Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Манзык Мария Васильевна

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения)  и в соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

            Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения)  и в соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

  1. Русский язык 8  класс: учебник для общеобразовательных учреждений  в 3ч. под редакцией С.И.Львова, В.В. Львова. – М.: Мнемозина, 2014.
  2. Прохватилина Л.В. Проверь себя. 8 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.В.Прохватилина, под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2014
  3. Львова С.И. Рабочая тетрадь по русскому языку: часть 1, часть 2: 8 класс: к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова «Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В трех частях» /С.И.Львова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  4. Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 8 класс: учебное пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Л.В.Черепанова; под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2014.
  5. Львов В.В.  Тесты по русскому языку: 8 класс: к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова «Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В трех частях» /С.И.Львова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Изучение русского языка в 8 классе, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, направлено на достижение целей:

  • воспитание любви к родному языку, отношения к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
  • обеспечение языкового развития учащихся, овладения разнообразными видами речевой деятельности;
  • формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
  • развитие умений школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке;
  • использование языка в разных ситуациях общения, соблюдение норм речевого этикета.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение задач:

  • усвоение определенного круга знаний из области синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • повторение определенного круга знаний из фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, необходимых для успешной сдачи обязательного государственного экзамена;
  •  развитие речи учащихся: обогащение их активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи, т.е. формирование прочных умений и навыков во всех видах речевой деятельности
  • усвоение норм литературного языка, формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  •  формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Данная программа также рассчитана на 105 часов -3 учебных часа в неделю.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены, предусмотренные Примерной программой:

Диагностические  работы – 3

Изложения – 6

Сочинения – 7

Контрольные работы – 4

Словарные контрольные работы - 4

Так как новый федеральный стандарт требует иных результатов изучения учебного предмета, я считаю необходимым представить контрольные работы в различных формах: диктант с грамматическим или языковым анализом текста, тест, зачет.

Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос, сочинение-миниатюра, анализ художественного текста, письмо по памяти, работа с орфографическим и орфоэпическим минимумом, работа с картой памяти, пересказ лингвистического текста, изложение-миниатюра.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ   в форме тестов и контрольных работ.

Типы уроков в соответствии системно – деятельностного подхода: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного  предмета, курса

Личностные УУД:

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимся своего места в обществе и в жизни в целом.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою учебную деятельность

Познавательные УУД:

включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД:

умение общаться, взаимодействовать с людьми.

  1. -знать основные права и обязанности гражданина России;
  2. уважать историческое прошлое ЯНАО;
  3. -самостоятельно оценить возможные последствия своих действий;
  4. -выбирать как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор;
  5. -проявлять интерес к участию в самодеятельных видах искусств, активно впитывать опыт и знания своих руководителей.

-самостоятельно ставить цель и добиваться её реализации;

-самостоятельно организовывать собственные действия в новых условиях;

-проявлять высокую работоспособность, инициативу, хорошие организаторские способности лидера;

-достаточно объективно видеть свои недостатки, испытывать потребность в самовоспитании;

-чётко  осознавать свою цель и структуру найденного способа, делать отчёт о них;

-анализировать условия и способ действия, описывать причины своих затруднений и особенности нового способа действий;

-уверенно использовать усвоенную схему действия контроля, обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием схемы и новых условий задачи;

-свободно и аргументировано обосновывать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу по оценке действий, опираясь на анализ известных ему способов действия;

-определять последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составлять план и последовательность действий;

-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; принимать решение в проблемной ситуации;

 -прогнозировать результат собственной деятельности.

  1. выбирать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче;

 -самостоятельно изучать рекомендованные первоисточники, доступную учебную тему;

-устанавливать межпредметные связи на основе теоретических знаний;

-критически воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее усовершенствования;

-делать сообщения, доклады на основе различных источников знания (включая циклы теле- и радиопередач);

-готовить рефераты с элементами анализа, свободным использованием цитат, ссылок на авторов, введением собственных оценок и выводов;

-владеть исследовательскими умениями, необходимыми для написания проектно-исследовательской работы;

-владеть навыками правильного оформления проектно-исследовательских работ;

-владеть презентационными умениями и навыками (навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления;

- анализировать изучаемые явления, задачи, данные опытов, выявлять в них существенные элементы, признаки, части;

  1. устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений.

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Обнаруживать несоответствия знакомой ситуации общения и усвоенного способа общения.

Предметные результаты.

восьмиклассник научится

восьмиклассник получит возможность научиться

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности;
  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
  • извлекать необходимую информацию из морфемных,словообразова-тельных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
  • опознавать основные выразительные средства лексикии фразеологии в публицистической и художественной речии оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-деловогостилей речи;

  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
  • демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи;
  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязьязыка, культуры и истории народа носителя языка

2.Содержание учебного предмета, курса

Русский язык - национальный язык русского народа  (1ч)

Русский язык - национальный язык русского народа  

Повторение изученного в 5-7 классах (8ч)

Слово как основная единица языка. Лексика активного и пассивного употребления. Трудные случаи орфографии. Трудные случаи орфографии.

Изложение № 1. 

Повторение пунктуации. Трудные случаи пунктуации-

Диагностическая работа (входная)  № 1

Функциональные разновидности русского языка (12ч)

Понятие о функциональных разновидностях языка. Разговорная речь. Сфера применения,  основная  задача, основные особенности разговорной речи. Языковые средства, основные жанры разговорной речи.

Сжатое изложение №2.

Официально-деловой стиль речи Сфера применения, основная задача, основные особенности официально-делового стиля).

Языковые средства, основные жанры официально-делового стиля. Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности научного стиля. Языковые средства, основные жанры научного стиля.

Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности публицистического стиля.

Языковые средства, основные жанры публицистического стиля.

Контрольное сочинение в жанре репортажа №1

Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности языка художественной литературы. Языковые средства, основные жанры языка художественной литературы.

Зачет по разделу «Текстоведение»

Синтаксис и пунктуация (77 часов)

Словосочетание как единица синтаксиса (6 часов)

Синтаксис как раздел лингвистики. Виды синтаксической связи. Пунктуация как раздел лингвистики. Словосочетание и его признаки. Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование. Управление. Примыкание.

Контрольный словарный диктант № 1

Виды связи словосочетаний по степени спаянности компонентов, по структуре.

Культура речи. Употребление словосочетаний.

Сжатое изложение на основе художественного текста с элементом сочинения №3

Предложение как единица синтаксиса (5ч)

Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные. Виды предложений по наличию в них необходимых членов предложения: полные и неполные.

Интонация предложения. Предложение как элемент текста.

Структура предложения (15ч)

Грамматическая основа предложения.

Подлежащее и способы его выражения.

Виды сказуемого и способы его выражения .

Простое и составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении

Контрольный диктант № 1 по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений

Контрольный словарный диктант № 2

Приложение.

Сочинение №2 «Описание памятника»

Тестовый контроль за I полугодие

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств.

Функции инфинитива в предложении.

Односоставные предложения (10 часов)

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений

Назывное предложение

Сочинение с грамматическим заданием №3

Определенно-личные предложения

Неопределенно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения

Безличные предложения

Обучающее изложение №4

Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения»

Предложение с однородными членами предложения (8 часов)

Простое осложненное предложение и его признаки

Предложения с однородными членами предложения.

Понятие об однородных членах предложения.

Способы и связи однородных членов предложения

Однородные и неоднородные определения и приложения

Сочинение по картине Юона с грамматическим заданием №4

Обобщающие слова при однородных членах предложениях

Культура речи. Употребление однородных членов предложения .

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» №2

Предложения с обособленными членами предложения (21 час)

Понятие об обособленных членах предложения

Предложения с обособленными членами.

Контрольный словарный диктант №3

Контрольное сочинение №5

Обособление определений и приложений.

Обособленные согласованные и несогласованные определения.

Обособление приложений

Контрольное изложение №5

Обособление обстоятельств

Обособление дополнений

Обособление сравнительных оборотов

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Культура речи. Употребление обособленных членов предложения

Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» №3

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями (6 часов)

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

 Вводные слова и предложения.

Вводные и вставные конструкции

Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями.

Предложения с обращениями

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

Контрольный словарный диктант №4

Тестирование по изученной теме №2

Повторение изученного (13 часов)

Функциональные разновидности языка

Главные и второстепенные члены предложения

Односоставные предложения

Простое осложненное предложение

Промежуточная аттестационная работа

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Содержание

Кол-во часов

В том числе

Изложения

Сочинения

Зачёты

Диктанты

К/р

Русский язык - национальный язык русского народа

1

Повторение изученного

8

1

1

Функциональные разновидности русского языка

12

1

1

1

Синтаксис и пунктуация

77

Словосочетание как единица синтаксиса

6

1

1

Предложение как единица синтаксиса

5

Структура предложения

15

1

2

1

Односоставные предложения

10

1

1

Предложение с однородными членами предложения

8

1

1

Предложения с обособленными членами предложения

21

1

1

2

1

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

6

1

1

Повторение изученного в 8 классе

13

1

Итого:

105

5

5

1

7

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...