О стилистике
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Седельникова Ольга Анатольевна

Жанр - одно из центральных понятий стилистики, а наука о жанрах (генология) – часть стилистики.

Взаимодействие художественной культуры  и науки создаёт свой язык (метаязык), обогащает литературный язык и всю гуманитарную культуру.

   Стилистика (учение о стилях) не должна быть только лингвистической дисциплиной, принимая, что стиль речевого сообщения  есть результат выбора не только средств выражения, но и содержания речи. Риторика и поэтика (стилистика фигур), герминевтика (стилистика индивидуальной речи) Составные части стилистики (стилистика средств, функциональная стилистика) связаны с полным учётом роли субъекта коммуникации, социокультурных факторов, когнитивно-познавательных аспектов речевой деятельности. Сближение лингвистической и литературоведческой трактовки «стиля», т.к. в центре лингвистической теории языковая личность с её атрибутами («знание», «мнение», «желание», «намерение», «оценка»). «Стилистика – риторика – прагматика  культура речи» - связи и размежевание учебных дисциплин. В риторике (красноречии) существует потребность современной общественной жизни. Взаимозависимость темпа речи и её выразительности. Существенные расхождения между функциональной дифференциацией устной и письменной формами  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_stilistike.docx54.96 КБ

Предварительный просмотр:

О СТИЛИСТИКЕ

Жанр - одно из центральных понятий стилистики, а наука о жанрах (генология) – частью стилистики.

Взаимодействие художественной культуры  и науки создаёт свой язык (метаязык), обогащает литературный язык и всю гуманитарную культуру.

   Стилистика (учение о стилях) не должна быть только лингвистической дисциплиной, принимая, что стиль речевого сообщения  есть результат выбора не только средств выражения, но и содержания речи. Риторика и поэтика (стилистика фигур), герминевтика (стилистика индивидуальной речи) Составные части стилистики (стилистика средств, функциональная стилистика) связаны с полным учётом роли субъекта коммуникации, социокультурных факторов, когнитивно-познавательных аспектов речевой деятельности. Сближение лингвистической и литературоведческой трактовки «стиля», т.к. в центре лингвистической теории языковая личность с её атрибутами («знание», «мнение», «желание», «намерение», «оценка»). «Стилистика – риторика – прагматика  культура речи» - связи и размежевание учебных дисциплин. В риторике (красноречии) существует потребность современной общественной жизни. Взаимозависимость темпа речи и её выразительности. Существенные расхождения между функциональной дифференциацией устной и письменной формами  речи.

 Темы докладов:

  1. «Текст – основной объект стилистики, прагматики, риторики и культуры речи»;
  2. «Проблемы интерпретации научного текста»;
  3. «Основы культуры речи и стилистики»;
  4. «Риторика в системе лингвистических дисциплин»;
  5. «Стилистика-прагматика-риторика-культура речи»;
  6. «Преодоление редукционализма в исследовании текста»;
  7. «Функциональные стили в аспекте текстовых категорий»;
  8. «Стилистика - единая лингвистическая дисциплина?»;
  9. «Тексты-разговоры»;
  10. «Язык науки в контекстах культуры»;
  11. «Статус стилистики в современном языкознании»;
  12. «Стилистика и генология»;

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧАЮЩИМСЯ

   Тормозом в обучении является  недостаточное развитие реальных учебных возможностей учеников.

Необходимо выяснить, насколько сформированы навыки самоконтроля, умение выделять главное, сравнивать, уровень развития произвольного и непроизвольного внимания, критичности мышления, определить тип памяти каждого ученика. Продуктивная деятельность всего класса  – учёт реальных учебных возможностей всех учеников. Решающую роль играет дифференциация заданий по степени и оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учеников при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Задача учителя – довести этих учеников до уровня средних, обучить их приёмам рациональной умственной деятельности.  Степень самостоятельности должна возрастать, а доза помощи учителя постепенно снижалась. Сильные ученики нуждаются в нестандартных работах творческого характера – именно это позволит  им максимально реализовать    и развить свои УУД.

  Дифференцированный подход к учащимся очень важен при работе над ошибками, которая является важным средством повышения грамотности обучающихся.

ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ»

1. Найти слово с допущенной ошибкой, записать его правильно.

2. Объясните правописание.

3. Найти проверочное слово, подобрав 2 примера на это правило.

4. Если слово из словаря, подобрать несколько родственных слов, составив словосочетания или предложения (интересный – интерес, интересоваться, интересно, интересный рассказ).

   

   Учитель работает у доски со слабыми учениками, давая образец работы над ошибками. Через некоторое время он делает только часть записи, остальное ученик выполняет самостоятельно. Если ученик забывает делать эту работу, в их тетрадях учитель оставляет такую запись:

Работа над ошибками.

1. …

2. …

3. …

   Домашние задания предлагаются дифференцированные. Три варианта рассчитаны на учеников 1). увлечённых, легко усваивающих материал; 2). испытывающих определённые затруднения;

3). имеющих существенные проблемы в знаниях, неуверенных в себе. Задание давать в 1 половине урока, когда ребята не устали и внимание их не рассеивается. Можно, если ребята хорошо потрудились на уроке, обойтись без домашнего задания. Это является хорошим стимулом для активной работы класса на уроке.

   К оценке знаний желательно подходить дифференцированно, учитывая и личностные критерии. Очень важно отметить ученика, старающегося догнать класс.

   К уроку контроля нужно подбирать задания разных уровней с учётом подготовленности ребят по предмету, их развития. Задания даются по вариантам по выбору самих учеников. Задания IВ требуют воспроизведения  материала, содержат определённую дозу помощи. Задания IIВ направлены на применение З,У в новой ситуации, установление связей между понятиями. Задания IIIВ рассчитаны на учащихся, проявляющих большую степень самостоятельности (творческие задания). Оцениваются задания разных вариантов неодинаково.

   Предлагая задания различной трудности, даём всем учащимся возможность справиться с ними, поверить в свои силы, поддерживает интерес к учению, даёт возможность почувствовать радость посильного труда.

   Дифференцированный подход можно осуществить и на уроках по развитию речи, например, при подготовке к изложению.

1. Учащимся 5 кл., имеющим слабую подготовку по предмету и низкий уровень развития зрительной памяти, предлагается дома заранее познакомиться с текстом изложения по учебнику.

2. На уроке изложения слабоуспевающим ученикам даётся больше времени для восприятия материала. В то время, когда класс приступил к самостоятельной работе, с ребятами, затрудняющимися в воспроизведении текста, работает учитель. Все они собираются в одну группу и негромко, чтобы не мешать остальным, отвечают на вопросы учителя, пересказывают текст  по плану, объясняют правописание отдельных орфограмм.

3. При работе над сочинением отдельным учащимся предлагаются карточки с опорными словами, с планом изложения, с возможным началом или заключительной частью.

   Дифференцированный подход позволяет каждому школьнику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения. Н всё это требует знания возможностей обучающихся, регулирования учебной нагрузки, предупреждения перегрузок и, конечно, культуры труда учителя и обучающихся.

РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СИНТАКСИСА

Тема «Сказуемое»

   Текст – дидактический материал, иллюстрирующий особенности употребления изученных единиц. Текст используется на этапе обобщения и закрепления изученного. Исходим из понимания текста как  особой единицы языка и речи, с помощью которой реализуются цели общения в различных сферах человеческой деятельности.

   Текст всегда связан с актом коммуникации, общения. Следовательно, речевая деятельность предполагает умение создавать и понимать тексты. Текст, таким образом, выполняет особую (по сравнению с другими единицами), только ему присущую функцию: обеспечение коммуникации в процессе жизнедеятельности людей. Мы говорим (по словам Н.И. Жинкина) мы говорим не отдельными словами и словосочетаниями, а единым задуманным текстом.

   Текст как особая единица обладает необходимыми для реализации этой функции свойствами. особыми признаками, особыми (текстовыми) категориями. Важнейшими из них являются информативность, содержательная и смысловая цельность, связность, композиционная завершённость. Чтобы создать текст, отвечающий условиям и задачам общения, необходимо реализовать названные категории в процессе осознанного отбора единиц языка. Единицы языка всех уровней , реализующие текстовой замысел, обладают текстообразующими функциями. Осознание этих функций помогает пишущему, говорящему, читающему или слушающему создать свой текст или воспринять чужой.

   Текст – структура, в рамках которой объединяются все элементы языка, все его единицы. Следовательно, целесообразно раскрыть их свойства и функциональные возможности с помощью текста, на текстовой основе.

   Учащиеся должны знать:

во-1, текст – особая единица языка и речи, обладающая содержательной и смысловой цельностью, связностью, композиционной завершённостью. Чтобы содержание текста было адекватным по замыслу, чтобы оно было коммуникативно значимым, необходимо излагать информацию точно, полно, последовательно, связно, в соответствующей композиционной форме, соблюдать правила построения текстов различных жанров,  знать способы оформления зачинов и концовок, перехода от одной части к другой, приёмы реализации ретроспекции и проспекции при изложении фактов, средства связи предложений и частей текста, т.е. уметь сделать высказывание связным и композиционно завершённым;

во-2, раскрыт способность единиц языка передавать разнообразные оттенки смысла в процессе изложения определённого содержания. Языковые единицы способны придавать тексту определённую структуру, необходимую композиционную форму, связывать воедино, с учётом коммуникативного намерения, общего замысла и цельного смысла, характеризующего текст, отдельные предложения и части высказывания.

   При изучении типов сказуемого осмыслить, что употребление именного сказуемого уместно при описании фактов, предметов и явлений, а глагольного – в повествовании.

   1 – этап первичного ознакомления с группой понятий, обладающих общими признаками, но различающихся функциональными особенностями.  Все  три типа сказуемых  и их функциональные возможности: глагольные (указывают на характер действия, проводимого подлежащим); именное (указывают на признаки, присущие подлежащему); цель: именно текст поможет понять коммуникативную значимость данных явлений  и их роль в создании выказывания, которые определяются их собственно грамматическими категориями. Задания: найти в тексте изучаемые явления, определить способы их выражения,; определить, в какой части текста они употребляются; почему и как меняется способ выражения данного явления; какую роль они играют в реализации связи предложений в тексте; каковы особенности употребления одного и того же явления в разных текстах, чем они обусловлены, цель:  сопоставлять грамматические признаки изучаемого понятия с его коммуникативной функцией, определять его текстообразующую роль. Определяя способ выражения сказуемого в предложениях любого текста, ученики должны прийти к выводу, что выбор форм сказуемого во многом зависит от жанра текста. В повествовании глагольные сказуемые определяют последовательность конкретных действий, указывают на их начало, продолжительность, завершённость. При описании наиболее употребительны формы именного сказуемого, а также глагольные сказуемые в форме настоящего (будущего) времени,  которые употребляются для обозначения постоянных признаков предметов и явлений (фразеологизмы выразительны, речь становится образной). В текстах-инструкциях (правилах) часто используются составные глагольные сказуемые в безличных конструкциях с модальными словами, обозначающими долженствование или возможность (надо вдумываться, надо вычленять, искать, выбирать). Таким образом определяется текстообразующая функция каждого из типов сказуемого – способность передать различные оттенки смысла при передаче характера действия. При описании могут быть использованы сказуемые в разных формах, но все они выполняют одну функцию – передают признаки, постоянные качества каких-либо предметов или  явлений.

   Таким образом, уже на 1-ом этапе с помощью текста ученики   соотносят его грамматические признаки с функциональными особенностями, осознают их текстообразующую роль.

   2 – этап подробного и глубокого изучения признаков каждого типа сказуемого, их структуры, способов выражения через анализ отдельных предложений, цель: работа связана с осознанием содержания  и структуры высказывания. Во-1, предложения из текста берутся с определённой тематикой, стилистической и жанровой окраской; во-2, на основе сложных синтаксических целых (текстовых фрагментов) ученики учатся дополнять, трансформировать высказывания. Задания: ввести в текст опущенные элементы; устранить недочёты, заменив повторы слов синонимами; изменить стилистическую окраску текста; придать тексту соответствующий эмоциональный характер; устранить недочёты, связанные с нарушением порядка слов в тексте. Обязательное условие – связь с речевой ситуацией. Ученики самостоятельно подбирают глаголы в инфинитиве, входящие в составное глагольное сказуемое, т.е. перечисляют действия направленные на решение тех проблем, о которых говорится в тексте. Особое внимание вопросительным предложениям (позволяют авторам особо выделить наиболее важные  проблемы). Глагольные сказуемые в форме прош.вр. совершенного вида рисуют смену состояний природы (или человека): они связывают воедино предложения текста, придают высказыванию динамичность и напряжённость, создают общий фундамент, на котором строится описание в рамках повествовательного контекста.

   3 – этап обучение использованию изученных явлений в текстах. Текст становится основным дидактическим средством. Самостоятельному составлению связных высказываний предшествует выполнение тренировочных упражнений, в основе которых лежит написание небольших фрагментов текста, по содержанию, жанру и стилю аналогичных будущим изложениям и сочинениям : дополнение текста (написание вступительной и заключительной частей); трансформации текста; свободные и творческие диктанты, написание фрагментов текста на заданную тему; восстановление деформированного текста; составление текста по модели ( по плану, композиционной схеме). План и композиционная схема текста позволяют осознать основные этапы развития действия в повествовании, раскрыть их при изложении содержания, соотнести содержание с характером коммуникативной задачи, стоящей перед автором. Умение использовать языковые средства с учётом коммуникативной задачи, осознанно подходить к их отбору при придумывании содержания и структуры высказывания. Работа над повествованием даёт возможность проанализировать особенности употребления глагольной лексики, видо-временных форм глагола, различных типов сказуемых, обстоятельств, обозначающих место и время действия.

На основе текста учитель получает возможность:

а) представить анализируемые факты в определённой системе  уже на первом этапе работы;

б) изучать признаки  того или иного явления с учётом признаков других единиц, входящих в структуру текста;

в) «знать, чтобы уметь»: от анализа текста – через осознание признаков грамматических категорий – к продуцированию текста. Это путь «от текста к тексту» или «к тексту через текст»

ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Цель: выявление общих и различных черт стилистических систем, что способствует сознательному и глубокому  выявлению причин и предупреждению речевых ошибок.

Задачи:

  • дать представление о тексте как предмете изучения стилистики;
  • помочь практически овладеть нормами современного русского литературного языка;
  • выработать разнообразные стилистические умения.

Предмет изучения: знание стилистических средств языка

«Переход … к стилистике практического характера –

не непосредственной, а через посредство стилистики

т е о р е т и ч е с к о й, уясняющей и осмысливающей

 речевые закономерности, прежде чем их сделать

 культурной директивой и нормативным обобщением»

Г.О. Винокур

   Задача: дать представление о функционально-стилевой окрашенности текстов, принадлежащих к разным стилям речи, отработать некоторые навыки активного владения стилевыми нормами, упражняясь в составлении деловых  бумаг, в написании научных конспектов, тезисов, аннотаций. Стилистика языка соединяется с функциональной стилистикой. Стилистический анализ текста готовит учеников к лингвистическому анализу художественного текста и филологическому анализу художественного текста.

   История русского литературного языка рассматривает становление системы стилей и норм русского литературного языка, показывает закономерную преемственность стилей и характеризует стилистическую норму как историческую категорию. Уровень культуры речи повышается знаниями особенностей функциональных стилей.

В результате ученики должны уметь:

  • понимать и квалифицировать стилистические явления языка и речи;
  • проводить стилистический анализ текста;
  • анализировать тексты разных стилей и жанров;
  • оценивать стилистическую целесообразность использования в речи языковых средств, употреблять эти средства, с учётом цели, содержания, формы речи(письменной или устной), типа речи (монолог или диалог) и условий общения;
  • активно владеть жанрами (реферат, доклад, статья, сообщение, рецензия, характеристика, лекция, отчёт, протокол, деловое письмо);
  • понимать лингвистическую природу стилистических ошибок;
  • отграничивать стилистические ошибки от орфоэпических, лексических, грамматических, логических;
  • владеть навыками стилистического редактирования.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ В VII классе

Целесообразно  вместо диктанта провести общественный смотр знаний в форме игры. В основу формы положить жизненно-практическую деятельность:  написание письма, заметки в газету, личного дневника, журнальной статьи – что приходится писать в действительности.  («Журналистская командировка», «Путешествие в страну  русского языка», «Грамматический хоккей», «Марафон знатоков русского языка», «Почтамт дружбы»).

Анкета для учеников:

1. В каком экзамене ты хочешь участвовать?

2. Почему?

Выбор можно изменить в течение 7-10 дней. Каждому ученику представлена возможность отчитаться о своей работе  за год в выбранной им форме. Учитель пишет сценарий хода проведения игры: сюжет придумывается с использованием предложений семиклассников, планирует подготовительную работу. Учитель составляет критерии оценки выполнения заданий и знакомит с ними семиклассников. Учитель подбирает и составляет задания, аналогичные большинству в учебнике и творческие, занимательные.  Лучше, чтобы такую работу выполнили старшеклассники. Вместе с учителем анализируют предлагаемые ими задания, выбирают наиболее удачные, интересные. Далее учитель систематизирует теоретический материал и готовит карточки, в каждой из которых – один из пунктов плана ответов по теме. Учитель составляет перечень тем для написания письма другу, опираясь при этом на темы школьных сочинений.   Учитель знакомит семиклассников с окончательным вариантом формы проведения смотра, исключая детали сюжета. Школьникам необходимо рассказать о характере заданий, которые им предстоит выполнять, а также объяснить, как они будут распределяться  между членами группы, каков порядок ответов после выполнения своей части  коллективного задания, как можно организовать взаимопомощь. Целесообразно определить состав групп, которые создаются по взаимному выбору.

   Учитель организует повторение пройденного  по плану, составленному совместно с учениками, проводит консультации. В качестве тренировочных упражнений предлагает задания, аналогичные тем, которые им предстоит выполнять. Особое внимание обращаем на формулировку, что предупредит вопросы о содержании заданий на самом смотре.

   Старшеклассники выбирают группу, готовят ребят по темам, по правилам орфографии, составлению опорных схем.

   Семиклассники, кроме совместной подготовки с учителем и старшеклассниками, повторяют учебный материал  за курс VI-VII классов, составляют опорные схемы, сочиняют сказки, стихотворения, готовят инсценировки сочинённого, декорации к своим постановкам, костюмы. Пишут письма членам группы, оформляют конверты. Группы готовят сюрпризы соперникам.

 

 «ПОЧТАМТ ДРУЖБЫ»

Сценарий

Доставочная карточка для фиксирования выполнения заданий членами объединений

№ п/п

Ф.Имя

Коллективный рассказ

Практическое занятие

Письмо

Предварительная работа

Итог

Общ.

Инд.

Доп.

Инд.

Своё

Чуж.

Общ.

Инд.

1.

Лист «Опрос общественного мнения» (запись в произвольной форме) для посетителей Почтамта (это родители).

Для объединений в целом:

Почётные грамоты

Грамоты

Благодарность «За активное участие  в общественном смотре знаний по русскому языку»

Для персональной оценки открытки:

«За знание»

«За творчество»

«За старание» + почтовые конверты с с домашним адресом, фамилией, именем ученика, а также  с адресом отправителя «Почтамт Дружбы». Все награды приготовлены с запасом.

    К началу смотра воспроизведена стена дома с четырьмя самодельными почтовыми ящиками, на которых прикреплены «счётчики»  для набора кода. Они представляют полоски бумаги  с двумя рядами пустых кружков (по шесть в каждом). В эти кружки по ходу игры будут вписываться числа, обозначающие количество выполненных заданий. По периметру класса  с интервалом стоят столы с табличками-названиями объединений.

Тех. снаряжение: электронные часы, ПК, колокольчик, магнитофон.

Группы: «Родные», «Друзья», «Журналисты», «Инопланетяне», «Администрация почтамта»,   «Посетители почтамта».

Почтамт Дружбы.

Учитель: открывая смотр, рассказывает всем присутствующим о целях общественного смотра

                 знаний, об условиях его проведения, а затем представляет объединения и их членов.

I тур.

Объявляется конкурс письма.  Лучшими будут названы письма, написанные красивым почерком, грамотно, по нормам литературного языка, интересные по содержанию. Письма взаимо - оцениваются, поэтому каждому члену предстоит доказать, что он имеет на это право: знает правила, умеет их применять на практике.

   Все объединения должны выбрать коэффициент сложности выполнения заданий в предстоящих испытаниях. Коэффициент сложности 1 – готовы выполнять проверочные задания, коэффициент 2 -  готовы выполнять творческие задания. Объединения выбирают и показывают цифру-коэффициент.

Почтальон: показывает, в какие ящики объединения могут опустить свои письма. Но ящики закрыты, и чтобы их открыть, необходимо продемонстрировать свои знания.  В сумке Почтальона лежат «ключи»: задания -  темы для коллективного рассказа.  Чтобы ящик открылся, нужно набрать в первом ряду кода не менее шести чисел (по количеству выступлений), заполнение второго ряда даёт преимущество  при подведении итогов объединению в целом и каждому его участнику в отдельности.

   Один из членов каждого объединения берёт из сумки Почтальона «ключ», вынимает из него задания, ребята распределяют между собой выполнение его частей. На подготовку задания даётся 2 минуты.

Критерии оценки коллективного рассказа:

0- ответ полный, связный, безошибочный;

   - ответ неполный, связный, безошибочный;

     - ответ неполный, есть неточности, ошибки, речевые недочёты;

-     - ответ неверный

   

Критерии оценки творческого задания:

0- интересно, творчески, соответствует правилам;

   - интересно, в основном соответствует правилам;

   - формально, не соответствует правилам;

    Критерии оценки активности:

0- лидер;

   - активный участник;

   - участник;

-     - пассивен

   Критерии –оценки показываются на доске

Через 1 минуту раздаётся первый (предупредительный) сигнал колокольчика, через 2 минуты – второй.

   Объединения по очереди отчитываются  о выполнении заданий, Почтальон  в соответствии с ответами заполняет числами счётчик  для набора кода. Затем объединения опускают в почтовые ящики свои письма.

       

IIтур

Почтальон вынимает письма из ящиков и складывает в сумку, чтобы доставить адресатам. Вдруг влетают и  кружатся по классу Ветер и Туча. Ветер отбирает сумку у Почтальона. Ветер решил обрушить на Почтамт дружбы Дождь заданий, а Почтальону письма вернуть только в том случае, если Тучи развеются. Туча начинает таять тогда, когда кто-нибудь справляется с заданием, выпавшим из неё. Она исчезает совсем, если будут выполнены все задания, или станет безопасной при выполнении большинства из них.

   Учащиеся приступают к выполнению заданий (на подготовку к ответу даётся 7 минут).

Критерии оценки практического задания:

   - задание выполнено полностью, правильно;

  - задание выполнено не полностью, почти правильно;

 - задание выполнено наполовину, есть ошибки;

  - задание выполнено неверно.

   Через 5 и 7 минут раздаётся сигнал колокольчика. По мере того как члены объединений по очереди отчитываются о выполнении задтураний, Тучи исчезают.

   Затем на Почтамте дружбы объявляется перерыв на 15 минут. Все идут в актовый зал, где проводятся подвижные игры. Взрослые играют вместе с детьми.

III тур

Почтамт продолжает свою работу. Теперь предстоит самое главное – выбрать лучшие письма. Такое право получили все объединения, успешно справившись с предыдущими заданиями. В течение 7 минут каждый должен сначала прочитать полученное им письмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективногокурса "Основы стилистики" 10 класс

Элективный курс "Основы стилистики" расчитан на 79 часов для учащихся 10 классов. В этой программе рассматриваются основные аспекты изучения текста, его анализа. Для закрепления материала используются...

урок по стилистике СОГЛАСОВАНИЕ СКАЗУЕМОГО С ПОДЛЕЖАЩИМ

По тема согласование  сказуемого с подлежащим разработан опорный конспект, практикум и тесты. Это открытый урок по стилистике в 11 классе...

Советы по стилистике

  Когда пишете сочинение, будьте внимательны!Не злоупотребляйте цитатами, особенно большими. Пользуйтесь разными приемами цитирования.Избегайте повторяющихся слов, пользуйтесь с...

К/Р по стилистике по теме "Лексика"

Контрольная работа по стилистике Тема "Лексика."Варианты 1, 2...

Упражнения по стилистике на материале произведений Н. В. Гоголя

Для упражнений использован материал пьесы Н. В. Гоголя "Ревизор" и поэмы "Мертвые души"....

Упражнения по стилистике на материале произведений М. Ю. Лермонтова.

Для упражнений использованы стихотворения М. Ю. Л ермонтова  "Смерть поэта", "Дума" и роман " Герой нашего времени"....

Рабочая программа курса « Стилистика русского языка и стилистика речи»

Рабочая программа курса « Стилистика русского языка и стилистика речи» составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: - Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российс...