классам
  2. 10 класс
  3. ОСОБЕННОСТИ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ
  4. Старшие классы  — важное звено в системе непрерывного образования. Язык и речь. Речевая среда. Языковая личность. Универсальные учебные действия (УУД). Метапредметная роль курса «Русский язык и литература. Русский язык». Единая образовательная область «Филология». Филология как служба понимания. Этика филологии.
  5. Язык помогает мне стать личностью
  6. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА  ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ
  7. Что значит быть языковой личностью. Умение общаться. Основные виды речевой деятельности. Связь понятий «любовь к языку» и «любовь к Родине». Высказывания писателей о русском языке. Русский язык как средство духовного становления личности. «Творческий текст — свободное откровение личности». Эстетическая функция языка. Изобразительно-выразительные средства. Роль памяти. Сочинение  — это тоже текст. Умение самостоятельно сформулировать тему сочинения. Качества хорошей речи. Редактирование текста. Самооценка (взаимооценка) текстов сочинений.
  8. МОЕ ОСОБОЕ МНЕНИЕ (ДУМАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ, ОБСУЖДАЕМ, СПОРИМ, ДОКАЗЫВАЕМ)
  9. Язык и речь как каналы для передачи информации. Ресурсы Интернета. Общение с компьютером и диалог с книгой. Интернет-пространство. «Компьютерный разум» и особенности человеческого мышления. Роль интуиции, ассоциаций. Отношение к чтению в современном мире.
  10. ОЦЕНИВАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА (ПОДВЕДЕМ ИТОГИ)
  11. Самоконтроль в речевой деятельности как средство формирования языковой личности. Развитие умения оценить результаты изучения раздела «Язык помогает мне стать личностью» на основе обсуждения вопросов, выполнения заданий учебника. Планирование предстоящей деятельности, связанной с потребностью научиться универсальным учебным действиям (личностным, познавательным, коммуникативным, регулятивным). Анализ памятки «Как самостоятельно сформулировать тему сочинения (доклада, исследо- вательского проекта, выступления, реферата)».
  12. В пространстве текста
  13. ТЕКСТ  «СЛОВЕСНАЯ ТКАНЬ»
  14. Текст как речевое произведение, как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. Понимание текста — процесс творческий. Тема, основная мысль. Ключевые слова. Микротема. Абзац. Роль первого предложения (зачина) в тексте. Замысел автора. Лексические, грамматические, интонационные средства выражения отношения, оценки. Интонация текста. Выразительное чтение текста как ис- кусство звучащего слова. Перифразы и их роль в тексте. Анализ памятки «Средства связи между предложениями в тексте».
  15. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ В ТЕКСТЕ. СЛОВО В СЛОВАРЕ И СЛОВО В ТЕКСТЕ
  16. Лексические повторы. Однотематическая лексика. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные (текстовые, контекстные) синонимы и антонимы. Слово и контекст. Оценочная лексика. Лексический разбор как часть комплексной работы с текстом. Взаимодействие слова и текста. Работа со словарями. Самостоятельный отбор материала для лексического разбора. Самостоятельная формулировка заданий, связанных с изучением лексики и фразеологии. Анализ памяток «Примерный план лексического разбора слова», «Как произвести лексический разбор текста» и образцов разбора.
  17. ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ СЕМИНАРАМ И УРОКАМ ЗАЧЕТАМ
  18. Самостоятельный выбор темы научного сообщения для уроков-семинаров, а также для конференции, для исследовательских проектов. Отбор материалов для презентаций. Особенности научного стиля. Текст-рассуждение.
  19. РОЛЬ ПЕРВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ЗАЧИНА) В ТЕКСТЕ

Особенности зачина в тексте-рассуждении. Роль двусоставных предложений, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические особенности предложений, с помощью которых формулируется тезис. Использование в качестве зачинов (начала текста или абзаца):  а) вопросительных предложений; б)  конструкций, включающих цитирование;  в) назывных предложений;  г) сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными, когда придаточное предшествует главному (обычно с союзами когда, если, чтобы...) Анализ текстов-образцов. Отбор материала для памятки «Как начать текст».

  1. В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
  2. Анализ высказываний писателей (отрывков из писем, дневников, из записных книжек), о «тайнах творчества», об особенностях работы над словом, о «муках слова» и о радости творчества, о роли образцов... Самостоятельный отбор материалов (из текстов упражнений, из книг, сборников афоризмов...), которые соотносятся с названием раздела. Использование ресурсов Интернета.
  3. ТЕКСТ И РЕЧЕВАЯ СРЕДА
  4. Развивающая речевая среда как пространство культуры. Чтение — это общение с «целебными источниками нашего русского языка». Текст как средство создания развивающей, обучающей речевой среды. Эстетическое воздействие текстов. Урок русского языка как речевое произведение. Развивающий потенциал урока. Критерии отбора текстов. Выразительное чтение как искусство звучащего слова. Роль речевой среды в формировании языковой личности.
  5. РЕЧЕВАЯ СРЕДА И ЗВУЧАЩАЯ РЕЧЬ
  6. Роль звучащей речи как средства создания развивающей речевой среды. Интонационные особенности русского языка. Слово голос в словаре и в художественном тексте. Ин- тонация как одно из средств выразительности русской речи. Роль выразительного чтения. Звуковые средства выразительности. Интонация. Голос.
  7. Благозвучие. Аллитерация. Ассонанс.
  8. Интонация и ритмико-мелодическая сторона речи. Роль интонации как средства выражения синтаксических значений и эмоционально-экспрессивной окраски. Выражение через интонацию субъективного отношения, эмоциональной оценки. Тембр. Тон. Пауза. Логическое ударение и порядок слов в предложении. Ключевые слова в тексте.
  9. ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
  10. Понимание поэтического текста как творчество. Филологическое понимание текста. «Метод медленного чте- ния». Анализ поэтического текста — путь к постижению авторского замысла. «В поэзии язык раскрывает все свои возможности» (Ю. Лотман). «Поэзия — один из могучих двигателей в развитии языка» (Б. Томашевский). Анализ памятки «Средства художественной изобразительности».
  11. РАЗВИВАЮЩАЯ РЕЧЕВАЯ СРЕДА ЭТО ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ
  12. Комплексная работа с текстами, содержание которых создает условия для погружения в развивающую речевую среду как в пространство культуры. Возможность охарактеризовать эту речевую среду с помощью слов эстетическая, духовная, воспитывающая, языковая, культурная, социальная, интеллигентная, обучающая. Наблюдения над ключевыми словами, которые объединяют разные тексты как единое пространство: культура, нравственность, совесть, интеллигентность, память, личность, речевая среда
  13. .
  14. ОБОБЩИМ ИЗУЧЕННОЕ. ГОТОВИМСЯ К УРОКАМ СЕМИНАРАМ
  15. Формирование универсальных учебных действий: обобщать, систематизировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, формулировать тезис, логически выстраивать систему доказательств. Интерпретация сведений, полученных из разных источников информации. Планирование деятельности по подготовке научных сообщений на уроках-семинарах.
  16. «ДИАЛОГ С ТЕКСТОМ»
  17. «Метод медленного чтения». Филологическое понимание текста. Роль языковой интуиции. «Диалог с текстом» — это прежде всего диалог читателя с самим собой.
  18. КУЛЬТУРА КАК СОВОКУПНОСТЬ ТЕКСТОВ
  19. Особенности русской национальной культуры. Связь языка, литературы, живописи, музыки, архитектуры («Музы ходят хороводом» Ю. Лотман). Изучение языка и приобщение к культуре. Развитие языковой личности в процессе анализа текстов о культуре. Приобщение к культуре — средство духовно-нравственного совершенствования. Язык как отражение национально-самобытной культуры.
  20. РУССКИЙ ЯЗЫК ПОМОГАЕТ ПОСТИГАТЬ ДРУГИЕ НАУКИ
  21. Метапредметная роль уроков русского языка. Формирование УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). Комплексная работа с текстами как средство получения знаний, информации о науках.
  22. В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
  23. Анализ высказываний А. П. Чехова о том, что помогает овладеть языком, хорошей речью, научиться писать. Роль чтения. Необходимость редактирования, кропотливой работы над черновиком.
  24. СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТОВ
  25. Конспект. Тезисы. План текста, сравнение разных вариантов плана текста. Использование частичного цитиро- вания при составлении плана. Культуроведческое комментировение текста. Роль словарей, справочников. Ключевые слова. Подготовка реферата на основе информационной переработки текстов. Пересказ текста. Изложение (подробное, сжатое, выборочное). Роль информационной переработки текстов в процессе работы над исследовательским проектом.
  26. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ АННОТАЦИИ
  27. Приемы сжатия текста. Выбор вариантов сжатия текста на основе анализа образцов. Роль частичного цитирования. Использование элементов сжатия анализируемого
  28. текста при написании рецензии. Роль синтаксиса в процессе преобразований исходного текста. Использование синонимичных конструкций. Редактирование текста.
  29. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА КАК ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ
  30. Слово — «первоэлемент литературы». Культура чтения. Любовь к слову, интерес к изучения языка — это то, что помогает стать талантливым читателем. Духовное становление личности. Работа памяти и ее влияние на деятельность речетворческой системы. Память как важная «часть текстообразующего механизма» (Ю. Лотман). Роль текстов — «безукоризненных образцов» (Л.  Щерба) как средства создания развивающей речевой среды. Развивающая речевая среда как пространство культуры. Русская художественная литература — вершина национального языка. Язык писателей — источник развития языка. Чтение как сотворчество. Творческое отношение к родному языку.
  31. ОЦЕНИВАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА (ПОДВЕДЕМ ИТОГИ)
  32. Оценка в процессе анализа творческих, исследовательских работ, оценка текстов с точки зрения их соответствия теме высказывания, использования лексических и грамматических средств связи между предложениями, наличия информативности, завершенности. Роль самоконтроля в процессе развития самостоятельности при выборе тем для сочинения, для участия в конференциях, уроках-семинарах, при отборе материалов для исследовательских проектов.
  33. ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
  34. Анализ разных источников информации. Культура восприятия текста. Разные виды чтения. «Диалог с текстом». Подготовка к сочинению-отклику на предлагаемый текст в процессе выполнения заданий с выбором ответа и с кратким ответом. Сочинение-отклик как «текст о тексте». Анализ изобразительно-выразительных средств. Особенности текста-рассуждения. Роль «фоновых знаний», полученных в результате обучения, чтения книг, изучения культуры, анализа собственного жизненного опыта. Редактирование черновика. Качество хорошего текста (соответствие теме, проблеме; связность, цельность, единство, завершенность, информативность, логичность). Ключевые слова в тексте.
  35. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ. ОТ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ  К СОЧИНЕНИЮ И ИЗЛОЖЕНИЮ
  36. Деятельность по самопроверке в системе формирования УУД. Выполнение заданий с выбором ответа, с краткими и развернутыми ответами. Сочинение-отклик  — это «текст о тексте», созданный на основе разных источников информации. «Диалог с текстом». «Метод медленного чтения». Изложение. Сжатое изложение как часть сочинения. Планирование учебных действий, когда есть возможность выбора. Самооценка (взаимооценка). Подведение итогов. Осознание целостности, взаимосвязи всех разделов учебника.

11 класс

Язык. Речь. Культура. Речевая среда

Анализ предисловия (текста «От автора»), повторное  обращение к разделу «Как заниматься по этому учебнику». Самооценка (взаимооценка) результатов, достигнутых в  10 классе. Самоконтроль в системе речевой деятельности. Планирование предстоящей учебной деятельности. Путь «от практики, от практической деятельности на основе текста — к постижению закономерностей, правил, теории». Роль самостоятельности при изучении языка, речи, куль- туры. Искусство звучащего слова. Значение развивающей речевой среды для воспитания  языковой личности. Речевая среда и чувство слова, чувство  текста. Чтение как один из видов речевой деятельности, направленной на приобщение к культуре. Роль филологии в  процессе самопознания, самовоспитания. Анализ памяток «Как доказать многозначность слова»,  «Что помогает при заучивании текста наизусть, при подготовке к письму по памяти, к зрительным диктантам».

МОЕ ОСОБОЕ МНЕНИЕ (ДУМАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ, ОБСУЖДАЕМ, СПОРИМ, ДОКАЗЫВАЕМ)

Русский язык в современном обществе. Особенности  современной речевой среды. Роль книги, чтения. Развитие  способности к самооценке речевой деятельности как основа  работы по формированию языковой личности.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ОБСУЖДЕНИЮ. ГОТОВИМСЯ К УРОКУ КОНФЕРЕНЦИИ.

 Анализ памятки «Как готовиться к обсуждению».  Опыт организации работы в группах, парах. Участие в уроке- дискуссии. Речевые модели, которые помогают участвовать  в дискуссии, подготовить отчет о работе в группах, парах. Повторное обращение (перечитывание, информационная  переработка) к текстам о речевой культуре, об отношении к языку, чтению, национальной культуре. Умение самостоятельно сформулировать вопросы для обсуждения, мате- риалы для презентаций. Подготовка сообщений на основе  материалов сочинений, тезисов, анализа дополнительных  источников информации, отобранных для исследователь- ских проектов. Разные способы информационной переработки текстов.

АНАЛИЗИРУЕМ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование универсальных учебных действий  (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных), осуществление учебной деятельности, связанной с  самооценкой, самоконтролем, обобщением, анализом, а так- же планированием предстоящей учебной деятельности.

Такие разные тексты

ПОВЕСТВОВАНИЕ. ОПИСАНИЕ. РАССУЖДЕНИЕ

Функционально-смысловые типы речи. Особая роль  глаголов в текстах-повествованиях. Видовременная соотнесенность глагольных форм как средство связи между предложениями в тексте. Особенности употребления глаголов совершенного вида. Роль наречий в текстах повествованиях. Однотематическая лексика в текстах-описаниях. Текстообразующая роль существительных в текстах-описаниях помещения или места действия. Текстообразующая роль прилагательных, причастий при  описании предметов, внешности человека. Текстообразующая роль категории состояния, односоставных предложений в текстах-описаниях настроения, состояния, внутреннего мира человека. Особенности порядка слов в текстах-описаниях. Роль наречий в текстах-описаниях помещения, места действия. Синтаксический параллелизм как средство связи между  предложениями в тексте. Зависимость способа связи между  предложениями в тексте (цепная и параллельная связь) от  функционально-смысловых типов речи. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.

ТЕКСТЫ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ

Стили литературного языка: разговорный и книжные. Их языковые особенности. Сфера употребления. Стиль  художественной литературы. Использование средств одного  стиля в произведениях другого стиля.

МОНОЛОГ И ДИАЛОГ. ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ

Особенности монологических высказываний научного стиля. Способность к монологу. Пунктуационное оформление реплик диалога в письменной речи. Речевой этикет.  Реплики диалога и особенности разговорного стиля (использование стилистически окрашенных слов, фразеологизмов,  неполных предложений, вводных слов, слов-предложений,  односоставных предложений). Особенности употребления  слова диалог в современной речи. Способность к диалогу как  нравственно-этическое качество. «Диалог с текстом».

 КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТАМИ  ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ.

 В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ Особенности текстов публицистического стиля. Языковые средства, с помощью которых осуществляется функция воздействия. Лингвостилистический анализ текстов.  Использование лексических и грамматических средств выражения отношения, эмоциональной оценки. Анализ памятки «Обучение способу действия» и материалов для самопроверки.

ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ. ПРОДОЛЖАЕМ ПОСТИГАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ

 Повторение, обобщение изученного в 10 классе. Изобразительно-выразительные средства (звуковые, лексические, грамматические). Риторический вопрос как средство выразительности. Понимание поэтического текста как творчество. Возможность совершенствования чувства языка.

ЧТОБЫ РЕЧЬ СТАЛА ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ

 Звуковые повторы в поэтическом тексте. Роль повторов в организации текста. Тропы и фигуры речи. Художественный образ. Сравнение как одно из средств выразительности. Способы выражения сравнения. Отрицательное сравнение.  Семантические фигуры: антитеза, оксюморон, градация и др. Синтаксические фигуры: анафора, эпифора, параллелизм, инверсия, умолчание, риторический вопрос и др.  

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЗВАНИЯ И ТЕКСТА

Название как отражение темы или основной мысли  текста. Роль ключевых слов в тексте. Многосоюзие как одно  из средств выразительности.

 ЦИТАТА КАК ТЕКСТ И КАК ЧАСТЬ ТЕКСТА. В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Способы передачи чужой речи (повторение и обобщение изученного в 5—9 классах). Роль цитирования как средства выражения отношения, оценки. Предложение с цитированием — один из вариантов зачина текста. Частичное цитирование.

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТОВ

«От текста  — к тексту». Сопоставительный анализ  поэтических произведений разных авторов (А. С. Пушкина  и М. Ю. Лермонтова; Г. Р. Державина, А. А. Фета и Н. Заболоцкого; И. Бродского и Н. Рубцова и др.). Сопоставительный анализ как диалог текстов, диалог авторов, диалог читателя с авторами.

РОЛЬ ПЕРВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕКСТЕ. ВАРИАНТЫ ЗАЧИНОВ

Синтаксические особенности предложений, выполняющих роль зачина в тексте (повторение изученного в 10 классе). Анализ памятки «Как начать текст (абзац)». Освоение практической исследовательской деятельности  как путь «от практики — к правилам, закономерностям, теории» (повторное обращение к изученным материалам).

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ КАК ТЕСТ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

Выразительное чтение как искусство звучащего слова. Интонация. Роль пунктуационного анализа в процессе подготовки к  выразительному чтению.

КУЛЬТУРА КАК СОВОКУПНОСТЬ ТЕКСТОВ

 Связь музыки, поэзии и живописи. Драматургия и  искусство театра. Многозначность слова культура. Традиции и обычаи как отражение особенностей национального  характера. Культуроведческая компетенция, ее роль в жизни человека, его судьбе. Эстетический вкус. Культура языковой, речевой деятельности.

«ТЕКСТЫ О ТЕКСТАХ» КАК ОБРАЗЦЫ АНАЛИЗА Роль примеров, образцов. Материалы для самопроверки как обучение способу действия. Рецензирование (взаиморецензирование, самоанализ) в процессе совершенствования речевых способностей.

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ЕДИНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ

Роль писателей в развитии литературного языка.  Русская литература  — основная часть национальной куль- туры. Чтение как творческая речевая деятельность. Развитие  чувства языка. Выразительное чтение как приобщение к искусству звучащей речи.

СЛОВО В СЛОВАРЕ И СЛОВО В ТЕКСТЕ

Слово и контекст. «Динамика преобразования» слова в художественном тексте. «Словарь языка Пушкина».  Анализ словаря писателя как путь к постижению авторского  замысла. Филологическое понимание текста. «Метод медленного  чтения» и «диалог с текстом».

 ЧУВСТВО ЯЗЫКА ПОМОГАЕТ СТАТЬ ТАЛАНТЛИВЫМ ЧИТАТЕЛЕМ. В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ Художественное произведение как диалог с читателем. Понимание текста — процесс творчества. Путь к постижению авторского замысла. Творчеству учит чувство языка.  Чувство языка и речевая среда.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ. ОЦЕНИВАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА Анализ памятки «План комплексной работы с текстом». Направленность комплексной работы с текстом на  формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).  Роль самооценки, самоанализа в процессе формирования  языковой личности.

Готовимся к ЕГЭ ОТ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ  К СОЧИНЕНИЮ  И ИЗЛОЖЕНИЮ Понимание текста как творческая деятельность. Задания речеведческого характера. Филологическое понимание текста. «Метод медленного чтения». Сочинение на основе текста — это текст-отклик. Включение в сочинение-отклик элементов сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Редактирование черновика как творческая работа.

РАЗМЫШЛЯЕМ О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Тематическая группа слов «Профессия. Работа».  Комплексная работа с текстом. Работа со словарями, справочниками. Повторное обращение к текстам упражнений.  Самостоятельный отбор текстов.

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА, С КРАТКИМИ И РАЗВЕРНУТЫМИ ОТВЕТАМИ

Современные средства оценивания результатов обучения. Выбор заданий, которые можно выполнить на мате- риале текста, как открытая система. Комплексная работа с  текстом и ее роль в процессе подготовки к ЕГЭ и к другим  формам текущей и итоговой аттестации (устные экзамены,  собеседования; защита рефератов, исследовательских проектов; зачеты). Подведение итогов. Единство, целостность материалов  учебников по русскому языку и литературе.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс

п/п

Название разделов.

Тема уроков

Кол-во часов

1

Введение. Особенности курса русского языка в старших классах

1

2

Основные правила русской орфографии

1

3

Синтаксис и пунктуация простого предложения

1

4

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-9 классах» с грамматическим заданием. Вводная контрольная работа

1

5

Изучение русского языка – процесс воспитания и самовоспитания

1

6

Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим)

1

7

Оцениваем результаты изучения раздела

1

8-9

Р/р  Классное сочинение-рассуждение по предложенному тексту

2

10

Текст – это «словесная ткань»

1

11

Лексические средства связи в тексте

1

12

Контрольная работа за первое полугодие

1

13

Слово в словаре и в тексте

1

14

Р/р   Роль первого предложения (зачина) в тексте.

1

15

Текст и речевая среда

1

16

Речевая среда и звучащая речь

1

17

Звуковые средства выразительности. Интонация. Голос.

1

18

Особенности поэтического текста

1

19

Средства художественной изобразительности

1

20

Р/р   Подготовка к домашнему сочинению на литературную и  лингвистическую тему

1

21

Развивающая речевая среда – это пространство культуры

1

22

Контрольная работа по теме «В пространстве текста»

1

23

«Диалог с текстом»

1

24-25

Культура как совокупность текстов

2

26

Р/р Классное сочинение на культурологическую тему

(по упр.148)

1

27

Русский язык помогает постигать другие науки

1

28

Способы информационной переработки текстов

1

29

Промежуточная аттестационная работа

30

Как подготовиться к сжатому изложению

31

Особенности аннотации

1

32

Русский язык и литература как единое пространство культуры

1

33-34

Русский язык и литература как единое пространство культуры

2

35

Оцениваем результаты изучения раздела

1

11 класс

п/п

Название разделов.

Тема уроков

Кол-во часов

1

Введение. Русский язык в современном мире.

1

2

Основные правила русской орфографии

1

3

4

Синтаксис и пунктуация простого предложения

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

1

5

Вводная контрольная работа по теме «Повторение» в  формате ЕГЭ.

1

6

Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим)

1

7

Повторение морфологии, орфографии, синтаксиса,

пунктуации.

1

8

Р/р   Сочинение-рассуждение по предложенному тексту

1

9

Повествование. Описание. Рассуждение.

10

Тексты разных стилей.

11

Монолог и диалог. Особенности разговорного стиля

1

12

Контрольная работа в формате ЕГЭ за 1 полугодие

1

13

Поэтический текст. Продолжаем постигать особенности поэзии.

1

14

Чтобы речь стала выразительной.

1

15

Сочинение- рассуждение  по прочитанному тексту.

1

16

Взаимодействие названия и текста.

1

17

Цитата как текст и как часть текста.

1

18

Сопоставительный анализ текстов

1

19

Роль первого предложения в тексте. Варианты зачинов.

1

20-21

Пробный ЕГЭ

2

22

Выразительное чтение как тест на понимание текста

1

23

Культура как совокупность текстов

1

24

Р/р   Сочинение в формате ЕГЭ

1

24

«Тексты о текстах» как образцы анализа

1

26

Русский язык и литература как единое пространство культуры

1

27

Слово в словаре и слово в тексте.

28

Чувство языка помогает стать талантливым читателем.

29

Чувство языка помогает стать талантливым читателем.

1

30

Как самостоятельно сформулировать задания к тексту.

1

31-33

Обобщение и систематизация изученного

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку для 10-12 классов (УМК Пахновой Т.М.)

Рабочая программа по русскому языку для 10-12 классов (УМК Пахновой Т.М.)...

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах к учебнику Т.М.Пахновой

В программе представлена пояснительная записка, включающая учебный план и содержание программы...

Рабочая программа по русскому язык для 10 -11 кл. Под ред Пахновой Т.М.

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса...