Проверочная работа «Обособленные второстепенные члены предложения» 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Владимирова Анна Александровна

Проверочная работа «Обособленные второстепенные члены предложения» 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Обособленные второстепенные члены предложения» 8 класс

1 Среди предложений 1— 7 найдите предложение(-я) с обособленным приложением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 (1) Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.

(3)— Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.

(5)— Болеет... — повторяла девочка.

(6)— А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт.

2 Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

3- Среди предложений 56—61 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 (56)Хозяин встал из-за стола и пошёл в соседнюю комнату.

(57)Гости нехотя пошли за хозяином, дожёвывая по пути.

(58)— Вот, — сказал хозяин, — некоторые картинки я даже вырезал и вставил в рамки.

(59)Хозяин показал рукой на стены.

(60)Действительно: вся комната была увешана иллюстрациями из книги «Вселенная и человечество», а некоторые иллюстрации были вставлены в чёрные скромные рамки и придавали всей комнате уютный и интеллигентный вид.

(61)Восхищённые гости, осмотрев картину, пошли в столовую докушивать пирог с капустой.

4-Среди предложений 45—59 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 (45) — Я вот понесу холст домой, а по дороге тоже будут восхищаться: (46)«Как живописно! (47)Смотрите, какая прелесть!

(48)Неужели у нас есть такие места?» (49)Но никому и невдомёк, что я несу букет без запаха. (50)Самое главное — аромат не сумел унести с собой. (51)Он остался здесь, в лесу. (52)А вы говорите, получается... (53)Чёрта с два! (54)Вот если бы принести горсть лесного тумана или сберечь хоть одну снежинку и показать людям — это было бы действительно здорово!

(55)Вот в чём вся закавыка искусства: донести, не расплескать.

(56)Но попробуй донеси! (57)Вот он, шельмец, журчит в кустах.

(58)Там и ручеёк-то — кружка воды. (59)Но шуму — на весь лес.

5 Среди предложений 7—12 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 (7)Особенно томительны были сумерки. (8)На балконе соседней дачи зажигали свет. (9)Ночные бабочки тучами бились о ламповые стёкла. (10)На крокетной площадке стучали шары. (11)Гимназисты и девушки дурачились и ссорились, доигрывая партию, а потом, поздним вечером, женский голос пел в саду печальный романс:

(12) Мой голос для тебя и ласковый, и томный...

6 Среди предложений 24-27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

 (24)Закатав рукава кофточки, она влезла на качели. (25)Когда она качнулась, часы сверкнули на весь двор. (26)Их видела и тётка, которая развешивала бельё, и кошка, которая грелась на солнце, и малыш, сидящий в куче песка. (27)Сам дворник спросил у неё, который час.

7 Среди предложений 10—16 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

 (10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского монастыря.

(16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится.

8 Среди предложений 17—25 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

 (17)Я взял в руки тяжёлое холодное ведро, медленно поднёс его к губам и вдруг увидел себя мальчишкой. (18)Нескладным, нестриженым, со ссадиной на лбу, с облупившимся носом. (19)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (20)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (21)Она была нелёгкой. (22)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским.

(23)Я наклонился к ведру и сделал глоток. (24)Мальчишка тоже глотнул. (25)Так мы пили вдвоём вкусную колодезную воду, словно поспорили, кто кого перепьёт.

9 Среди предложений 10—19 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

 (10)Русских армий две. (11 )Одна отступает на Вильну, на Дриссу, на Полоцк. (12)Командует ею генерал Барклай де Толли. (13)Вторая отходит южнее: от города Гродно на Слуцк, на Бобруйск. (14)Старшим здесь генерал Багратион.

(15)У Наполеона войск почти в три раза больше, чем у Барклая и Багратиона, вместе взятых. (16)Не дают французы русским возможности соединиться, хотят разбить по частям.

(17)Понимают русские генералы, что нет пока сил у русских справиться с грозным врагом. (18)Сберегают войска и людей.

(19)Отводят свои полки.

10Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите  номер этого предложения.

 (18)Я всё время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жуёт.

(19)Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

(20)Я встал и пошёл, и он за мной. (21)Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на свете, он шёл рядом, и мы поглядывали друг на друга, и оба были довольны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Обособление второстепенных членов предложения.

Урок- презентация рассчитан на работу с интерактивной доской. Цель урока: закрепить изученный материал, уметь находить в тексте обособленные члены предложения....

Зачетная работа по теме "Обособление второстепенных членов предложения", 8 класс

Работа предназначена для проверки знаний учащихся. полученных при изучении темы"Обособление второстепенных членов предложения " в 8 классе...

Учебное занятие по русскому языку "Обособление второстепенных членов предложения"

Методическая цель:  повышение качества образования посредством использования современных образовательных технологий....

Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе. Тема:"Обособленные второстепенные члены предложения".

Конспект урока можно использовать для повторения  и обобщения знаний и умений по теме: "Обособленные второстепенные члены предложения", а также для углубления знаний и осмвысления более сложного ...

Конспект урока русского языка со здоровье сберегающими технологиями "Обособление второстепенных членов предложения"

Конспект урока русского языка со здоровье сберегающими технологиями в 8 «А» классе Тема урока: Обособление второстепенных членов предложения. (Слайд №1)Цель: Формирование умения находить и обособ...

Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в раздел "Основная

Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост...