Конспект занятия для младших школьников
план-конспект по русскому языку

Иконникова Ольга Сергеевна

Дифференциация звуков Ш-Щ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект индивудального занятия с младшими школьниками.

Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».

Цель: Различение звуков Ш и Щ фонематически, правильное написание букв Ш и Щ в словах.

Задачи: 1. Развитие и укрепление артикуляционного аппарата

          2. Развитие фонематического слуха

              3.  Расширение лексического запаса

              4.  Закрепление графических навыков

              6.  Развитие координации и моторики (крупной и мелкой)

              7.  Развитие памяти, внимания, мышления

Оборудование: зеркало, предметные картинки, счётные палочки, графическая схема, карточки со словами.

Ход занятия:

1.Орг. момент - Здравствуй! Рассмотри картинки (шар и щука), назови какие звуки первые в названиях этих картинок. Правильно. Сегодня мы с тобой будем работать с этими звуками.

2. Осн. часть - Перед ребёнком выкладываются две карточки с изображениями букв Ш(синяя) и Щ (зелёная) Давай посмотрим на карточки и опишем эти звуки. Какие они (гласные или согласные, твёрдые или мягкие, звонкие или глухие), чем похожи, а чем отличаются? Почему буква Ш-синяя, а Щ-зелёная?

Давай вспомним, что делают губы, зубы и язычок при произнесении этих звуков (уточнение артикуляционного уклада). Почему Щ звучит мягко? Произнесение звуков перед зеркалом.

         Теперь давай рассмотрим буквы, из каких элементов они состоят, чем похожи, чем отличаются? (конструирование букв из счётных палочек)

        Запись букв в тетради в соответствии с графической схемой: квадрат - Ш, треугольник – Щ

3. Физ. минутка - Логоритмические упражнения массажным мячиком.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

4. Осн. часть Развитие фонематического слуха. Поднимай карточку с той буквой, какой звук слышишь.

 Ш-щ-ш-ш-щ-щ; аш-ощ-ащ-ош; ши-шу-шэ-ща-що;щука-щенок-шапка-шар-щётка-шерсть

Найди на себе части тела, в названиях которых есть звуки Ш и Щ, покажи.

Подобрать слова к признакам (разложить карточки сущ. + прил.):

Шерстяной (шарф), меховая(шапка), зубастая (щука), забавный (щенок), зубная(щётка).

5. Подведение итога занятия, рефлексия.

- Какие звуки мы сегодня учились различать? Чем они отличаются?

                                                                    Список литературы:

1.   Ефименкова Л.Н, Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы    логопеда на школьном логопункте. Москва, Просвещение, 1991.

  1. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Москва, «Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками

Курсовая работа на тему: "Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками"...

Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса  с ОВЗ  адресована  педагогам  коррекционных  школ,   классов  IV вида при ОУ....

Презентация к открытому занятию для младших школьников "Весенние пейзажи"!

Презентация к открытому занятию для младших школьников "Весенние пейзажи" состоит из слайдов с картинами русских художников, в чьём творчестве отражается тема родной природы, а также стихотворения рус...

Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"

Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...

Конспект игрового занятия для младших школьников на тему "Осторожно! Незнакомец!"

Игра представляет собой упрощенную модификацию «форум-театра» и проводится с привлечением волонтеров....