Рабочие программы элективных курсов 10-11 классы
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс)

Иванова Ольга Александровна

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку и литературе разработаны с целью подготовки обучающихся к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

к ООП СОО МБОУ «СОШ №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по предмету русский язык

для 10 а класса

«Я сдам ЕГЭ по русскому языку»

Составитель: Иванова О.А.,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

2019 - 2020 учебный год                                                                                                                                                                                       

     Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Я сдам ЕГЭ по русскому языку» в 10 классе разработана на основе Программы  Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы. Москва, «Русское слово» 2014 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2014 г., базовый уровень ч. I-II).

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

   Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 35  часов.

   Элективный курс  призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Изучение курса русского языка в 10 классе должно иметь следующие результаты:

Личностные:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского языка, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение                 к родному языку, гордость за него;
  • потребность сохранить чистоту русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств           для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  • владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- готовность и способность к информационной деятельности (поиск, самостоятельный отбор, систематизация, критическая оценка и интерпретация информации, умение хранить, защищать и обрабатывать информацию);

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • сформированность навыков коммуникативно целесообразного взаимодействия        с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместной деятельности; владение национально-культурными нормами поведения в различных ситуациях общения;
  • понимание значения языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков        как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии               с целями и задачами деятельности.

Предметные

  • сформированность представлений о роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, самообразования          и социализации;
  • сформированность понятий о всех типах норм русского литературного языка; применение знаний о нормах в речевой практике;
  • сформированность представлений о функциональных стилях современного русского языка;
  • сформированность навыков нормативного употребления языковых единиц                  в разных сферах общения;
  • владение орфографической и пунктуационной грамотностью;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений                      за собственной речью;
  • владение разными видами чтения, аудирования, говорения и письма, осуществление их выбора в зависимости от коммуникативной задачи;
  • владение умением анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной             и второстепенной информации; владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;
  • владение синонимическими средствами русского языка для точного и свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с условиями и сферой речевого общения.

Выпускник научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение)                   и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости
от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной                  и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи
и функциональной разновидности языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;

различать значимые и незначимые единицы языка;

проводить фонетический                    и орфоэпический анализ слова;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова                  по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;

характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи        и междометия; проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; использовать орфографические словари.

Содержание учебного курса

Раздел/Тема

Введение в элективный курс

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией  ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям 1-26

2

Задание 1. Главная информация, содержащаяся в тексте.

3

Задание 2. Средство связи предложений в тексте.

4

Задание 3. Определить лексическое значение слова.

5

Задание 4.Орфоэпические нормы русского языка. Ошибка в постановке ударения.

6

Задание 5. Лексические нормы. Работа с паронимами.

7

Задание 6. Лексические нормы.

8

Задание 7. Морфологические ошибки (ошибки в форме слов разных частей речи)

   9

Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. 

10

Задание 9. Правописание корней. 

11

Задание 10. Правописание приставок.

12

Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н/НН).

13

Задание 12. Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов.

14

Задание 13. Правописание НЕ и НИ с частями речи.

15

Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

16

Задание 15. Правописание Н/НН в различных частях речи.

17

Задание 16. Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП.

18

Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)

19

Задание 18. Знаки препинания при обращении и вводных словах.

20

Задание 19. Знаки препинания в СПП

21

Задание 20. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

22

Задание 21. Пунктуационный анализ текста. (Тире, двоеточие, запятая)

23

Задание 22.Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

24

Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.

25

Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

26

Задание 25. Средства связи предложений в тексте.

27

Задание 26. Языковые средства выразительности.

Обобщение изученного

28

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

29

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

30

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

31

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

32

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

33

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

34

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

35

Анализ диагностической работы.

Тематическое планирование

по русскому языку

«Я сдам ЕГЭ по русскому языку»

10 а  класс

2019-20 учебный год

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 35

Учитель: Иванова Ольга Александровна

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел  (тема): Введение в элективный курс.

Количество часов на изучение раздела (темы) – 1 ч.

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией  ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

05.09

1

05.09

Раздел  (тема): Подготовка к заданиям 1-26.

Количество часов на изучение раздела (темы) – 26 ч.

2

Задание 1. Главная информация, содержащаяся в тексте.

1

12.09

1

12.09

3

Задание 2. Средство связи предложений в тексте.

1

19.09

1

19.09

4

Задание 3. Определить лексическое значение слова.

1

26.09

1

26.09

5

Задание 4.Орфоэпические нормы русского языка. Ошибка в постановке ударения.

1

03.10

1

03.10

6

Задание 5. Лексические нормы. Работа с паронимами.

1

10.10

1

10.10

7

Задание 6. Лексические нормы.

1

17.10

1

17.10

8

Задание 7. Морфологические ошибки (ошибки в форме слов разных частей речи)

1

24.10

1

24.10

   9

Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. 

1

26.10

1

26.10

10

Задание 9. Правописание корней. 

1

31.10

1

31.10

11

Задание 10. Правописание приставок.

1

14.11

1

14.11

12

Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н/НН).

1

21.11

1

21.11

13

Задание 12. Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов.

1

28.11

1

28.11

14

Задание 13. Правописание НЕ и НИ с частями речи.

1

05.12

1

05.12

15

Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

1

12.12

1

12.12

16

Задание 15. Правописание Н/НН в различных частях речи.

1

19.12

1

19.12

17

Задание 16. Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП.

1

26.12

1

26.12

18

Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)

1

09.01

1

09.01

19

Задание 18. Знаки препинания при обращении и вводных словах.

1

16.01

1

16.01

20

Задание 19. Знаки препинания в СПП

1

23.01

1

23.01

21

Задание 20. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

1

30.01

1

30.01

22

Задание 21. Пунктуационный анализ текста. (Тире, двоеточие, запятая)

1

06.02

1

06.02

23

Задание 22.Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

1

13.02

1

13.02

24

Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.

1

20.02

1

20.02

25

Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

1

27.02

1

27.02

26

Задание 25. Средства связи предложений в тексте.

1

05.03

1

05.03

27

Задание 26. Языковые средства выразительности.

1

12.03

1

12.03

Раздел  (тема): Обобщение изученного.

Количество часов на изучение раздела (темы) – 8 ч.

28

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. (Онлайн-консультация)

1

19.03

1

19.03

29

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. (Онлайн-консультация)

1

02.04

1

09.04

30

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. (Онлайн-консультация)

1

09.04

1

16.04

31

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. (Онлайн-консультация)

1

16.04

1

23.04

32

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. (Онлайн-консультация)

1

23.04

1

30.04

33

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.(Онлайн-занятие)

1

30.04

1

07.05

34

Диагностическая работа в формате ЕГЭ .(Онлайн-занятие)

1

07.05

1

14.05

35

Анализ диагностической работы. (Онлайн-занятие)

1

14.05

1

21.05

                                                                                                                



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к ООП СОО МБОУ «СОШ №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по предмету русский язык

для 11 а класса

«Трудные вопросы русского языка»

Составитель: Иванова О.А.,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

2020 - 2021 учебный год                                                                                                                                                                                       

     Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» в 11 классе разработана на основе Программы  Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы. Москва, «Русское слово» 2014 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2017 г., базовый уровень ч. I-II)    и учебного пособия для общеобразовательных организаций   «Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Русский язык», 2017 год. Авторы: И.П.Цыбулько, И.П.Васильевых, В.Н.Александров, Р.А.Дощинский, Г.Р.Дякина.

   Цель курса: помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

     Главная методическая задача: создание условий для обучающихся, при которых ученик      сам может достигнуть успеха, увидеть свои достижения.

Важнейшим инструментом решения задачи является организация предметного содержания учебного материала.

     Учебный материал группируется по модульному принципу. Отправным моментом               для модульного предъявления материала являются потребности ученика. В ситуации подготовки к ЕГЭ речь идет о потребности ученика успешно сдать экзамен.

    Распределение учебного материала по модулям осуществляется с учетом логики построения экзаменационной работы по русскому языку.

Рабочая программа элективного курса по  русскому языку для 11 класса является приложением к Основной образовательной программе среднего   общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2020-2021 учебный год, соответствует учебному плану, годовому календарному учебному графику и расписанию уроков.  

   Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).  .

   Элективный курс  призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Планируемые результаты освоения программы элективного курса :

Личностные:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского языка, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение                 к родному языку, гордость за него;
  • потребность сохранить чистоту русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств           для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  • владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- готовность и способность к информационной деятельности (поиск, самостоятельный отбор, систематизация, критическая оценка и интерпретация информации, умение хранить, защищать и обрабатывать информацию);

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • сформированность навыков коммуникативно целесообразного взаимодействия        с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместной деятельности; владение национально-культурными нормами поведения в различных ситуациях общения;
  • понимание значения языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков        как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии               с целями и задачами деятельности.

Предметные

  • сформированность представлений о роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, самообразования          и социализации;
  • сформированность понятий о всех типах норм русского литературного языка; применение знаний о нормах в речевой практике;
  • сформированность представлений о функциональных стилях современного русского языка;
  • сформированность навыков нормативного употребления языковых единиц                  в разных сферах общения;
  • владение орфографической и пунктуационной грамотностью;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений                      за собственной речью;
  • владение разными видами чтения, аудирования, говорения и письма, осуществление их выбора в зависимости от коммуникативной задачи;
  • владение умением анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной             и второстепенной информации; владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;
  • владение синонимическими средствами русского языка для точного и свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с условиями и сферой речевого общения.

Выпускник научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение)                   и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости
от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной                  и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи
и функциональной разновидности языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;

различать значимые и незначимые единицы языка;

проводить фонетический                    и орфоэпический анализ слова;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова                  по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;

характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи        и междометия; проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; использовать орфографические словари.

Содержание учебного курса

Раздел/тема

Введение. Особенности ЕГЭ по русскому языку 2021.

Модуль 1.  

ЕГЭ по русскому языку 2021. Структура. Содержание. Оценивание. Повторение. Орфоэпические, лексические, морфологические нормы.

Повторение. Трудные темы орфографии.

Работа с заданиями 16-18.

Модуль 2.

Задания 16-18. Знаки препинания в простом осложнённом предложении     (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания            в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). Знаки препинания          в предложениях со словами и конструкциями, грамматически                     не связанными с членами предложения.  

Работа с заданиями 19-20.

Модуль 3.

Задания 19- 20. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Работа с заданием 21.

Модуль 4.

Задание 21. Пунктуационный анализ.

Работа с заданиями 22-26.

Модуль 5.

Задания 22-26. Текст как речевое произведение. Смысловая                           и композиционная целостность текста.  Функционально-смысловые типы речи.  Лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Средства связи предложений        в тексте.

Речь, языковые средства выразительности.

Работа с заданием 27.

Модуль 6.

Задание 27. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

Работа с заданиями 1-15 (повторение курса 10 класса).

Модуль 7.

Задания 1-15. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Средства связи предложений в тексте.  Лексическое значение слова. Морфологические нормы (образование форм слова). Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Правописание корней.  Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).  Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное. Правописание -Н – НН - в различных частях речи.

Практикум.

Модуль 8.

Практические тренировочные работы  в формате ЕГЭ.

Тематическое планирование

по русскому языку

«Трудные вопросы русского языка»

11 а  класс

2020-21 учебный год

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 35

Учитель: Иванова Ольга Александровна                                                                                                

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата

проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Введение. Особенности ЕГЭ по русскому языку 2021

Количество часов на изучение раздела (темы) - 3ч.

1

ЕГЭ по русскому языку 2021. Структура. Содержание. Оценивание.

1

01.09

1

2

Повторение. Орфоэпические, лексические, морфологические нормы.

1

08.09

1

3

 Повторение. Трудные темы орфографии.

1

15.09

1

Работа с заданиями 16-18.

 Количество часов на изучение раздела (темы) - 6ч.

4

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).

1

22.09

1

5

Пунктуация в сложносочинённом предложении     и простом предложении        с однородными членами.

1

29.09

1

6

Знаки препинания в предложениях                          с обособленными членами (определениями, приложениями, обстоятельствами, дополнениями)

1

03.10

1

7

Знаки препинания в предложениях                          с обособленными членами (определениями, приложениями, обстоятельствами, дополнениями)

1

06.10

1

8

Знаки препинания в предложениях                      со словами      и конструкциями, грамматически не связанными                            с членами предложения.

1

13.10

1

9

Знаки препинания в предложениях                     со словами      и конструкциями, грамматически не связанными                              с членами предложения.

1

20.10

1

Работа с заданиями 19 - 20.  

Количество часов на изучение раздела (темы) - 3ч.

10

Знаки препинания                                                  в сложноподчиненном предложении

1

03.11

1

11

Знаки препинания в сложном предложении            с разными видами связи

1

10.11

1

12

Знаки препинания в сложном предложении             с разными видами связи

1

17.11

1

Работа с заданием 21.

Количество часов на изучение раздела (темы) - 2ч.

13

Пунктуационный анализ.

1

24.11

1

14

Пунктуационный анализ.

1

01.12

1

Работа с заданиями 22 - 26.

 Количество часов на изучение раздела (темы) - 6ч.

15

Текст как речевое произведение. Смысловая          и композиционная целостность текста.

1

08.12

1

16

Функционально-смысловые типы речи

1

15.12

1

17

Функционально-смысловые типы речи

1

22.12

1

18

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению                          и употреблению.

1

12.01

1

19

Средства связи предложений в тексте

1

19.01

1

20

Языковые средства выразительности. Интонационно-синтаксическая выразительность

1

26.01

1

Работа с заданием 27.

Количество часов на изучение раздела (темы) - 7ч.

21

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств                   в зависимости от речевой ситуации

1

02.02

1

22

Проблема исходного текста

1

09.02

1

23

Комментарий проблемы исходного текста

1

16.02

1

24

Комментарий проблемы исходного текста

1

02.03

1

25

Позиция автора исходного текста                             по заявленной проблеме

1

09.03

1

26

Аргументация своей точки зрения

1

16.03

1

27

Аргументация своей точки зрения

1

30.03

1

Работа с заданиями 1-15 (повторение курса 10 класса).

Количество часов на изучение раздела (темы) - 4ч.

28

Работа с заданиями 1-15

1

06.04

1

29

Работа с заданиями 1-15

1

13.04

1

30

Работа с заданиями 1-15

1

20.04

1

31

Работа с заданиями 1-15

1

27.04

1

Практикум.  

 Количество часов на изучение раздела (темы) - 4ч

32

Практическая тренировочная работа                         в формате ЕГЭ.

1

04.05

1

33

Практическая тренировочная работа                        в формате ЕГЭ.

1

11.05

1

34

Практическая тренировочная работа                          в формате ЕГЭ.

1

18.05

1

35

Практическая тренировочная работа                         в формате ЕГЭ.

1

25.05

1



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к ООП СОО МБОУ «СОШ №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по предмету ЛИТЕРАТУРА

для 11 а класса

«Сочинение без проблем»

Составитель: Иванова О.А.,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа элективного курса по литературе  для 11 класса составлена             на основе:

- методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению (изложению)            для участников итогового сочинения (изложения) - проект (Информационное письмо Минобрнауки России «Об итоговом сочинении (изложении)» от 26.08.2014 г. №НТ-904/08);

- методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) - проект (Информационное письмо Минобрнауки России «Об итоговом сочинении (изложении)» от 26.08.2014 г. №НТ-904/08).

- авторской программы элективного  курса   «Обучение сочинениям разных жанров           для 10-11 классов»  Г.М.Вялковой - Волгоград: Учитель, 2009 

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан не только на тестовых технологиях, но и на работе с текстом. Комплексный анализ текста и написание итогового сочинения, а также сочинения                 по русскому языку требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Рабочая программа  элективного курса по литературе   для 11  класса является приложением к Основной образовательной программе  среднего   общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2019  учебный год, соответствует  учебному  плану, годовому календарному  учебному  графику  и расписанию  уроков.  

        На изучение  элективного курса «Сочинение без проблем»  в  11 классе  в  учебном  плане   отводится    35 часов.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения         к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии                             для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность                 с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования    и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
     Метапредметные:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы       и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии                            для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
  • задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность                     с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки                            с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать              на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания  разного типа, вести диалог;  
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений  литературы;  формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Выпускник научится:

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы                       и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения   для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

выбирать произведения для самостоятельного чтения;

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение,         и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать        в диалог  с другими читателями;

анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера                 в различных форматах; сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации;

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную            и смысловую функцию;

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их; оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно                           (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект                          для сопоставительного анализа;

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание учебного предмета

Раздел/Тема

Введение в курс

1

Введение. Концептуальные основы сочинения. Общие требования к сочинению.

Подготовка к написанию итогового сочинения.

2

Композиция и структура классического сочинения.

3

Жанровые разновидности сочинения.

4

Стили речи и типы речи. Требования к стилистической цельности создаваемого текста.

5

Обзор основных направлений тем экзаменационного сочинения.

6

Классификация ошибок. Критерии оценок.

7-8

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Забвению не подлежит».

9-10

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Я и другие».

11-12

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Время перемен».

13-14

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Разговор с собой».

15-16

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

17-18

Итоговое сочинение.

Подготовка к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ

19

РР Тема, проблема, идея текста.

20-21

Способы формулировки проблемы текста.

22-24

РР Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

25-26

РР Выявление и формулировка авторской позиции.

27-30

РР Способы аргументации собственного мнения.

31-33

РР Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

34-35

РР   Практикум по написанию сочинения.

Тематическое планирование

по литературе

«Сочинение без проблем»

11 а класс

2020-2021 учебный год

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в год – 35

Учитель: Иванова Ольга Александровна

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел  (тема): Введение в курс.

Количество часов на изучение раздела (темы) – 1 ч.

1

Введение. Концептуальные основы сочинения. Общие требования к сочинению.

1

02.09

1

Раздел (тема): Подготовка к написанию итогового сочинения.

Количество часов на изучение раздела (темы) – 17 ч.

2

Композиция и структура классического сочинения.

1

09.09

1

3

Жанровые разновидности сочинения.

1

16.09

1

4

Стили речи и типы речи. Требования к стилистической цельности создаваемого текста.

1

23.09

1

5

Обзор основных направлений тем экзаменационного сочинения.

1

30.09

1

6

Классификация ошибок. Критерии оценок.

1

07.10

1

7

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Забвению не подлежит».

1

10.10

1

8

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Забвению не подлежит».

1

14.10

1

9

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Я и другие».

1

21.10

1

10

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Я и другие».

1

11.11

1

11

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Время перемен».

1

18.11

1

12

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Время перемен».

1

25.11

1

13

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Разговор с собой».

1

02.12

1

14

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Разговор с собой».

1

09.12

1

15

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

1

16.12

1

16

Подготовка к сочинению по тематическому направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

1

23.12

1

17

Итоговое сочинение.

1

13.01

1

18

Итоговое сочинение.

1

20.01

1

Раздел (тема): Подготовка к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ.

Количество часов на изучение раздела (темы) – 17 ч.

19

РР Тема, проблема, идея текста.

1

27.01

1

20

Способы формулировки проблемы текста.

1

03.02

1

21

Способы формулировки проблемы текста.

1

10.02

1

22

РР Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

1

17.02

1

23

РР Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

1

24.02

1

24

РР Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

1

03.03

1

25

РР Выявление и формулировка авторской позиции.

1

10.03

1

26

РР Выявление и формулировка авторской позиции.

1

17.03

1

27

РР Способы аргументации собственного мнения.

1

31.03

1

28

РР Способы аргументации собственного мнения.

1

07.04

1

29

РР Способы аргументации собственного мнения.

1

14.04

1

30

РР Способы аргументации собственного мнения.

1

21.04

1

31

РР Композиция сочинения

1

28.04

1

32

Речевое оформление композиционных частей сочинения.

1

05.05

1

33

Речевое оформление композиционных частей сочинения.

1

12.05

1

34

РР   Практикум по написанию сочинения.

1

19.05

1

35

РР   Практикум по написанию сочинения.

1

26.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"

Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого  ст...

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Гражданин современной России"

Элективный курс по обществознанию для учеников 10 класса по теме "Гражданин современной России" раскрывает особенности современного гражданского общества в России...

рабочая программа элективного курса в 9 классе "Художественная обработка природных мсатериалов и текстиля"

Данный курс расчитан на 17 часов, ориентирован на учащихся, склонных к художественному творчеству...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе.

"Решение нестандартных  задач по математике."...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе.

"Решение нестандартных  задач по математике."...