Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_5_a_vladimirova.docx | 46.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета "русский язык" для обучающихся 5 А класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебника: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
- программы авторского коллектива: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : учеб. Пособие для обще образоват. организаций / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. — 13-е изд. — М.: Просвещение, 2016.;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
Ученик научится:
- опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изученными правилами;
- узнавать самостоятельные и служебные части речи, знать их основные морфологические признаки и синтаксическую роль;
- различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить грамматическую основу предложения (в простейших случаях);
- отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;
- производить синтаксический и пунктуационный разбор;
- слышать и различать звуки, различать звуки и буквы;
- в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме;
- пользоваться словарями;
- подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;
- выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов;
- производить (выборочно) лексический разбор слова;
- обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;
- совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение слов;
- озаглавливать текст, составлять простой план готового текста;
- подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи;
- самостоятельно строить высказывание.
Ученик получит возможность научиться:
- писать рассказ, лингвистическую сказку, письмо, отзыв о телепередаче;
- составлять объявления, инструкции;
- редактировать текст с устранением повторов;
- создавать устные и письменные высказывания с использованием выразительных средств;
- использовать выразительные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
- строить логическое рассуждение;
- делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: таблицы
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык и общение.
Общение устное и письменное. Стили речи. Культура речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем.
Произношение и правописание. Звуки и буквы. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Части речи. Глагол. -Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Местоимение.
Текст. Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях.
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи.
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание предмета, изображенного на картине. Использование необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные.
Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Множественное число имён существительных.
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
Глагол как часть речи.
Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -тъся в глаголах.
Совершенный и несовершенный вид глагола. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Время глагола. Употребление времён.
Буквы е – и в корнях с чередованием: -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Не с глаголами. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки.
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли и устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного.
Разделы науки о языке.
Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч. В том числе в 5 классе — 170 ч ( 5 часов в неделю), 34 учебных недели.
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | Факт | |||
Язык и общение (2ч+ 1ч РР) | ||||
Язык и человек. Общение устное и письменное | ||||
Читаем учебник. Слушаем на уроке. | ||||
Р.Р. Стили речи. | ||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (17 + 3 ч) | ||||
Звуки и буквы. Произношение и правописание. | ||||
Орфограмма. | ||||
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | ||||
Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | ||||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||||
Буквы и, у, а после шипящих. | ||||
Разделительные ъ и ь. | ||||
Раздельное написание предлогов с другими словами. | ||||
Диктант | ||||
Р.Р.Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | ||||
Части речи. Глагол. | ||||
-Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов. | ||||
Р.Р. Тема текста. | ||||
Имя существительное. | ||||
Имя прилагательное. | ||||
Р.Р.Сочинение по картине. Описание картины ( А.Пластов «Летом») | ||||
Р.Р. Сочинение по картине. Описание картины ( А.Пластов «Летом») | ||||
Местоимение. | ||||
Основная мысль текста. | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23+7) | ||||
Синтаксис и пунктуация. | ||||
Словосочетание. | ||||
Разбор словосочетания | ||||
Предложение. | ||||
Р.Р. Сжатое изложение (В .Катаев) | ||||
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | ||||
Р.Р. Устный анализ тем сочинения. Сочинение на тему по выбору. | ||||
Р.Р. Устный отзыв о сочинении | ||||
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | ||||
Сказуемое. | ||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. | ||||
Дополнение. | ||||
Определение. | ||||
Обстоятельство. | ||||
Предложения с однородными членами. | ||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. | ||||
Предложения с обращениями. | ||||
Р.Р. Письмо. | ||||
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | ||||
Р.Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» | ||||
Р.Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» | ||||
Простые и сложные предложения. | ||||
Синтаксический разбор сложного предложения. | ||||
Контрольный диктант | ||||
Прямая речь. | ||||
Диалог. | ||||
Р.Р. Повторение. Сжатое изложение (По Е.Мурашовой) | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация». | ||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (10 +5) | ||||
Фонетика. Гласные звуки | ||||
Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие | ||||
Р.Р.Обучающее изложение с элементами описания: К. Г. Паустовский «Шкатулка». | ||||
Р.Р.Обучающее изложение с элементами описания: К. Г. Паустовский «Шкатулка». | ||||
Согласные звонкие и глухие. | ||||
Графика. Алфавит. | ||||
Р.Р. Сочинение - описание предмета ( упр.302) | ||||
Р.Р. Сочинение - описание предмета ( упр.302) | ||||
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | ||||
Двойная роль букв е, ё, ю, я | ||||
Орфоэпия. | ||||
Фонетический разбор слова. | ||||
Р.Р. Повторение. Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой «Цветы, фрукты, птица») | ||||
Диктант | ||||
Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | ||||
Лексика. Культура речи ( 6+2) | ||||
Слово и его лексическое значение. | ||||
Однозначные и многозначные слова. | ||||
Прямое и переносное значение слов. | ||||
Омонимы | ||||
Синонимы. | ||||
Р.Р. Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь». | ||||
Антонимы. | ||||
Р.Р. Подробное изложение ( К.Г. Паустовский «Первый снег») | ||||
Морфемика. Орфография. Культура речи ( 18+4) | ||||
Морфема. Изменение и образование слов. | ||||
Окончание. Основа слова. | ||||
Р.Р. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма | ||||
Корень слова. | ||||
Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | ||||
Суффикс. | ||||
Приставка | ||||
Р.Р.Выборочное изложение с изменением лица ( упр. 420) | ||||
Чередование звуков. Беглые гласные. | ||||
Варианты морфем | ||||
Морфемный разбор слова. | ||||
Правописание гласных и согласных в приставках. | ||||
Буквы з и сна конце приставок. | ||||
Буквы а – о в корне -лаг- –лож-. | ||||
Буквы а – о в корне -раст- – -рос-. | ||||
Буквы ё – о после шипящих в корне. | ||||
Буквы и – ы после ц. | ||||
Повторение по теме «Морфемика». | ||||
Контрольный диктант по теме «Морфемика». | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||||
Р.Р. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»( упр.470) | ||||
Р.Р. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине». | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное ( 16+5) | ||||
Имя существительное как часть речи. | ||||
Р.Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение – рассуждение | ||||
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | ||||
Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в имени собственном. | ||||
Род имён существительных. | ||||
Существительные, которые имеют форму только множественного числа. | ||||
Р.Р. Сжатое изложение ( Е. А. Пермяк «Перо и чернильница»). | ||||
Существительные, которые имеют форму только единственного числа. | ||||
Три склонения существительных. | ||||
Падеж имён существительных. | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | ||||
Р.Р. Изложение с изменением лица ( упр.457) | ||||
Множественное число имён существительных. | ||||
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | ||||
Проверочная работа | ||||
Морфологический разбор имени существительного. | ||||
Р.Р. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль.Подмосковье». | ||||
Р.Р. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | ||||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||||
Анализ диктанта | ||||
Имя прилагательное (10 + 4) | ||||
Имя прилагательное как часть речи. | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||||
Р.Р.Описание животного. Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») | ||||
Р.Р. Описание животного. Изложение ( А.И. Куприн «Ю-ю») | ||||
Прилагательные полные и краткие. | ||||
Р.Р. Описание животного по картине А. Комарова «Наводнение». Устное сочинение по картине. | ||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | ||||
Р.Р. Сочинение «Как я испугался» | ||||
Повторение по теме «Имя прилагательное». | ||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | ||||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте | ||||
Р.Р. Сочинение «Мое любимое животное» | ||||
Глагол ( 21+7) | ||||
Глагол как часть речи. | ||||
НЕ с глаголами | ||||
Р.Р. Рассказ. | ||||
Неопределённая форма глагола. | ||||
Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах. | ||||
Виды глагола. | ||||
Буквы е – и в корнях с чередованием. | ||||
Буквы е – и в корнях с чередованием. | ||||
Буквы е – и в корнях с чередованием. | ||||
Р.Р. Невыдуманный рассказ «Как я однажды…» | ||||
Диктант | ||||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте | ||||
Время глагола. Прошедшее время. | ||||
Настоящее время. | ||||
Будущее время. | ||||
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола. | ||||
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола. | ||||
Морфологический разбор глагола. | ||||
Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф. Савчук «Шоколадный торт») | ||||
Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица ( А.Ф. Савчук «Шоколадный торт») | ||||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | ||||
Употребление времён. | ||||
Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697) | ||||
Повторение по теме «Глагол» | ||||
Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку») | ||||
Проверочная работа по теме «Глагол» | ||||
Диктант по теме «Глагол» | ||||
Повторение и систематизация изученного (12+2) | ||||
Разделы науки о языке | ||||
Р.Р. Сочинение на одну из тем по выбору ( упр. 177) | ||||
Орфограммы в приставках и корнях слов | ||||
Орфограммы в окончаниях слов | ||||
Употребление букв Ъ и Ь | ||||
Знаки препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||||
Контрольная работа за год | ||||
Анализ контрольной работы за год | ||||
Обобщающий урок по теме синтаксис, пунктуация. | ||||
Обобщающий урок по теме фонетика, орфоэпия. | ||||
Обобщающий урок по теме графика, орфография. | ||||
Обобщающий урок по теме морфемика, морфология. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа русский язык 6 класс
Планирование составлено учителем русского языка и литературы МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной, на основе рабочей программы 2 вида по русскому языку, утвержденной 30...
Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК «Школа 2100») 8 Б класс
составлено на основе Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫ...
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...