Тест по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс)

Шарафутдинова Альфия Галимзяновна

Тест по теме «Причастие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_prichastie_7_kl.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                                              7 класс. Тест по теме «Причастие».

1.Укажите действительные причастия настоящего времени:

   А) брошенный                     Д) перевёрнутый

   Б) пилящий                          Е) движимый

   В) думающий                       Ж) расколотый.

   Г) гонимый

2. Укажите страдательные причастия прошедшего времени:

    А) молотый                         Д) пишуший

    Б)  зависимый                     Е) внушаемый

    В) просивший                     Ж) услышанный

    Г) испечённый

3. Выпишите из текста причастия прошедшего времени.

    Мощённая булыжником дорога прорезала встретившуюся на нашем пути деревню. Мы увидели дымящиеся над крышами трубы, услышали крики пастуха, погонявшего возвращающееся с пастбища стадо, почувствовали запах только что испечённого хлеба. Мечтающие об отдыхе и ночлеге, мы постучались в ближайшую избу, окна которой были открыты настежь.

4. Выделите ряд, в котором е пишется в каждом слове:

    А) он дыш..т, разруш..нный;

    Б) перекош..нный, выкач..нный из гаража;

    В) подстро..л, высто..вший в бою;

    Г) смеш..нный с сахаром, занавеш..нные окна;

    Д) леле..ть, ве..л в лицо;

    Е) он ненавид..т, ненавид..вший.

5. Отметьте ряды, в которых не пишется раздельно с разными частями речи:

    А) (не)стерпимый зной                             Ж) (не)известные люди

    Б) (не)выразительное лицо                       З) (не)лепый поступок

    В) никем  (не)опознанная вещь                И) (не)стандартность поведения

    Г) (не)чувствовать опасности                   К) жизнь (не)легка

    Д) книга (не)прочитана                             Л) (не)замеченная зверем

    Е) (не)грустные, а весёлые                        М) (не)выполненная к сроку.

6.  Укажите ряды, где есть «четвёртый» лишний.

   А) пересеч..нный, береж..т, печ..ный, нож..м;

   Б) сожж..нный, сбереж..нный, увлеч..нный;

   В) лиш..н, прокипяч..н, парч..вый, выкорч..вывать.

7. В каждом столбике найдите слово, которое пишется с одной н.

    А) заслуже..ый                    Д) просвещ..ый            И) проигнорирова..ый

    Б) туше..ый                          Е) исти..ый                   К) сушё..ый в печке

    В) писа..ая маслом              Ж) неслыха..ый            Л) жёва..ый

    Г) стекля..ый                        З) ветре..ый                  М) жела..ый

8. На месте каких пропусков в предложениях необходимо поставить запятые? Выпишите цифры, обозначающие их.

А) Мы шли по траве (1) ещё не стряхнувшей капель росы (2) и (3) не примятой ногами.

Б) Я сидел на изъезженном временем (1) камне (2) и смотрел в даль моря (3) окутанную лёгкой дымкой.

 9. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

А) у думающего ученика – действит. прич., наст. вр., от глагола 2 спр., ед. ч., род. падеж, м. род.

Б)  построивший инженер – действит. прич., прош. вр., от глагола 2 спр., ед. ч., им. падеж, м. род.

В) на разложенном диване – страд. прич., наст. вр., от глагола 2 спр., ед. ч., пр. падеж, м. род.

10. Что обозначает причастие?

     А) признак предмета               В) действие предмета

     Б) предмет        Г) признак по действию

                                  7 класс.   Тест по теме «Деепричастие»

1.Найдите верное продолжение фразы: «Деепричастие – это..»:

  А) самостоятельная часть речи

  Б) особая форма глагола

  В) служебная часть речи

2. Отметьте, признаки каких частей речи совмещает деепричастие:

  А) глагола и существительного

  Б) глагола и прилагательного

  В) глагола и наречия

  Г) глагола и числительного

3. Укажите деепричастие.

  А) указать  Б) указание  В) указав  

4. Укажите деепричастие совершенного вида.

  А) слушая   Б) прочтя      В) беседуя

5. Укажите деепричастие несовершенного вида.

   А) умывшись   Б) подъезжая   В) приехав

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

   А) Приехав домой, Маша накормила кошку.

   Б) Собираясь в поход, маршрут не был продуман.

   В) Дойдя до реки, я остановился.

   Г) Войдя в комнату, Наташа открыла окно.

7. Укажите предложение с деепричастным оборотом (знаки не расставлены).

  А) Овраг заросший ольхой походил на длинный крылатый коридор устланный толстым слоем побуревших старых листьев.

 Б) Не страшась меня быстро садились громко распевали лесные птички.

 В) На дорожках парка устланных жёлтыми листьями играли тени.

8. Укажите ряд, в котором не со словами пишется раздельно.

   А) (не)посмотрев, (не)понимал, (не)прочитана

   Б) (не)годуя, (не)улыбаясь, никем (не)узнаваемый

   В) (не)делая, (не)сделать, (не)сделанный

9. Укажите пример, где не с деепричастием пишется слитно.

  А) (не)стерпев

  Б)  (не)взлюбив

  В) (не)принимая

10. Выберите предложения, в которых пропущена запятая.

    А) Лёжа на берегу ручья, я смотрю на небо.

    Б) Сплошные тучи покрывали всё небо и свистя и вздрагивая, ветер быстро гнал их.

    В) Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года; синея блещут небеса.

    Г) Он бросил работать и, отойдя к окну, открыл его.

    Д) Он вспомнил, как, обгоняя его уже раненного шли вперёд танки.

   

                             Контрольный тест в форме ЕГЭ. (7 кл.)

                                               Часть 1.

Прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания А1 –А3.

А. На опушках лесов, по берегам рек и ручьёв прежде всего распускается и цветёт черёмуха.

Б. Любуясь на цветущую черёмуху, сам невольно начинаешь улыбаться.

В. Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.

Г. Оно всегда улыбается, а весною, когда пахучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеётся.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. А,В,Б,Г.
  2. А,В,Г,Б.
  3. В,Г,Б,А
  4. Б,А,В,Г.

А2. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста:

  1. Предложение А – простое с однородными членами.
  2. Предложение Б – простое, повествовательное.
  3. Предложение В – простое, невосклицательное.
  4. Предложение Г – простое с однородными членами.

А3. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Зелёное – имя прилагательное в форме единственного числа.
  2. Оно – личное местоимение.
  3. Цветущую – имя прилагательное.
  4. Сплошь – наречие.

А4. В каком ряду во всех словах пишется буква о?

  1. р..сток, ш..в, з..лотая;
  2. прил..гательное, г..реть, ш..рох;
  3. к..саться, нак..лоть дров, кв..ртал;
  4. изл..жение, х..хотать, подр..сти.

А5. Укажите слово с орфографической ошибкой:

  1. опасный
  2. запестрели
  3. причоска
  4. хорошего

А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. уд..вительный, прим..рить друзей, зап..рать дверь;
  2. ра..колоть, и..печь, бе..заботный,;
  3. пр..шить, пр..усадебный, пр..хороший;
  4. звёз..ный, резиновая ло..ка, окрес..ность.

А7. В каком ряду во всех словах пишется буква и (глаголы употреблены в форме 3-го лица ед.ч.)

  1. терп..т, намаж..т, оплачива..мый;
  2. обледене..т, гон..т, намеча..мый;
  3. держ..т, люб..т, завис..мый;
  4. наде..тся, брос..т, невид..мый.

А8. В каком слове пишется удвоенная н?

  1. дворцы благоустрое..ы;
  2. встрое..ый шкаф;
  3. овся..ая каша;
  4. слое..ый пирог.

А9. Укажите ряд, в котором не с последующим словом пишется слитно:

  1. (не)навсегда
  2. (не)видна
  3. никем (не)разгаданная шарада
  4. (не)досказанные слова

А10. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис:

  1. малу (помалу), (по)весеннему тепло, чей(то) голос
  2. (без)толку, строго(настрого), из (за)
  3. где(либо), пол(лимона), (на)ходу
  4. пол(круга), жар(птица), юго(западный)

А11. Отметьте номера слов, в которых пишется удвоенная согласная:

  1. ал..миний
  2. гам..а
  3. орфограм..а
  4. кол..рит

А12. Найдите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания:

  1. раскидали
  2. буфетчица
  3. мячик
  4. диковатый

А13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

  1. шофёры
  2. в семистах шагах
  3. нет новых носок
  4. глубочайший

А14. Укажите слово с ударением на втором слоге:

  1. занята
  2. каталог
  3. столяром
  4. облегчить

А15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Тихо ночь ложится на вершины гор ( ) и луна глядится в зеркало озёр.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
  3. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
  4. Сложное предложение, перед союзом и  нужна запятая.

А16. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Ослепительные тугие облака (1) похожие то на ветки с яблоневыми цветами (2) то на белогрудых лебедей (3) плыли в просторном небе.

  1. 1,2,3
  2. 1,2
  3. 1,3
  4. 2,3.

А17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Усталый и зноем томимый, он в роще дубовой прилёг.
  2. Овраг заросший ольхой походил на длинный крылатый коридор, устланный толстым слоем побуревших старых листьев.
  3. Вдруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи.
  4. Кругом было пусто, шумел ветер.

А18. В каком предложении нужно поставить тире? (знаки не расставлены)

  1. Небо высокое и прозрачное.
  2. Светает рано.
  3. Земля наш общий дом.
  4. Весела весна в лесу!

                                                        Часть 2

                        Прочитайте текст и выполните задания А19 – А21, В1 – В5.                                                1) После небольших заморозков прошелестел последний золотой дождь. (2) Оголились в парках и сразу стали беззащитными стройные берёзки. (3) На их белоствольном фоне ещё темнее и кряжистей выглядят дубы – великаны, покачивающие корявыми лапищами.

    (4) В эту пору предзимья природа готовится к длительному покою. (5) Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе своё неизменное «стакатто», да любопытная белочка, свесившаяся с ветки, чем – то залюбовалась внизу. (6) Уж не этими ли сказочными цветами, брызнувшими, словно из – под земли, бледно – сиреневыми лепестками?

    (7) И откуда только они взялись в такую позднюю пору? (8) Да это же безвременники, цветы – неувяды. (9) Ранней весной у них появляются коробочки с семенами. (10) А поздней осенью они выстреливают вдруг из – под травы великолепными цветами. (11) И кажется на миг, что неж – данно вернулась весна.

А19. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

  1. Чем – то залюбовался любопытный дятел.
  2. У цветов – неувядов весной появляются коробочки с семенами.
  3. Природа поздней осенью готовится к покою
  4. Осенью берёзы становятся беззащитными.

А20. Определите тип речи текста.

  1. повествование
  2. описание
  3.  рассуждение
  4. Описание с элементами повествования.

А21. В каких предложениях текста автор употребляет антонимы?

  1. 2,3
  2. 9,10
  3. 4,5
  4. 3,4

                 Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (- ами).

 В 1. Из предложений 1 -2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.

 В 2. Укажите способ образования слова покачивающие.

 В 3. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени.

 

                 Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами.

 В 4. Укажите номера предложений, в которых есть причастные обороты.

 В 5.  Найдите во втором абзаце сложное предложение, укажите его номер.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе

Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....

Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса

Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...