УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ
план-конспект урока по русскому языку

Валентина Николаевна Соколкова

Закрепить и совершенствовать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные, умение писать слоги и слова с изученными буквами. Учить читать слияния и слова с изученными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок письма в 1 классе570.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Лыткарино Московской области»

«Закрепление пройденного материала. Письмо слов, предложений с изученными буквами».

День открытых дверей

E:\картинки МЕТОДическая работа\метод23.jpg

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Соколкова Валентина Николаевна

Декабрь, 2016

Конспект урока в 1 классе

Тема: «Закрепление пройденного материала. Письмо слов, предложений с изученными буквами».

Цель: 

  1. Закрепить и совершенствовать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные, умение писать слоги и слова с изученными буквами.
  2. Учить читать слияния и слова с изученными буквами.
  3. Развивать умение делать слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой.
  4. Учить правильно интонировать предложение.
  5. Развивать фонематический слух, речь, память, внимание учащихся.
  6. Формировать объективную самооценку и взаимооценку.
  7. Воспитывать трудолюбие, старательность, усидчивость, интерес к языку.

  Оборудование: Пропись, карточки с печатными буквами, макет теремка, вырезанные буквы (письменные и печатные), снежинки большие и маленькие, карточки в виде «сугробов» с элементами букв, индивидуальные карточки с изображением солнышка, тучки с солнышком, большого солнышка

           1) Познавательные УУД: ознакомление детей со словами, которые звучат одинаково, пишутся по-разному, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

          2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других.

            3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

            4) Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности.

ХОД УРОКА:

I. Оргмомент  (психологический настрой)

Звенит звонок

Начинается урок,

Будем мы писать красиво

Будем дружно отвечать

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

Садитесь. Проверьте осанку.

II. Для успешной работы нам надо вспомнить некоторые правила:

Золотые правила на уроке:

№1 http://festival.1september.ru/articles/595693/img1.jpg        

(На уроке нужно говорить по – одному: один говорит, остальные внимательно слушают)

№2 рука http://festival.1september.ru/articles/595693/img2.jpg

(Если хочешь о чем-то спросить, что-то сказать – подними руку и подожди, пока учитель обратится к тебе)

№3 На рис. – мальчик, прикрывающий рот пальцем.

(Главное на уроке тишина и ее надо беречь.)

- Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на уроке.

- Начнём с дыхательной гимнастики.

III. Дыхательную гимнастику и подготовку голоса.

  1. Задуть свечу.
  2. Задуть на руке три свечки.
  3. Упражнение “Слоненок” и “Лягушонок”

“Слоненок” - дети вытягивают губы вперед. “Лягушонок” - растягивают губы в широкой улыбке.

IV. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания.            

- Ребята, откройте тетради, запишите число. (какое сегодня число, месяц…)

1. Подготовка рук.                                                                Слайд 1           

Подготовьте ваши руки к письму: 

- потрите ладошки,

- движение «моем ручки»,

- «ладонь – ребро - кулак»,

- потрясите ручками.

2. Рассмотрите внимательно задание на строчке.        Слайд 2

1

- Найдите и напишите все «спрятанные» буквы.

- Давайте проверим, что у вас получилось? (Дети по очереди выходят к доске и вписывают распознанные буквы).

(А – И – Л - М)

3. Угадай букву.                                                                    Слайд 4

4. Найди слово в слове.                                                        Слайд 3

Стук в дверь :    РЕБЯТА, НАМ ПИСЬМО … от  НЕЗНАЙКИ – прочитаем?...

                                                                                                   Слайд 9 – 10     читаем

V. Физкультминутка.                                                      Слайд 8

Упражнение «Посмотри в замочную скважину»

Сидя или стоя. Один глаз закрыт, а другой прикрыт «лопаткой», в которой дыроколом сделано отверстие. Дети в течение 15 секунд
смотрят сквозь отверстие на сюжетную картинку, затем тоже другим глазом. После этого дети закрывают глаза, вспоминают и называют отдельные детали картинки по заданию учителя.

VI. Работа по теме урока.

- Поможем НЕЗНАЙКЕ исполнить его желания?

1. Придумать слова на тему Нового года.

Шишка, ёлка, Снегурочка, Дед Мороз, снежинки, игрушки.

- Выделить орфограммы в словах.

- Придумать предложение с любым из этих слов.

VII. Работа с текстом.

  1. Работа с текстом, записанном на табличке:

  У тани жыл  кролик. она поила его молоком                   Слайд 11

  1. Анализ текста орфографический и пунктуационный, исправление ошибок.
  2. Списывание в тетрадь исправленного печатного текста. (Учитель заменяет табличку с ошибками на исправленный детьми текст)

     У Тани жил кролик. Она поила его молоком.             Слайд 12

VIII. Интонирование. 

Прочитайте предложение с разной интонацией. Один человек у доски показывает (. ? !)

Наступила морозная зима   (.)  (?)  (!).

IX. Итог урока.

- Напиши своё имя на пьедестале: 1, 2, 3 место.  Где ТВОЁ ?..

E:\САЙТ мой - 2020\к САЙТУ 24.09.2020\IMG_8624.JPG  E:\САЙТ мой - 2020\к САЙТУ 24.09.2020\IMG_8593.JPG   

E:\САЙТ мой - 2020\к САЙТУ 24.09.2020\к ПРЕЗЕНТации-премия\IMG_8792.JPG       E:\САЙТ мой - 2020\к САЙТУ 24.09.2020\к ПРЕЗЕНТации-премия\IMG_8739.JPG

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма. 6 класс.Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа. Упражнения по закреплению.

Конспект урока включает в себя упражнения по закреплению темы "Склонение имен прилагательных множественного числа".Данный урок был одобрен методическим обединением школы и может быть полезен начинающи...

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

Урок письма (1 класс). Игра "Звонкие и глухие согласные"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок письма (1 класс). Звуко-буквенный разбор слова

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок Письма (1 класс). Орфограмма жи-ши.

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок Письма (1 класс). Тема: "Заглавная буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка проведения урока письма. 8 класс. ТЕМА: «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА»

Цели урока:1. Вызвать у ребят интерес  к эпистолярному жанру через письма великих  мастеров слова.2. Научить ребят умению правильного написания письма - делового, официального личного.3. Вес...