Тренажер для подготовки к ГИА
тренажёр по русскому языку (9 класс)

Семенякина Наталья Ивановна

Тренажер-справочник возможно использовать на контрольных уроках или в качестве домашнего задания.

Учащиеся индивидуально самостоятельно выполняют задания на ПК, проводят самопроверку, выставляют себе оценки (см. Руководство для учащихся). Считаю необходимым проанализировать ошибки, допущенные  учащимися,  через групповую работу, демонстрируя задания через проектор.

Тренажер состоит из двух блоков заданий, соответствующих демоверсии 2013 года.

Блок А состоит из 7 заданий с выбором одного правильного ответа, блок В – из 9 заданий с записью правильного ответа словами или цифрами.

Свой ответ сначала необходимо записать в рабочую тетрадь, потом сверить по тренажеру через самопроверку. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Ученик может получить максимально 16 баллов.

Оценка выставляется следующим образом:

за 16  баллов – «5»,

за 15 - 12 баллов – «4»,

за 8 – 11 баллов – «3»,

ниже 8 баллов – «2».

Презентация построена на гиперссылках, с помощью которых ученик может выбрать любое задание, вернуться назад, если ответ не был дан, а также обратиться за помощью.

Учитель может по данному шаблону составить свою работу, заменив только текст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правописание гласных и согласных в корне.

Правописание гласных в корне слова

        1. Проверяемые. Леса – лес.

        2. Непроверяемые. Магазин.

        3. Чередующиеся.

Корни с чередованием

Правило

Примеры

Исключения

-бер-, -бир-;

-мер-, -мир-( в значении «умирать, зами-рать»);

-тер-, -тир-;

-пер-, -пир-;

-дер-,   дир-;

-стел-, -сти-л-; -блест-, -блист-;

-жег-, -жига-

Если после корня стоит суффикс –А-, в корне пишем И, если нет суффикса –А-, пишем Е

Уберу - убирать

Сочетать, сочетание

-лаг-, -лож-

Перед Г пишем А, перед Ж - О

Предлагать - предложить

 Полог

-раст-, -ращ-, -рос-

Перед СТ и Щ пишем А, перед С пишем О

Растение, выращенный, выросли

Росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль,

подросток,

на вырост

-кас-, -кос-

Если после корня стоит суффикс –А-, в корне пишем А, если нет, то пишем О

Касаться, коснуться

             -

-скак-, -скоч-

Перед К пишем А, перед Ч пишем О

Скакать, вскочить

Скачи, скачу, ска-чок, скачкообразно

-зар-, -зор-

Без ударения пишем  А, под ударением пишем то, что слышим

Заря – без ударения, зорька, зарево – под ударением

Зоревать

-гор-, -гар-;

-клон-,

-клан-;

-твор-, -твар-

Без ударения пишем  О, под ударением пишем то, что слышим

Гореть, клонить, творить – без ударения, поклон, кланяться – под уда-рением

Пригарь, утварь, выгарки, изгарь

-плов-, -плыв-,

-плав-

-плов-( пловец, пловчиха), -плыв-

( плывуны), -плав-( в ост. случаях)

Жук-плавунец

               -

-мак-, -мок-

-мак- (погружать в жидкость), -мок-( на-питаться жидкос-тью)

Макать в молоко, промокнуть под дождём

-равн-, -ровн-

-ровн-( ровный),

-равн-( равный)

Уровнять землю, уравнять грядки по высоте

Равнина

Правописание согласных в корне слова

  1. Звонкие-глухие (сомнительные). Дуб.
  2. Непроизносимые. Солнце.
  3. Удвоенные. Территория.



Предварительный просмотр:

Грамматическая основа предложения.

Подлежащее.

1. Имя существительное в Им.п.  Лошади шли шагом.

2. Любая часть речи в роли существительного (прилагательное, причастие, числительное, союзы, междометия).

Сытый голодного не разумеет. Окружающие молчали. Первые будут последними. Семеро одного не ждут. Но – противительный союз. Раздалось ау вдалеке.

3. Местоимение. Никто не разговаривал с ней.

4. Начальная форма глагола. Жить – Родине служить.

5. Словосочетание: а) географическое наименование. Северный Ледовитый океан раскинулся широко.б) названия учреждений. Министерство иностранных дел находилось рядом.

в) фразеологизм. Филькина грамота – это фразеологизм. г) слова большинство, меньшинство, множество, часть, ряд и т.п.+ сущ.. Большинство людей стояли. д) числ. + сущ. в род .п. Три всадника ехали рядом. е) мест. + сущ. в род. п. Несколько дам шли рядом. ж) сочетания с предлогом ИЗ. Лучший из учеников решил задачу. з) сущ .+ сущ. в род. п. Дед с матерью шли рядом. и) неопр. мест.+ прил. Что-то родное слышится в песне. к) н.ф. гл. + имя сущ., прил. в тв.п. Стать художником – его мечта.

Сказуемое

Простое глагольное сказуемое

1. Глагол  в изъявительном, условном, повелительном наклонении. Я пою. Он пел бы. Давай пой. Пусть поёт.

2. Простое и сложное будущее время. Будет читать.

3. Неопределенная  форма.  Она бежать.

4.Две глагольные  формы с частицами ТАК, НЕ.  Удружил  так  удружил.  Делать не делала.

5. Глагол  ПОЙТИ, ВЗЯТЬ + глагол.  Пойду  возьму.

6. Фразеологизм.  Он мозолил глаза.

Составное глагольное сказуемое.

1. Вспомогательный глагол  + неопределенная  форма  глагола.  Хотел уехать.

2. Краткое  прилагательное  РАД, ГОТОВ, ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НАМЕРЕН и т.д. + неопределенная  форма глагола.   Готов уехать.

3.  Категория состояния  НАДО, НУЖНО, МОЖНО, НЕОБХОДИМО, НЕЛЬЗЯ + неопределенная форма  глагола.   Надо идти.

Составное именное сказуемое.

Глагол-связка (может быть нулевой) + именная часть:

1) Существительное  или сочетание существительного  и прилагательного  в Им. и Тв. п.

Волга – это река.  Сестра – человек опытный. Соседи оказались обыкновенными людьми.

2. Прилагательное  в краткой форме, в полной форме в Им. и Тв.п., в сравнительной  степени.

Он зол. Она злая. Они злее.

3. Причастие в краткой и полной форме.

Окна занавешены. Она казалась невыспавшейся.

4. Местоимение. Она моя.

5. Числительное. Дважды два – четыре.

6. Наречие. Приход некстати.

7.  Категория состояния. Мне стало страшно.



Предварительный просмотр:

Выразительные средства русского языка.

Фонетические средства.

Звукопись – повтор звуков.

Аллитерация – повтор согласных.

Ассонанс – повтор гласных.

Лексические средства. Тропы.

Антонимы – слова с противоположным значением (белый-чёрный): контекстные и языковые.

Аллегория – иносказание, выражение мысли в конкретном образе на основании какого-то сходства (На воре и шапка горит).

Гипербола – сильное преувеличение (слёзы текут ручьями).

Неологизм – новое слово.

Ирония – насмешка (ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона).

Литота – сильное уменьшение (девочка-дюймовочка).

Метафора – слово в переносном значении, скрытое сравнение (костёр рябины красной).

Метонимия – перенос значения по сходству: а) с человека на его внешние признаки (он бегал за каждой юбкой), б) с учреждения на его обитателей (весь класс рассмеялся), в) имени автора на его творение (я читаю Пушкина), г) материала на изделие (в ушах золото) и т.д.

Оксюморон – сочетание несочетаемого (грустное веселье).

Олицетворение – наделение неодушевлённых предметов человеческими мыслями, чувствами (дождь зашлёпал ножками по дорожкам).

Перифраз(а) – выражение, из которого понятно, о ком или чём идёт речь (вождь октябрьской революции).

Синекдоха – замена мн. числа единственным (копил всю жизнь копейку).

Синонимы – слова с одинаковым лексическим значением (приятель, друг): контекстные, языковые.

Сравнение – 1) сравн. оборот (глаза, как ночь), 2) СПП с придаточным сравнения ( Утро было радостное, будто весь мир улыбался мне), 3) сущ. в тв.п. (скакал зайцем). Не путать №3 с метафорой, которая стоит в род.п. (костёр рябины).

Фразеологизм – неделимое словосочетание (бить баклуши).

Эпитет – образное определение (ветер буйный).

Синтаксические средства. Фигуры.

Анафора – одинаковое начало. Как рассказать о небе? Как поведать о своих чувствах?

Антитеза – противопоставление. Война и мир.

Градация – такое расположение однородных членов, при котором каждое последующее слово усиливает или ослабляет значение предыдущего. Розовый, красный, алый цвет.

Инверсия – обратный порядок слов в предложении. Родина любимая.

Парцелляция – расчленение предложения на отдельные слова. Поэт внезапно встал. Побледнел.

Риторические фигуры: а) вопрос Кто не проклинал станционных смотрителей? б) обращение Ветер, ветер, ты могуч…в) восклицание Что за лето!

Синтаксический параллелизм – одинаковое построение предложений. Мать – это чудо земное. Мать – это слово святое.

Эпифора – одинаковая концовка предложений. Я верил в тебя. Я любил тебя.



Предварительный просмотр:

Лексика и фразеология

Синонимы — это слова одной части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употребления в речи. Например: метель, пурга, вьюга,буран.

Синонимы составляют ряд слов, который принято называть синонимическим рядом.

Некоторые синонимы различаются стилистической окраской (стилистические синонимы), например: украсть (нейтр.), похитить (офиц.), стащить (разг.), спереть (прост.).

Контекстные синонимы –  слова, сближающиеся своими значениями в условиях контекста.

Антонимы — это слова одной части речи с противоположным лексическим значением. Горячий – холодный, правда – ложь.

У многозначного слова антонимы могут относиться к разным лексическим значениям.

Омонимами называются слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, например: большая и светлая аудитория (зал) — внимательная дружеская аудитория (люди); рак (животное) — рак (болезнь).

Паронимы – слова, близкие по звучанию, но различные по значению слова.

Например: геройский – героический, двойной – двойственный.

Многозначные слова и их антонимы.

Многозначное слово свежий

Антонимы к разным значениям слова

свежий

«недавно испечённый» «только что появившийся» «не бывший в употреблении»

свежий (хлеб) чёрствый (хлеб) свежий (журнал) старый (журнал) свежий (воротничок) — грязный (воротничок)

 

Фразеологизмы – устойчивое сочетание слов, целостное по значению.

Например: положа руку на сердце, держать камень за пазухой, бежать сломя голову или на всех парусах, тоска берет, сгорать от стыда и т.д.



Предварительный просмотр:

 Н, НН в отымённых и отглагольных прилагательных, причастиях.

Различай!

Отымённые прилагательные (образованы от существительных)

Причастия (образованы от глаголов)

Отглагольные прилагательные (образованы от глаголов)

Карманный (от карман)

1. –ущ, -ющ, -ащ,- ящ,-вш, -ш, -енн, -анн, -янн, -т, -ем, -им, -ом.

Прямое значение (легко преобразовать в глагол)

Тоскующий ребёнок

(ребёнок тоскует)

1. –ущ, -ющ, -ащ,- ящ,-вш, -ш, -ен, -ан, -ян, -т, -ем, -им, -ом. Полная форма с одним Н – отглаг. прил.!

Переносное значение (нельзя преобразовать в глагол)

Тоскующая даль (нельзя сказать «даль тоскует»)

Н, НН в отымённых прилагательных.

Н

НН

  1. –ИН-

лебединый.

2. -АН-, -ЯН-

      кожаный, медвяный.

Исключение: стеклянный, деревянный, оловянный.

  1. –ЕНН-, -ОНН-

революционный.

Исключение: ветреный, НО безветренный.

  1. Н+Н

      картинный.

Н, НН в отглагольных прилагательных и причастиях.

Н

НН

  1. В одиночных бесприставочных отглагольных прилагательных несов. вида

жареный.

  1. В кратких причастиях

сварена.

  1. Если есть приставка, кроме НЕ-

скошенный.

  1. На –ованный, -ёванный

маринованный.

Исключение: кованый, жёваный. Но: кованный кузнецом сундук.

  1. Есть зависимые слова (в причастном обороте)

варённая на пару картошка.

  1. В бесприставочных причастиях сов. в.

Купленный.

Исключение: раненый.

Но: раненный в плечо.

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ.

Гласные и согласные  в суффиксах существительных, прилагательных, причастий, глаголов.

Правописание суффиксов имён существительных.

Суффикс   - ЕК

Суффикс   -ИК

Если при склонении выпадает гласная

Замочек –замочка, дружочек–дружочка, сыночек - сыночка

Не выпадает при склонении гласная

Ключик – ключика, ларчик – ларчика, лучик- лучика.

Суффикс   -ЧИК

Суффикс -ЩИК

После Д –Т, З – С, Ж

Разведчик, летчик, грузчик, разносчик, перебежчик.

В остальных случаях

Фонарщик, каменщик, танцовщик, рисовальщик.

Суффикс ЕЦ

Суффикс ИЦ

Средний род

Муж.род с беглой глас-ной: морозец-морозца

Женский род

Кормилица, лестница, книжица.

  -ЕЦ

  - ИЦ

Ударение падает на окончание

Ударение предшествует суффиксу

письмецо

креслице

Суффикс -ИЧК

Суффикс – ЕЧК

Жен.род, образован. от основ на –ИЦ-: умница - умничка

Остальные случаи и на –МЯ

Утро – утречко, имя-имечко

Суффикс -ИНК

Суффикс –ЕНК

От сущ. на – ИНА: жемчужина - жемчужинка, соломина – соломинка.

  • Одуш. Сущ. Жен.Рода:   француженка, неженка.
  • Уменшительные жен.р. основой на –Н:

Сосна – сосенка, песенка.

-ЕНЬК

- ИНЬК

- ОНЬК

После шипящих и мягких согласных: Машенька, реченька,  Катенька

Только в словах: БАИНЬКИ, ЗАИНЬКА, ПАИНЬКА

После остальных согласных: липонька, лисонька, Лизонька.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Суффикс  -ив

Суффикс -ев (-еват, -евит)

под ударением: ленивый, красивый Исключение:

милостивый

при безударном произно-

шении: ключевой, соевый, боевой, молодцеватый

Суффикс  - к

Суффикс  - ск

  • Если прилаг. имеет краткую форму: узкий – узок, дерзкий – дерзок
  • Образовано от сущ. с основой на К, Ч, Ц: немец – немецкий, рыбак - рыбацкий, ткач - ткацкий
  • В остальных случаях.

Белорус – белорусский,

Француз – французский.

Правописание суффиксов глаголов.

Суффикс –ова, -ева

Суффикс –ыва, -ива.

Если в 1 лице ед.ч. глагол оканчивается на –ую, -юю.

Заведовать – заведую,

Воевать – воюю.

Если в неопределенной форме и в прошедшем времени сохраняется  тот же суффикс. Разведывать – разведывал – разведываю.



Предварительный просмотр:

Орфограммы в приставках.

1. З, С на конце приставок.

 В приставках без- (бес-), вз- (вс-), воз- (вос-), из- (ис-), низ- (нис-), раз- (рас-), роз- (рос-), через- (черес-)  перед звонким согласным пишется З, перед глухим - С. Приставки З не бывает!

Исключение: здесь, здание, здоровье.

2. Правописание пре-, при-.

ПРЕ-

ПРИ-

1) =пере (преграда),

2) =очень (премудрый)

1)приближение (приехать),

2) присоединение (приклеить),

3) неполнота действия (присесть),

4) близость (пришкольный)

3.Неизменяемые приставки: на-, по-, за-, во-, с-, в-, взо-, вы-, до-, изо-, над-, надо-, не-, недо-, о-, об-, обо-, от-, ото-, пере-, по-, под-, подо-, про-, пред-, предо-, разо-, со-, су-, у.



Предварительный просмотр:

Простое осложнённое предложение.

Простое предложение может быть осложнено:

  • однородными членами предложения;
  •  обособленными членами предложения;
  • водными конструкциями;
  •  обращениями.

І. Однородные члены предложения - такие члены предложения, которые:

 отвечают на один и тот же вопрос; относятся к одному и тому же члену предложения;

соединяются между собой сочинительной связью.

Например: Снег ложился на крыши, скамейки, тротуары.

Однородными членами предложения могут быть все члены предложения: подлежащие (Дети и взрослые радовались празднику), сказуемые (Швед колет, рубит, режет ), определения. (Елку украшали красные, желтые, синие огонечки), дополнения (Вижу небо. берег, море), обстоятельства (Люблю сильно, пламенно, нежно.).

Однородные члены предложения могут выражаться как словами одной части речи, так и словами разных частей речи; могут соединяться в предложении при помощи сочи-нительных союзов и перечислительной интонации; осложнять предложение один рядом, двумя или несколькими; иметь при себе обобщающие слова все, всюду, ничто и др.

II. Обособленные члены предложения.

Обособленными называют такие члены предложения, которые выделяются по смыслу и интонационно. Обособленные члены предложения делятся на следующие группы:

1. Обособленные определения:

а) выраженное одиночными или однородными прилагательными, иногда прилагательными с зависимыми словами (А он, мятежный, просит бури…

 (М.Ю. Лермонтов);

б) выраженное причастным оборотом (Ребяческий крик, повторяемый эхом, с утра до ночи гремит по лесам);

в) выраженное приложением (Волга, великая русская река, не может не поражать красотой и величием).

2. Обособленные дополнения (Работали все, включая и командира).

3 Обособленные обстоятельства:

а) выраженные одиночным деепричастием или деепричастным оборотом (Выспавшись, я пришел в хорошее расположение духа);

б) выраженные существительным с предлогами несмотря на, благодаря, вопреки, в силу и др. (В доме, несмотря на сильный мороз, было тепло).

4. Обособленные уточняющие члены предложения, которые употребляются с целью конкретизации или пояснении других членов предложения.

Член предложения

Пример

Обстоятельство

Слева, v берега, мы остановились для отдыха.

Определение

На ней было платье красного, почти алого, цвета.

Дополнение

Возвращение всего семейства, даже лохматого пса, подействовало на него оживляюще.

Главные члены предложения

Старушка, сторожиха, была очень напугана рассказом.

III. Вводные конструкции:

1. Вводные слова - такие слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем говорит.

Например: Вы, наверное, проголодались.

2. Вводные предложения (Однажды (это было весной прошлого года) мы поехали на рыбалку.)

IV. Обращения - это слова или сочетания слов, называющие того,  к кому обращается говорящий с речью. (Что же ты не спишь, мама!)



Предварительный просмотр:

Ребята,

скоро вам предстоит сдавать экзамен по русскому языку в новой форме.  Тренажер-справочник   поможет вам проверить свои знания, выявить пробелы, которые можно еще ликвидировать, повторив материал.  Я рекомендую вам внимательно читать задание, анализировать все предложенные варианты ответов и  выбирать правильный.

Свой ответ сначала необходимо записать в рабочую тетрадь, потом выполнить самопроверку по ключу, который находится на последнем слайде презентации.

При переходе с одного слайда на другой пользуйтесь управляющими кнопками:

 

- вперед

                       

                    - на содержание

Выбор  задания сделайте, наведя курсор на кнопку с соответствующим номером.

В блоке А - 7  заданий , в блоке В – 9 заданий.  Всего в тренажере 16 заданий.

Если у вас возникли затруднения, вы можете обратиться за подсказкой, перейдя к ней по гиперссылке.

Вы можете получить максимально 16 баллов.

Оценка выставляется следующим образом:

за 16-15  баллов – «5»,

за 14- 12 баллов – «4»,

за 8 – 11 баллов – «3»,

ниже 8 баллов – «2».

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Словосочетание.

согласование

управление

примыкание

зависимое слово – прилагательное, причастие, местоимение, числительное, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?

зависимое слово – существительное, местоимение, числительное, которые отвечают на вопросы падежей.

зависимое слово – наречие, начальная форма глагола, деепричастие

синий шарф

иду в школу

иду быстро


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Тренажёр-справочник для подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку

Слайд 2

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный тренажёр-справочник. Он представляет собой презентацию, с помощью которой ты можешь усовершенствовать свои умения и навыки по русскому языку. В основу тренажёра лёг один из вариантов тестовой работы в новой форме образца 2012 года в двух частях: А1-А7 и В1-В9. При выполнении заданий можно воспользоваться подсказкой. Приступая к работе, ознакомься с руководством. Желаю удачи! Руководство

Слайд 3

"Ничто в жизни не достается без большого труда" (Гораций)

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 Прочтите текст и выполните задания А1—А7 ТЕКСТ В

Слайд 5

А1. В каком предложении текста содержится ответ на вопрос: «Почему героиня не могла заснуть?» 1) 7 2) 2 3) 3 4) 10 ТЕКСТ

Слайд 6

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «обернулся» (предложение 9) 1)превратился 3) оглянулся 2)съездил 4) окутался (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся

Слайд 7

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук». 1) олицетворение 3) антонимы 2) фразеологизмы 4) сравнительный оборот подсказка

Слайд 8

А4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СЧАСТЛИВ 8 звуков 2) В слове СТАТЬЮ количество звуков и букв совпадает 3) В слове ШЁЛ гласный звук - [ О ] 4) В слове СЕРДЦУ согласный звук [ Д ] не произноситься

Слайд 9

А5. Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением. 1)хотим 3) подоконник 2) минуты 4) выпрямился подсказка

Слайд 10

А6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»? 1) сдерживая 3) беспомощный 2) измучивала 4) всхлипнула подсказка

Слайд 11

А7. В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН»? 1)немедленно 3) длинных 2) деревянный 4) удивлённо подсказка

Слайд 12

1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Прочтите текст и выполните задания В1—В9 ТЕКСТ

Слайд 13

В1. Замените слово ВЕДАЕМ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно.

Слайд 14

В2. Замените словосочетание «в доме родителей» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. подсказка

Слайд 15

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 5. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности. подсказка

Слайд 16

В4. Среди предложений 6-15 найдите предложения с обособленным(-ыми) обстоятельством (-ами). Напишите номера этих предложений. ТЕКСТ подсказка

Слайд 17

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. — Вот,(1) папа,(2)мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы. — Несчастливы?! — повторил он удивлённо. И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня ,(5)вроде бы ничего не понимая. — Что ты,(6) милая! О чём ты,(7) Надежда?.. Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме — вот я и счастлив! Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно,(12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(13) трудиться не покладая рук.

Слайд 18

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой. (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. подсказка

Слайд 19

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения. Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук. А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед: — Мы любим тебя,(13) мы любим тебя!

Слайд 20

В8. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. ТЕКСТ

Слайд 21

В9. Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями . Напишите номер этого предложения. ТЕКСТ

Слайд 22

А1 – 3 А2 – 3 А3 – 2 А4 – 1 А5 – 2 А6 – 1 А7 – 3 В1 – (не)знаем В2 – в родительском доме В3 – думаешь В4 – 9, 12, 15 В5 – 1,2,6,7 В6 – 3 В7 – 1 В8 – 3 В9 – 2 Самопроверка

Слайд 23

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.А.Коменский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер по подготовке к ЕГЭ. Часть В (1, 3).

Данный тренажер можно использовать на занятиях  консультационного характера (с открытыми ответами) ина уроке в качестве самостоятельной работы ( использовать клавишу  " Продолжить без ответа...

тренажеры для подготовки к олимпиаде по праву

при помощи тренажеров отрабатываются определения. Это полезно как для подготовки к олимпиаде по праву . тае и для подготовки к ЕГЭ блок право....

Тренажер для подготовки к ЕГЭ (задание А5)

Тренажер выполнен в форме презентации, можно использовать при подготовке к ЕГЭ для отработки задания А5. Включает 23 тестовых задания....

Тренажер для подготовки к ГИА

Тренажёр содержит задания В  с ответами(4 варианта). Удобно использовать как контрольное задание, так и для тренировочных уроков....

Тренажер для подготовки ЕГЭ по биологии

Тренажер поможет в наглядной форме  повторить некоторые вопросы базового и повышенного уровня наиболее часто встречающиеся в заданиях ЕГЭ уроня В. Помогает учащимся научится внимательно читать, п...

Тренажер по подготовке к ЕГЭ (В 1)

Подобраны все прототипы задания В1....

Тренажер по подготовке к ЕГЭ (В 3)

Подобраны несколько протатипов данного задания....